Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 10 Психологическая диагностика развития подростков



страница1/4
Дата26.06.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.10 Психологическая диагностика развития подростков

(с практикумом)

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата



44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль "Психология образования"

(код и наименование направления подготовки с указанием профиля)



заочная форма обучения



Составитель:

Барышева Т.Д.,

старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО МГГУ








  1. Наименование дисциплины (модуля).

Б3.В.10 Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)


  1. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения дисциплины «Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)» - формирование у студентов умения осуществлять диагностическое обследование индивидуально-психологических особенностей развития подростков.

Реализация данной цели предполагает решение следующих основных задач:



  • сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;

  • сформировать понимание значимости знания психологической диагностики в профессиональной деятельности психолога;

  • сформировать представление о методах и методиках, используемых в диагностическом обследовании подростков;

  • сформировать умение формулировать диагностическую гипотезу;

  • сформировать умение применять на практике психодиагностический инструментарий, предназначенный для диагностики детей подросткового возраста;

  • сформировать умение обрабатывать результаты обследования подростков и интерпретировать их;

  • сформировать умение формулировать выводы по результатам психологической диагностики развития подростков и разрабатывать психолого-педагогические рекомендации.

  • способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологической диагностике, желания работать с подростками, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного разви­тия и личностного роста и др.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по дисциплине «Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

  • готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

  • способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

  • готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2).




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

Раздел 1. Методологические основы психологической диагностики психического развития подростка

48




1

Предмет, объект и задачи психологической диагностики

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

2

Психодиагностические методы.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

3

Основные диагностические подходы.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

4

Этапы исследования.

6

Темы самостоятельной работы - разработка программы психодиагностического исследования подростков по проблеме на выбор.

5

Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

6

Психологический диагноз. Психологический прогноз.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

7

Психометрические критерии научности психодиагностических методик: надежность, валидность, репрезентативность.

6

Темы самостоятельной работы - Анализ психометрических критериев научности психодиагностических методик: презентация психодиагностической методики.

8

Профессионально-этические нормы работы психолога.

6

Темы котрольной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

Раздел 2. Психологическая диагностика психического развития подростков.

47




9

Диагностика интеллекта подростков.

6

Темы самостоятельной работы - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

10

Диагностика личности подростка.

6

Темы самостоятельной работы - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

11

Диагностика эмоционально-волевой сферы личности подростка.

6

Темы самостоятельной работы - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

12

Диагностика самосознания подростка.

6

Темы практических занятий - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

13

Диагностика мотивационной сферы подростка.

6

Темы практических занятий - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

14

Диагностика индивидуально-типологических особенностей подростка.

6

Темы практических занятий - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

15

Диагностика межличностных отношений подростка со взрослыми и сверстниками.

5

Темы самостоятельной работы - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

16

Проективные методики в психодиагностике подростков.

6

Темы практических занятий - Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики.

Раздел 3. Анализ результатов и написание заключения как итог психологической диагностики психического развития подростка.

24




17

Основные этапы обработки результатов.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

18

Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

19

Понятие признака. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей.

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.

20

Интерпретация материала психодиагностического обследования

6

Темы самостоятельной работы - вопросы для самостоятельного изучения, рефераты.




Всего

119






Вопросы к зачету/экзамену

Вопросы к зачету

  1. Понятие психолого-педагогической диагностики. Задачи и основные разделы психолого-педагогической диагностики.

  2. Области практического применения результатов психолого-педагогической диагностики.

  3. Профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностики.

  4. Теоретические источники развития психодиагностики как науки.

  5. История возникновения индивидуального и группового тестирования.

  6. История возникновения тестов специальных способностей и достижений.

  7. История возникновения личностных опросников.

  8. История проективного метода.

  9. История психологической диагностики в России.

  10. Советский период в истории отечественной психодиагностики.

  11. Психологический диагноз. Типы психологического диагноза.

  12. Психометрические требования к методикам и процедуре измерения.

  13. Измерительные шкалы в психологии.

  14. Распределение эмпирических данных в психодиагностических исследованиях.

  15. Диагностические (тестовые) нормы. Виды диагностических норм.

  16. Процедура стандартизации. Виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике.

  17. Репрезентативность психодиагностических методик.

  18. Надежность психодиагностической методики. Виды надежности. Последовательность действий психолога при проверке надежности.

  19. Валидность психодиагностической методики. Виды валидности. Последовательность действий психолога при проверке валидности.

  20. Классификации методов психодиагностики.

  21. Операциональная классификация методик.

  22. Методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики).

  23. Малоформализованные методики (наблюдение, беседа и интервью, анализ продуктов деятельности).

  24. Особенности развития в подростковом возрасте.

  25. Сферы приложения диагностических методик при обследования подростка.

  26. Обследование уровня развития познавательных процессов подростка.

  27. Обследование уровня личностных особенностей подростка.

  28. Обследование взаимоотношений подростка с окружающими людьми.

  29. Теоретические предпосылки диагностики общих способностей.

  30. Общие интеллектуальные способности.

  31. Факторные модели интеллекта.

  32. Модель интеллекта Ч. Спирмена.

  33. Модель интеллекта Л. Терстоуна.

  34. Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда.

  35. Иерархическая модель интеллекта Р.Б. Кэттелла.

  36. Иерархические модели интеллекта С. Барта, Д. Векслера, Ф. Вернона.

  37. Монометрический подход к интеллекту Г.Ю. Айзенка.

  38. Когнитивная модель интеллекта Р. Стернберга.

  39. Модель интеллекта Х. Гарднера.

  40. Модель интеллекта А. Деметриу, А. Эфклидиса, М. Плачидова.

  41. Концепция ментального опыта М.А. Холодной.

  42. Шкалы умственного развития Бине-Симона и Стенфорд-Бине.

  43. Аналитический тест интеллекта Р. Мейли.

  44. «Психологические профили» Г.И. Россолимо.

  45. Батарея GATB.

  46. Тест DAT.

  47. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

  48. ШТУР, АСТУР.

  49. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера.

  50. Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

  51. Интеллектуальный тест Р.Б. Кэтттелла.

  52. Тесты специальных способностей.

  53. Тесты достижений.

  54. Тесты креативности (тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торранса).

  55. Личностные опросники, их особенности и виды.

  56. Формы вопросов и представления результатов в личностных опросниках.

  57. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы.

  58. Тест-опросник Я. Стреляу.

  59. Опросники Г.Ю. Айзенка.

  60. Опросник Р.Б. Кэттелла (16 PF).

  61. MMPI и его варианты.

  62. ПДО в патохарактерологической диагностике.

  63. Опросник Г. Шмишека.

  64. Психологические принципы и методы диагностики мотивации.

  65. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.

  66. Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS).

  67. Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана. Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехрабиана (RAM).

  68. Проективные методы оценки мотивации.

  69. Тест юмористических фраз (ТЮФ).

  70. Принципы и методы диагностики самосознания и саморегуляции.

  71. Методика Дембо-Рубинштейн.

  72. Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе.

  73. Личностная шкала самооценки Спилбергера-Ханина.

  74. Опросник самоотношения В. Столина.

  75. Методика измерения локуса контроля (опросник УСК).

  76. Принципы и методы диагностики межличностных отношений.

  77. Социометрический тест Дж. Морено.

  78. Методика Т. Лири.

  79. Диагностика психических состояний.

  80. Опросник нервно-психического напряжения Немчинова (НПН).

  81. Тест Тэммл, Дорки, Амен.

  82. Тест школьной тревожности Филипса.

  83. Характеристика психологического механизма проекции. Виды проекции.

  84. Проективные методы, их классификация.

  85. Тест Г. Роршаха.

  86. Тест Р. Жиля.

  87. Тематической апперцепции тест (ТАТ).

  88. САТ.

  89. Тест С. Розенцвейга.

  90. Hand-тест.

  91. Психодрама Дж. Морено.

  92. Методика «Незаконченные предложения».

  93. Тест М. Люшера.

  94. Тест Л. Сонди.

  95. Методика «Нарисуй человека» К. Маховер.

  96. Методика «Дом-дерево-человек» Дж. Бука.

  97. Методика «Дерево» К. Коха.

  98. Методика «Кинетический рисунок семьи».

  99. Методика «Несуществующее животное».



5.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература

  1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А. Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223234&sr=1

  2. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 250 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1

  3. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики эмоций / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 162 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210548&sr=1

  4. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1

  5. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104548&sr=1

  6. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.

  7. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1

  8. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212485&sr=1

  9. Психологическая диагностика : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2007. - 652 с.

  10. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.

  11. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с.

  12. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика : учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психоло­гия" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М. : [б. и.], 2010. - 215 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

  1. Акимова Н., Лебедева Л. Водятся ли черти в тихом омуте, или как узнать, насколько агрессивен ребенок// Школьный психолог. - 2000.- № 31. – С. 8-9.

  2. Анастази А. Дифференциальная психология. - М., 2001.

  3. Анастази А. Психологическое тестирование/ А. Анастази, С. Урбина. – СПб., 2001.

  4. Битянова М. Теоретический конструкт нормы// Школьный психолог. - 2000. - № 36. - С.7.

  5. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости// Школьный психолог. - 2000. - № 30. (специальная вкладка).

  6. Богоявленская Д.Б. Проблемы диагностики креативности// Психологическая диагностика. - 2004. - № 3. - С. 3-19.

  7. Бурлачук Л.Ф., Королев Д.К. Адаптация опросника для диагностики пяти факторов личности// Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 126-134. (Локатор Большой пятерки Дж. Ховарда и др.).

  8. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. – СПб., 2002.

  9. Детская практическая психология: Учебник/ Под. ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

  10. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2003. - 288с.

  11. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. Учебное пособие / Отв. редактор В.Д. Шадриков. - М.: Академический проект, 2009. – 544 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210483&sr=1

  12. Жачкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет// Психологический журнал. - 2000. - т. 21. - № 2. - С. 75-78.

  13. Жуковский И. Тест «Несуществующее животное»// Школьный психолог. - 2000. - №26 (специальная вкладка).

  14. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / Под ред. А.Л. Тулупьева. – СПб., 2002.

  15. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб: Речь, 2003. - 144с.

  16. Капустин А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кетелла. – СПб., 2001.

  17. Конференция «Диагностика в системе дошкольного образования»//Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 149-154.

  18. Кравцова Е.Е. Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения// Школьный психолог. - 2004. - № 35, 36.

  19. Лебедева Л., Лебедева О. Жила-была рябина…диагностический потенциал детских рисунков в арт-терапии// Школьный психолог. – 2001. - № 32, 33.

  20. Ложкин Г.В., Рождественский А.Ю. Феномен телесности в Я-структуре старшеклассников и содержание их жизненных проектов// Психологический журнал. –2004. - т. 25. - № 2. - С. 27-33.

  21. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.,2006

  22. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2000.

  23. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под. ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.- СПб: Питер, 2003.

  24. Решетников О. Тот самый Люшер// Школьный психолог. - 2003. - № 25-26. – С. 23 (интервью с Люшером).

  25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2005.

  26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие.- СПб.: Питер. – СПб., 2000.

  27. Семаго М. Камень преткновения, или представления о нормативности в специальной психологии// Школьный психолог. - 2004. - №6. - С. 6-8.

  28. Семаго М. Организация диагностического процесса// Школьный психолог. - 2003. - № 37. - С. 8-9.

  29. Семаго М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить?// Школьный психолог. - 2004. - №36. - С. 6-8.

  30. Семаго Н. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка// Школьный психолог. - 2003. - № 35. - С. 9-16.

  31. Семаго Н. Исследование произвольности психической активности // Школьный психолог. - 2000. - № 43. - С. 14-15.

  32. Семаго Н., Семаго М. Диагностика базовой аффективной регуляции// Школьный психолог. - 2001. - № 5. - С. 8-9.

  33. Семаго Н., Семаго М. Методы, подходы, оценки. Виды диагностических материалов и организация диагностического процесса// Школьный психолог. - 2004. - №7. - С. 14-17.

  34. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов// Школьный психолог. - 2002. - №9 (специальная вкладка).

  35. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2000.

  36. Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. Метод определения агрессивности и значимых ценностей у старшеклассников// Школьный психолог. - 2002. - №9 (специальная вкладка).

  37. Собчик Л. Индивидуально-типологический опросник// Школьный психолог. - 2001. - №11 (специальная вкладка).

  38. Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)// Школьный психолог. - 2002. - № 5 (специальная вкладка).

  39. Собчик Л. Рисованный апперцептивный тест// Школьный психолог. - 2002. - №19. - С. 8-9.

  40. Современная практическая психология : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по непси­хол. спец.] / Тутушкина М. К., Артемьева В. А., Афонькина Ю. А., Годлиник О. Б. ; под ред. М. К. Тутушкиной. - М. : Академия, 2005. - 431, [1] с.

  41. Спорный вопрос: Отбор// Школьный психолог. - 2002. - 23-28 февр. - С. 5-12 (номер посвящен проблемам психологического отбора детей в школу).

  42. Степанов С. О чем говорят рога и клыки// Школьный психолог. - 2001. - №18 (специальная вкладка по методике «Несуществующее животное»).

  43. Степанов С. От каждого по способностям// Школьный психолог. - 2001. - №22. – С. 3 (о А. Бине и А. Симоне).

  44. Степанов С. Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллекта// Школьный психолог. - 2002. - №46 (специальная вкладка).

  45. Торохтий В.С. Перспективы семьи: методика оценки устремленности на семейное долголетие// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -2000. - № 4. - С. 13-25.

  46. Туник Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты// Школьный психолог. - 2001. - №45 (специальная вкладка).

  47. Чибисова Н. Цель и стратегия. Психологическая диагностика в работе психолога образования// Школьный психолог. – 2004. - № 3. - С. 18-19.



6.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  2. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  3. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  4. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  5. www.//flogiston.ru


Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

htpp://www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения
Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ
Учреждения дополнительного психологического образования:

htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии
Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник
Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, воз­растной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психоло­гия, психология эмоциональных отношений

http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.htmlМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы
Психологические тесты и методики:

htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии

htpp://testforall.narod.ru — психологические тесты, рисуночные тесты для детей, статьи по психологии
Электронные учебники (CD)

  1. Большая энциклопедия психологических тестов [Электронный ресурс] / [прогр. оболочка Controlling Chaus Technology]. - М. : Эксмо, 2006 ; ДиректМедиа Паблишинг. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - (Электронная библиотека ДМ). - Систем. требования : Pentium II 450 МГц (рекомендуется Pentium III 700 МГц ) ; 64 Мб ОЗУ (рекомендуется 128 Мб) ; Windows 98/XP/2000 ; экран 800х600 True Color, 1024х768 True Color или 1280х1024True Color ; CD-ROM; Загл. с контейнера. - ISBN 5-94865-120-7 : 500-00.

  2. Диагностическая работа в ДОУ [Электронный ресурс] / [сост. Е. В. Доценко]. - Волгоград : Учитель, 2008. - 1 электрон. опт. диск. - (Дошкольник). - Миним. систем. требования: Windows 98/NT/2000/XP/Vista; Pentium II; ОЗУ 256 Мб; 24х CD-ROM; 100 Мб свободного места на жестком диске. - 212-35.


Электронно-библиотечные системы

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Официальный сайт МГГУ / Учебный портал - www.mshu.edu.ru

  2. Обучающая компьютерная оболочка Competentum Magister

  3. Обучающая интерактивная среда LMS MOODLE

  4. htpp://www.bookap.by.ru - библиотека психологической литературы разных направлений

  5. htpp://psi.lib.ru — библиотека психологической литературы по детской психоло­гии

  6. htpp://psylib.kiev.ua — психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры

  7. http://polpred.com/ База данных polpred

  8. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  9. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

  10. http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

  11. WWW.I-U.RU Библиотека Русского гуманитарного интернет-университета.

  12. http://soc.lib.ru/ Электронная Библиотека Социологии, Психологии, Управления

  13. http://www.psychology.ru/ Психологическая библиотека


7.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических занятий
Практическое занятие № 1.

Тема: Исследование эмоционального состояния фрустрации.

Цель: Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности.

Задачи:

Провести исследование фрустрационных реакций с помощью «Теста рисуночных ассоциаций» С. Розенцвейга.



Провести обработку и интерпретацию результатов исследования.

Вопросы для обсуждения

  1. Каковы цели использования проективных методик?

  2. Каковы достоинства и недостатки проективных методик?

  3. Каковы теоретические основы методики С. Розенцвейга?

  4. Опишите способы анализа и основные показатели методики С. Розенцвейга?

Задания для самостоятельной работы

  1. Составить аналитические таблицы результатов, полученных при анализе ответов.

  2. Проанализировать результаты исследования по параметру совпадения ответов испытуемых на каждую ситуацию (стандартный показатель).

  3. Читать источники 1 - 5.

Основная литература

  1. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1

  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.

  3. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.

  4. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1

  5. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1

  6. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература:

  1. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. Пед. академия, 2005.- С.29-47.

  2. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

  3. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России// Педагогика. - 2002. - №2.



Практическое занятие № 2.

Тема: Патохарактерологическая диагностика с использованием методики ПДО.

Цель: Знакомство и практическая работа студентов с методикой ПДО.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница