Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста



страница1/4
Дата29.04.2016
Размер0.83 Mb.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.3.1 ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата


44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

(квалификация степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки с указанием профиля)



заочная форма обучения



Составитель:

Тучкова Т.В, канд.филос.наук, доцент,

доцент кафедры психологии







  1. Наименование дисциплины: Б3.Б.3.1 Психология дошкольного возраста




  1. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования: способностей организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей; выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка. Учебный курс «Психология дошкольного возраста» относится к дисциплинам профессионального цикла, предваряет изучение «Педагогической психологии», «Психологии детей младшего школьного возраста», «Психологии подросткового возраста» и других дисциплин. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают систему фундаментальных понятий данной отрасли психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • ОПК- 2: готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

  • ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

  • ПКПП-7: способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

  • ПКД-З: способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Предмет, задачи и методы детской психологии. Детство как социокультурный феномен

4

Написание эссе на тему: «Психологический портрет современного ребенка»


2.

Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

4

Практ занятие № 1. Контрольная работа на одну из тем списка.

3.

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

4

Практ занятие № 2. Составление схемы «Основные направления и новообразования психического развития ребенка в раннем детстве»

4.

Развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте

4

Практ занятие № 3. Подготовка сообщения на тему: «Современное состояние игровой деятельности дошкольников»

5.

Развитие бытовой деятельности дошкольника

4

Подбор и решение психологических задач

6.

Развитие трудовой деятельности дошкольника

4

Контрольная работа

7.

Развитие изобразительной деятельности дошкольника

4

Практ занятие № 4. Вопросы для самостоятельного изучения, написание конспектов

8.

Развитие конструктивной деятельности дошкольника

4

Подготовка сообщения на тему «Развитие мышления в конструктивной деятельности»

9.

Развитие музыкальной деятельности дошкольника

4

Контрольная работа

10.

Развитие учебной деятельности дошкольника

4

Подготовка сообщения на тему: «Новые тенденции в организации учебной деятельности дошкольников»

11.

Развитие общения дошкольников со взрослыми, родителями и воспитателями

4

Практ занятие № 5. Составление таблиц: «Развитие общения в онтогенезе» «Приемы эффективной педагогической оценки»

12.

Развитие общения дошкольников со сверстниками. Особен­ности взаимоотношений дошкольников в группе детского сада.

4

Практ занятие № 6. Вопросы для самостоятельного изучения


13.

Развитие внимания в дошкольном возрасте

4

Составление библиографического списка по теме

14.

Развитие речи в дошкольном возрасте

3

Практ занятие № 7. Написание конспектов

15.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

3

Практ занятие № 8. Подбор упражнений на развитие восприятия детей

16.

Развитие памяти в дошкольном возрасте

3

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти дошкольников»


17.

Развитие воображения в дошкольном возрасте

3

Решение психологических задач, подбор диагностических методик

18.

Развитие мышления в дошкольном возрасте

3

Практ занятие № 9. Написание конспектов

19.

Развитие мотивационно-потребностной сферы в дошкольном возрасте

2

Подбор диагностических методик

20

Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте

2

Практ занятие № 10. Вопросы для самостоятельного изучения


21.

Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте

2

Практ занятие № 10. Подготовка обзора статей с аннотациями по теме занятия в журналах «Вопросы психологии», «Обруч», «Дошкольная педагогика» и др.

22.

Развитие самосознания, самооценки и образа «Я» в дошкольном возрасте

2

Практ занятие № 11. Решение психологических задач

23.

Нравственное развитие в дошкольном возрасте

4

Подбор диагностических методик

24.

Развитие темперамента в дошкольном возрасте

4

Доклад на тему «Учет особенностей темперамента в учебно-воспитательной практике ДОУ»

25.

Развитие способностей в дошкольном возрасте

4

Практ занятие № 12. Терминологический диктант

26.

Психологическая готов­ность к обучению в школе. Психологические особенности детей 6-ти летнего возраста

4

Практ занятие № 13. Бланочное тестирование




Всего:

89




Вопросы к экзамену по курсу «Психология дошкольного возраста»

  1. Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение.

  2. Методологические основы детской психологии. Принципы изучения психологии ребенка. Основные пути исследования в детской психологии.

  3. Методы исследований психики ребенка.

  4. Роль общения, деятельности и активности ребенка в психическом развитии.

  5. Закономерности психического развития.

  6. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии.

  7. Проблема возрастной периодизации психического развития.

  8. Общая характеристика периода новорожденности.

  9. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.

  10. Развитие познавательной сферы в младенческом возрасте.

  11. Развитие двигательной сферы и действий младенца.

  12. Эмоциональное развитие младенца. Развитие предпосылок становления личности ребенка 1 года жизни. Кризис 1 года.

  13. Общая характеристика психического развития в раннем детстве.

  14. Развитие предметной деятельности в раннем детстве.

  15. Развитие общения со взрослыми и сверстниками в раннем детстве.

  16. Становление предпосылок игровой, продуктивной и трудовой деятельности в раннем детстве.

  17. Развитие восприятия, внимания, памяти и предпосылок воображения в раннем детстве.

  18. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в раннем детстве.

  19. Развитие речи в раннем детстве.

  20. Эмоциональное развитие преддошкольника. Становление произвольного поведения в раннем детстве.

  21. Освоение бытовой деятельности в младенческом и раннем возрасте.

  22. Развитие самостоятельности и предпосылок самосознания в раннем возрасте. Кризис 3-х лет.

  23. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

  24. Развитие игровой деятельности дошкольника.

  25. Развитие изобразительной деятельности дошкольника.

  26. Развитие конструктивной деятельности дошкольника.

  27. Развитие трудовой деятельности дошкольника.

  28. Развитие бытовой деятельности дошкольника.

  29. Развитие музыкальной деятельности дошкольника.

  30. Развитие общения дошкольника со взрослыми.

  31. Развитие общения дошкольника со сверстниками.

  32. Специфика общения дошкольника с воспитателем.

  33. Специфика общения дошкольника с родителями.

  34. Развитие учебной деятельности в дошкольном возрасте.

  35. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

  36. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

  37. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

  38. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

  39. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления в дошкольном возрасте.

  40. Развитие речи в дошкольном возрасте.

  41. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

  42. Развитие воли и произвольности поведения в дошкольном возрасте.

  43. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте.

  44. Освоение нравственных норм и правил поведения дошкольником.

  45. Психологическая характеристика негативных личностных проявлений дошкольника.

  46. Развитие мотивационно-потребностной сферы в дошкольном возрасте.

  47. Развитие способностей в дошкольном возрасте. Одаренные дети.

  48. Развитие темперамента в дошкольном возрасте.

  49. Особенности психического развития детей 6-7 лет. Кризис 7 лет.

  50. Психологическая готовность к обучению в школе.



  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

  1. Двоеглазова М.Ю.   Психология развития : учеб.-метод. пособие / М.Ю. Двоеглазова; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012.

  2. Урунтаева Г.А. Детская психология / Урунтаева Г. А. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2010.

  3. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М. : Академия, 2012.

  4. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии] / Шаповаленко И.В. - М. : Юрайт, 2012. 

Дополнительная литература:

  1. АвдуловаТ.П.Психология игры : современный подход : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Авдулова Т. П. - М. : Академия, 2009.

  2. Алтунина И.Р. К проблеме формирования мотивации аффилиации в детском возрасте // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 103-109.

  3. Андреева А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей / Андреева
    А.Д. // Журнал практического психолога. - 2008. - № 5. - С. 101-114.

  4. Белкина, В.Н.   Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005

  5. Белобрыкина М.А. Анализ методов диагностики отношений между детьми и родителями / Белобрыкина М. А., Белобрыкина О.А. // Психолог в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 104-120.

  6. Белобрыкина О.А. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста средствами театрализации / Белобрыкина О.А.// Психолог в детском саду. - 2008. - № 2. - С. 5-39.

  7. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.
    – М.: Флинта, 2004.

  8. Белова Е.С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Белова Е.С., Щебланова Е.И.// Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С. 14-23.

  9. Бурменская Г.В. Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери / Бурменская Г.В. // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2011. - № 2. - С. 21-35.

  10. Бутенко В.Н. Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада / Бутенко В.Н.// Психология обучения. - 2010. - № 10. - С. 46-56.

  11. Возрастная психология: Хрестоматия /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2005.

  12. Волков Б. С.   Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.01-Психология) : в 2 ч. / Б.С. Волков, Н. В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. - М. : ВЛАДОС, 2005.

  13. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С.
    // Логопед в детском саду. - 2010. - № 6-7. - С. 89-102.

  14. Горлова Н.А. О смысловой сфере современного ребенка: психолингвистический аспект // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 6. - С. 13-17.

  15. Гуткина Н.И.   Психологическая готовность к школе: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Н.И. Гуткина. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

  16. Дарвиш, О.Б.   Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология" / О.Б. Дарвиш ; Под ред.В. Е. Клочко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003, 2005.

  17. Дубровина И.В. Индивидуальный подход к ребенку в контексте реализации ресурса его творческого потенциала // Гуманизация образования. - 2012. - № 3. - С. 8-17.

  18. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие : в 2 ч. - М. : ВЛАДОС, 2012.

  19. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи / Ежкова Н. С.
    // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 54-56.

  20. Ермолаева М. В.   Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) : графический материал : учеб.-метод. пособие / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002.

  21. Иванченко Е.А. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Социальная педагогика . - 2012. - № 3. - С. 52-56.

  22. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. – М.: Академия, 2004.

  23. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. – М.: Когито-Центр, 2008. Электр. ресурс: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=226766.

  24. Котикова Н.В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста // Современный детский сад. – 2012. - № 4. – с. 16-22.

  25. Котлярова Э.В. Усвоение психологической лексики в дошкольном возрасте / Котлярова Э.В., СусловаА.А. // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 28-34.

  26. Краско Е.Ю. Проявление креативности и ее развитие у детей / Краско Е.Ю.
    // Гуманизация образования. - 2008. - № 4. - С. 106-110.

  27. Крылова Т.А. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны : программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет М. : Сфера, 2011.

  28. Михайлова М.В. Роль образного мышления в развитии детей 6-7 лет / М.В. Михайлова // Искусство и образование. – 2010. - № 4. – с. 58-62.

  29. Монроз А.В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – 2012. - № 3. – с. 21-29.

  30. Мухина, В. С.   Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2003.

  31. Немов Р.С. Воображение, мышление и речь // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 45-54.

  32. Нижегородцева, Н. В.   Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - М. : ВЛАДОС, 2002.

  33. Николаева Е.И. Психология детского творчества : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. направл.] / Николаева Е. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. 

  34. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2011 ; : МГППУ, 2011.

  35. Обухова Л.Ф. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 3. - С. 7-12.

  36. Пазухина И.А. Как развивать эмоции у детей // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 7. – с. 53-57.

  37. Пасечник Л. Одаренность: эволюция понятия и диагностика / Пасечник Л.
    // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 61-73.

  38. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010.

  39. Психология детства: от рождения до 11 лет / Под ред. А.А. Реана. – СПб: прайм-Еврознак, 2006.

  40. Психология дошкольника : хрестоматия : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / сост. Г. А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2000.

  41. Психология дошкольника : хрестоматия : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / сост. Г. А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2000

  42. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009.

  43. Путляева Л. О развитии мышления: психолог советует / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5. – с. 35-38.

  44. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю. Е. Веприцкая. - Волгоград: Учитель, 2010. 

  45. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / Рояк А. А. ; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М. : Педагогика, 1988.

  46. Семенова Т.С. Соотношение хронологического и психологического возраста при диагностике готовности к школе / Семенова Т.С. // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 18-22.

  47. Сизова С.И. Оптимизация взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, не принятых в коллективе сверстников / Сизова С.И. // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 56-62.

  48. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос, 2008. Электр. ресурс: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=55867Авдулова Т.П. Структура идентичности и временная перспектива личности дошкольников / Авдулова Т.П. // Психология обучения. - 2009. - № 11. - С. 57-69.

  49. Смирнова Е.О. Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной / Смирнова Е. О. // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 116-124.

  50. Смирнова, Е. О.   Детская психология : учебник для студ. пед. вузов, обуч. по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Е. О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2006.

  51. Степанов С. Грани одаренности : гипотезы и факты / Степанов С. // Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2008. - № 18. - С. 2-4.

  52. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  53. Троицкая Л. Особенности эмоциональной сферы детей / Троицкая Л.
    // Воспитание школьников. - 2008. - № 8. - С. 47-49.

  54. Урываева Н.В защиту ребенка : о кризисе трех лет / Урываева Н.// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2009. - № 10. - С. 26-29.

  55. Урунтаева Г.А.   Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.

  56. Ушакова Т.Н. Истоки осмысленности ранней детской речи / Ушакова Т. ., Белова С.С. // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55.

  57. Ушакова Т.Н. Семантика первых детских слов / Ушакова Т. Н.// Вопросы психологии. - 2011. - № 2. - С. 25-35.

  58. Файзуллаева Е.Д. Организация совместных видов деятельности детей как условие становления субъектного (личностного) отношения к другому / Файзуллаева Е.Д. // Психолог в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 77-91.

  59. Фортунатов Г.О чувствах и их развитии / Фортунатов Г.О.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 5-14.

  60. Хозиев, В.Б.   Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В. Б. Хозиев. - М.: Академия, 2002.

  61. Чернов Д.Н. Субъектный характер детско-родительских отношений как условие становления языковой компетенции младшего дошкольника // Психология обучения. - 2012. - № 11. - С. 31-47.

  62. Чистякова Г.Д. Исследование познавательного развития дошкольников / Чистякова Г.Д. // Психолог в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 62-73.

  63. Шаповаленко, И. В.   Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2007.

  64. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011.

  65. Якобсон С.Г. Становление ранних форм самосознания детей //Вопросы психологии. – 2009. - № 1. – с. 12-22.

  66. Яковлев С.В. Интерпретация поведения детей воспитателями и родителями / Яковлев С.В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 4. - С. 82-90.



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

 Интернет-ресурсы



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Педагогическая библиотека.



  1. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  2. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  3. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  4. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

Научные учреждения и общества психологов

  1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

  2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

  3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

  4. www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

  5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

  6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

  7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

  8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

  9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

  10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

  4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

  5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

  6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

  7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

  8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

  9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

  10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

  11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

  12. htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

  13. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

  1. htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

  2. htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

  3. htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

  4. htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

  5. htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

  6. htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

  7. htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

  8. htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница