Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Информационные технологии управления для специальности 071401 Социально-культурная деятельность



Скачать 220.35 Kb.
Дата07.06.2016
Размер220.35 Kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины

СД.Ф.5 Информационные технологии управления

для специальности 071401 Социально-культурная деятельность
Пояснительная записка

Цель курса — формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения ее стратегических целей и построения системы информационного обеспечения управленческой деятельности в учреждениях социокультурной сферы.
Задачи:

  • изучить электронные коммуникации и их использование в учреждениях социокультурной сферы

  • изучить способы хранения, обработки и представления информации.

  • изучить современные средства электронного офиса.


В результате изучения курса студенты должны уметь:

  • определять основные направления политики организации в управлении информационными ресурсами;

  • оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности;

  • выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте;

  • оценивать и рационально организовывать работу подразделений информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности.


Студенты должны знать:

  • назначения и области применения различных видов компьютерной, коммуникационной и организационной техники;

  • назначения и области применения основных информационных технологий обеспечения управленческой деятельности;

  • назначения и состав организационно-методического обеспечения управления информационными ресурсами организации;

  • назначения и условия применения основных методов обеспечения информационной безопасности.


Содержание разделов дисциплины

Электронные и иные источники информации.

Управление. Управленческая деятельность. Информация Информационное обеспечение управленческой деятельности. Источники информации. Влияние развития информационных технологий на информационное обеспечение управленческой деятельности .


Анализ потоков данных в управленческих системах. Отчетные документы

Системы управления базами данных. Сущность и основные понятия систем управления базами данных. Компьютерные системы управления базами данных. Организация взаимодействия пользователя с СУБД. Обобщенная технология работы Системы подготовки графических материалов. Интеграция функций информационного обеспечения управленческой деятельности. Проблема интеграции и пути ее решения. Информационное взаимодействие в среде Windows


Способы хранения, обработки и хранения информации. Способы ведения безбумажного (электронного) документооборота

Системы подготовки текстовых документов Состав и назначение систем подготовки текстовых документов. Набор текста. Редактирование текста. Форматирование текста. Печать документа. Системы подготовки табличных документов. Основные требования к оформлению табличных документов. Общая характеристика современных табличных процессоров. Структура рабочего окна табличного процессора. Ввод и редактирование данных в электронной таблице. Форматирование элементов таблицы Вычисления в электронных таблицах. Вывод и сохранение данных электронных таблиц



Электронные коммуникации и их использование. Технические средства автоматизации.

Организация информационного обеспечения управленческой деятельности. Обобщенные цели и задачи информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению Задачи создания и совершенствования системы информационного обеспечения. Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения


Анализ работы предприятия с использованием пакетов программ. Специализированные программные продукты.

Автоматизированные системы управления предприятием. Основы автоматизации деятельности предприятий. Основные категории и понятия. Структура информационных систем. Создание и эксплуатация информационных систем. Стратегическое планирование информационной системы. Стандарты управления: использование при создании информационной системы организации. Жизненный цикл информационной системы. Способы построения информационной системы. Требования к организациям, специализированным на информационных технологиях. Организационные подразделения, ответственные за информационную систему.


Современные средства электронного офиса. Современные технические и программные средства, используемые менеджером.

Принципы работы офисных систем: Microsoft Office 2000, WordPerfect Office (Corel). Обработка текста Word 2000, обработка таблиц Excel 2000, работа с базами данных Access 2000, работа с презентациями Power Point 2000, личный информационный менеджер Outlook 2000, работа с графикой Photo Draw 2000, создание и работа с Web-страницами Front Page 2000.


Информатизация управленческого труда. Принципы и методы использования средств информатизации

Использование моделей для поддержки управленческой деятельности. Классификация моделей. Способы описания объектов моделирования. Дискретно-детерминированные модели. Непрерывно-детерминированные модели. Моделирование случайностей. Обобщенная схема формализованного описания. Компьютерное моделирование. Информационное обеспечение управленческой деятельности.



Средства сетевых коммуникаций.

Эволюция вычислительных систем. Основные аппаратные и программные компоненты сети. Преимущества и проблемы компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Классификация компьютерных сетей. Назначение и возможности Интернет. Подключение к Интернету. Электронная почта. Телеконференции. Интерактивное общение в Интернете. Бизнес в Интернете. Локальные вычислительные сети.
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Практическое занятие 1. Электронные и иные источники информации.
Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Специфика управленческой деятельности.

  2. Особенности информационного обеспечение управленческой деятельности.

  3. Влияние развития информационных технологий на информационное обеспечение управленческой деятельности .

Задание для самостоятельной работы.



  1. Прочитать и законспектировать учебник «Информационное обеспечение управленческой деятельности» (авторы Годин В.В., Корнеев И.К.)

  2. Провести анализ использования информационных систем управления в учреждениях социокультурной сферы (по месту работы)

Литература:




  1. Джиллиан Хенбери Пул Когда менеджмент приносит деньги / Пер. с англ. СПб., 1999.

  2. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001

  3. Планирование материально-технического снабжения учреждений культуры. М., 1987.

  4. Экономика, организация и планирование непроизводственной сферы. М., 1987


Практическое занятие 2. Анализ потоков данных в управленческих системах.

Вопросы для коллективного обсуждения.



  1. Сущность и основные понятия систем управления базами данных.

  2. Компьютерные системы управления базами данных.

  3. Интеграция функций информационного обеспечения управленческой деятельности.

Задание для самостоятельной работы.

1. Составить базу данных учреждений социокультурной сферы Мурманской области.
Литература.


  1. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М., 2004.

  2. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001


Практическое занятие 3. Информатизация управленческого труда.
Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Значение информационных технологий управления в деятельности учреждений социокультурной сферы.

  2. Автоматизация деятельности туристических фирм (программные комплексы МАСТЕР-ТУР, САМО-ТУР, системы бронирования, системы управления гостиницами).

  3. Использования информационных технологий в деятельности библиотек, музеев.

Задание для самостоятельной работы.

Найти и описать специализированные программные комплексы, используемые в учреждениях социокультурной сферы (например, МАСТЕР-ТУР, САМО-ТУР).


Литература.

  1. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. – М., 2007.

  2. Сесёлкин А.И., Шангин В.Ф., Шангина И.В. Основы информационных технологий: учебное пособие. – М., 2000.

  3. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. – М., 1985.



Практическое занятие 4. Средства сетевых коммуникаций.
Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Преимущества и проблемы компьютерных сетей.

  2. Назначение и возможности Интернет.

  3. Проведение телеконференции.

  4. Специфика бизнеса в Интернете.

Задание для самостоятельной работы.

1. Создать собственный почтовый ящик.

2. Найти специализированные сайты в Интернете и представить материалы на практическом занятии.

3. Представить презентацию социокультурного проекта в Power Point.
Литература.

1. Угринович Н.Д., Морозов В.В. Основы Интернет. – М., 1999.



2. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы \ В.Г.Олифер. – СПб., 2000.
Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. — М, 1990.

  2. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В.Макаровой. — М, 1997.

  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. — М, 1998.

  4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. — М, 2000.

  5. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. В. В.Дика. — М.,

  6. Веников В.А., Веников Г.В. Теория подобия и моделирования. — М., 1984.

  7. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. — М., 1985.

  8. Математика и кибернетика в экономике. Словарь-справочник. — М., 1975.

  9. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем: искусство и наука. — М., 1978.

  10. Бахвалов П.А. Компьютерное моделирование: долгий путь к сияющим вершинам? // Компьютерра. № 40 (217). 1997. С. 26-36.

  11. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. — М., 1978..

  12. Марка Д., Мак Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. — М., 1993.

  13. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. — М., 1998.

  14. Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты. — Минск, 1997.

  15. Интернет. Энциклопедия. — СПб., 2000.

  16. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н. В. Макаровой. — М., 1997.

  17. Кулаков Ю.А., Луцкий Г.М. Компьютерные сети. — Киев: Юниор, 1998.

  18. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб., 2000.

  19. Организация работы с документами: Учебник / В. А. Кудряев и др. — М., 1998. Турьянский А.Г. Искусство и технология международной связи. — М., 1995.

  20. Угринович Н.Д., Морозов В.В. Основы Интернет. — М.., 1999.


Дополнительная

  1. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М., 2003.

  2. Изучение досуговых интересов населения и запросов клубной аудитории. – Л., 1990.

  3. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М., 1998.

  4. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

  5. Менеджмент и культура: Сб. науч. трудов. – СПб., 1998.

  6. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.


Примерный перечень вопросов к зачету


    1. Электронные и иные источники информации.

    2. Понятие «управление», «управленческая деятельность»

    3. Анализ потоков данных в управленческих системах.

    4. Сущность и основные понятия систем управления базами данных.

    5. Компьютерные системы управления базами данных.

    6. Организация взаимодействия пользователя с СУБД.

    7. Информационное обеспечение управленческой деятельности

    8. Интеграция функций информационного обеспечения управленческой деятельности.

    9. Информационное взаимодействие в среде Windows

    10. Способы обработки и хранения информации.

    11. Состав и назначение систем подготовки текстовых документов.

    12. Основные требования к оформлению табличных документов.

    13. Электронные коммуникации и их использование.

    14. Организация информационного обеспечения управленческой деятельности.

    15. Анализ работы предприятия с использованием пакетов программ

    16. Автоматизированные системы управления предприятием.

    17. Структура информационных систем.

    18. Стратегическое планирование информационной системы.

    19. Современные средства электронного офиса.

    20. Информатизация управленческого труда.

    21. Использование моделей для поддержки управленческой деятельности.

    22. Классификация моделей.

    23. Способы описания объектов моделирования.

    24. Дискретно-детерминированные модели.

    25. Непрерывно-детерминированные модели.

    26. Моделирование случайностей.

    27. Обобщенная схема формализованного описания.

    28. Компьютерное моделирование.

    29. Технические средства автоматизации.

    30. Средства сетевых коммуникаций.

    31. Эволюция вычислительных систем.

    32. Основные аппаратные и программные компоненты сети.

    33. Локальные и глобальные сети.

    34. Классификация компьютерных сетей.

    35. Специализированные программные продукты.

    36. Специализированные порталы и сайты.

    37. Подключение к Интернету.

    38. Электронная почта.

    39. Локальные вычислительные сети.


Примерная тематика рефератов

  1. Влияние развития информационных технологий на информационное обеспечение управленческой деятельности.

  2. Специфика проведения телеконференций.

  3. Интерактивное общение в Интернете.

  4. Возможности Интернета в организации деятельности учреждений социокультурной сферы.

  5. Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности.

  6. Использование информационных технологий в музейной деятельности.

  7. Использование информационных технологий в деятельности библиотек.

  8. Информационные технологии и проблема обеспечения доступа к культурному наследию.

  9. Реклама учреждений культуры в Интернете.

  10. Использование ИТ в туристическом бизнесе.

  11. Реклама и PR социокультурных проектов в Интернете.

  12. Специфика разработки сайтов учреждений культуры

  13. Организация сотрудничества в сфере культуры с применением информационных технологий

  14. Требования к организациям, специализированным на информационных технологиях

  15. Применение ИТ в выставочной деятельности.

  16. Применение ИТ в кино-индустрии.

  17. Внедрение ИТ в деятельность домов культуры.

  18. Преимущества и проблемы компьютерных сетей.

  19. Бизнес в Интернете.

  20. Специфика информационных систем управления в туризме.

  21. Специфика использования информационных систем управления в учреждениях социокультурной сферы.

Реферат является обязательным видом контроля по курсу «Информационные технологии управления»



Критерии оценки реферата

Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой обоснована актуальность избранной темы. Полно и четко представлены основные теоретические понятия. В заключении сформулированы развернутые выводы. Работа грамотно оформлена.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой во введении раскрыта актуальность темы. Представлен круг основной литературы по теме. Во второй части дано описание культурно-исторического периода. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой отсутствует актуальность темы. Библиография ограничена. В заключении сформулированы общие выводы. Оформление работы соответствует требованиям.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, в которой нет введения и заключения. В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы.

Изложение носит репродуктивный характер. Выводы не сформулированы.


Методические указания к написанию реферата

Содержание и структура реферата:


Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Общие требования к оформлению реферата:

Реферат должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа. Объем работы оптимально должен составлять 10 страниц компьютерного набора (через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер 14). Каждая страница реферата оформляется следующим образом: от верхнего и нижнего поля страницы необходимо отступить 2 см, от левого - 3 см, от правого - 1 см. Нумерация страниц сквозная. Страницы указываются арабскими цифрами, на титульном листе не проставляются.


Словарь терминов (глоссарий)


Словарь терминов к лекциям 1-3

Автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

База данных (БД) - организованная совокупность данных, которая отображает состояние объектов и их отношений в данной предметной области. БД обеспечивает использование одних и тех же данных в различных приложениях, допускает решение задач планирования, проектирования, исследования, управления. Функционирование БД обеспечивается системой управления базами данных (СУБД). Базой данных иногда называют организованный набор фактов из данной предметной области, информацию, упорядоченную в виде набора элементов записей одинаковой структуры. Для обработки записей используются специальные программы, позволяющие их упорядочить, делать выборки по указанному правилу (правилам). Базой данных еще называют информацию и программы ее обработки.

Банк данных - это совокупность всех массивов информации длительного хранения, как правило, организованных в библиотеки данных, а также программно-технических средств, обеспечивающих ее накопление, обновление, корректировку и использование.

Браузер (обозреватель Интернета) - это программа, которая работает на вашем компьютере и помогает перемещаться по Всемирной паутине. Браузер открывает потрясающее завораживающее мультимедийное окно в виртуальный мир, который при работе с другими программами выглядит намного тусклее, более «плоским» и невыразительным.

Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

Информация (от латинского "informatio" - разъяснение, изложение): первоначально - это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования.

Информационное общество (ИО) - это общество с высоким уровнем развития и использования информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими производство информационных ресурсов и возможность доступа к информации. Философы, писавшие о проблеме существования и бытия человека в ИО: О.Тоффлер, Д.Белл, Т.Стоуньер, Г.Кан, К.Ясперс.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;


Словарь терминов к лекциям 4-7

Информационные технологии - это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента. В учебном процессе важны не ИТ сами по себе, а то, насколько их использование служит достижению собственно образовательных целей.

Информационные технологии обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией"

Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использованием динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

Интернет-технология предполагает, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляется с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет.

Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, после сдачи предварительных тестов и составления индивидуального плана, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, набор мультимедиа-энциклопедий и обучающих программ на CD-ROM, аудио- и видеокассетах, а также рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.

Образовательные технологии (ОТ) - это комплекс дидактических методов и приемов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю и зависящих от формы ее представления. Особенностью ОТ является опережающий характер их развития по отношению к техническим средствам.

Персональные компьютеры- это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.


Словарь терминов к лекции 8

Провайдер в переводе с английского — поставщик. Компании-поставщики услуг Интернете, или провайдеры, обеспечивают соединение вашего компьютера с другим, находящимся в другом доме, городе, стране. Они напоминают телефонные станции, устанавливающие связь между телефонными аппаратами. В современном смысле это означает предоставление доступа к Интернету в режиме online (то есть когда ваш компьютер получает IP-адрес и становится полноправным членом сети Интернет). Дополнительно провайдер может оказывать и другие услуги, связанные с Интернетом. К таким услугам относятся организация почтового сервиса, поддержка веб-сервера, разработка дизайна веб-страниц, обслуживание шлюзов в телетайпных и телексных сетях и многое другое.

Сайт— группа веб-страниц, связанных гиперссылками и объединенных общей темой, автором, фирмой и т. п. Физически может располагаться на многих серверах, а не только на одном. Для маленького сайта используется термин «персональная» или «домашняя» веб-страница. Точной границы между сайтом и персональной страницей нет, так как она почти всегда состоит из нескольких HTML-документов, связанных друг с другом.

Корпоративный— это сайт, который принадлежит фирме или коммерческой, или некоммерческой организации, созданный с целью предоставления информации о своей деятельности.

Персональный— это представительский сайт отдельного человека. Конкретный человек создал его, чтобы рассказать о своей деятельности или предложить свои услуги.

Частный (семейный) — такой сайт создается кем-либо с целью рассказа о себе как о личности.

Информационный— предназначен для распространения информации о других лицах, организациях, явлениях, процессах и объектах (например, агентство новостей).

Сайты-сервисы— это сайты, предоставляющие платные или бесплатные услуги непосредственно в режиме онлайн (через Интернет): поисковые системы, каталоги, форумы, чаты, мастерские сайты, различные архивы, интернет-магазины.

Порталы— высшая степень развития сайта. Для порталов характерно наличие множества различных сервисов и информационных разделов, которые находятся в структурном и логическом единстве. Подразумевается, что именно портал является отправной точкой при путешествии по Интернету.

Основополагающее понятие Интернета - сервер. Под этим термином понимают удаленный компьютер, на котором работает серверная программа, выполняющая обработку запросов пользователей: идентификацию пользователей, проверку их полномочий, прием информации от пользователей и передачу им затребованных данных.

Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др.

Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

Язык разметки HTML позволяет создавать документы гибкой структуры, объединяющие текстовую, табличную, графическую и звуковую информацию. За счет расширенной структуры адреса в ссылках HTML появилась возможность размещать страницы одного документа на различных серверах сети Интернет. Именно механизм гипертекстовых ссылок позволил объединить отдельные серверы Интернет во "всемирную паутину".


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница