Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью»



страница1/5
Дата30.04.2016
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Технология и практика связей с общественностью

в работе с молодежью»

Основная образовательная программа по направлению 040104.65 – «Организация работы с молодежью»


Автор:

Шовина Е.Н., доцент, к.ф.н.


Цель освоения дисциплины «Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью»:

- овладение теоретическими сведениями и практическими умениями и навыками в области связей с общественностью, научить квалифицированно анализировать и управлять связями с общественностью в работе с молодежью.



Основные задачи курса «Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью»:

- в формировании развернутого представления о методах и способах коммуникационной деятельности с общественностью;

- в закреплении знаний о регулировании и саморегулировании отношений с различными общественными структурами, социальными группами;

- в изучении организационных основ связей с общественностью, а также стратегии и тактике использования средств массовой информации в формировании общественного мнения;

- в привитии необходимых исследовательских навыков и формировании умений в проведении PR-мероприятий и составлении PR-документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные понятия теории и практики связей с общественностью;

- основные принципы и правила установления и поддержания связей с общественностью,

- общие и конкретные направления использования современных методов и форм коммуникаций в сфере работы с молодежью;

- систему управления связями с общественностью на предприятии и в организации;

- основные требования к персоналу, осуществляющему работу с общественностью и молодежью.

2) Уметь:

- применять технологии PR-деятельности,

- научиться готовить материалы к распространению;

- оформлять пресс-релизы, комплектовать информационные пакеты;

- готовить публичные выступления в аудитории, на радио, на телевидении;

- проводить брифинги, пресс-конференции, интервью, беседы.

3) Владеть:

- навыками применения основных методов PR- деятельности;

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности.

Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени


п/п



Наименование темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

Самосто-ят. работа

Раздел I

Сущность и теоретические основы связей с общественностью

24

16

8




1.1.

Основные понятия, принципы и правила общественных связей в работе с молодежью.

2

2

-

-

1.2.

Общественность и общественное мнение как главные объекты Паблик Рилейшнз

2

2

-




1.3

Коммуникации в деятельности по связям с общественностью

2

4

-




1.4

Имидж как основа связей с общественностью

6

4

4




1.5

Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование

6

4

4




Раздел 2

Технология ПР-деятельности в работе с молодежью

32

14

18




2.1.

Организационная модель деятельности по связям с общественностью

6

2

-

-

2.2.

Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью

6

2

4




2.3.

Методика проведения брифингов, интервью, бесед и пресс конференций.

2

2

-




2.4.

Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (презентации, конференции, церемонии открытия, дни открытых дверей, приемы, публичные выступления)

6

2

4




2.5

Выставочная деятельность как инструмент связей с общественностью

6

2

4




2.6

Реклама в системе связей с общественностью. Социальная реклама в работе с молодежью

6

2

4




2.7.

Исследования в связях с общественностью

4

2

2




Раздел 3

Личность специалиста по связям с общественностью

4

2

2




3.1

Основные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодекс этических норм специалиста по общественным связям

2

-

2

-

3.2.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста по связям с общественностью и пути повышения его квалификации

2

2

-

-




Итого:

60

32

28





Содержание практических занятий

Практическое занятие № 1

Тема: Имидж организации как основа связей с общественностью (4 часа)

План:


  1. Понятие «имидж», различные подходы к определению. Виды и функции имиджа в деятельности по связям с общественностью.

  2. Направления работы по формированию имиджа. Требования к положительному имиджу.

  3. Методика формирования имиджа.


Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Как соотносятся понятия «образ» – «имидж»? Докажите свою точку зрения, приведите примеры.

2. Чем отличается реальный имидж от искомого? Могут ли они совпадать?

3. Каковы основные формы продвижения имиджа организации (фирмы)?


Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте таблицу «Дефиниции термина «имидж» и производных от него терминов», представленную в Приложении 1. Какое определение имиджа наиболее адекватно на ваш взгляд? Чем вы руководствовались, делая свой выбор?

2. Проанализируйте предложенную вашему вниманию «Программу формирования общественного имиджа компании N-ской области на 2001 г.» (см. Приложение 2). Каково ваше общее впечатление? Какие сильные и слабые стороны вы могли отметить? Возможны ли еще какие-либо дополнения, замечания?

3. Напишите ряд положительных и отрицательных сторон имиджа одной из служб или организации для молодежи (на выбор) в глазах местной общественности (для выполнения этого задания предполагается получение информации от молодежи путем его опроса). Анкету для опроса приложите к тексту выполненного задания.

4. Напишите сценарный план для диалога с населением вашего региона на ближайшие полгода для изменения, формирования или улучшения имиджа одной из служб или организация для молодежи. При написании плана учтите все подходящие к вашим условиям способы создания имиджа (статьи и пресс-релизы, презентации и пресс-конференции, мероприятия для широкой общественности, консультации на днях «открытых дверей» и т.д.).
Основная литература:


  1. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с.

  2. Васильева В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ. – Мурманск, 2010. – 208 с.

  3. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учеб.пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. – С. 119 – 150.

  4. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью : курс лекций. - М. : КноРус, 2009. – 207 с.

  5. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Под ред. С.Д.Резника. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – С. 126 – 160.

  6. Королько В. Основы паблик рилейшнз. – М: «Ваклер», «Рефл-бук», 2000. – С. 294 – 319.

  7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., доп.и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 276 - 278.

  8. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. - М. : Аспект-Пресс, 2011. – 197 с.


Дополнительная литература:

  1. Звездочкин Ю.Ю., Сербиновский Б.Ю. Имидж-система университета. - Юж. федеральный ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 7 – 24.

  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз : толковый словарь / Синяева И. М. - М. : Дашков и К, 2010. - 200 с.

  3. Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2000 г.-С. 16 – 20.

  4. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект, 301 с.Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: учеб. пособие. Филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г.Волжском. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. – С. 55 -114.

  5. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния.- М., 1994.


Приложение 1

Дефиниции термина «имидж» и производных от него терминов

Таблица (цит. По Звездочкин Ю.Ю., Сербиновский Б.Ю. Имидж-система университета. - Юж. федеральный ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 9 - 12).

















Приложение 21































Практическое занятие № 2

Тема: Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование (4 часа)

План:

  1. Органы власти как целевая аудитория.

  2. Связи с общественностью в органах власти. Особенности организации и осуществления.

  3. Имиджевая политика PR в общественных и политических организациях.

  4. Политический PR и лоббирование.


Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какова структура власти в России?

2. Особенности работы СО-структур в органах власти.

3. Что такое лоббизм? Дайте понятие цивилизованного лоббирования.

4. Какое значение для развития общества имеет применение грамотных технологий связей с общественностью во взаимодействии бизнеса и власти?
Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте примерный план взаимодействия вашей молодежной организации с органами власти (как часть системы работы по СО).

2. Подготовьте доклад по теме «Особенности цивилизованного лоббирования в развитых странах (на примере США, ФРГ, Великобритании и др.)» Можете использовать работу Ф.Ж. Фарнеля «Лоббирование: стратегии и техника вмешательства. Париж, 1994», материалы с Российского профессионального портала о лоббизме и GR. Режим доступа: http://lobbying.ru/ и др.

3. Напишите агитационную листовку с кратким изложением своей биографии и своей программы по улучшению жизни в районе (городе), представив себя кандидатом в депутаты областного Совета депутатов. Подготовьте данную листовку в форме пресс-релиза.

Проанализируйте в группе созданные индивидуально пресс-релизы и составьте общий от имени группы. Для этого выберите из своих рядов наиболее, на взгляд группы, подходящего кандидата.

Составьте для данного кандидата сценарный план проведения предвыборной борьбы (взаимодействие со СМИ, участие в региональных событиях, встречи с общественностью) и предложите событие, которое бы мог создать данный кандидат.

4. Деловая игра: Формирование имиджа руководителя градообразующего предприятия в районе

Задачи

1. Исходя из общей социально-экономической и политической ситуации, специфики биографических данных и потребностей конкретного производства, сформировать для руководителя лаконичную и максимально эффективную легенду, повышающую его шансы на победу при выборах на должность генерального директора градообразующего предприятия в районе.

2. С учетом легенды разработать его резюме.
Исходные данные игры

Анализ данных социологического опроса среди работников предприятия выявил следующее: на первые позиции в рейтинге личных черт руководителя должны быть: честность, порядочность, понимание проблем простых людей, жесткость при наведении порядка, принципиальность, активность, работоспособность, ответственность, напористость, твердость характера, независимость, воля, смелость, опыт успешного руководства предприятием, патриотизм, государственная позиция, опыт руководства в районе, поддержка кандидата главой района.

Из социально-экономических проблем, с которыми ежедневно сталкиваются работники предприятия, наиболее актуальны: безработица; несвоевременная выдача зарплаты; низкий уровень социальной защиты; частые и длительные перерывы в электроснабжении; отключения тепла, холодной и горячей воды (в зимнее, летнее и другое время; низкое качество питьевой воды; плохая организация вывоза мусора, загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической обстановки; проблемы молодежи (наркотики, пьянство, отсутствие или низкий уровень культурных мероприятий и пр.); национальный вопрос (трудоустройство лиц кавказской национальности, их монополия в решении вопросов и пр.).

Биографические данные кандидата на должность руководителя градообразующего предприятия в районе (пример).

1. Социальное происхождение:

родился в сельском районе;

из семьи рабочих.

2. Личностные качества:

трудолюбие, компетентность и профессионализм;

целеустремленность и настойчивость (добился и добивается всего сам);

открытость, уважение, доброжелательность, спокойствие и выдержка;

зрелость, здоровье, активность и энергичность;

обладание чувством юмора;

честность и порядочность; понимание и желание решать проблемы различных категорий населения (пенсионеров, молодежи, рабочих, служащих, ИТР);

знание возможностей реализации социальных и экономических вопросов в районе;

практика и опыт в основных сферах жизнедеятельности района.

3. Социальная принадлежность (идентификация):

житель района (в районе живет более 27 лет, с 1976 г.);

сын (мать — пенсионерка, живет в сельском районе);

отец и дед (взрослый сын и две внучки);

трудовая практика: работник — тракторист, шофер, строитель, механик, инженер;

хозяйственный руководитель района (вся трудовая деятельность связана с хозяйственной деятельностью (главный инженер, директор совхоза, председатель МПО «Сельхозхимии», Генеральный директор акционерного общества) в районе);

доктор технических наук, профессор (закончил Агроинженерный институт);

военнообязанный (солдат, танкист, офицер, полковник);

политик (депутат района).

4. Любимые занятия, увлечения:

поет, играет на баяне и на скрипке;

читает отечественную (философскую и техническую) литературу;

цитирует классические произведения;

имитирует политиков (Б. Ельцина).

5. Социальные связи и поддержка:

на региональном уровне — член команды губернатора;

на местном уровне пользуется авторитетом среди: предпринимателей, работников бюджетной сферы, руководителей предприятий и организаций района, жителей района;

на международном уровне — с его приходом район стал получать иностранные инвестиции, ибо он знает и привлекает инвесторов различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.



(Тощенко Ж.Т.Социология труда. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.399 - 401)
Основная литература:

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с.

  2. Васильева В.Н. Роль связей с общественностью в жизнедеятельности информационного общества: социологический анализ. – Мурманск, 2010. – 208 с.

  3. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учеб.пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. – С. 119 – 150, 232 – 296.

  4. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью : курс лекций. - М. : КноРус, 2009. – 207 с.

  5. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Под ред. С.Д.Резника. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.

  6. Королько В. Основы паблик рилейшнз. – М: «Ваклер», «Рефл-бук», 2000. – С. 349 – 454.

  7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., доп.и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 247 – 256, 268 - 275.

  8. Российский профессиональный портал о лоббизме и GR. Режим доступа: http://lobbying.ru/

  9. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. - М. : Аспект-Пресс, 2011. – 197 с.


Дополнительная литература:

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз.Что это такое? – М., 1990.

  2. Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. – СПб.: Питер, 2007. – 112 с.

  3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.-«Рефл-бук»,«Ваклер», 1999.

  4. Синяева И. М. Паблик рилейшнз : толковый словарь / Синяева И. М. - М. : Дашков и К, 2010. - 200 с.

  5. Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2000. - С. 33 – 39.

  6. Фарнель Ф.Ж. Лоббирование: стратегии и техника вмешательства. Париж, 1994.

  7. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект, 301 с.

  8. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.- Издательство С.-Петербургского университета, 1999.


Практическое занятие № 3

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница