Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью (PR)»



Скачать 326.25 Kb.
Дата29.04.2016
Размер326.25 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Связи с общественностью (PR)»

для студентов специальности 040201.65 «Социология» со специализацией «Социология организаций»


Автор:

Р.В.Хацевич, кандидат философских наук, доцент



Цель освоения дисциплины «Связи с общественностью (PR)»:

- Сформировать базовые знания, умения и практические навыки использования современных ПР как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектами политического и экономического процесса, инструмента формирования, корректировки и изменения имиджа личности, компании, средства предупреждения и разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

В результате освоения программы дисциплины «Связи с общественностью» студент должен:

Знать и уметь:

значение информационно-коммуникативного взаимодействия в обществе, манипулятивные тенденции, проявляющиеся в работе современных средств массовой коммуникации, различные средства влияния на общественное сознание, о проблемах, связанных с формированием имиджа политического деятеля, организации, основные приемы, способы, области применения ПР технологий;

основные механизмы осуществления ПР технологий, их обусловленность социально-психологическими и экономическими факторами, общественными потребностями, конкурентным взаимодействием экономических и политических структур;

важность социальных и этических проблем, связанных с осуществлением ПР деятельности и удовлетворением потребности общества в правдивой информации, ценность психологических знаний, касающихся задачи построения оптимальной стратегии проведения ПР кампаний и акций;

необходимость учета взаимосвязи комплексных факторов при разработке и осуществлении конкретного плана ПР деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма;

конкретные психологические приемы, использование которых позволяет более эффективно проводить рекламные кампании, презентации и другие ПР акции.



  1. базовые теоретические концепции, подходы в области управления общественными отношениями, основами их практического применения и наиболее значимые достижения сфере ПР;

  2. основные понятия, категории, позволяющие рассматривать проблему управления общественными отношениями с научно-практической точки зрения, на основе социо-культурно-экономических особенностей общества, актуализации потребностей в товарах и сервисных услугах;

  3. основные методы исследования в связях с общественностью;

  4. основные механизмы взаимодействия со СМИ;

  5. спецификацию внутреннего и внешнего имиджа, механизмы его формирования в политических и экономических сферах;

  6. особенности планирования и проведения PR-акций и PR-компаний;

  7. основы управления кризисными и конфликтными ситуациями.



Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени


№ темы

Наименование тем и разделов



Всего часов

Аудиторные занятия

(часов),


в том числе

Самостоятельная работа (часов)

лекции

семинары




Раздел 1. Введение в социологию связей с общественностью (паблик рилейшнз)

10



10


8


10

1

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса паблик рилейшнз (PR). Основные цели и задачи. Объект и предмет изучения. Определение понятия паблик рилейшнз как особой коммуникативной системы.

2

2

-

-


2

Тема 2. Методология изучения паблик рилейшнз.

2

2

2

-

3

Тема 3. Место паблик рилейшнз в системе социологического знания.

2


2

2

-


4

Тема 4. Воздействие как функция PR-коммуникации.

2

2

2

-


5

Тема 5. Социальные связи и общественные отношения как ключевые категории в теории паблик рилейшнз.

2


2


2


-





Раздел П. PR-коммуникации как социокультурный механизм взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека.

18




6



6



20

6

Тема 6. Речевое поведение в различных сферах PR-деятельности.

6

2

2

-


7

Тема 7. Паблик рилейшнз и имиджелогия.

6

2

2

-

8

Тема 8. PR-деятельность в коммуникативных сферах менеджмента и маркетинга.

6

2

2

-





Раздел Ш. Паблик рилейшнз в системе социального управления.

22



8


10


20

9

Тема 9. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими видами управленческой деятельности.

4

-

2

-


10

Тема 10. PR-коммуникации как средство управления кризисами.

6

2

2

-


11

Тема 11. Информационное общество и паблик рилейшнз.

4

2

2

-


12

Тема 12. Теоретические и практические основания институциализации паблик рилейшнз как системы управления.

4


2


2


-


13

Тема 13. Этнокультурные и социолингвистические основания паблик рилейшнз.

4

2

2

-





ИТОГО:

50

26

24

50

Содержание практических занятий

Практическое занятие 1.

Тема: «Организация проведения пресс – конференции» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Организация подготовки пресс-конференции.

  2. Технология составления плана конференции.

  3. Практическое задание: составление пресс-релиза.

  4. Деловая игра: проведение пресс-конференции


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл.4, 5

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.Гл. 6

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 2.

Тема: «Создание информационного повода» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Этапы менеджмента новостей.

  2. Продвижение новостей.

  3. Практическое задание: создание информационного повода.


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 4, 5

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.Гл. 5

  3. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.

  4. Корольков В.Г. Основы ПР – Рефл-бул Ваклер. – М., 2002.


Практическое занятие 3.

Тема: «Разработка событийно – новостного ряда» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Приёмы конструирования новостной информации;

  2. Выбор событий для построения программы;

  3. Практическое задание: планирование событийно-новостного ряда.


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 4, 5

  2. Синяева И.М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности. - М., 2003. Гл. 7

  3. Блэк С. Паблик релейшинз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.

  4. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 4.

Тема: «Разработка имиджа общественного лидера или компании» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Типологизация персонального имиджа;

  2. Составляющие корпоративного имиджа;

  3. Практическое задание: «Разработка имиджа лидера. Разработка имиджа компании».


Рекомендуемая литература:

  1. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М., 2001. Гл. 10.

  2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 3

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 5.

Тема: «ПР – сопровождение проекта, акции» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

Составляющие планирования ПР- компаний;

Практическое задание: ПР - сопровождение проекта «Новые формы управления ЖКХ».



Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 2

  2. Татаринова Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004.Гл.5

  3. Блэк С. Паблик релейшинз. Что это такое? - М., Новости, 1990.

  4. Гоулд Ф. Стратегия планирования избирательной компании.// Полис. – 1993. - №4.

  5. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.


Практическое занятие 6.

Тема: «Ролевая игра. Выборы» (6 часов).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Разработка избирательной стратегии.

  2. Планирование выборной компании.

  3. Практические задания:

  1. конструирование имиджа;

  2. Лозунги и девизы предвыборной компании;

  3. Модели политической агитации;

  4. Планирование компании.

Рекомендуемая литература:

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М., 2001.Гл. 10

  2. Гоулд Ф. Стратегия планирования избирательной компании.// Полис. – 1993. - №4.

  3. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.

  4. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. –М., 2001.



Практическое занятие 7.

Тема: «ПР – сопровождение и рекламная компания по продвижению товара» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Планирование маркетинговых коммуникаций.

  2. Формы и методы рекламной деятельности.

  3. Практическое задание: планирование и проведение рекламной компании или акции товара.

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл.9

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Хейвуд Р. Все О ПР. Как добиться успеха в бизнесе используя связи с общественностью. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1993.

  2. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.

  3. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2003.


Практическое занятие 8.

Тема: «Организация специальных событий» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Понятие « Специальное событие». его цели и задачи.

  2. Практические задания:

  1. Организация и проведение церемонии открытия;

  2. Организация и проведение приемов;

  3. Организация и проведение презентаций;

  4. Организация и проведение круглого стола;

  5. Организация и проведение дня открытых дверей;

  6. Организация и проведение выставки;

  7. Организация и проведение бизнес ритуала.

Рекомендуемая литература:

  1. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Синяева И.М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности. -М., 2003. Гл. 6.

  2. Хейвуд Р. Все О ПР. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1993.

  3. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.



Практическое занятие 9.

Тема: Изучение общественного мнения» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Формы и методы в работе по изучению общественного мнения.

  2. Практическое задание : проведение анкетирования.

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 3.

  2. Татаринов Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004. Гл. 4.

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.

  4. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.


Практическое занятие 10.

Тема: «Формы и методы работы со СМИ» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:



  1. Организация работы со СМИ;

  2. Практические задания:

  1. проведение теледебатов;

  2. организация выступления на ТВ и радио;

  3. проведение рекламной программы на ТВ и радио;

  4. проведение «прямой линии» в различный СМИ. – 4ч

Рекомендуемая литература:

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 5.

Татаринов Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004. Гл. 5.

Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.

Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. –М., 2001.

Практическое занятие 11.

Тема: «Тестирование по программе курса» (2 часа).



Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

  1. Введение в социологию связей с общественностью (паблик
    рилейшнз): объект и предмет исследования феномена паблик ри-
    лейшнз.

  2. Паблисити, пресса и консультирование как составляющие PR.

  3. Базовые категории паблик рилейшнз: социальные связи и
    общественные отношения. Типы общественных отношений.

  4. Общественность: целевая, внутренняя, внешняя; обществен-
    ные группы.

  5. Общественное мнение. Способы воздействия на формирова-
    ние общественного сознания.

  6. Убеждение как способ воздействия. Факторы, способствую-
    щие коммуникации убеждения.

  7. Манипуляция как способ введения в заблуждение. Техноло-
    гии манипулирования массовым сознанием.

  8. Речевое поведение в различных сферах PR-деятельности.
    Стили речевого поведения. Речевые стереотипы.

  9. Имиджелогия. Имиджмейкинг. Технологии создания имиджа.

  10. Имидж как единица общения на массовом уровне.

  11. Имидж организации. Особенности корпоративного имид-
    жа. Роль общественности в формировании имиджа организации.

  12. Типология целевой аудитории по Дэвиду Ризману.

  13. Модели визуальной коммуникации - М.Маклюэна и Ю.
    Лотмана.

  14. Понятие менеджмента. Высокие и низкие технологии как
    средства воздействия на целевую аудиторию.

  15. Маркетинговая компания. Модели маркетинговой комму-
    никации.

  16. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими видами управ-
    ленческой деятельности.

  17. Интерактивная концепция Харвуда Л. Чайлдса о базовых
    функциях связей с общественностью.

  18. Внутригрупповая PR-коммуникация как инструмент управ-
    ления персоналом в фирме.

  19. Общественная деятельность (Public Affairs) как составля-
    ющая паблик рилейшнз.

  20. Паблик рилейшнз и маркетинг как управленческие комму-
    никации.

  21. Паблик рилейшнз и реклама. Функции, цели и задачи.

  22. 22.Паблик рилейшнз и управление проблемами (Issues
    Management). Определения. Различие и взаимодействие.

  23. Лоббирование как особая часть паблик рилейшнз. Массо-
    вое лоббирование.

  24. PR-коммуникации как средства управления кризисами.
    Методы, способы и технологии.

  25. Роль СМИ во взаимодействии с паблик рилейшнз в период
    кризисных ситуаций.

  26. Психологические войны: стратегии, тактики и технологии
    используемые в PR-акциях.

  27. Теоретические и практические основания институализацин
    паблик рилейшнз как элемента системы социального управления.

  28. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими социальными
    институтами.

  29. Периодизация становления паблик рилейшнз как социаль-
    ного института на примере России.

  30. Информационное общество и паблик рилейшнз. Специфика
    вхождения российского общества в единое мировое пространство.

  31. Новые информационные техники Интернета.

  32. Паблик рилейшнз в функции управления будущими ситуа-
    циями (в посткоммуникации).

  33. Паблик рилейшнз как вид управленческой деятельности.
    Формы, способы и технологии управления в сфере политической
    и деловой.

  34. Обоснование системы паблик рилейшнз как социального
    института. История процесса институциализации в США.

  35. Этнокультурные и социолингвистические факторы, обус-
    лавливающие эффективность PR-коммуникации в сфере межкуль-
    турного сотрудничества.

  36. Межкультурные связи и отношения в условиях глобализа-
    ции современного коммуникативного пространства.

Задания для самостоятельной работы

  1. Обоснуйте определение паблик рилейшнз как управленчес-
    кую функцию на уровне отдельного социального субъекта и его
    общественности, а также в обществе в целом.

  2. Объясните понимание предмета PR как особой коммуника-
    ционной системы, раскрывая ее структурно-содержательную сущ-
    ность.

  3. Представьте убедительные аргументы, определяющие разни-
    цу между PR и другими взаимосвязанными с ним управленчески-
    ми функциями коммуникативных систем - маркетинга, паблиси-
    ти, рекламы, журналистики и др.

  4. Приведите примеры, иллюстрирующие постулат зависимос-
    ти развития PR от изменений, происходящих в социально-эконо-
    мической, политической и научно-технологической сферах дан-
    ного общества и в мире в целом.

  5. Дайте примеры положительных результатов (ценностных
    выражений), определяющих основные социально значимые эта-
    пы развития паблик рилейшнз, его универсальность и глобаль-
    ность распространения.

  6. На примере США, Франции и России представьте различия
    в принципах становления и формах функционирования паблик
    рилейшнз, обусловленные фактором специфической определен-
    ности каждой из этих стран.

  7. Обоснуйте интегрированный характер понятийной системы
    паблик рилейшнз, опираясь на структурно-содержательные аспек-
    ты базовых категорий.

  8. Взаимообусловленность понятий «межличностные отноше-
    ния» и «межличностная коммуникация». Приведите ситуации
    успешного и неуспешного результата в достижении поставленной
    цели.

  9. Раскройте на примерах значимость факторов, обуславлива-
    ющих межличностную коммуникацию: социальные условия, ком-
    муникативный контекст, социальные роли коммуникаторов, заин-
    тересованность участников, личные характеристики, намерения
    и целевые установки.




  1. Опишите PR-действия по выделению целевой обществен-
    ности, исходя из классификации Джеймса Грюнинга (James
    Griming) с целью привлечения сторонников программного про-
    екта социальной важности для данного региона.

  2. Технологии манипулирования массовым сознанием. Пере-
    числите PR-действия СМИ с целью изменения общественного
    мнения способом введения в заблуждение для:

  3. нейтрализации оппозиции;

  4. увеличения «сторонников»;

  5. усиления степени доверия (за счет запугивания и передер-
    гивания фактов);

  6. изменения отношения к проблемной ситуации;

  7. достижения конечного результата - изменение мнения.

  8. 12.Стратегия и тактики убеждающего воздействия на межгруп-
    повом уровне. На примере отдельной организации (фирмы) по-
    кажите ход PR-процесса с учетом факторов, обуславливающих
    речевое поведение и взаимопонимание членов групп, исходя из
    стратегической целевой установки и использования соответству-
    ющих PR-технологий.

  9. Управление общественными отношениями - один из эле-
    ментов системы социального управления. Дайте примеры разре-
    шения проблемной ситуации путем урегулирования коммуника-
    тивного взаимодействия организации и ее общественности
    средствами паблик рилейшнз.

  10. Деловая сфера PR. Факторы, обуславливающие речевое
    поведение коммуникантов. Подготовьте сценарий, направленный
    на урегулирование взаимопонимания партнеров в получении взаимовыгодных приоритетов. Условия: 1.социальная ситуация
    благоприятная; 2. социальные роли - равнозначные; 3. участники в разной степени владеют навыками ведения диалога, то ecть,
    их коммуникативная компетентность неодинакова; 4. сроки под
    писания документа - строго ограничены; 5. коммуникативная yс-
    тановка каждого из партнеров вуалируется.

  11. Стратегии и тактики в деловом общении на примере обсуж-
    дения проекта Договора о сотрудничестве. Факторы, способству-
    ющие эффективности процесса коммуникации.

  12. Имидж как инструмент общения и воздействия на массовое и
    групповое сознание. Используя PR-технологии, предложите имидж
    известного политика, не называя его имени. Определите этапы пода-
    чи рекламной коммуникации для усиления достоинств образа, рас-
    считанной на массовый уровень восприятия.

  13. Мифологизация как один их способов формирования имид-
    жа. Приемы, средства и модели воздействия на образ современ-
    ного европейского юношества (на примере программы ТВ).

  14. Ситуационный анализ как составляющая PR-действий в сфе-
    ре коммуникативного менеджмента. Внешние и внутренние факто-
    ры. Определите роль и место коммуникационного «аудита» органи-
    зации в условиях планирования расширения ее деятельности.

  15. Маркетинговые коммуникации в финансовой сфере, На
    примере деятельности одной из российских страховых компаний
    проанализируйте PR-коммуникации (методы, приемы и техники)
    используемые с целью привлечения клиентов разных демографи-
    ческих групп.

  16. Координация рекламной, маркетинговой и PR-коммуника-
    ций на примере деятельности отдельной фирмы. Определите круг
    возможных целей, достижение которых требует сочетания паблик
    рилейшнз с другими видами социального управления.

  17. 21.Паблик рилейшнз и управление проблемами (Issues
    Management). На примере деятельности структурного подразде-
    ления укажите, какие используются способы и технологии в соче-
    тании с PR-коммуникациями для прогнозирования ухудшения
    отношений с общественностью из-за проблем в государственной
    политике (или решений принятых властными структурами).

  18. Лоббирование как управленческая функция с целью воздей-
    ствия на законодательную и нормативную деятельность. Приве-
    дите примеры «торговли» влиянием, определяя стратегию и так-
    тические приемы, эффективность которых обусловлена мощной
    информационной осведомленностью.

  19. Проведите ситуационный анализ кризисной ситуации, по-
    рожденной природными катаклизмами. Предложите специальные
    методы информационной политики (включая неформальные) и
    перечень практических действий по управлению ситуацией с ис-
    пользованием PR-коммуникаций.

  20. Роль СМИ в период кризиса (катастроф). Механизмы ком-
    муникативного воздействия. Роль менеджера новостей - управле-
    ние событием и его освещением. Приведите примеры действия
    СМИ в одной из кризисных ситуаций, когда в агрессивной среде
    (против данной коммуникации) были запущены интенсивным
    потоком новые коммуникативные процессы, позволившие отвлечь
    внимание общественности.


Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) как научно-
    практическая дисциплина в рамках коммуникативного направле-
    ния социологии.

  2. Традиционные и новые формы PR-деятельности, отвечаю-
    щие условиям и потребностям общества на данном этапе разви-
    тия.

  3. Система PR-коммуникаций как социокультурного механиз-
    ма взаимодействия социального субъекта с жизненной средой.

  4. Факторы, обуславливающие универсальность назначения PR
    и глобальность его распространения.

  5. Определение пиарологии как самостоятельной научной дис-
    циплины в системе социологии коммуникации.

  6. Виды PR-деятельности, их обусловленность факторами -
    социально-значимыми и коммуникативными, а также целями и
    задачами организации.

  7. Понятия «общение», «речь», «коммуникация». Структура
    общения. Стили общения.

  8. Межличностные и групповые отношения. Структура, содер-
    жание, особенности.

  9. Виды коммуникации - безличностная, внутриличностная,
    межличностная, групповая, межгрупповая, массовая. Основные
    характеристики.

  10. Межличностная коммуникация как процесс общения и как
    механизм взаимодействия и воздействия на партнера в ситуации
    деловых переговоров.

  11. Понятие общественности (в широком и узком - конкретно-
    социальном значении). Определение целевых общественных групп.

  12. Определение понятия «общественное мнение». Способы
    воздействия на формирование мнения на массовом уровне. Роль
    СМИ.

  13. Лингвистические и паралингвистические средства воздей-
    ствия на массовое сознание.

  14. Факторы, способствующие коммуникации убеждения. Роль
    и значение сообщения (источник, ясность, стиль).

  15. Манипуляция как способ воздействия на межличностном
    уровне.

  16. Манипулятивная коммуникация. Способы введения в заб-
    луждение массового сознания (на примере одного из видов СМИ).

  17. Безличностный характер социальных связей и их взаимо-
    действие в соответствии с нормами и традициями государствен-
    ного и общественного устройства.

  18. Общественные отношения как система реальных отноше-
    ний личности с внешним миром - в различных сферах деятель-
    ности. Значение личностных характеристик индивидов в управ-
    лении общественными отношениями.

  19. Стили речевого поведения: ритуальная и провокационная
    речь. Структура и содержание. Средства - вербальные и невер-
    бальные.

  20. Деловая сфера PR. Виды делового общения. Правила и нор-
    мы в деловых отношениях. Межличностная коммуникация в де-
    ловых переговорах. Факторы, определяющие успешность перего-
    ворного процесса.

  21. Имиджелогия и имиджмейкинг - определение понятий.
    Основные параметры визуальной, вербальной и аудитальной ин-
    формации в позиционировании имиджа.

  22. Психологические особенности восприятия визуальной ин-
    формации. Модели визуальной коммуникации М.Маклюэна,
    Ю.Лотмана и Б.Успенского.

  23. Миф и его составляющие (по Г.Г.Почепцову). Модели уп-
    рощенного представления реальных социальных и этнических
    проблем как прием мифологизации.

  24. Многообразие форм мифа - как одна из основных характе-
    ристик универсальности мифологизации массового сознания.

  25. Понятие менеджмента. Четырехэтапный процесс решения
    проблем в применении к паблик рилейшнз - определение проблем
    PR, планирование и программирование, принятие мер и активи-
    зация PR-коммуникаций, оценка программы.

  26. PR как элемент коммуникативного менеджмента в функ-
    ции прогнозирования и принятия превентивных мер.

  27. Управление новостийной информацией. Способы и техни-
    ка подачи событийной информации в условиях кризиса.

  28. Маркетинг. Основные характеристики маркетинговой ком-
    муникации. Коммуникативные стратегии в сфере поэтапной мар-
    кетинговой деятельности.

  29. Внутригрупповая PR-коммуникация как инструмент управ-
    ления персоналом. Стратегическая политика фирмы.

  30. Общественная деятельность (Public Affairs) как составляя-
    ющая паблик рилейшнз.

  31. Интерактивная концепция Харвуда Л. Чайлдса о базовых
    функциях связей с общественностью.

  32. Управление проблемами (Issues Management): роль в пре-
    дотвращении конфликтных ситуаций в сфере связей между госу-
    дарственными структурами и общественностью.

  33. Паблик рилейшнз и лоббирование как способ воздействия
    на общественное мнение.

  34. Координация лоббирования с другими видами управлен-
    ческой деятельности, ориентированными на общественность, не
    связанную с государственными структурами.

  35. Кризисы. Типы кризисов. Прогнозирование кризисных си-
    туаций. Ошибки в информационно-коммуникативных действиях
    PR-служб.

  36. Система PR-коммуникаций в кризисных условиях: как
    часть системного процесса планирования менеджмента кризиса.

  37. Непредвиденные ситуации - уязвимые места в организа-
    ции управления кризисом. Сценарии приоритетных PR-действий:
    что делать и что сказать людям.

  38. Особенности в действиях СМИ в кризисных ситуациях.
    Доверие и взаимное уважение PR-служб и СМИ. Достоверность
    информации и блокировка ненужной информации и порождение
    «контрслухов».

  39. Информационное общество. Особенности коммуникацион-
    но-информационных процессов в общественной деятельности в
    условиях глобализации.

  40. Новые информационные техники Интернета – положитель-
    ные и отрицательные стороны для PR-акций. Изменение способа
    выхода на крупные (внешние) общественные группы. Координа-
    ция PR акций и коммуникаций.

  41. Теоретические и практические основания институализации
    паблик рилейшнз как коммуникативной системы социального
    управления.

Примерная тематика рефератов

  1. Стратегия и тактика формирования имиджа политического
    лидера (на конкретном примере).

  2. Взаимодействие PR и реклама в условиях создания корпо-
    ративного имиджа.

  3. PR-технологии как инструмент государственного управле-
    ния.

  4. Организация и ее взаимодействие с социальной средой.

  5. Брэнд-имидж и его роль в системе маркетинговых коммуни-
    каций.

  6. Проблемы позиционирования брэнда на российском рынке
    (на примере марки, товара, группы товаров).

  7. Дифференциация на паралингвистическом уровне коммуни-
    кации мужчин и женщин.

  8. Вербальные способы актуализации функции самопрезента-
    ции (на основе анализа ведущих теле- и радиопрограмм).

  9. Вербальные способы актуализации семиотической оппози-
    ции «свой» - «чужой» в контексте современной молодежной куль-
    туры.

  10. Исследование динамики межличностных отношений в сис-
    теме «руководитель-подчиненный».

  11. Этические проблемы деловой коммуникации.

  12. Коммуникативные особенности «мужского» и «женского»
    стилей поведения.

  13. Механизмы межличностной манипуляции.

  14. Речевое манипулирование: границы дозволенного.

  15. Вербальные средства регуляции коммуникативного пове-
    дения в межличностном взаимодействии.

  16. Перфомансная коммуникация (новые театральные идеи).

  17. Жанр политического теле- и радиообращения.

  18. Жанр политического ток-шоу.

  19. Жанр политического интервью в прямом эфире.

  20. Коммуникативное поведение политического лидера в пред-
    выборный период.

  21. Коммуникативный портрет «Президент России - 2000».

  22. Стереотипы и их роль в межкультурном общении.

  23. Ритуал как форма коммуникативного взаимодействия.

  24. Паралингвистические средства в пропагандистской комму-
    никации.

  25. Принципы формирования корпоративного имиджа Москвы.

  26. Корпоративная режиссура как метод выхода их кризиса.

  27. Специфика рекламы в женских журналах.

  28. Средства массовой информации в системе паблик ри-
    лейшнз.

  29. Правительственные паблик рилейшнз в ситуации кризиса
    в России.

  30. Реклама - мифологическая коммуникативная система.

  31. Особенности печатной рекламной коммуникации в период
    предвыборных кампаний.

  32. Политические коммуникации в период предвыборных кам-
    паний.

  33. Роль паблик рилейшнз и рекламы в системе маркетинго-
    вых коммуникаций современного российского банка.

  34. Вербальная основа рекламного обращения.

  35. Реклама в СМК: социокультурный аспект.

  36. Рекламная политика фирмы в условиях ограниченного фи-
    нансирования.

  37. Изучение средств массовой коммуникации как аспект раз-
    работки рекламной кампании.

  38. Кризисные паблик рилейшнз.

  39. Медиапланирование как один из ключевых компонентов
    эффективной рекламной кампании.

  40. Становление PR как важного социального института совре-
    менного общества, способствующего гармонизации общественной
    жизни.

  41. Опасность бесконтрольного (со стороны общества) исполь-
    зования PR-технологий в интересах прибыльного бизнеса. Про-
    блемы нравственно-этических позиций в PR-(коммуникации) де-
    ятельности.

  42. Современное мировое информационное пространство и
    проблема глобализации управления межкультурными и социаль-
    но-экономическими связями.

  43. PR-стратегии и тактики в процессе ведения информацион-
    ной войны (на примере военных действий США в Югославии).

  44. Современные тенденции развития PR-коммуникаций в XXI
    веке (по материалам форума IPRA в Токио 1999 г.) в условиях
    процесса глобализации.

  45. Теоретические и практические основы институализации PR
    как коммуникативной системы управления.

  46. Развитие российских PR в сфере взаимодействия бизнеса с
    органами власти. (Лоббизм как форма PR-коммуникации).

  47. Тенденции развития PR в условиях глобализации XXI века.

  48. Социокультурный фактор в сфере деловой коммуникации
    (на примере PR-коммуникации в организации и проведении биз-
    нес-переговоров на межкультурном уровне).

  49. Конфликт делового и личного в «организационном» пове-
    дении.

  50. Моделирование процесса общения в массовой коммуника-
    ции в процессе предвыборной кампании. Роль обратной связи.

  51. Специфика восприятия социальной информации в массо-
    вой коммуникации.

  52. Традиционные PR-технологии воздействия на аудиторию
    с целью убеждения.

  53. Взаимообусловленность основных функций СМИ и PR-ак-
    ций как фактор эффективного взаимодействия.

  54. Специфика коммуникационно-информационных процессов
    в различных сферах управления социальными связями и обще-
    ственными отношениями.

  55. Интернет: проблемы трансформации социокультурного
    пространства.

  56. Интернет как инструмент безличностной коммуникации
    взаимодействия.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная:

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.

  2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

  3. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. Курс лекций. М. 2002

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.

  5. Антонов А.К. Информационное общество. Основы информационной культуры. М., 2000.

  6. Берн Э.Игры, в которые играют люди.Люди, которые играют в игры.Л., 1992.

  7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.

  8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.

  9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1989.

  10. Варакута С.А. Связи с общественностью. Учебное пособие. М. Инфра-М 2001

  11. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

  12. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981.

  13. Воронина Т.П. Информационное общество; сущность, черты, проблемы. М., 1995.

  14. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. М., 1998.

  15. Грайс Г.П. Общение как взаимодействие. Способы общения // Новое в лингвистике. Вып. 16, 1985.

  16. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.

  17. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевиз. образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.

  18. Джи Б.Имидж фирмы: планирование,формирование,продвижение.СПб., 2000.

  19. Донцов A.И. Психология коллектива. М., 1984.

  20. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.

  21. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.

  22. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

  23. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.,1996.

  24. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.,1995.

  25. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактика русской речи. Омск,1999.

  26. Картер Г. Эффективная реклама. М.,1991.

  27. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.,1998.

  28. Коммуникационный менеджмент. Тольятти,2000.

  29. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.,1997.

  30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.,1990.

  31. Красовский Ю.Ф. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.,1997.

  32. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. ЛГУ,1990.

  33. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М.,1998.

  34. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.,1995.

  35. Лассуэл Г., Раджерс К., Адлер А. Имидж лидера. М.,1994.

  36. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М.,1996.

  37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.,1992.

  38. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.,1979.

  39. Основы рекламы и маркетинга. Уфа,1990.

  40. Пащенкова Т.В. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.,2000.

  41. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. Нижний Новгород,1992.

  42. Почепцов Г.Г. Имеджелогия. М.,2001.

  43. Почепцов Г.Г. Имеджелогия: теория и практика. Киев,1998.

  44. Почепцов Г.Г. Информационно-психологические войны. М.,2000.

  45. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.; Киев,2000.

  46. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.; Киев,2000.

  47. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. СПб.; Киев,2000.

  48. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.,1998.

  49. Речевое общение: искусство убеждать. СПб.,1999.

  50. Синяева И.М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности. Учебное пособие. М. ЮНИТИ – ДАНА 2003, 2 -ое издание.

  51. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. М.,1994.

  52. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. Учебник СПб. Питер. 2004

  53. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.,1996.

  54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. М.,1990.

  55. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». М.,1998.

  56. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие - М. «Дело», 3-е издание, 2000

  57. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М.,1995.

  58. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,1973.

  59. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.,1999.

  60. Юнг К.Г. Психологические типы. М.,1996.

  61. Язык и моделирование социального взаимодействия. М.,1987.

  62. Яковлев И. Паблик рилейшнз

Дополнительная:


  1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2002 3- е издание.

  2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. М.,1996.

  3. Бауер В. и др. Энциклопедия символов. М..1995.

  4. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать.М.,1997.

  5. Блэк С. Паблик релейшинз. Что это такое? М. Новости 1990

  6. Бодуан Ж.П. Управление имиджем кампании: Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство. М.,2001.

  7. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. М.2002

  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.,1998.

  9. Вайнарх Х. Лингвистика.

  10. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций. СПб.,2000.

  11. Векслер А.Ф. Зачем бизнес спонсорство и благотворительность М. 2000

  12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pablik relations. СПб.,1995.

  13. Вус М.А. К вопросу об информационной безопасности государства. М.,2000.

  14. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.,2001.

  15. Гоулд Ф. Стратегия планирования избирательной компании. Полис №4 1993

  16. Грейсон Дж.К.-мл., О' Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М.,1991.

  17. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типологии телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.,1991.

  18. Джи Б. Имидж фирмы. СПб.,2000.

  19. Дмитриев А. и др. Введение в общую теорию конфликтов. М.,1993.

  20. Дмитриев Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.,1998.

  21. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.,1996.

  22. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.,1998.

  23. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. М.,1997.

  24. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М.,2001.

  25. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по PR. СПб.,1997.

  26. Землянова Л.М. Глобализм и антиглобализм в эпоху формирования информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2000. №2.

  27. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Под ред. Егоровой-Гатман. М.,1994.

  28. Информационная безопасность России. М.,1998.

  29. Каган М.С. Мир общения. М.,1988.

  30. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М.,1988.

  31. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М.,1997.

  32. Климова Т.В. Влияние гендерной специфики на формирование имиджа женщины // Специальные взаимодействия в транзитном обществе. Новосибирск,2000.

  33. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.,1998.

  34. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. М.,1993.

  35. Конецкая В.П. Сопоставление невербальных средств коммуникации как национально-культурных и социальных компонентов речевого поведения. М.,1994.

  36. Корольков В.Г. Основы ПР.М. 2002

  37. Лебедева Т.А. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепция. Практика. М.,1996.

  38. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз как сфера массово-коммуникационной деятельности во Франции. Концепции. Модели. Практика. М.,2000.

  39. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. М.,1999.

  40. Лебедева Т.А. Путь к власти. Франция: выборы президента. М.,1995.

  41. Лукашев А.В., Пониделко А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или Бомба для имиджмейкера. СПб.,2001.

  42. Максимовский М. Этикет делового человека. М.,1994.

  43. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,1996.

  44. Мединский В.Р. Основные направления стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях глобального информационного пространства // Россия и внешний мир. М.,2000.

  45. Межкультурная коммуникация. Омск,1999.

  46. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. М.,1998.

  47. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М.,1993.

  48. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.,1996.

  49. Ольшевский А.С. Антикризисный ПР и консептинг. СПб. 2000

  50. Почепцов Паблик релейшинз. М.-издательский центр 2003

  51. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. 2001

  52. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. СПб 2003

  53. Хейвуд Р. Все О ПР. Как добиться успеха в бизнесе используя связи с общественностью. М. Лаборатория базовых знаний 1993.

  54. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 1.

  55. Панарин И.Н. Информационные войны и Россия. М.,2000.

  56. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой. М.,2000.

  57. Пол М. Дизель, Уильям Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. 1993.

  58. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараона до президента. Киев,1997.

  59. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии двадцатого века. Киев,1999

  60. Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М.,1998.

  61. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.,1998.

  62. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.; Киев,2000.

  63. Пресса и общественное мнение. М.,1986.

  64. Психология делового преуспевания. М.,2001.

  65. Рождественский Ю.В. Язык, техника, культура. М.,1994.

  66. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. М.,1995.

  67. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.,1995.

  68. Сетков В.М. Психология коммуникации в организациях. СПб.,2000.

  69. Соколов И. Технология популярности, или паблик рилейшенз. Минск,1999.

  70. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М.,1993.

  71. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.,1992.

  72. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропологической и семиосоциопсихологической парадигмы. М.,2000.

  73. Стрелец И.А. Влияние информационных изменений на процесс глобализации мировой экономики. М.,2001.

  74. Стровский Д.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Екатеринбург,1999

  75. Уилхем Д. Коммуникация и власть. М.,1993.

  76. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М.,1994.

  77. Федотова Л.Н. Рекламная коммуникация в социальном пространстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. 1999. № 3.

  78. Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. 2000. № 1.

  79. Федосюк М.Ю. Стиль ссоры // Русская речь. 1993. № 5.

  80. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.,2001.

  81. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М.,1994.

  82. Шмелева Т.В. Жанры речи. Саратов,1997.

  83. Щербина В.В. Что такое организационная экология? // Социологические исследования. 1993. № 2.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница