Методические рекомендации по дисциплине «Практика устной речи по 2 ия (норвежский)» Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка»



Скачать 50.72 Kb.
Дата26.06.2016
Размер50.72 Kb.
Методические рекомендации по дисциплине «Практика устной речи по 2 ИЯ (норвежский)»
Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка» является важной составляющей в подготовке специалиста, который должен в рамках общекультурной и разговорной тематики относительно свободно продуцировать и репродуцировать иностранную речь, как в письменной, так и в устной форме.

Целью освоения данной дисциплины является овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции в письменной и устной речи на норвежском языке для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования, что предполагает:

- знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыки и умения их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

- способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессиональной значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

- умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

- способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

1) систему грамматических категорий и форм современного норвежского языка, их место и роль в языке;

2) особенности функционирования системы грамматических категорий и форм в условиях коммуникации с учётом стилистического, прагматического, ситуативного и др. факторов;

3) этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме.



Уметь:

1) анализировать факты языка и речи с точки зрения их грамматических характеристик и коммуникативного потенциала;

2) применять полученные знания в различных ситуациях устного и письменного общения;

3) логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (делать сообщения по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста, вести беседу с преподавателем или студентом по пройденной тематике, ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на поставленные вопросы);

4) читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов;

5) читать и понимать без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться.

6) понимать на слух содержание текста, построенного на изученном языковом материале

7) осуществлять письменный и устный перевод материалов профессиональной направленности с норвежского языка на русский и с русского на норвежский;



Владеть:

1) основными методами и приемами лингвистического анализа грамматических форм

слова;

2) системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка в рамках изученного материала.



Для каждого урока в учебнике ”Stein på stein” Arbeidsbok разработаны упражнения для самостоятельной работы, которые обеспечивают дальнейшую отработку и закрепление грамматического и лексического материала.

Elev-СD включает записи всех текстов из учебника ”Stein på stein ” Tekstbok, задания для самостоятельного аудирования.

В деятельности студентов можно выделить основные виды самостоятельной работы по ведущим потребностям и по приоритетным объектам освоения английского языка.

Рассмотрим виды самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа над языковыми средствами (языковым материалом). Данная работа проводится в целях накопления языковых средств через самостоятельное ознакомление/ изучение и определённую организацию языкового материала.

В качестве основных в данной группе можно выделить следующие виды самостоятельной работы:



  • подбор/ накопление языковых средств,

  • анализ/ интерпретация текста,

  • составление собственных справочных записей – комментариев по значению и использованию языковых средств.

Работа над иноязычным текстом как продуктом лингвокультуры. Текст в данном контексте рассматривается как содержание/ материал филологического чтения, которое направлено на переработку филологической информации, содержащейся в тексте.

К наиболее часто используемым видам самостоятельной работы можно отнести следующие:



  • составление банка языковых средств в форме карточек, списков и др.;

  • перефразирование, трансформация образцов, подбор эквивалентов, расширение модели, подстановка;

  • трансформирование текста (расширение, сокращение, перифраз, пересказ и т.д.);

  • изложение прочитанного;

  • корректирование и редактирование;

  • составление языковых упражнений и другие.

Самостоятельная тренировочная работа над языковыми средствами.

Самостоятельная языковая практика, которая осуществляется в таких видах деятельности, как самостоятельное чтение, аудирование и просмотр аудио- и видеоматериалов, подготовка письменных сообщений.

Письменные упражнения в качестве самостоятельных видов работы могут быть следующими:


  • рабочие записи, заметки, вопросы, комментарии, выписки, тезисы, план, конспекты;

  • учебные тексты – пересказ, изложение, дополнение текста и другие;

  • творческие работы – обзоры, сочинения, проектные задания, заметки, статьи в газету;

  • личные письма, анкеты, формуляры, открытки, телеграммы.

Самостоятельная работа по норвжскому языку на 2 курсе включает разные виды и формы, направленные на овладение студентами речевыми навыками и умениями:

  1. Работа с аудиозаписями:

- фонетическая разметка текстов, отработка произносительной и интонационной стороны с целью совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

- прослушивание текстов и выполнение заданий преподавателей в связи с прослушанным материалом с целью совершенствования умений аудирования.



  1. Выполнение домашней работы:

- выполнение текущих домашних заданий в устной и письменной форме;

- подготовка текущих сообщений для выступления перед учебной группой по предложенной преподавателем теме.



Контроль самостоятельной работы проводится в аудиторное время (текущие домашние задания, сообщения по темам) и во внеаудиторное (проверка письменных работ).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница