Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационные технологии в социальной сфере»



Скачать 213.16 Kb.
Дата01.05.2016
Размер213.16 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Информационные технологии в социальной сфере»

для студентов специальности 040101.65 «Социальная работа»

Автор:

Грашевская О.В., канд. ист.наук, доцент кафедры социальных наук.


Цель освоения дисциплины «Информационные технологии в социальной сфере»:

- формирование у студентов системного представления о современных процессах развития глобального информационного общества, знакомство с информационными технологиями, используемыми в социальной работе.

Основные задачи курса «Информационные технологии в социальной сфере»:

- раскрыть сущность информатизации общества как социотехнического процесса;

- сформировать представление об основных этапах формирования информационного общества (в мире и в России) и проблемах общества и личности в условиях информатизации;

- изучить основные понятия теоретической информатики;

- сформировать представление о возможностях и особенностях использования информационных технологий в социальной сфере, при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов и др.;

- познакомить со структурой и содержанием информации в базах социальных данных;

-исследовать возможности использования сетевых технологий в социальной сфере.

Студенты должны знать:

- сущность, проблемы и противоречия информационных процессов в обществе на современном этапе;

- основные понятия теоретической информатики;

-возможности и особенности использования информационных технологий в социальной сфере;

- принципы построения электронных баз социальных данных, структуру и содержание информации в этих базах и технологии их использования в социальной сфере;

- возможности использования информационных технологий при организации дистанционно-заочной подготовки специалистов отрасли.
Студент должны уметь:

- ориентироваться в структуре основных социально-экономических, научно-технических и культурологических проблем современного общества, обусловленных его глобальной информатизацией;

- объяснить принципы использования информационных технологий в процессе принятия решений при управлении социальной сферой и входящими в нее структурами;

- самостоятельно использовать современные информационные технологии для своей деятельности в системе социальной работе.



Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




Наименование раздела, темы

Количество часов




Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

раб.


1.

Тема 1. Информатизация общества как социотехнический процесс

10

4




6

8

2.

Тема 2. Основные понятия теоретической информатики

2

2







6

3.

Тема 3. Общество и личность в условиях информатизации

2

2







6

4.

Тема 4. Использование информационных технологий при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой.

2

2







8

5.

Тема 5. Формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных информационных технологий.

6

2




4

4

6.

Тема 6. Информационные технологии при дистанционно-заочной подготовке специалистов отрасли.


6

2




4

8

7.

Тема 7. Программные средства обработки данных в социальной сфере.


6

2




4

6

8.

Тема 8. Технология работы с базами социальных данных.

6

2




4

6

9.

Тема 9. Использование сетевых технологий в социальной сфере.


10

2




8

6




Итого:

50

20




30

58



Содержание практических занятий

Лабораторная работа № 1 (6 часов)

Тема 1. Информатизация общества как социотехнический процесс
Цель: Работа с документами, определяющими нормативно-правовые основы развития информационных технологий в России:

Международные акты по информатизации социальной сферы:

-Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г.

Законодательство Российской Федерации по информатизации и защите информации, участию в международном информационном обмене:

-Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изменениями от 10 января 2003 г.). Принят Государственной Думой 25 января 1995 года

-Указ Президента Российской Федерации  "О государственной политике по развитию и использованию сети Интернет в РФ"

-Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г.). Принят Государственной Думой 5 июня 1996 года

Цель: Знакомство с пакетом презентаций MS PowerPoint (в компьютерном классе) и подготовка к созданию социальной программы на избранную студентом тему.

Подготовка презентации- доклада на следующие темы (на выбор):

- Компьютер и учебный процесс

- Компьютер и досуг

- Роль и место информационных технологий в физической культуре

- Интернет и моя жизнь

- Интернет и формирование здорового образа жизни

- Интернет против наркотиков

- Молодежное движение и Интернет.


Лабораторная работа № 2 (4 часа)
Тема 5. Формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных информационных технологий.
Цель: Разработка презентации социальной программы, составление социальных прогнозов при помощи математических методов обработки информации.
Составление презентации социальной программы в пакете MS PowerPoint.
Лабораторная работа № 3 (4 часа)
Тема 6. Информационные технологии при дистанционно-заочной подготовке специалистов отрасли.
Цель: Знакомство с новыми формами обучения, новыми видами учебных пособий.

1. Знакомство с образовательными ресурсами Интернета.

2. Рассмотрение технологии дистанционного образования на примере образовательных информационных ресурсов МГПУ.


Лабораторная работа № 4 (4 часа)

Тема 7. Программные средства обработки данных в социальной сфере.
Цель: Обработка социальных анкет и проведение социальных исследований, контроль знаний по пройденному ранее материалу.


  1. Знакомство с обработкой и построением анкет с помощью различных программных продуктов

  2. Контроль знаний по пройденному материалу.


Лабораторная работа № 5 (4 часа)

Тема 8. Технология работы с базами социальных данных

Цель: Приобретение навыков работы с законодательными базами данных, поиск законодательных актов и применение в работе правовых систем.



  1. Законодательная база «Консультант+», интерфейс, поисковая система по базе.

  2. Работа с законодательством РФ, простой и сложный поиск, параметры, распечатка документов, переписывание и сохранение информации на диски.


Лабораторная работа № 6 (8 часов).

Тема 9. Использование сетевых технологий в социальной сфере.

Цель: Знакомство с базовыми информационными ресурсами и ресурсами Интернета по социальной сфере и социальной защите населения.




  1. Способы и организация хранения информации в Интернете, поисковые системы, принцип работы поисковых систем.

  2. Законодательные ресурсы Интернета: Консультант+, Гарант, Информационный канал Государственной Думы.

  3. Социальные ресурсы Интернета (Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Фонд занятости, медицинские ресурсы и др.)

  4. Ресурсы государственных органов управления, сайты министерств и ведомств РФ.

  5. Ресурсы Интернета общественных и благотворительных организаций.

  6. Коммерческие службы занятости в Интернете, поиск работы.

  7. Досуговые ресурсы Интернета.

Осуществление подборки сайтов по одной из предложенных тем и оформление таблицы.

№ п/п

Название сайта в Интернете

Название и краткая характеристика сайта

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

- медико-социальные основы здоровья;

- социальная работа в сфере занятости (биржи труда, электронные версии газет по поиску работы);

- социальная защита детства (электронные ресурсы о детях и для детей, центры внешкольной работы);

- социальная работа с пожилыми;



- социальная работа с людьми с ограниченными возможностями.
Примерный перечень вопросов к экзамену.

  1. Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития.

  2. Понятие "информатизация общества".

  3. Основные теоретико-методологические подходы к информатизации общества.

  4. Медиатизация, компьютеризация и интеллектуализация как составные части информатизации.

  5. Причины и последствия отождествления в теории и на практике понятий "информатизация" и "компьютеризация".

  6. Общая характеристика теоретических концепций и подходов к изучению закономерностей информационного обмена.

  7. Формализация знаний: характеристика методов и приемов.

  8. Системы классификации знаний, примеры.

  9. Информация, данные, знания - связь понятий.

  10. Традиционные и новые информационные технологии.

  11. Причины невозможности массовой информатизации общества без использования достижений искусственного интеллекта.

  12. Социальная информация. Фактографические базы социальных данных.

  13. Решение проблем занятости в условиях информатизации.

  14. Социально-психологические аспекты информатизации. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

  15. Социальные аспекты информатизации: общая характеристика.

  16. Информационная безопасность личности, общества, государства.

  17. Социальные аспекты создания и внедрения информационных технологий в социальной сфере.

  18. Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде, российский опыт.

  19. Использование информационных технологий для прогнозирования социальных процессов.

  20. Информационные технологии в управлении сферой труда, занятости и социальной защиты населения.

  21. Корпоративная отраслевая информационно-вычислительная система.

  22. Информационные технологии при формировании инфраструктуры социальной сферы.

  23. Использование информационных технологий при дистанционно-заочной подготовке специалистов отрасли.

  24. Программно-инструментальные средства обработки данных в социальной сфере.

  25. Базовые информационные технологии управления органами социальной защиты.

  26. Автоматизация решения задач государственного пенсионного обеспечения, выплаты пособий.

  27. Автоматизация деятельности центров занятости населения.

  28. Использование информационных систем при организации адресной социальной помощи населению.

  29. Использование информационных систем при определении социального портрета региона.

  30. Классификатор информации по социальной защите населения.

  31. Технология работы с базами социальных данных.

  32. Программное обеспечение систем управления базами социальных данных.

  33. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена социальными данными.

  34. Построение и эксплуатация информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения.


Примерная тематика рефератов.

  1. Информатизация как необходимое условие современной управленческой деятельности.

  2. Проблемы использования ПЭВМ в работе отделов социальной защиты населения (комитетов занятости, миграционных служб).

  3. Социально-медицинские последствия систематического использования компьютера в трудовой деятельности.

  4. Социальные предпосылки и последствия использования компьютеров в домашних условиях.

  5. Информатизация общества: цели, теоретико-методологические основы, проблемы.

  6. Современные проблемы информатизации образования.

  7. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

  8. Информатизация общества и молодежь.

  9. Социокультурные последствия развития сети Интернет.

  10. Информационная культура как важная характеристика социального развития.

  11. Проблемы  адаптации женщин  в  современной  информационной  среде.

  12. Проблемы использования информационных систем в структурах управления социальной защитой населения.

  13. Технология функционирования систем управления базами данных в структурах органов управления социальной защиты населения.

  14. Применение локальных вычислительных сетей в системах управления социальной защитой населения.

  15. Оценка эффективности информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения.

  16. Технология применение глобальных вычислительных сетей в системах управления социальной сферой.

  17. Использование Cmap-технологии для эффективного индивидуального обучения.

Примерные тестовые задания.
1. В какой из названных стран впервые появилось понятие "информационное общество"
а) США
б) Германия
в) Япония
г) Россия

2. Отличительными особенностями информационного общества являются


а) высокий уровень информационной культуры
б) технологичность
в) ограниченный доступ к информации
г) закрытость системы

3. Кто из названных философов занимался проблемой существования и бытия человека в информационном обществе


а) И. Кант
б) О. Тоффлер
в) Д. Локк
г) К. Ясперс

4. Комплектование наборов учебно-методических материалов и рассылка их по электронной почте обучающимся для самостоятельного изучения


а) ТВ-технология
б) кейс-технология
в) сетевая технология
г) виртуальная реальность

5. Укажите технологию, которая относится к числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации


а) бумажная
б) мультимедиа
в) оптотехническая
г) тестирования
д) электронно-техническая

6. Укажите объект, не являющийся носителем информации


а) дискета
б) кодоскоп
в) компакт-диск
г) мобильный телефон

7. Укажите информационный процесс, который является обязательной составляющей процесса обучения


а) защита информации
б) обработка информации
в) поиск информации
г) предъявление информации
д) сбор информации

8. Информационная технология, базирующаяся на использовании сети Интернет в процессе получения дистанционного / открытого обучения


а) кейс-технология
б) ТВ-технология
в) сетевая технология
г) виртуальная реальность

9. Укажите тип компьютерных сетей, к которому относится Интернет


а) глобальная
б) корпоративная
в) локальная
г) отраслевая
д) региональная

10. В каком году Интернет появился в России


а) 1991
б) 1992
в) 1993
г) 1995

11. Web-страница это


а) документ, в котором хранится информация сервера
б) документ, в котором хранится вся информация по сети
г) документ, в котором хранится информация пользователя
д) сводка меню программных продуктов

12. Гипертекст - это


а) очень большой текст
б) текст, набранный на компьютере
в) текст, в котором используется шрифт большого размера
г) структурированный текст, в котором осуществляются переходы по гиперссылкам

13.Укажите форму обучения, для которой наиболее свойственна "академическая мобильность"


а) дистанционная
б) открытая
в) заочная
г) очная
д) экстернат

14. Укажите форму обучения, при которой общение обучающегося с преподавателями проводится по мере необходимости, on-line и off-line


а) дистанционная
б) заочная
в) открытая
г) очная
д) экстернат

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная



  1. Громов Г.Р. Очерки информационных технологий. – М., 1993.

  2. Информационные технологии в образовании. – М., 1996.

  3. Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения//Вопросы социального обеспечения. – 2007. - № 5.

  4. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

  5. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. Принят постановлением Госстандарта РФ от 17 декабря 1999 г. № 545-ст.

  6. Применение информационных технологий в организации социального обеспечения//Вопросы социального обеспечения. – 2006. - № 8.

  7. Развитие Интернета в России. Мониторинг общественного мнения о ходе реализации ФЦП «Электронная Россия» (2002-2006 гг.)//Информационные ресурсы России. – 2007. - № 4.

  8. Соколова И.В. Социальная информатика (социологические аспекты). – М., 1999.

  9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества/Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малыхиной; Под ред. Е.Л. Вартановой. – М., 2004.

  10. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М., 2000.

Дополнительная



  1. Автоматизированные информационные ресурсы России: Состояние и тенденции развития: Национaльный доклад //Вестник ВОИВТ. - 1994. № 4-5. - С. 5-66.

  2. Агапов А. Б. Основы Федерального информационного права России.- М., 1995.

  3. Агратин Е. Типологическая характеристика потребителей информации// Информационные ресурсы России. – 2005. - № 5 .

  4. Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. – СПб, 2000.

  5. Артамонов Г. Т. О противоречиях перехода к информационному обществу // Вестник ВОИВТ. - 1998. - N 3. - С. 42-45.

  6. Афанасьев В. Г. Социальная информация. - М., 1994.

  7. Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. – 2005. - № 8.

  8. Васильев В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий. – Петрозаводск, 2000.

  9. Виртуальная личность и свобода// Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. – 2004. - № 2.

  10. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. – М., 1990.

  11. Гайнов Е.Н.. Человек в информационном обществе. - М., 1996.

  12. Гайфуллин Б. Н. Современные информационные технологии. Обучение и консалтинг. - М., 2000.

  13. Гейтс Б. Дорога в будущее. – М., 1996.

  14. Гришкин И.И. Понятие информации. – М.. 1993.

  15. Демидов А.А. Формирование правовой и информационной культуры личности – важный фактор построения гражданского обществ России//Информационные ресурсы России. – 2007. - № 4 .

  16. Дистанционное обучение: Учеб.пособие / Под ред. Е.С.Полат. - М., 1998.

  17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М., 2003.

  18. Иванов В.Н., Корешева Т. В., Харченко А. Ф. Информационные технологии в процессе обработки социологической информации. - СПб., 1996.

  19. ИвановВ.Г., Патрушев В. И. Социальные технологии. - М., 1998.

  20. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. Е.С.Полат. - М., 2001.

  21. Интернет и российское общество. – М., 2002.

  22. Информатизация и технологизация социального пространства. - М.,Н.Новгород, 1994.

  23. Информатизация России. - М., 1991.

  24. Информационная технология и информационная политика. - М., 1994.

  25. Информационные технологии в процессе обработки социологической информации/Под ред. В. Г. Иванова, Г. В. Корешева - СПб., 1996.

  26. История, статистика, информатика / Под ред. Л. Бородкина, В. Владимирова - Барнаул, 1995.

  27. Ковалев В. Н. Социология социальной сферы. - М., 1993.

  28. Компьютерный контроль знаний при изучении социально-политических дисциплин//Педагогика. – 2005. - № 4.

  29. Концепция информационной безопасности / Под ред. Д. С. Черешкина, В. А. Вирковского. - М., 1994.

  30. Кузнецова А. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы// Информационные ресурсы России. – 2005. - № 5 .

  31. Курин А.Ю. Применение информационных технологий в социальной работе: Учебное пособие. – Тамбов. – 2006.

  32. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А.И.Войтенко. - М., 1999.

  33. Мирошниченко, А. Социальный педагог и компьютер - как же вас подружить? /А.Мирошниченко, И.Хлобыстова, Е.Пайвина/ Социальная работа. - 2004. - № 4. - С.34-40.

  34. Мониторинг информационного общества и общественных знаний. – СПб, 2004.

  35. Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: Современное состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы междунар.Интернет-конференции на образовательном портале www.auditorium.ru / Под ред. А.Н.Кулика. - М., 2003.

  36. Павлов И.Ю. Право граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти//Информационные ресурсы России. – 2005. - № 5 .

  37. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, М.В.Перов/ - М., 2001.

  38. Поляк Ю. Е. Информационные ресурсы российского сегмента Интернет // Информатизация и связь. - 1998. - № 1. - С. 37-45.

  39. Потеев, М.И. Информационные технологии в образовании. Введение в специальность: Учеб.пособие. - СПб., 2004.

  40. Практикум по информационным технологиям. – М.,1999.

  41. Проблема создания единого информационного пространства /Под ред. Г.Н. Андреева и др. - М., 1998.

  42. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы// Информационные ресурсы России. – 2005. - № 5.

  43. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М., 1991.

  44. Региональные информационные системы. – Апатиты, 1995.

  45. Савицкий Л.Н. Технологии обработки хранения и обработки данных. – М., 2001.

  46. Свириденко С. С. Информация и информационные технологии в современном обществе. - М., 1993.

  47. СКИФ: система обработки социальной информации. Руководство для пользователя/ Под ред. Т. И. Балабановой и др. - Н. Новгород, 1997.

  48. Словарь-справочник по социальной работе. - М., 1997.

  49. Современная информационная революция// Социс – 2003. - № 10.

  50. Современные компьютерные технологии в социальных исследованиях //Безопасность Евразии. – 2004. - № 4.

  51. Сознание человека и Интернет// Философские науки. – 2004. - № 2.

  52. Соломенчук, В. Понятийный самоучитель работы в Интернете. - СПб., 2004.

  53. Социальная политика. Учебник/Под общ.ред. Н.А.Волгина. – М., 2004

  54. Социальные проблемы информатики. - Л., 1991.

  55. Урсул А. Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации // Вестник ВОИВТ. - 1993. - N 1-2. - С. 35-45.

  56. Урсул А. Д. Информатизация общества: Введение в социaльную информатику. - М.,1990.

  57. Хроленко А.Т. Современные технологии. - М., 2007.

  58. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб.пособие для вузов. - М., 2002.

  59. Ярочкин В., Шевцова Т. Словарь терминов и определений по безопасности и защите информации. - М., 1996.

Нормативно-правовая база

  1. Положение о Государственной комиссии по информатизации при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 346).

  2. Концепция национальной безопасности РФ: Утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Рос. вести. - 1997. - 25 дек.

  3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ: Об информации, информатизации и защите информации // Рос. газета. - 1995. - 22 февр.

  4. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ: Об участии в международном информационном обмене // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 28. - С. 6854-6861.

  5. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»// «Ведомости Верховного Совета Российской Федерации», Москва, 1992, № 42.

  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 года № 226.

  7. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» от 7 декабря 1996 № 1449.

  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» от 5 апреля 1993 года № 296.

  9. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов» от 16 января 1995 года № 59; Федеральная комплексная программа «Социальная поддержка инвалидов» состоит из пяти федеральных целевых программ: «Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов», «Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов», «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов», «Разработка и производство средств протезирование; строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий».

  10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» от 12 января 1996 года №11

  11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О создании Центров экспертизы программных средств и баз данных» от 28 апреля 1999 года № 147.

  12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об основных направлениях развития информатизации охраны здоровья населения здоровья населения России на 1999-2002 годы» от 17 июля 1999 года № 279.

  13. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» от 31 декабря 1993 года № 2334 ( с изменениями от 17 января 1997 года ).

  14. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» от 1 июля 1992 года № 802.

  15. Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20 января 1994 года № 170 (с изменениями и дополнениями от 26 июля 1995 года, 17 января 1997года, 9 июля 1997).

  16. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6 марта 1997 года № 188



Материально-техническое обеспечение дисциплины

Интернет-ресурсы:

  1. Фонд алгоритмов и программ Министерства труда и социального развития РФ. Copyright © 1999 ГУНПП "Центр ЗАНАС". : www.zanas.ru.

  2. Отраслевая автоматизированная система обработки информации (ОАСОИ) "Защита". www.zanas.ru.

  3. Автоматизированная информационная система "Занятость". www.zanas.ru.

  4. Министерство общего и профессионального образования РФ - www.informika.ru

  5. Институт научной информации по общественным наукам РАН - www.union.ru

  6. Агентство ИнфоАрт - www.infoart.ru

  7. Ассоциация документальной Электросвязи - www.rans.rи

  8. www.zanas.ru

  9. Информатизация социальной сферы - http:/www.minstp. ru/docs/uri/97/77.

  10. http://spica.ihep.su/pubs/law/laws-k.htm

  11. http://www.mgsu.info

  12. http://www.softsite.ru/demos.htm

  13. http://www.itmgu.ru

  14. "Виртуальные технологии в образовании": http://prometey.ankey.ru/

  15. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании": http://www.aec.neva.ru/journal.

  16. "Мир энциклопедий": http://www.encyclopedia.ru/.

  17. Молодежный информационно-просветительский центр: http://yiec.euro.ru/r.htm.

  18. Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. - Орел, 2000. - (Электронный ресурс).

  19. Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. (Электронный ресурс).

  20. Сайт о здоровом образе жизни: http:// http://www.zdorova.narod.ru/.

  21. Сайт - "Остановим наркотики": http:// http://www.stopnarcotics.ru/.

  22. Территория - молодежная интернет-газета. http://www.mterra.ru/

  23. Электронная версия "Педагогического энциклопедического словаря" (М.: Большая гос.энцикл., 2002): http://www.dictionary.fio.ru/


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница