Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины д 1 работа с научной информацией



Дата29.04.2016
Размер209 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М1.ДВ1.1 РАБОТА С НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)


Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению подготовки магистратуры

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

(квалификация (степень) «магистр»)

(код и наименование направления подготовки магистратуры с указанием


названия магистерской программы)



Составитель:

Иванов А.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии

Синкевич И.А. канд. пед. наук, доцент кафедры психологии






1.Наименование дисциплины (модуля).

М1.ДВ1.1 Работа с научной информацией


2. Аннотация к дисциплине.

Дисциплина «Работа с научной информацией» предназначена для обучения студентов по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», образовательная программа «Психология организационно-управленческой деятельности», квалификация магистр.

Целью дисциплины является обучение работе с научной информацией

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:

• ознакомление студентов с научной информацией;

• формирование у студентов представлений о видах и типах познания научной истины;

• формирование у студентов знаний об основных стратегиях использования с научной информации в психологии и педагогике;

• ознакомление студентов с теоретико-методологическими и процессуально-практическими основами получения достоверной с научной точки зрения информации;

• формирование у студентов знаний о методах исследования;

• формирование у студентов научного стиля мышления;

• формирование умения осуществлять на практике применение методов психологического исследования и оформлять полученные данные в письменной форме.

Дисциплина «Работа с научной информацией» относится к дисциплинам по выбору.

Изучение данной дисциплины тесно связано со следующими, как и предшествующими дисциплинами: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»; «Организация деятельности психолого-педагогического направления»; «Социальная психология образования»; «Методология и методы организации научного исследования»; «Научно-исследовательская работа в семестре».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация (степень) «МАГИСТР»), обучающийся по образовательной программе «Психология организационно-управленческой деятельности» должен обладать следующими компетенциями:



  • использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

  • способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

  • способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7).

В результате изучения дисциплины «Работа с научной информацией» магистр должен знать:

  • философско-методологические основания современной науки;

  • современные методологические подходы в гуманитарном знании, которые применяются в психологии и педагогике;

  • парадигмы и концепции современной психологии и педагогики, имеющие наибольшее методологическое значение для развития науки;

  • определения базовых понятий методологии науки (предмет, объект, метод).

Магистр в результате обучения должен уметь:

  1. выделять в психологической теории ее философское, методологическое основание;

  2. сравнивать различные научные подходы, теории и фундаментальные методологические проблемы психологии (единиц анализа, объективного метода и т.д.);

  3. использовать полученные методологические знания при проведении собственных исследований.

Магистр в результате обучения должен владеть:

  • русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;

  • способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов исследования;

  • методами постижения научной истины.


4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Работа с научной литературой

10

Смотри задания к практическому занятию № 1.

Составить список литературы по ГОСТу 2003 года





2

Средства поиска научной информации.

10

Смотри задание к практическому занятию № 2.

Написать аннотацию на статьи в психологических журналах.



3

Накопление научной информации.

8

Смотри задания к практическому занятию № 3

4

Классификация научных документов и изданий.

10

Смотри задания к практическому занятию № 4. Составить список научных документов по психологии по периодике.

5

Государственная система научно-технической информации.

10

Смотри задания к практическому занятию № 5




Всего

48

Смотри задания к практическому занятию № 6



Вопросы к зачету


  1. Организация поиска источников.

  2. Правила ознакомительного чтения.

  3. Углубленное, изучающее чтение с выписками в форме конспектов, аннотаций, тезисов.

  4. Средства поиска научной информации.

  5. Каталоги научной информации.

  6. Поисковые машины научной информации

  7. Накопление научной информации.

  8. Потребители информации.

  9. Научные документы и издания

  10. Классификация научных документов и изданий.

  11. Первичные документы и издания.

  12. Вторичные документы и издания

  13. Вторичные непубликуемые документы.

  14. Понятие о государственной научно-технической информации.

  15. Научно-техническая патентная информация



    1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В. В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова О.В. Методология и методика психологического исследования / О.В. Оконешникова. – М.: АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова О.В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  7. Соколов А.В. Философия информации : [учебное пособие для студентов и аспирантов] / А. В. Соколов ; ФГБОУ "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Науч.-образоват. центр "Информационное общество". - Челябинск : ЧГАКИ, 2011. - 454 с.

  8. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

  9. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие для магистров, обуч. по спец.: 552800 "Информатика и вычислительная техника", 540600 "Педагогика" / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

Дополнительная литература

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось - 89, 2005.

  2. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. 320 с.

  3. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. – М.: Гардарики, 2005.

  4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

  5. Елизаветина Т.М. Компьютерная презентация: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

  6. Захаров А. Как написать и защитить диссертаци. – СПб.: Питер, 2004.

  7. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, Наука, 2008.

  8. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

  9. Кузнецом И.Н. Научные работы: методика подготовки и формления. – М.: Дашков и К, 2007.

  10. Куликов В.П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления. – М.: Форум, 2008.

  11. Куликов Л. В. Психологическое исследование. - СПб.: Речь, 2001.

  12. Культура устной и письменной речи. Справочник. / ред сост. Н.С. Водина, А.Ю. Иванова и др. – М.: Флинта, Наука, 2006.

  13. Митина О.В. Факторный анализ для психологов: учеб. пособие / О. В. Митина, И. Б. Михайловская. - М. : УМК "Психология", 2001. - 169 с.

  14. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии.- СПб., 2001.

  15. Никандров В.В. Неэмпирические методы в психологии.- СПб., 2003.

  16. Никандров В.В. Психомоторика человека.- СПб., 2004.

  17. Никандров В.В. Экспериментальная психология.- СПб.: Речь, 2007.

  18. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

  19. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.


6.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС),

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:



  • WWW.I-U.RU Библиотека Русского гуманитарного интернет-университета.

  • http://soc.lib.ru/ Электронная Библиотека Социологии, Психологии, Управления

  • http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

  • http://www.psychology.ru/ Психологическая библиотека

  • http://polpred.com/ База данных polpred

  • http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  • http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

  • http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

  • http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)

  • http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  • http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  • www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  • http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  • http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  • www.//flogiston.ru



7.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Планы практических занятий

Практическое занятие №1-2

Тема: Работа с научной литературой

Вопросы для обсуждения

    1. Поиск источников.

    2. Ознакомительное чтение.

    3. Углубленное, изучающее чтение с выписками в форме конспектов, аннотаций, тезисов.

Задание для самостоятельной работы

  1. Составить конспект книги: Сороков Д.Г., Издательство: Форум, 2010г., Серия: Высшее образование. - 544 с. Стр. 20-50.

Литература:

Основная

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В. В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова О.В. Методология и методика психологического исследования / О.В. Оконешникова. – М.: АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова О.В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  7. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

Дополнительная

  1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

  2. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования : учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. - М.: Академический Проект, Фонд Мир, 2005. - 352 с.

  3. Горбатков А.А. Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных / А.А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 63-80.

  4. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии : от понимания к технологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Я. Дорфман. - М.: Смысл: Академия, 2005. - 288 с.

  5. Загвязинский В. И.   Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 176 с.

  6. Знаков В.В. Три традиции психологических исследований – три типа понимания / В.В. Знаков // Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – С. 14-23.

  7. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2006.

  8. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М. : АПКиППРО, 2011.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002.


Практическое занятие №3-4

Тема: Средства поиска научной информации

Вопросы для обсуждения:

    1. Каталоги научной информации.

    2. Поисковые машины научной информации

Задание для самостоятельной работы.

  1. Составить конспект книги: Сороков Д.Г., Издательство: Форум, 2010г., Серия: Высшее образование. 544 с. Стр. 56-98.

Литература:

Основная

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В. В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М. : АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова О. В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск : МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова О. В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск : МГГУ, 2014.

  7. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

Дополнительная

  1. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз / А.Ф. Ануфриев. – М.: «Ось-89», 2006.

  2. Белановский, С. А. Глубокое интервью / С.А. Белановский. – М.: Николо-М, 2001.

  3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

  4. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. - М. : Академический Проект, Фонд Мир, 2005. - 352 с.

  5. Горбатков, А. А. Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных / А. А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 63-80.

  6. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии : от понимания к технологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Я. Дорфман. - М. : Смысл : Академия, 2005. - 288 с.

  7. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2008. - 320 с.

  8. Загвязинский В.И.   Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В.И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 176 с.

  9. Знаков В. В. Три традиции психологических исследований – три типа понимания / В. В. Знаков // Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – С. 14-23 .

  10. Коржуев А. В.   Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М. : Академ. Проект: Трикста, 2008. - 287 с.

  11. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология : теория и методы : учеб. для вузов / Т. В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 384 с.

  12. Кузнецов И. Н.   Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2004. - 432 с.

  13. Междисциплинарные научные исследования в инновационной системе подготовки специалистов в области гуманитарных технологий : учеб.-метод. пособие для рук. и науч.-пед. работников вузов /[под науч. ред. В. В. Лаптева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Акад. Исслед. Культуры, 2008. - 174 с.

  14. Оконешникова, О. В. Психологические исследования / О. В. Оконешникова. – Мурманск : НОУ МГИ, 2010.

  15. Улановская, А. М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы / А. М. Улановская // Психол. журн. – 2009. – № 2. – С. 18-28.

  16. Учебно-научная работа студентов психологического факультета / авт.-сост. О. В. Оконешникова, И. Б. Храпенко. – Мурманск : НОУ МГИ, 2007.

  17. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. - М. : Академия, 2002. - 272 с.


Практическое занятие №5-6

Тема: Накопление научной информации

Вопросы для обсуждения:

    1. Потребители информации.

    2. Научные документы и издания

Задание для самостоятельной работы.

  1. Составить конспект книги: Сороков Д.Г., Издательство: Форум, 2010г., Серия: Высшее образование. 544 с. Стр. 102-143.

Литература:

Основная

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В. В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова, О. В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М. : АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова, О. В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск : МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова, О. В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск : МГГУ, 2014.

  7. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

Дополнительная

  1. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

  2. Горбатков А. А. Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных / А. А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 63-80.

  3. Загвязинский В. И.   Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 176 с.

  4. Коржуев, А.В.   Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : [учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк.] / А. В. Коржуев, В.А. Попков. - М.: Академ. Проект : Трикста, 2008. - 287 с.

  5. Кузнецов, И. Н.   Научное исследование : методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2004. - 432 с.

  6. Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2001.

  7. Оконешникова, О.В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М.: АПКиППРО, 2011.

  8. Оконешникова, О. В. Психологические исследования / О. В. Оконешникова. – Мурманск : НОУ МГИ, 2010.

  9. Оконешникова О. В. Психологическое исследование / О. В. Оконешникова. – Мурманск : НОУ МГИ, 2003.

  10. Учебно-научная работа студентов психологического факультета / авт.-сост. О. В. Оконешникова И. Б. Храпенко. – Мурманск : НОУ МГИ, 2007.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «Магистр»). – Приказ Мин-ва образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 376.

Задание:

1) подготовиться к обсуждению вопросов;

2) подготовить обоснование к магистерской диссертации, оформить в виде введения;

3) разработать программу эмпирического исследования по магистерской диссертации; обосновать принципы формирования выборки;



4) разработать опросник (анкету, интервью) по теме магистерской диссертации.
Практическое занятие №7-8

Тема: Классификация научных документов и изданий

Вопросы для обсуждения:

  1. Первичные документы и издания.

  2. Вторичные документы и издания

  3. Вторичные непубликуемые документы.

  4. Составление отчета о научном исследовании: структура и виды отчетов.

  5. Написание статьи о проведенном научном исследовании.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Составить конспект книги: Сороков Д.Г., Издательство: Форум, 2010г., Серия: Высшее образование. 544 с. Стр.156-198.

Литература:

Основная

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В.В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В.В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова О.В. Методология и методика психологического исследования / О.В. Оконешникова. – М.: АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова О.В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  7. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

Дополнительная

  1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз / А. Ф. Ануфриев. – М. : «Ось-89», 2006.

  2. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

  3. Горбатков А.А. Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных / А. А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 63-80.

  4. Загвязинский В. И.   Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 176 с.

  5. Коржуев А. В.   Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : [учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк.] / А. В. Коржуев В. А. Попков. - М. : Академ. Проект : Трикста, 2008. - 287 с.

  6. Кузнецов И. Н.   Научное исследование : методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2004. - 432 с.

  7. Куликов Л. В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб. : Речь, 2001.

  8. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие для студентов вузов и практ. работников / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера, 2000. - 448 с.

  9. Оконешникова О.В. Психологические исследования / О.В. Оконешникова. – Мурманск: НОУ МГИ, 2010.

  10. Оконешникова О.В. Психологическое исследование / О.В. Оконешникова. – Мурманск: НОУ МГИ, 2003.

  11. Учебно-научная работа студентов психологического факультета / авт.-сост. О.В. Оконешникова, И.Б. Храпенко. – Мурманск : НОУ МГИ, 2007.

  12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. - М.: Академия, 2002. - 272 с.



Практическое занятие №9-10

Тема: Государственная система научно-технической информации

Вопросы для обсуждения:

    1. Понятие о государственной научно-технической информации.

    2. Научно-техническая патентная информация.

    3. Проблемы планирования научного исследования в образовании.

    4. Проблемы сбора научной информации.

    5. Проблемы обработки, анализа и систематизации научной информации.

    6. Проблемы представления результатов научного исследования или обследования. Подготовка презентации.

    7. Осуществить сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию), подготовка и выступление с докладом на конференции.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Составить конспект книги: Сороков Д.Г., Издательство: Форум, 2010г., Серия: Высшее образование. 544 с. Стр. 203-267.

Литература:

Основная

  1. Комлацкий В.И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) : учеб. пособие студ. вузов / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 204 с.

  2. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие для студ. вузов, аспирантов, соискателей / В. В. Космин. - 2-е изд. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 214 с.

  3. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для студ. вузов по направл. "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - М. ИНФРА-М, 2011; 2014. - 263, [1] с.

  4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М. : АПКиППРО, 2011.

  5. Оконешникова, О. В. Модель в психологическом исследовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск: МГГУ, 2014.

  6. Оконешникова О.В. Научное исследование в психологии и образовании / О.В. Оконешникова. – Мурманск : МГГУ, 2014.

  7. Сороков Д.Г. Работа с научной информацие. Написание изащита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

Дополнительная

  1. Горбатков А.А. Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных / А.А. Горбатков // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 63-80.

  2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2008. - 320 с.

  3. Загвязинский В. И.   Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 176 с.

  4. Коржуев А. В.   Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : [учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк.] / А. В. Коржуев В. А. Попков. - М. : Академ. Проект : Трикста, 2008. - 287 с.

  5. Кузнецов, И. Н.   Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2004. - 432 с.

  6. Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб. : Речь, 2001.

  7. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие для студентов вузов и практ. работников / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2000. - 448 с.

  8. Оконешникова О.В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М. : АПКиППРО, 2011.

  9. Оконешникова О.В. Психологические исследования / О.В. Оконешникова. – Мурманск: НОУ МГИ, 2010.

  10. Оконешникова, О. В. Психологическое исследование / О. В. Оконешникова. – Мурманск: НОУ МГИ, 2003.

  11. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с. (и др. издания)

  12. Учебно-научная работа студентов психологического факультета / авт.-сост. О.В. Оконешникова, И.Б. Храпенко. – Мурманск: НОУ МГИ, 2007.

  13. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.В. Шакурова. - М.: Академия, 2002. - 272 с.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница