Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 общая и экспериментальная психология



страница1/4
Дата26.06.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.2.1 ОБЩАЯ

И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата



44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата с указанием профиля)



очная форма обучения


Составители:

Ежова Е.А., к.ф.н., доцент каф. психологии

Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии

Прялухина А.В., д.пед.наук, профессор кафедры психологии







  1. Программа учебной дисциплины (модуля)

Б3.Б.2.1 Общая и экспериментальная психология
2. Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цели освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающие:

  • сформировать у студентов представления о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

  • дать знания о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

  • познакомить студентов с основами психологического эксперимента;

  • научить понимать типичные экспериментальные работы, судить о достоверности описанных результатов и самостоятельно проводить экспериментальные психологические исследования.


Основные задачи курса «Общая и экспериментальная психология»:

  1. Сформировать теоретические знания у студентов в области общей психологии;

  2. Выработать умение мыслить психологически, т.е. сформировать так называемое «теоретическое», психологическое мышление, направленное на отражение реальности в форме психологических понятий и категорий.

  3. Сформировать представления о многообразии и особенностях экспериментов в психологии.

  4. Рассмотреть основы планирования эксперимента и оценки статистических гипотез.

  5. Вооружить студентов методами экспериментальной психологии.


3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Общая и экспериментальная психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Бакалавр, обучающийся по курсу «Психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



  • способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-l);

  • готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

  • способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).


4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) для направления подготовки 440302 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») Профиль «Психология образования»

п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Раздел I. Введение в общую психологию:

    1. Предмет психологии. Структура современной психологии

    2. Развитие психики в филогенезе

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


2

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2.

Раздел II.

Личность и деятельность:

2.1. Сознание как высшая форма развития психики

2.2. Личность, ее структура и проявления.

2.3. Деятельность.


Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения



4

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3.

Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

3.1. Темперамент.

3.2. Характер



3.3. Способности.

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


4

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4.

Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

4.1.Эмоции

4.2.Воля.


Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



2

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования



5.

Раздел V. Познавательная деятельность личности

5.1. Внимание.

5.2. Ощущение.

5.3. Восприятие.

5.4. Память.

5.5. Мышление.

5.6. Речь.

5.7. Воображение.



Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.

АСТ-тестирование


8

Проверка таблиц Выполнение тестов.

Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.



1.

Введение в экспериментальную психологию

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


8

Собеседование, проверка эссе

защита реферата



2

Особенности психологического экспериментального исследования

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения



5

Проверка контрольной работы

Защита реферата Собеседование



3

Планирование и организация психологического экспериментального исследования

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


7

Выполнение тестов

Проверка решения психологических задач, конспектов

Защита реферата


4

Особенности использования экспериментального метода в разных отраслях психологии

Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование



10

Заслушивание сообщения

Проверка результатов тестирования






ИТОГО:




49






Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по дисциплине (модулю)

«Общая и экспериментальная психология»


  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления. Определение современной психологии. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

  2. Предмет психологии. Понятие о психике, психическом отражении, его особенности. Методология психологии. Методологические принципы психологии.

  3. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

  4. Бессознательное, его содержание и проявления.

  5. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению. Классификация методов психологии.

  6. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

  7. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

  8. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

  9. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

  10. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

  11. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

  12. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

  13. Самосознание личности.

  14. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

  15. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.

  16. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  17. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

  18. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  19. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей. Структура способностей, их уровни и виды.

  20. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

  21. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

  22. Воля, ее социальная природа. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

  23. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание. Структура свойств внимания.

  24. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений, их характеристика. Основные свойства и закономерности ощущений.

  25. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия. Основные свойства восприятия.

  26. Виды восприятия, их классификация и характеристика. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

  27. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

  28. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

  29. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

  30. Мыслительные процессы и операции. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  31. Речь, ее значение и функции. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

  32. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.

  33. Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву.

  34. Основные и производные эмпирические методы.

  35. Шесть ошибок наблюдения.

  36. Основное противоречие эксперимента.

  37. Три формальных признака хорошей гипотезы.

  38. Три вида эксперимента.

  39. Шесть экспериментальных артефактов.

  40. Шесть признаков идеального эксперимента.

  41. Четыре признака "хорошего" эксперимента.

  42. Три группы факторов, угрожающих внутренней валидности.

  43. Четыре угрозы внешней валидности.

  44. Структура репрезентативности.

  45. Пять методов контроля артефактов.

  46. Семь типов инструментальных ошибок при оценивании результатов.

  47. Алгоритм экспериментального исследования (пять шагов).

  48. Девять этапов экспериментального исследования.

  49. Четыре вида качественной гипотезы.

  50. Пять типов литературных источников.

  51. Три приоритетных экспериментальных плана.

  52. Четыре типа статистической гипотезы.

  53. Три источника аргументов при интерпретации результатов исследования.

  54. Три эмпирических признака причинности.

  55. Классификация экспериментальных переменных.

  56. Четыре класса независимых переменных.

  57. Два класса параметров поведения.

  58. Три доэкспериментальных плана.

  59. Три истинных экспериментальных плана.

  60. Пять аргументов за квазиэкспериментальный дизайн.

  61. План временных серий.

  62. План с сериями эквивалентных воздействий.

  63. План с неэквивалентной контрольной группой.

  64. План с множественными сериями измерений.

  65. Классификация корреляционных планов.

  66. Макроструктура признакового описания в комплексном эксперименте.

  67. Характеристики личностного синдрома.

  68. Динамические тенденции личностного синдрома.

  69. Организация личностного синдрома.

  70. Метод pF- групп.

  71. Метод корреляционных плеяд.

  72. Интерпретация корреляционных структур.



5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Боднар А. М.   Экспериментальная психология : курс лекций : учеб. пособие для студ., обуч. по направл. "Психология", спец. "Психологии", "Клиническая психология" / А. М. Боднар ; М-во образования и науки РФ, Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург : Урал. гос. ун-т, 2011. - 238 с.

  3. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования. - М.: Академия, 2010.

  4. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Веракса Н. Е. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 240 с.

  5. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2013.

  6. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по не­психол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

  7. Гуревич П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  8. Дерманова И. Б. Дифференциальная психология: учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Психология" / Дерманова И. Б. - М. : Академия, 2015. - 192 с.

  9. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. 050400 "Психол.-пед. образование" (уровень бакалавра) / [В. И. Загвязинский и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского. - 2-и изд., испр. - М. : Академия, 2015. - 240 с.

  10. Когнитивные исследования : сб. науч. трудов. Вып. 5 / отв. ред. А. А. Кибрик, Т. В. Черниговская, А. В. Дубасова ; Ин-т психологии РАН [и др.]. - М. : Ин-т психологии РАН, 2012. - 294 с.

  11. Комлацкий В. И.   Планирование и организация научных исследований : учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : [учеб. пособие студ. вузов] / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г. В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2013.

  13. Марцинковская Т.В., Шукова Г.В. Общая и экспериментальная психология. – М.: Академия, 2013.

  14. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 208 с.

  15. Микляева А.В., Румянцева И.Б., Панферов В.Н. Основы психологии человека. – СПб.: Речь, 2012.

  16. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студ. психол. фак. пед. вузов: в 3 т.: Т. 2 . - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  17. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. спец. - М. : Юрайт, 2011.

  18. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студ.вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  19. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  20. Психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2013.

  21. Разумникова О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

  22. Ревонсуо А. Психология сознания. – СПб.: Питер, 2012.

  23. Рубинштейн С. Л.   Основы общей психологии : [монография] / С. Л. Рубинштейн. - [4-е изд.]. - СПб. : Питер, 2013. - 713 с.

  24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: монография. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2011.

  25. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии. - Мурманск: МГГУ, 2012.

  26. Штейнмец А.Э. Общая психология. - М.: Академия, 2010.

Дополнительная

  1. Дружинин В.Н. Психология. - СПб.,2003.

  2. По обе стороны сознания : экспериментальные исследования по когнитивной психологии / под общ. ред. А. Ю. Агафонова. - Самара : Бахрах-М, 2012. - 192 с.

  3. Дружинин В.Н.   Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

  4. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды. - М.-Воронеж,2000.

  5. Зиганом М. Мнемотехника: технология запоминания на основе визуального мышления. - М.,2000.

  6. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2002.

  7. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.- М.,2002.

  8. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов / Т.В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005.

  9. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2008.

  10. Краснов А.Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А.Н. Краснов Е.В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  11. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти.- СПб.,2003.

  12. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.,2004.

  13. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  14. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов. - М.,2003.

  15. Петровский, А.В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  16. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

  17. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.- СПб.,2003.

  18. Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

  19. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

  20. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

  21. Хозиев В.Б.   Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В.Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.

  22. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.


6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)

  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  7. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  8. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  9. www.//flogiston.ru

Научные учреждения и общества психологов

  1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

  2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

  3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

  4. www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

  5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

  6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

  7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

  8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

  9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

  10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

  4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

  5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

  6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

  7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

  8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

  9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

  10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

  11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

  12. htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

  13. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

  1. htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

  2. htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

  3. htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

  4. htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

  5. htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

  6. htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

  7. htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

  8. htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница