Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б. 3 Социальная психология образования



страница1/8
Дата28.04.2016
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М2.Б.3 Социальная психология образования

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)


Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению подготовки магистратуры
44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

(квалификация (степень) «магистр»)
(код и наименование направления подготовки

с указанием наименования магистерской программы)


очная форма обучения



Составитель:

Синкевич И.А.,

доцент, канд. педагог. наук, доцент,

зав. кафедрой психологии ФГБОУ ВО «МГГУ»




1. Наименование дисциплины (модуля)

М2.Б.3 Социальная психология образования


  1. Аннотация к дисциплине

Целями освоения дисциплины «Социальная психология образования» являются: развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения социально-психологических знания в области психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Основные задачи курса «Социальная психология образования»:



  • дать студенту общие представления о проблемах социальной психологии образования, методах их изучения;

  • познакомить студентов с фундаментальными понятиями социальной психологии образования, основными теорети­ческими направлениями и подходами;

  • сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;

  • познакомить студентов с основными проблемами взаимодействия личности и со­циума; с особенностями, факторами и динамикой групповых процессов;

  • способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к социальной психологии образования, желания работать со всеми субъектами образовательного пространства, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного разви­тия и личностного роста и др.

В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы: научности; культуросообразности; взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся). Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической

  • деятельности (ОПК-9);

  • готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4).




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

Раздел I. Введение в социальную психологию образования

13




1.

Теоретические предпосылки становления и развития социальной психологии образования как самостоятельной отрасли знания

6

Смотри задания к практическому занятию:

Подобрать материал, иллюстри­рующий исторические предпосылки оформления социальной психологии образования в самостоятельную науку.

Проанализировать таблицы и схемы


2.

Методологические принципы и актуальные проблемы социальной психологии образования

7

Смотри задания к практическому занятию:

Выписать в словарь основные понятия темы и сравнить их.



Раздел II. Проблема общения в социальной психологии образования

24




3.

Межличностные отношения. Проблема общения в образовательной среде

6

Смотри задания к практическому занятию:

Познакомиться с точкой зрения различных ученых на методы социометрии, референтометрия. Изучить уровни общения. Подготовить и проиграть несколько ситуаций, иллюстрирующих каждый уровень общения по любой типологии.

Предложить дополнительно критерии удовлетворенности общением и др.


4.

Коммуникативная сторона общения субъектов образовательных отношений

6

Смотри задания к практическому занятию:

Выписать в словарь основные понятия темы: коммуникация, коммуникативный барьер, хронотоп, внушение, убеждение, психологическое заражение, подражание.

Подготовить перечень положительных и отрицательных санкции, которые может использовать учитель на уровне психологической обратной связи как коммуникатор и реципиент и др.


5.

Интерактивная сторона общения субъектов образовательных отношений

6

Смотри задания к практическому занятию:

Дать развернутую характеристику взаимодействия субъектов (героев ху-дожественных произведений) с точки зрения их совместимости, используя категории: экстраверт, интроверт, мобильный, ригидный, доминантный, недоминантный.

Подготовить сообщение по теме «Типы трансакций и их влияние на межличностное общение субъектов образовательных отношений», используя примеры на каждый тип трансакции.

Подготовить анализ конфликтного взаимодействия субъектов образовательных отношений



6.

Перцептивная сторона общения субъектов образовательных отношений

6

Смотри задания к практическому занятию:

Привести примеры, иллюстрирующие разрыв между воспринимаемым и передаваемым имиджем человека («разрыв достоверности»). Определить причины разрыва. Проанализировать особенности формирования, компоненты и функции социальной установки субъектов образовательных отношений и др.



Раздел III. Проблема группы в социальной психологии образования

30




7.

Социально-психологическая образовательная среда

6

Смотри задания к практическому занятию:

Выполнить тесты по предыдущему разделу. Составить характеристику социально-психологической образовательной среды.



8.

Социально-психологические параметры малых групп субъектов образовательных отношений

6

Смотри задания к практическому занятию:

Составить развернутую социально-психологическую характеристику любой группы, с описанием интегральных психологических характеристик и всех параметров группы.

Наглядно представить классификацию социальных групп в виде схемы или таблицы.

Подготовьте реферат на тему «Диалектика коллективизма и индивидуализма в педагогической теории и практике А. С. Макаренко».

Проанализировать социальные и личностные условия конформизма личности.


9.

Структура власти в малой группе субъектов образовательных отношений

6

Смотри задания к практическому занятию:

Описать ситуации, в которых было бы целесообразным доминирование какого-либо одного стиля лидерства. Проанализировать непосредственные и отдаленные последствия осуществления управления группами в зависимости от разных стилей. Подготовить развернутую характеристику руководителя (реального, воображаемого или с использованием художественного образа), учитывая различные критерии.



10.

Педагогический коллектив как объект управления

6

Смотри задания к практическому занятию:

Дать развернутую характеристику педагогическому коллективу как объект управления. Подготовить реферативное сообщение по данной проблеме и др.



11.

Психологические особенности принятия управленческих решений в образовательной среде

6

Смотри задания к практическому занятию:

Дать развернутую характеристику стратегиям взаимодействия между группами на уровне социальной стратификации с использованием конкретных примеров (исторических, художественных).

Охарактеризовать межгрупповые отношения с точ­ки зрения уровня (макро-, мезо-, микро-) их социальной реализации.

Подготовить вопрос «Межэтническое взаимодействие и социальные стереотипы восприятия на­ционального характера» и др.



12.

Технология успешного взаимодействия субъектов образовательных отношений

4

Смотри задания к практическому занятию:

Подготовить сообщения по заявленной теме. Подготовиться к бланочному тестированию.

Разработать кейс-задния по данной теме. Выполнение заданий в интерактивной форме.


Раздел IV. Социально-психологические проблемы развития личности в образовательной среде

24




13.

Проблема социализации личности в образовательном пространстве

6

Смотри задания к практическому занятию:

Провести информационно-аналитическую работу (реферирование и аннотирование, составление библиографии по теме, поисковая работа с различными, источ­никами информации)



14.

Личностные сценарии, роли и установки субъектов образовательного пространства

6

Смотри задания к практическому занятию:

Выписать в словарь основные понятия темы. Подготовить сообщения по заявленной теме



15.

Психологические барьеры развития личности в образовательном пространстве

6

Смотри задания к практическому занятию:

Выпсать в словарь основные понятия темы: социальный контроль, социальные нормы, социальные санкции, обычай, традиции.

Подготовить описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, компании друзей, рабочей группе, государстве и т.д. (на выбор).


16.

Социально-психологические особенности личности руководителя в сфере образования

6

Смотри задания к практическому занятию: Подготовить доклад об изменении степени значимости тех или иных форм социального контроля в зависимости от исторического периода и различия социально-экономических условий жизни общества.

Дать развернутое описание признаков социальных норм с использовани­ем иллюстративных примеров






Всего:

91





Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Социальная психология образования
Психология общения

  1. Средства невербальной коммуникации.

  2. Общение в системе детско-родительских отношений.

  3. Общение в студенческой группе как фактор развития личности.

  4. Коммуникативные особенности группы.

  5. Пути разрешения конфликтов.

  6. Влияние индивидуальных особенностей на поведение в конфликте.

  7. Современные средства общения: плюсы и минусы.

  8. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.

  9. Этика общения.

  10. Деловое общение.

  11. Застенчивость как отрицательный мотиватор общения.

  12. Возрастные особенности мотивации общения.

  13. Трудность в общении как один из симптомов аутизма.

  14. Особенности супружеских коммуникаций.

  15. Семейный конфликт.

  16. Толерантность как основа общения.

  17. Модели общения.

  18. Влияние эмоциональных реакций на общение.

  19. Общение на разных стадиях взаимоотношений

  20. Ассертивность.


Социальная психология личности

  1. Проблемы личности в социально-психологических концепциях и классической социологии.

  2. Социализация личности. (Социализация как инкультурация. Социализация как интернализация. Социализация как адаптация. Социализация как конструирование социальности.).

  3. Основные направления исследований социализации. (Проблема социализации: актуальный контекст исследования. Основные теоретические подходы к анализу социализации).

  4. Культура как агент социального влияния.

  5. Институциональный уровень социального влияния. (Семья как институт социализации. Образовательные институты и личность. Влияние средств массовой информации).

  6. Уровень социального влияния в межличностном взаимодействии. (Феномен группового влияния. Влияние «своей» и «чужой» групп. Влияние в межличностном взаимодействии).

  7. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения. (Понятие социального поведения и его регуляторов. Нормативные регуляции поведения. Девиантное поведение. Ценности и ценностные ориентации личности).

  8. Социальная установка.

  9. Изменение социальных установок (когнитивные модели убеждающей коммуникации).

  10. Социальная идентичность личности.

  11. Личность и современная информационная среда (Социализационное влияние новых информационных технологий. Интернет-коммуникации, проблема социальной идентичности в Интернете).


Психология малых групп

  1. Исторические аспекты социально-психологических исследований малой группы.

  2. Теоретико-методологические аспекты исследования малой группы.

  3. Социально-психологические характеристики сложившейся малой группы.

  4. Экологический аспект группового функционирования.

  5. Межличностные отношения в групповом процессе.

  6. Феномены управления групповым процессом (лидерство и руководство).

  7. Социально-психологические аспекты командообразования.

  8. Группа сверстников как институт социализации.

  9. Руководство в педагогическом процессе. Авторитет роли и личности педагога.

  10. Социально-психологический климат группы. (Методы изучение социально-психологического климата. Модель социально-психологического климата А.Н.Лутошкина).

  11. Генезис развития малой групп (групповая динамика). Автономная группа и группа-корпорация. Группа-ассоциация. Номинальная группа.

  12. Социально-психологический тренинг: виды, техника (Тренинг коммуникативных умений, чувственности, ролевые игры, групповая дискуссия).

  13. Динамика развития Т-группы. (Группа личностного роста. Психогимнастика и психотехнические приемы при работе с детьми).

  14. Проблема коллектива в социальной психологии. (Признаки коллектива. Классификация коллективообразования А.Н.Лутошкина. Стратометрическая теория коллектива А.В.Петровского).


Вопросы к зачету/экзамену

по дисцтплине «Социальная психология образования»


  1. Становление и развитие социальной психологии образования как науки.

  2. Предмет социальной психологии образования. Основные этапы развития социальной психоло­гии как науки.

  3. Теоретические концепции в области социальной психологии образования.

  4. Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии образования.

  5. Методологические основания социальной психологии образования. Основные методологические идеи XX века и их влияние на развитие социально - психологической мысли.

  6. Методы социальной психологии образования: исследовательские, коммуникационные, порождающие, транслирующие, воздействующие, тренинговые, игровые, оргдеятельностные и пр.

  7. Основные теоретические концепции со­временной социальной психологии образования.

  8. Межличностные отношения.

  9. Чувство как аналитическая единица определения межличност­ных отношений.

  10. Переживание как фактор социальной адап­тации.

  11. Общение. Понятие общения. Виды общения.

  12. Особенности общения в современном мире. Уровни общения.

  13. Диа­логическое и монологическое общение.

  14. Социальные и социально-психологические функции общения.

  15. Критерии удовлетворенности общением.

  16. Педа­гогическое общение.

  17. Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения)

  18. Понятие коммуникации. Психологическая обратная связь. Коммуникативные барьеры.

  19. Функции коммуникации. Структура коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация.

  20. Механизмы коммуникативного влияния. Внушение. Подражание. Психологическое заражение. Убеждение.

  21. Массовая коммуникация. Функции и задачи массовой коммуникации. Психологические эффекты массовых информационных процессов.

  22. Интерактивный аспект общения. Сущность интеракции.

  23. Структура взаимодействия по Т.Парсонсу.

  24. Понятие норм, ценностей, ценностных ориентаций.

  25. Детерминация межгруппового взаимодействия (деятельностная, когнитивная, эмоциональная).

  26. Кооперация и конкуренция как два основных типа взаимодействия.

  27. Согласие (ассоциация) и конфликт (диссоциация).

  28. Ассертивное поведение. Конфликт: функции, структура, виды, динамика.

  29. Педагогический кон­фликт.

  30. Мотивы взаимодействия (кооперация, личный мотив, конкуренция, альтруизм, агрессия, равенство).

  31. Психологическая совмести­мость.

  32. Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия.

  33. Общение как взаимопонимание и взаимопознание людей (перцептивная сторона общения) Социальная перцепция.

  34. Сущность социальной перцепции.

  35. Факторы, определяющие социальную перцепцию (качества наблюдателя, объекта и процесса наблюдателя).

  36. Механизмы социаль­ной перцепции.

  37. Эксперименты в области каузальной атрибуции.

  38. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ.

  39. Эффекты социальной перцепции: эффект ореола, первичности и новизны.

  40. Социально-психологическая среда.

  41. Основные характеристики социальной среды. Понятия социума, социальной среды, со­циального контекста.

  42. Общие особенности структуры и динамики социальной среды.

  43. Проблема групп в социальной психологии.

  44. Социальные группы. Понятие социальной группы. Основные признаки соци­альной группы. Типологии групп.

  45. Нормы, ценности, приоритеты группы; ее намерения. Групповая реализация. Конвенциональность ценности социального опыта.

  46. Психология больших социальных групп. Особенности больших групп и массовидных социальных явлений. Проблемы социально-психологического исследования больших социальных групп.

  47. Типологический подход к большим общностям. Проблемы прогнозирования групповой динамики в массовых явлениях. Структура больших групп. Классы, страты, слои, этносы, нации, профессиональные цехи, возрастные группы, общности по половому признаку и пр.

  48. Концепции этнопсихологии, психологии наций. Понятие о национальном характере. Этно­центризм. Национализм. Патриотизм. Космополитизм. Интернационализм. Глобализм.

  49. Социально-психологические параметры малых групп. Законы динамики малой группы. Стадии и уровни развития малой группы.

  50. Структура малой группы: социометрическая, коммуникативная и структура власти. Структура коммуникации: централизованные и децентрализованные коммуникативные сети.

  51. Структура власти в малой группе. Лидерство и руководство: единство и различие. Автори­тет.

  52. Проблема разви­тия социальной группы. Групповые процессы. Феномен группового поля, давления, воздействия. Конформность и нонконфор­мизм. Социально-психологический климат.

  53. Межгрупповые отношения. Дифференциация и интеграция в межгрупповых отношени­ях. Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации. Развитее группы. Динамика развития малой группы. Стадии развития группы:

  54. Социально-психологические проблемы коллектива. Признаки коллектива.

  55. Проблема соотношения личности и социума.

  56. Образ Я и Я-концепция. Влияние самосознания и самооценки на восприятие другого. Специфика межличностного восприятия.

  57. Социальный контроль. Признаки социальных норм. Виды санкций. Формы социального контроля.

  58. Теоретические и практические пробле­мы социализации. Особенности современной социа­лизации. Институты социализации. Социальное развитие человека.

  59. Социальная виктимология.

  60. Личностные сценарии, роли и установки. Социальные роли.


Примерные темы контрольных работ

  1. Предмет социальной психологии образования.

  2. Социально-психологические особенности педагогических групп.

  3. Характеристика структуры взаимоотношений в педагогической группе.

  4. Процессы групповой динамики в педагогических группах.

  5. Особенности сплоченности в педагогических группах.

  6. Удовлетворенность педагогическим трудом как показатель сплоченности педагогического коллектива.

  7. Социально-психологический микроклимат в педагогической группе, его диагностика, факторы, оказывающие влияние на его формирование.

  8. Социально-психологические особенности учебных групп.

  9. Этапы развития учебного класса как коллектива.

  10. Диагностика уровня развития учебной группы.

  11. Социально-психологические особенности общения в образовательной ситуации. Общение как реализация общественных и межличностных отношений.

  12. Полифункциональность общения.

  13. Структура общения.

  14. Общение как коммуникация. Средства коммуникации.

  15. Общение как перцепция. Специфика социальной перцепции.

  16. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, стереотипизация, атрибуция.

  17. Ошибки межличностного восприятия.

  18. Общение как интеракция.

  19. Связь общения с деятельностью.

  20. Особенности взаимодействия в разновозрастных учебных группах.

  21. Успевающие и неуспевающие ученики в условиях взаимовлияния.

  22. Проблемы в сфере общения со сверстниками и взрослыми у младших школьников.

  23. Специфика общения в группах подростков и старшеклассников.

  24. Воздействие педагогов на учебные группы.

  25. Обострение противоречий в учебной группе как воздействие, позволяющее стабилизировать социально-психологическую ситуацию в учебной группе.

  26. Результаты стабилизации: повышение (или снижение) активности и сплоченности учащихся; влияния на группу учащихся с просоциальной (или асоциальной) направленностью; изменение индивидуальных и групповых ценностей учащихся.

  27. Влияние индивидуальности педагога на личность учащегося.

  28. Персонализация личности педагога.

  29. Авторитет педагога как результат его персонализации.

  30. Авторитет учителя в зависимости от возрастных характеристик учеников.

  31. Личностная флексибельность (гибкость) и личностная ригидность (консервативность) педагога.

  32. Проблемы личности в социальной психологии: социализация личности, социально-психологические качества личности, социально-психологическая компетентность личности и др.

  33. Представление о социальных установках, перцептивной защиты, эффекте «ожиданий», когнитивной сложности личности.

  34. Этапы вхождения личности в группу: адаптация, интеграция, индивидуализация. Личность в системе образовательного микросоциума.

  35. Система образования (образовательный макросоциум) как основа социализации человека.

  36. Социально-психологическая адаптация как адаптация к профессиональной группе.

  37. Феномен «психического выгорания» и профессиональные деформации личности педагога.

  38. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности педагога.

  39. Коллективообразование. Группа как совокупный субъект деятельности, общения, взаимоотношений.

  40. Структура группы. Социометрическая структура группы.

  41. Положение личности в группе. Позиция, статус, роль.

  42. Процессы групповой динамики: сплочение, лидерство, принятие групповых решений, групповое давление.

  43. Сплоченность группы. Сплоченность как межличностная аттракция.

  44. Сплоченность как ценностно-ориентационное и предметно-ценностное единство.

  45. Лидерство. Дифференциация понятий: лидер и руководитель.

  46. Стили лидерства и руководства.

  47. Принятие групповых решений.

  48. Дискуссия в процессе принятия группового решения, её результаты: «сдвиг к риску», поляризация, конвергенция.

  49. Групповое давление.

  50. Коллективистическое самоопределение и конформность, ее виды.


Примерная тематика рефератов

Дисциплина «Социальная психология образования»

  1. Общение в системе детско-родительских отношений.

  2. Общение в студенческой группе как фактор развития личности.

  3. Коммуникативные особенности группы.

  4. Пути разрешения конфликтов. Влияние индивидуальных особенностей на поведение в конфликте.

  5. Современные средства общения: плюсы и минусы.

  6. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.

  7. Этика общения.

  8. Деловое общение.

  9. Застенчивость как отрицательный мотиватор общения.

  10. Возрастные особенности мотивации общения.

  11. Трудность в общении как один из симптомов аутизма.

  12. Особенности супружеских коммуникаций.

  13. Семейный конфликт.

  14. Толерантность как основа общения.

  15. Модели общения.

  16. Влияние эмоциональных реакций на общение.

  17. Общение на разных стадиях взаимоотношений

  18. Проблемы личности в социально-психологических концепциях и классической социологии.

  19. Социализация личности.

  20. Социализация как инкультурация.

  21. Социализация как интернализация.

  22. Социализация как адаптация.

  23. Социализация как конструирование социальности.

  24. Основные направления исследований социализации.

  25. Проблема социализации: актуальный контекст исследования. Основные теоретические подходы к анализу социализации.

  26. Культура как агент социального влияния.

  27. Институциональный уровень социального влияния.

  28. Семья как институт социализации. Образовательные институты и личность. Влияние средств массовой информации.

  29. Уровень социального влияния в межличностном взаимодействии.

  30. Феномен группового влияния.

  31. Влияние в межличностном взаимодействии.

  32. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

  33. Ценности и ценностные ориентации личности.

  34. Социальная установка.

  35. Изменение социальных установок.

  36. Социальная идентичность личности.

  37. Личность и современная информационная среда

  38. Социализационное влияние новых информационных технологий. Интернет-коммуникации, проблема социальной идентичности в Интернете.

  39. Исторические аспекты социально-психологических исследований малой группы.

  40. Теоретико-методологические аспекты исследования малой группы.

  41. Социально-психологические характеристики сложившейся малой группы.

  42. Экологический аспект группового функционирования.

  43. Межличностные отношения в групповом процессе.

  44. Феномены управления групповым процессом (лидерство и руководство).

  45. Социально-психологические аспекты командообразования.

  46. Группа сверстников как институт социализации.

  47. Руководство в педагогическом процессе. Авторитет роли и личности педагога.

  48. Социально-психологический климат группы.

  49. Методы изучение социально-психологического климата.

  50. Модель социально-психологического климата А.Н.Лутошкина.

  51. Генезис развития малой групп (групповая динамика). Автономная группа и группа-корпорация. Группа-ассоциация. Номинальная группа.

  52. Социально-психологический тренинг: виды, техника

  53. Тренинг коммуникативных умений, чувственности, ролевые игры, групповая дискуссия.

  54. Психогимнастика и психотехнические приемы при работе с детьми.

  55. Проблема коллектива в социальной психологии.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология". - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010.

  2. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. и направл. "Психология". - М.: Аспект-Пресс, 2010.

  3. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]. Учебно-методическое пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90804&sr=1

  4. Касицина Н.В. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика / Н. В. Касицина, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М. : Сфера, 2010 ; СПб. : Речь : Образовательные проекты, 2010. - 157 с.

  5. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России: сборник науч. статей / науч. ред. А. В. Белошистая. - Мурманск: МГПУ, 2010.

  6. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы : учебное пособие [для вузов] / А. Н. Митин ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Уральская гос. юрид. акад.". - М. : Проспект, 2010. 187, [2] с.

  7. Михайлова В. П. , Градусова Т. К. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности (для будущих учителей, менеджеров, инженеров). Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232373&sr=1

  8. Панфилова А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. направл. и спец. / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; [под ред. А. П. Панфиловой ; РГПУ им. А. И. Герцена]. - М. : Юрайт, 2014. - 487 с.

  9. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. - СПб.: Питер, 2012.

  10. Ридецкая О.Г. Эффективное лидерство. Хрестоматия [Электронный ресурс]. Учебно-методический комплекс М.: Директ-Медиа, 2012. - // URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117872&sr=1

  11. Социальная психология : учебник для студ. вузов / [И. И. Аминов и др.] ; под ред. А. М. Столяренко. - 2-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с.

  12. Социальная психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012 ; 2010. - 362, [1] с.

  13. Шадриков В. Д. Профессиональные способности: монография. - М.: Университетская книга, 2010. - 319 с.
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница