Методические рекомендации по дисциплине «Раннее обучение немецкому языку»



Скачать 32.55 Kb.
Дата26.06.2016
Размер32.55 Kb.
Методические рекомендации по дисциплине «Раннее обучение немецкому языку»

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» и разработан в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Учебно-методический комплекс нацелен на формирование профессионально значимых компетенций будущего учителя, преподавателя иностранного языка, на овладение студентами практическими навыками и умениями по курсу, в котором рассматриваются актуальные проблемы, связанные с преподаванием иностранного языка в детском саду и начальной школе.



Содержание и структура программы:



Целью курса является содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку на раннем этапе обучения иностранному языку. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях теории и методике обучения иностранному языку.
Основными задачами данного курса являются:

  • формирование системы знаний о современных подходах и методах обучения иностранному языку на раннем этапе обучения, типичных трудностях и стандартных способах их преодоления в учебном процессе, о способах повышения мотивации и самостоятельности студентов, развития критического мышления студентов при обучении иностранному языку с использованием современных методических технологий;

  • формирование практических навыков и умений использовать современные способы и приёмы обучения видам речевой деятельности и аспектам языка на раннем этапе.

Курс «Раннее обучение немецкому языку» является одной из составляющих частей профессиональной общепедагогической подготовки студентов по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Текущая аттестация носит накопительный характер и при успешном выполнении текущей самостоятельной работы, студент получает возможность получения автоматической итоговой аттестации. Такая форма организации и проведения аттестации позволяет мотивировать студента к систематической, планомерной работе в течение семестра.

В ходе аттестации оцениваются результаты освоения дисциплины, которые проявляются:

- в понимании научных основ теории и методики обучения иностранному языку на раннем этапе, а также в знании психолого-педагогических и методических особенностей обучения детей иностранному языку н раннем этапе ;

- в умении анализировать психолога – педагогическую, психолингвистическую и методическую литературу;

- в умении обобщать и оценивать педагогический опыт по обучению на раннем этапе разных специальностей видам речевой деятельности (говорению, письму, чтению и аудированию) и аспектам языка (грамматике, лексике, фонетике);

- в умении, на основе полученных знаний, проводить отбор содержания обучения и его организации, а также выборе методов, приемов и форм работы;

- в умении адаптировать разнообразие предлагаемых программ, моделей, опыта обучения к условиям обучения в детском саду и вузе;



- в умении, на основе полученных знаний, проектировать и применять на практике разнообразные технологии обучения на основе современных тенденций развития теории и методики обучения иностранному языку на заявленном этапе, с учетом возможностей и условий образовательной среды и требований по специальности.
В подготовке данного УМК использовались УМК учебных дисциплин «Современные технологии обучения иностранному языку», «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью»; автор программы: доцент кафедры английского языка и английской филологии, к.п.н. Лисицына Т.Н.
Работа над теоретическими аспектами данной учебной дисциплины предполагает усвоение материала лекций, а также весьма значительный объем самостоятельной работы как в плане углубления знаний по темам, освещенным в лекционном курсе (изучение материала учебников и монографий, написание рефератов), так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Представленный в данном УМК материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту настоятельно рекомендуется, не ограничиваясь этим минимумом, познакомиться также и с соответствующими разделами других работ, упомянутых в библиографическом списке УМК.

В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять краткие конспекты, аннотации изученного материала.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница