Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины д 2 Психология эмоциональной регуляции личности



Скачать 193.58 Kb.
Дата30.04.2016
Размер193.58 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ5.2 Психология эмоциональной регуляции личности

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата


44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки с указанием профиля)




заочная форма обучения

Составитель:

БАРЫШЕВА Т.Д.,

старший преподаватель кафедры психологии




1. Наименование дисциплины (модуля).

Б3.ДВ5.2 Психология эмоциональной регуляции личности




  1. Аннотация к дисциплине.

Дисциплина «Психология эмоциональной регуляции личности» направлена на усиление личностных и социально-психологических аспектов решения профессионально-педагогических задач будущих психологов образования. Ориентацией на развитие способностей правильно ставить профессиональные задачи объясняется подробное рассмотрение вопросов взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния психологической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам. Целью изучения курса является подготовка студентов к решению профессиональных задач психологического содержания в ситуациях нестабильного социума с использованием способов и техник эмоционально-волевой регуляции.

Дисциплина относится к базовому компоненту ООП в вариативной части (курсы по выбору) и проводится для студентов, обучающихся на 3-м курсе в течение 5-го семестра. Изучение дисциплины связано с освоением курсов «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», дисциплин биологической направленности (физиологии, медицины и других естественных наук).




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

ОПК-1, ОПК-3

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

  • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

п/п


Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование
учебно-методического обеспечения

1

Эмоции: понятие, характеристика, механизмы образования.

6

Собеседование, проверка эссе,

2

Классификации и функции эмоций

8

Проверка контрольной работы,


3

Эмоциональные состояния

8

Защита реферата, Интернет-тренажер

4

Теории эмоций

6

Выполнение тестов,

Интернет-тренажер



5

Развитие эмоций в онтогенезе

6

Проверка решения психологических задач, конспектов, аннотации,

6

Регуляция эмоций зрелой личностью

8

Защита реферата,

7

Роль эмоций в процессе воспитания

10

Проверка решения психологических задач, конспектов, аннотации,

8

Воля: понятие и структура

8

Защита реферата,

Интернет-тренажер



9

Основные теории воли

8

Защита реферата, тестирование

10

Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий

8

Проверка решения психологических задач, конспектов, аннотации,

11

Роль волевых структур в процессе воспитания

8

Защита реферата,

12

Методы саморегуляции человеком эмоционально-волевой сферы

10

Проверка решения психологических задач, конспектов, аннотации.





Всего

94






Вопросы к зачету

  1. Общая характеристика эмоций и чувств человека, их функции.

  2. Нейрофизиологические механизмы эмоций.

  3. Теории происхождения эмоций.

  4. Виды эмоций, их классификация.

  5. Формы выражения и переживания эмоций и чувств.

  6. Эмоциональные состояния человека.

  7. Виды чувств, их классификация.

  8. Основные качественные характеристики чувств.

  9. Динамика развития чувств.

  10. Методы изучения эмоций и чувств человека.

  11. Управление эмоциями и чувствами.

  12. Саморегулирование в сфере чувств.

  13. Воля и особенности волевой деятельности.

  14. Теории воли. Функции воли.

  15. Мотивационная сфера личности и волевая активность.

  16. Волевые действия, их отличие от импульсивных и привычных действий.

  17. Физиологические механизмы волевого действия.

  18. Значение воли для регуляции деятельности.

  19. Волевой акт, его структура. Природа волевого усилия.

  20. Волевые действия в экстремальных условиях.

  21. Психологические особенности сильной и слабой воли.

  22. Воспитание и самовоспитание эмоций и воли.

  23. Условия и пути воспитания волевых привычек.

  24. Формирование волевых качеств личности в спорте и профессиональной деятельности.

  25. Характеристика психофизиологических состояний и динамика их развития.

  26. Связь этапов профессиональной деятельности и психофизиологических состояний.

  27. Функциональные психические состояния.

  28. Диагностика состояний человека.

  29. Эмоциональная регуляция деятельности человека.

  30. Произвольное управление и регуляция деятельности.

  31. Отличительные особенности эмоциональной и волевой регуляции деятельности.



5.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература

  1. Алмосов, С.М. Проблема тревожности в современной психологии [Электронный ресурс] / С.М. Алмосов. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 91 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141488

  2. Вачков И.В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. – М., 2010.

  3. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания / Н. Водопьянова, Е. Старченкова. - 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009.

  4. Войков, Д.Б. Проявление эмоций в конфликте [Электронный ресурс] / Д.Б. Войков. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 71 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=89555

  5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций - М. : Астрель, 2008; АСТ, 2010. – гл. 7,8,9,10.

  6. Диагностика познавательных способностей : методики и тесты : [учеб. пособие] / [отв. ред. В. Д Шадриков.] ; Гос. ун-т Высш. шк. экономики. - М. : Академ. Проект, 2009.

  7. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2010.

  8. Загвязинский В. И. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования - М. : Академия, 2010. [Гриф]

  9. Золотарева, К.В. Методы диагностики в психологии [Электронный ресурс] / К.В. Золотарева. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 26 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book_view&book_id=87389

  10. Иванов, А.П. Психология воли [Электронный ресурс] / А.П. Иванов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 99 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=142233

  11. Методология и методы психолого-педагогических исследований / под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009.

  12. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010. – Кн. 1., Кн. 3.

  13. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний. – М., 2012.

  14. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / В.Г. Маралов, Е.П. Киселева, О.А. Воронина, Н.А. Низовских, Т.П. Маралова. - М. : Академический проект, 2011. - 192 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_ view&book_id=137613

  15. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика : учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психоло­гия" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М. : [б. и.], 2010. - 215 c

Дополнительная литература

  1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – СПб., 2005.

  2. Барышева Т.Д. Эмоционально-волевая сфера личности – Мурманск: МГПУ, 2008.

  3. Биомеханические технологии подготовки спортсменов / Ратов И. П., Попов Г. И., Логинов А. А., Шмонин Б. В. - М. : Физкультура и Спорт, 2007.

  4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., 2006.

  5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2005.

  6. Губарева Л. И., Будкевич Р. О., Агаркова Е. В. Психофизиология (Практикум для вузов). - М. : ВЛАДОС, 2007. [Гриф]

  7. Данилова Н. Н. Психофизиология - М. : Аспект Пресс, 2007.

  8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 2007.

  9. Изард К.Э. Эмоции человека. – М., 2006.

  10. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2007.

  11. Ильин Е. П. Психология спорта - СПб. [и др.] : Питер, 2011 ; 2010.

  12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – М., 2005.

  13. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2006.

  14. Лагин, П.Р. Влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена [Электронный ресурс] / П.Р. Лагин. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 113 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=86507

  15. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2010.

  16. Макклелланд Д. Мотивация человека / науч. ред. пер. на рус. яз. Е. П. Ильина. - СПб. : Питер, 2007.

  17. Профессионально-психологическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношениях: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / под ред. В. Н. Панферова, В. В. Семикина, Н. Б. Лисовской; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Книжный Дом, 2008.

  18. Костихина Н. М. Акмеология физической культуры и спорта - М. : Физ. культура, 2005. [Гриф]

  19. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна, 2002.

  20. Практикум по спортивной психологии / под ред. И.П.Волкова. – СПб., 2002.

  21. Психофизиология. / Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб., 2004.

  22. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта. – М., 2002.

  23. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М., 2005.


6.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Электронный ресурс] / А.Н. Поддьяков. - М. : Пер Сэ, 2006. - 240 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=233337

  2. Самойленко, Е.С. Проблемы сравнения в психологическом исследовании [Электронный ресурс] / Е.С. Самойленко. - М. : Институт психологии РАН, 2010. - 416 с. - URL:http://biblioclub.ru/ index.php?page=book_view&book_id=87420

  3. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / В.Г. Маралов, Е.П. Киселева, О.А. Воронина, Н.А. Низовских, Т.П. Маралова. - М. : Академический проект, 2011. - 192 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_ view&book_id=137613

  4. www.elibrary.ru

  5. http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html

  6. http://flogiston.ru/arch/

  7. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/

  8. http://archive.1september.ru/

  9. http://www.eidos.ru/

  10. http://www.ipk.alien.ru/education/

  11. http://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/

  12. www.ht.ru/prof


Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных,
информационно-справочные и поисковые системы:


      1. Официальный сайт МГГУ / Учебный портал - www.mshu.edu.ru

      2. Обучающая интерактивная среда LMS MOODLE

      3. htpp://www.bookap.by.ru - библиотека психологической литературы разных направлений

      4. htpp://www.elibrary.ru - Научная электронная библиотека

      5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

      6. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

      7. http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

      8. http://www.rospsy.ru/ Официальный сайт Федерации психологов образования России (ФПОР)

      9. http://www.pirao.ru/ Сайт Психологического института РАО

      10. Официальный сайт МГГУ / Электронная библиотека - www.mshu.edu.ru

      11. Официальный сайт МГГУ / Страница кафедры психологии - www.mshu.edu.ru

7.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1.

Эмоции: понятие, характеристика, механизмы образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие об эмоциях.

  2. Виды эмоций

  3. Нейрофизиологические механизмы эмоций.

Литература:

  1. Бекоева Д. Д. Практическая психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

  2. Гафаров В. В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: непроторенная дорога: [монография] / Гафаров В. В., Громова Е. А., Кабанов Е. А., Гагулин И. В.; науч. ред. Е. В. Акимов; - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008.

  3. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2010.

Дополнительная литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – М., 2007.

  2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить словарь основных терминов по теме.

  2. Составить схемы для запоминания классификаций видов эмоций и чувств.

  3. Выполнить задания практического занятия №1 - с. 37 - см. Психология и физическая культура; [авт.-сост. Т.Д. Барышева]. - Мурманск: МГПУ, 2007. http://www.mshu.edu.ru/ BIBLIO/list_d.php?doc=51347#top


Практические занятия № 2-3.

Методы саморегуляции человеком эмоционально-волевой сферы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о психофизиологических состояниях человека.

  2. Функциональные состояния и их диагностика.

  3. Динамика развития состояний.

  4. Связь этапов деятельности и психофизиологических состояний.

  5. Эмоционально-волевая регуляция деятельности профессионала.

  6. Работа психолога по управлению эмоциями.

  7. Произвольное управление и регуляция деятельности человека.

Литература:

  1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010.

  2. Психические состояния: Хрестоматия./Сост. и общ.ред. Л.В.Куликова. – СПб., 2010.

  3. Рамендик Д. М.Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009.

  4. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний. – М., 2012.

Дополнительная литература:

  1. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2007.

  2. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / Реан А. А. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить схемы для классификаций психофизиологических состояний.

  2. Подготовить схему для характеристики вопроса 3.

  3. Составить сравнительную таблицу для выявления особенностей эмоциональной и волевой регуляции.

  4. Подготовить сообщения о методах психической саморегуляции.

  5. Продемонстрировать на занятии методики и приемы саморегуляции состояний.


Темы для самостоятельного изучения (СРС)
Тема 1. Классификация и функции эмоций.

Вопросы для обсуждения:

1.Классификация С.Рубинштейна.

2. Классификация К.Изарда.

3.Высшие чувства, их социальная природа.



4.Методы изучения эмоций и чувств человека.

Литература:

  1. Бекоева Д. Д. Практическая психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

  2. Практикум по психологии состояний./Под ред. А.О.Прохорова. – СПб., 2008. (словарь состояний).

  3. Психические состояния: Хрестоматия./Сост. и общ.ред. Л.В.Куликова. – СПб., 2010.

  4. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2008.

Дополнительная литература:

  1. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2006.

  2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010. – Кн. 1.

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – М., 2007.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Распределиться на микрогруппы по 3-4 человека.

  2. Выбрать теорию и подготовить сообщения.

  3. Выполнить задания практического занятия №2 - с. 38 - см. Психология и физическая культура : сб. основных образоват. прогр. подгот. специалиста по спец. 050720 "Физическая культура" / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т.Д. Барышева]. - Мурманск: МГПУ, 2007. http://www.mshu.edu.ru/BIBLIO/list_d.php?doc=51347#top


Тема 2. Теории воли.

Вопросы для обсуждения:

  1. Материалистическое и идеалистическое понимание воли.

  2. Функции воли: регулирующая, стимулирующая и тормозящая (сдерживающая).

  3. Мотивационная сфера личности и волевая активность.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – М., 2010.

  2. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2008.

  3. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – М., 2005.

  2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010.

  3. Психические состояния: Хрестоматия./Сост. и общ.ред. Л.В.Куликова. – СПб., 2010.

Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / Реан А. А. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Распределиться на микрогруппы по 3-4 человека.

  2. Выбрать теорию и подготовить сообщения.


Тема 3. Воля и особенности волевой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Волевые действия, их отличие от импульсивных и привычных действий.

  2. Физиологические механизмы волевого действия.

  3. Волевой акт, его структура.

  4. Психологические особенности сильной и слабой воли.

  5. Волевые качества личности, их классификация.

  6. Воспитание и самовоспитание воли и эмоций.

Литература:

  1. Гафаров В. В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: непроторенная дорога: [монография] / Гафаров В. В., Громова Е. А., Кабанов Е. А., Гагулин И. В.; науч. ред. Е. В. Акимов; - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008.

  2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010.

Дополнительная литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – М., 2007.

  2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 2007.

  3. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2007.

  4. Рамендик Д. М.Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009.

  5. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / Реан А. А. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить словарь основных терминов по теме.

  2. Составить схемы волевого действия.

  3. Составить сравнительную таблицу с характеристиками сильной и слабой воли.

  4. Составить таблицу волевых качеств личности.


Тема 4. Эмоционально-волевая саморегуляция в профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы психологической безопасности в образовательной среде.

2. Профессиональное (эмоциональное) выгорание педагогов и психологов.

3. Профилактика выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

4. Методы психической саморегуляции педагога и психолога.

5. Методы эмоционально-волевой саморегуляциичеловека.



Литература:

    1. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания / Н. Водопьянова, Е. Старченкова. - 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009.

    2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2010.

    3. Психические состояния: Хрестоматия./Сост. и общ.ред. Л.В.Куликова. – СПб., 2010.

Дополнительная литература:

    1. Журавлева Г. "Эмоциональное выгорание" в педагогической деятельности и способы его профилактики // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 114-120.

    2. Профессионально-психологическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношениях: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под ред. В. Н. Панферова, В. В. Семикина, Н. Б. Лисовской] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Книжный Дом, 2008.

    3. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний. – М., 2006.

    4. Рамендик Д. М.Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009.

    5. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / Реан А. А. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

Задания для самостоятельной работы:

1.Познакомиться с материалами презентаций по проблемам психологической безопасности участников образовательного процесса и профессионального выгорания педагогов. Обратить внимание на ключевые проблемные вопросы и соответствующую терминологию. Подготовить терминологический словарь и аннотированные списки литературы по данным темам.

2.Изучить презентацию о профилактике эмоционального выгорания и о методах психической саморегуляции педагога.

3. Подготовить методическую разработку тренингового занятия для педагогов на тему «Приемы психической саморегуляции» или «Профилактика эмоционального выгорания».

4. Изучить обзор современных зарубежных представлений о стратегиях личной продуктивности человека.

5. Подготовить письменное эссе о возможностях использования данных материалов в работе практического психолога по обучению педагогов навыкам психической саморегуляции. В файлах к практическому занятию приведены разные подходы к комплексному саморегулированию личности человека в современной жизни.


Тема 5. Эмоционально-волевая и когнитивная саморегуляция в обыденной жизни.

Вопросы для обсуждения:

1. Культура и эмоции, эмоции в разных культурных контекстах.

2. Социальные роли и функции эмоций в разных культурах.

3. Понятие эмоционального интеллекта.

4. Эмоции и толерантность.

5. Методы личностно-эмоциональной саморегуляции.



6. Комплексное саморегулирование личности человека в современной жизни.

Литература:

  1. Профессионально-психологическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношениях: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под ред. В. Н. Панферова, В. В. Семикина, Н. Б. Лисовской] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Книжный Дом, 2008.

  2. Психические состояния: Хрестоматия./Сост. и общ.ред. Л.В.Куликова. – СПб., 2010.

Дополнительная литература:

    1. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний. – М., 2006.

    2. Рамендик Д. М.Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009.

    3. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / Реан А. А. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.



Примерная тематика рефератов:

  1. Общие психофизиологические теории формирования поведения.

  2. Целеобразование и целеполагание как элементы произвольной и волевой регуляции.

  3. Усиление мотивации как главная функция психической регуляции поведения.

  4. Виды эмоциональных состояний.

  5. Эмоции и когнитивная деятельность.

  6. Эмоционально-стрессовая психокоррекция.

  7. Диагностика стрессоустойчивости человека.

  8. Психофизиологические механизмы эмоциональной регуляции и деятельности.

  9. Параметры измерения и оценки эмоциональных состояний.

  10. Состояние утомления и способы его коррекции.

  11. Состояние операциональной напряженности в деятельности профессионала.

  12. Состояние монотонии и способы его снятия.

  13. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности психолога.

  14. Диагностика психофизиологических состояний человека.

  15. Методы оперативной функциональной диагностики состояния эмоционально-волевой сферы личности.

  16. Теоретические проблемы воли в контексте саморегуляции человека.

  17. Понятие, признаки и проявления воли у человека.

  18. Основные направления и пути развития воли и волевой регуляции.

  19. Становление эмоционально-волевых качеств личности.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница