Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная реабилитация»



Скачать 499.18 Kb.
страница1/3
Дата17.05.2016
Размер499.18 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социальная реабилитация»



Основная образовательная программа подготовки специалиста
по специальности

040101.65 – Социальная работа

Автор: Тегалёва Т.Д., старший преподаватель кафедры «Социальных наук».
Целью освоения дисциплины «Социальная реабилитация» - является формирование представлений о реабилитации как системе мероприятий по восстановлению полноценного социального существования людей, испытывающих трудности в социальной интеграции.
Основные задачи курса «Социальная реабилитация»:

  1. раскрыть основные направления, принципы, приемы, технологии и модели социально-реабилитационной деятельности;

  2. сформировать представление о законодательно-правовой базе и системе социального обслуживания людей, испытывающих различные трудности в социальной интеграции;

  3. овладеть основами профессиональной компетентности в реализации социально-реабилитационных технологий применительно к лицам с различными проблемами;

  4. подготовить к решению профессиональных задач в сфере социальной работы по применению технологий социальной реабилитации различных категорий людей с проблемами.


В ходе изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- содержание социально-реабилитационного процесса, основные направления, принципы, приемы, технологии, модели социально-реабилитационной деятельности;

- законодательно-нормативную базу, регламентирующую социальное обслуживание населения РФ, включая оказание реабилитационных мер нуждающимся категориям населения.

- разветвленную систему реабилитационных учреждений, их классификацию и типологию, предлагаемую сферу услуг.

- основы профессиональной компетентности в реализации социально-реабилитационных технологий применительно к лицам с различными проблемами.

Студенты должны уметь:

- применять умения и навыки реабилитационной деятельности для помощи людям, испытывающим трудности в социальной интеграции;

- владеть навыками и технологиями социально-реабилитационной деятельности;



- уметь разрешать трудные ситуации клиентов из числа людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Данный курс связан со следующими дисциплинами: «Проблемы социальной работы с молодежью», «Технология социальной работы». «Правовое обеспечение социальной работы» и другими

Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени



Наименование раздела, темы




Количество часов



Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СМ




Тема 1. Сущность и понятие социально-реабилитационной деятельности

2

2

-

-

5




Тема 2. Социальная реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья Проблема инвалидности

4

2

2

-

5




Тема 3. Виды социальной реабилитации инвалидов

4

2

2

-

5




Тема 4. Технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидов

4

2

2

-

5




Тема 5. Социальное обслуживание инвалидов

4

2

2

-

5




Тема 6. Социальная реабилитация лиц с расстройствами поведения

4

2

2

-

5




Тема 7. Социальная реабилитация лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

4

2

2

-

5




Тема 8. Роль социального работника в социальной реабилитации различных категорий граждан

2

2

2

-

5




Всего:

30

16

14

-

40


Содержание практических занятий
Практическое занятие № 1 (2 ч.)
Тема: Социальная реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблема инвалидности
План


  1. Понятия: «инвалидность», «инвалид», «лица с ограниченными возможностями»

  2. Группы инвалидности.

  3. Причины и профилактика инвалидности.

  4. Психологические особенности личности инвалидов при различных видах заболеваний и травм.

  5. Особенности влияния врожденных и приобретенных заболеваний, травм на психологическое состояние инвалидов из числа молодежи.

  6. Состояние и динамика инвалидности в России.

  7. Социальная политика в отношении инвалидов в России и за рубежом.

  8. Программы социальной реабилитации.


Основная литература:



  1. Агеев Е.Д. Система социальной реабилитации слепых. М., 1981.

  2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Алферова Т.С., Потехина О. А. Основы реабилитологии. - Тольятти, 1995.

  4. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М., 1998.

  5. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В. И. Слободчикова.- М., 1995.

  6. Войтенко Р.М. Психологические аспекты болезни и инвалидность. Таллинн, 1981.

  7. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе.- М.,1995.

  8. Зозуля Т.В., Свистунова Б. Г. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 2005.

  9. Матвеева В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения, слуха. М., 1987.

  10. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологич. семинара.- М.,1998.

  11. Реабилитационная педагогика: История и современность/ Под ред. Горшковой Е. А.- М.,1992.

  1. Сенчук И.Л. Семья с инвалидом: социально-экономические и социально-психологические аспекты // Семья в процессе развития. М., 1993.

  1. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997.

  2. Соломин В.П., Корчагина Г.А. Медико-валеологические проблемы здоровья человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2004.

  3. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие /отв. ред. Павленок П. Д.- М.: Дашков и К, 2005.

  4. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2005.

  5. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: уч.пособие. – М.: Дашков и К, 2008

  6. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социс. 1999. №4.

Дополнительная литература:


  1. Апраущев А.В. Стать человеком. М., 1992.

  2. Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе. - СПб., 2000.

  3. Иванова-Томова В.С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

  4. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. Л., 1980.

  5. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. М., 1960.

  6. Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / Под. ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2003.

  7. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога.- М.: ВЛАДОС, 2007.

  8. Психологическая диагностика отношений к болезни при нервно-психических и соматических заболеваниях. Л., 1981.

  9. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1987.

  10. Хрусталев С.А. Работа с лицами со сниженной адаптацией. М., 1990.

  11. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства/ Под ред. Э. Фоа, Т.М. Кина, М. Фридмана. - М.: «Когито-центр», 2005.



Практическое занятие № 2 (2 ч.)
Тема: Виды социальной реабилитации инвалидов
План


  1. Медико-социальная реабилитация инвалидов.

  2. Социально-средовая реабилитация инвалидов.

  3. Профессионально-трудовая реабилитация инвалидов.

  4. Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов.


Основная литература:


  1. Агеев Е.Д. Система социальной реабилитации слепых. М., 1981.

  2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Алферова Т. С., Потехина О. А. Основы реабилитологии. - Тольятти, 1995.

  4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.- М., 1998.

  5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

  6. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В. И. Слободчикова.- М., 1995.

  7. Войтенко Р.М. Психологические аспекты болезни и инвалидность. Таллинн, 1981.

  8. Врачебно-трудовая экспертиза и социально-трудовая реабилитация лиц с психическими заболеваниями. М., 1974.

  9. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе.- М.,1995.

  10. Городская система учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних: Науч.-метод. Сб./Под ред. М. А. Галагузовой.- Екатеринбург, 1995.

  11. Дети группы риска / под ред. С. В. Титовой.- СПб.: Питер, 2008.

  12. Зозуля Т.В., Свистунова Б. Г. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 2005.

  13. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. Л., 1985.

  14. Коржова Е.Ю. Человек болеющий (личность и социальная адаптация). СПб., 1994.

  15. Кулаков С.А. Личностно-ориентированная психопрофилактика пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. - СПб., 1997.

  16. Матвеева В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения, слуха. М., 1987.

  17. Методы социальной психологии/Под ред. Е.С. Кузьмина, B.Е.
    Семенова. Л., 1977.

  18. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологич. семинара.- М.,1998.

  19. Пежемская Ю.С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. Материалы исследования и опыт практической работы. – СПб., 2007.

  20. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика – 1994, - №3.

  21. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия// Руководство для специалистов, работающих в психиатрической службе и наркологии.- М.: «Экспертное бюро», 1997.

  22. Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы. М., 1969.

  23. Реабилитационная педагогика: История и современность/ Под ред. Горшковой Е. А.- М.,1992.

  24. Сенчук И.Л. Семья с инвалидом: социально-экономические и социально-психологические аспекты // Семья в процессе развития. М., 1993.

  25. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997.

  26. Соломин В.П., Корчагина Г.А. Медико-валеологические проблемы здоровья человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2004.

  27. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1987.

  28. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие /отв. ред. Павленок П. Д.- М.: Дашков и К, 2005.

  29. Трошин О.В., Кудрявцев В.А., Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации и профориентации. М., 2005

  30. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2005.

  31. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: уч.пособие. – М.: Дашков и К, 2008

  32. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. М., 2000.

  33. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.

  34. Шипицына Л. М., Иванов Е. С. и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии.- СПб: Образование, 1995

  35. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М., 1997.

  36. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социс. 1999. №4.

Дополнительная литература:


  1. Апраущев А.В. Стать человеком. М., 1992.

  2. Бережнова Л. Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе. - СПб., 2000.

  3. Иванова-Томова В.С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

  4. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. Л., 1980.

  5. Круглова Л.И. Восстановление трудоспособности больных шизофренией в условиях продленного производства. М., 1981.

  6. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. М., 1960.

  7. Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / Под. ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2003.

  8. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога.- М.: ВЛАДОС, 2007.

  9. Психологическая диагностика отношений к болезни при нервно-психических и соматических заболеваниях. Л., 1981.

  10. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Утверждено постановлением правительства РФ от 31 июля 1998г. № 867) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.1998. №4.

  11. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1987.

  12. Хрусталев С.А. Работа с лицами со сниженной адаптацией. М., 1990.

  13. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства/ Под ред. Э. Фоа, Т.М. Кина, М. Фридмана. - М.: «Когито-центр», 2005.


Практическое занятие № 3 (2 ч.)
Тема: Технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидов
План


  1. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

  2. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха.

  3. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями зрения.

  4. Особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью.


Основная литература:


  1. Агеев Е.Д. Система социальной реабилитации слепых. М., 1981.

  2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Алферова Т. С., Потехина О. А. Основы реабилитологии. - Тольятти, 1995.

  4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.- М., 1998.

  5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

  6. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В. И. Слободчикова.- М., 1995.

  7. Войтенко Р.М. Психологические аспекты болезни и инвалидность. Таллинн, 1981.

  8. Врачебно-трудовая экспертиза и социально-трудовая реабилитация лиц с психическими заболеваниями. М., 1974.

  9. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе.- М.,1995.

  10. Городская система учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних: Науч.-метод. Сб./Под ред. М. А. Галагузовой.- Екатеринбург, 1995.

  11. Дети группы риска / под ред. С. В. Титовой.- СПб.: Питер, 2008.

  12. Зозуля Т.В., Свистунова Б. Г. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 2005.

  13. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. Л., 1985.

  14. Коржова Е.Ю. Человек болеющий (личность и социальная адаптация). СПб., 1994.

  15. Кулаков С.А. Личностно-ориентированная психопрофилактика пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. - СПб., 1997.

  16. Матвеева В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения, слуха. М., 1987.

  17. Методы социальной психологии/Под ред. Е.С. Кузьмина, B.Е.
    Семенова. Л., 1977.

  18. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологич. семинара.- М.,1998.

  19. Пежемская Ю.С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. Материалы исследования и опыт практической работы. – СПб., 2007.

  20. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика – 1994, - №3.

  21. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия// Руководство для специалистов, работающих в психиатрической службе и наркологии.- М.: «Экспертное бюро», 1997.

  22. Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы. М., 1969.

  23. Реабилитационная педагогика: История и современность/ Под ред. Горшковой Е. А.- М.,1992.

  24. Сенчук И.Л. Семья с инвалидом: социально-экономические и социально-психологические аспекты // Семья в процессе развития. М., 1993.

  25. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997.

  26. Соломин В.П., Корчагина Г.А. Медико-валеологические проблемы здоровья человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2004.

  27. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1987.

  28. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие /отв. ред. Павленок П. Д.- М.: Дашков и К, 2005.

  29. Трошин О.В., Кудрявцев В.А., Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации и профориентации. М., 2005

  30. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2005.

  31. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: уч.пособие. – М.: Дашков и К, 2008

  32. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. М., 2000.

  33. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.

  34. Шипицына Л. М., Иванов Е. С. и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии.- СПб: Образование, 1995

  35. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М., 1997.

  36. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социс. 1999. №4.

Дополнительная литература:


  1. Апраущев А.В. Стать человеком. М., 1992.

  2. Бережнова Л. Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе. - СПб., 2000.

  3. Иванова-Томова В.С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

  4. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. Л., 1980.

  5. Круглова Л.И. Восстановление трудоспособности больных шизофренией в условиях продленного производства. М., 1981.

  6. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. М., 1960.

  7. Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / Под. ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2003.

  8. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога.- М.: ВЛАДОС, 2007.

  9. Психологическая диагностика отношений к болезни при нервно-психических и соматических заболеваниях. Л., 1981.

  10. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Утверждено постановлением правительства РФ от 31 июля 1998г. № 867) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.1998. №4.

  11. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1987.

  12. Хрусталев С.А. Работа с лицами со сниженной адаптацией. М., 1990.

  13. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства/ Под ред. Э. Фоа, Т.М. Кина, М. Фридмана. - М.: «Когито-центр», 2005.



Практическое занятие № 4 (2 ч.)
Тема: Социальное обслуживание инвалидов
План


  1. Специфика учреждений социального обслуживания. Реабилитационных центров.

  2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений, занимающихся социальной реабилитацией инвалидов.

  3. Структура, формы работы по социальной реабилитации инвалидов.


Основная литература:



  1. Агеев Е.Д. Система социальной реабилитации слепых. М., 1981.

  2. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Алферова Т. С., Потехина О. А. Основы реабилитологии. - Тольятти, 1995.

  4. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М., 1998.

  5. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В. И. Слободчикова.- М., 1995.

  6. Врачебно-трудовая экспертиза и социально-трудовая реабилитация лиц с психическими заболеваниями. М., 1974.

  7. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе.- М.,1995.

  8. Городская система учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних: Науч.-метод. Сб./Под ред. М. А. Галагузовой.- Екатеринбург, 1995.

  9. Зозуля Т.В., Свистунова Б. Г. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 2005.

  10. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. Л., 1985.

  11. Коржова Е.Ю. Человек болеющий (личность и социальная адаптация). СПб., 1994.

  12. Кулаков С.А. Личностно-ориентированная психопрофилактика пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. - СПб., 1997.

  13. Матвеева В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения, слуха. М., 1987.

  14. Методы социальной психологии/Под ред. Е.С. Кузьмина, B.Е.
    Семенова. Л., 1977.

  15. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологич. семинара.- М.,1998.

  16. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика – 1994, - №3.

  17. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия// Руководство для специалистов, работающих в психиатрической службе и наркологии.- М.: «Экспертное бюро», 1997.

  18. Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы. М., 1969.

  19. Реабилитационная педагогика: История и современность/ Под ред. Горшковой Е. А.- М.,1992.

  20. Сенчук И.Л. Семья с инвалидом: социально-экономические и социально-психологические аспекты // Семья в процессе развития. М., 1993.

  21. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997.

  22. Соломин В.П., Корчагина Г.А. Медико-валеологические проблемы здоровья человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2004.

  23. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1987.

  24. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие /отв. ред. Павленок П. Д.- М.: Дашков и К, 2005.

  25. Трошин О.В., Кудрявцев В.А., Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации и профориентации. М., 2005.

  26. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: уч.пособие. – М.: Дашков и К, 2008

  27. Холстова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. - М.: 2005.

  28. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. М., 2000.

  29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.

  30. Шипицына Л. М., Иванов Е. С. и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии.- СПб: Образование, 1995

  31. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М., 1997.

  32. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социс. 1999. №4.

Дополнительная литература:


  1. Альтшулер В. Б., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну// Книга для учителей и родителей.- М.: Просвещение, 2000.

  2. Апраущев А.В. Стать человеком. М., 1992.

  3. Бережнова Л. Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе. - СПб., 2000.

  4. Иванова-Томова В.С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

  5. Квасенко А.В., Зубарев Ю.Г. Психология больного. Л., 1980.

  6. Круглова Л.И. Восстановление трудоспособности больных шизофренией в условиях продленного производства. М., 1981.

  7. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. М., 1960.

  8. Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / Под. ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2003.

  9. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога.- М.: ВЛАДОС, 2007.

  10. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия// Руководство для специалистов, работающих в психиатрической службе и наркологии.- М.: «Экспертное бюро», 1997

  11. Психологическая диагностика отношений к болезни при нервно-психических и соматических заболеваниях. Л., 1981.

  12. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учебное пособие, 2-ое изд.- М.: Дашков и К, 2005.

  13. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Утверждено постановлением правительства РФ от 31 июля 1998г. № 867) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.1998. №4.

  14. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1987.

  15. Хрусталев С.А. Работа с лицами со сниженной адаптацией. М., 1990.

  16. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства/ Под ред. Э. Фоа, Т.М. Кина, М. Фридмана. - М.: «Когито-центр», 2005.


Нормативный материал

  1. Всеобщая декларация прав человека, 1948.

  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. -№17.-Ст.291.

  3. Декларация "О правах инвалидов" (1975) // Соц. обеспечение. - 1990. - №1.

  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. -1991. - №52.

  5. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

  6. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // Собр. законодательства РФ. - 1995. - №50. - Ст.4872.

  7. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" // Рос. газ. - 1995.-3 дек.

  8. Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого
    возраста и инвалидов" // Собр. законодательства Российской Федерации. —
    1995.-№32.-ст. 3198.

  9. Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской
    Федерации об охране здоровья граждан" //Рос. газ. -1993. -18 авг.

  10. Закон Российской Федерации "Об образовании" // Собр.
    законодательства Российской Федерации. - 1996. -№3.- Ст. 150; 1997. -
    №47.- Ст. 5431.

  11. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1999.- №29. - Ст.3699.

  12. Федеральный закон "О занятости населения в Российской федерации" // Собр. законодательства РФ. -1996.- № 17. - Ст. 1915.

  13. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. "О порядке признания граждан инвалидами" // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34. - Ст. 4127.

  14. Федеральный перечень гарантированных государством социальных
    услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам
    государственными и муниципальными учреждениями социального
    обслуживания // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1995. - №49.-Ст.4798.

  15. Инструкция "О порядке обеспечения населения протезно-
    ортопедическими изделиями, средствами облегчающими жизнь
    инвалидов" // Соц. жизнь инвалидов: Нормативные документы. - М., 1994.

  16. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. "О мерах по
    социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных
    транспортных средствах // Социальная защита инвалидов: Нормативные
    документы. - М., 1994.

  17. Примерное Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы // Собр. законодательства РФ. - 1996. - №34. -Ст.4127.

  18. Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда// Соц. зашита инвалидов: Нормативные документы. - М., 1994.



Практическое занятие № 5 (2 ч.)
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница