Методические рекомендации по самостоятельной рабте студентов и изучению дисциплины сд. Дс. Ф4 Психологические основы рекламной деятельности



Скачать 50.19 Kb.
Дата29.04.2016
Размер50.19 Kb.
Методические рекомендации по самостоятельной рабте студентов и изучению дисциплины СД.ДС.Ф4 Психологические основы рекламной деятельности


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Психологические основы рекламной деятельности» является ознакомление студентов с психологической составляющей рекламной деятельности.

Задача курса: дать общие понятия о психологических особенностях рекламного продукта, психологических свойствах рекламы (механизмах психологического воздействия) и специфики восприятия рекламы.


  1. Структура курса (содержание разделов дисциплины)

Тема 1. Теоретические и методологические основы психологии рекламы

Массовая коммуникация как явление социальной психологии. Рекламная деятельность как феномен экономики, социальной психологии и культуры. Психологические типы рекламной коммуникации. Методологические традиции в психологии рекламы. Человек как субъект рекламной коммуникации. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности. Социальные оценки. Социальные сравнения. Социальная мода. Современная концепция психологии рекламы в России и мире.

Тема 2. Реклама как средство психологического воздействия

Психологические механизмы воздействия в рекламе. Уровни психологического воздействия. Модель рекламного воздействия рекламы на потребителя. Методы психологического воздействия на потребителя. Убеждение. Внушение. Лингвистическое манипулирование. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Подражание. Заражение. Гипноз. Технология «25-го кадра».

Тема 3. Познавательные процессы в рекламе: специфика исследования, приемы повышения эффективности рекламы

Проблема исследования познавательных процессов в рекламе. Психические процессы в условиях рекламной коммуникации. Ощущение. Восприятие. Особенности восприятия теле-, радиорекламы, рекламы в прессе. Внимание. Эффективные приемы привлечения внимания в рекламе. Память. Эффективные приемы повышения запоминаемости рекламы. Эмоции. Основны приемы использования эмоций в рекламе. Мышление. Воображение. Проблема использования механизмов психологического воздействия в различных типах и видах рекламы.

Тема 4. Психология создания рекламного образа и текста

Психологические особенности восприятия цвета. Цветовые стереотипы. Ассоциативное восприятие цвета. Цветовые решения в различных типах рекламы. Этнопсихологическая специфика восприятия цвета. Сущность рекламного текста. Главные особенности рекламного текста. Знаковая природа рекламного текста. Типы текстовой семантики, способы ее репрезентации. Психологические особенности восприятия шрифта.

Тема 5. Психология мотивации потребителей в рекламе

Понятие потребности и мотива. Структура мотивации потребителей. Виды мотивов в рекламе. Маркетинговые стратегии в завсисмости от типа и уровня мотивации потребителя.

Тема 6. Взаимосвязь психологии, маркетинга и менеджмента в рекламном бизнесе (психотехническая матрица рекламного воздействия)

Рекламная коммуникация как объект психологического исследования в маркетинге. Маркетинг как основная концепция производства и реализации товаров и услуг в современных рыночных условиях. Психографический анализ в маркетинге и рекламе. Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций. «Паблик рилейшнз», «Сейлз промоушн», «Персонал сейлинг».

Основные стратегии маркетолога в процессе организации рекламной деятельности. Проблема психологической экспертизы рекламы в маркетинге и оценка ее эффективности.

Тема 7. Самореклама как психологическая основы рекламной деятельности

Личность и самореклама. Демонстративность и патология личности. Древняя и современная магия как форма самопрезентации человека. Самореклама в различных культурах. Самореклама в наши дни. Социализация и самопрезентация у детей. Стратегии поведения человека в условиях саморекламы.

Тема 8. Психологическая и информационная безопасность рекламной деятельности для общества

Психологические особенности размещения рекламы в разных видах СМИ. Этические проблемы психологического воздействия в рекламе. Понятие психологической безопасности.


  1. Методические рекомендации по изучению дисциплины

В процессе изучения дисциплины студенты должны получить представление о психологических механизмах воздействия и методах психологического воздействия на потребителя в рекламе, о специфике исследования психических процессов в условиях рекламной коммуникации, о психологии мотивации потребителей в рекламе. Вначале студенту рекомендуется познакомиться с программой курса, составить представление о его целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению.

При изучении материала каждого занятия следует познакомиться с его планом, проработать рекомендуемую литературу, выполнить задания. При этом следует специально отмечать места, вызвавшие вопросы или затруднения, чтобы впоследствии обсудить их с преподавателем и другими студентами на занятии. В результате работы необходимо составить словарь основных понятий по каждой теме.

Изучение тем №2-5 предполагает сбор и анализ образцов рекламных сообщений из современной рекламной практики для иллюстрирования теоретических положений темы.

При подготовке к тестовому заданию особое внимание следует уделить следующим темам: «Реклама как средство психологического воздействия», «Психология мотивации потребителей в рекламе», «Познавательные процессы в формировании рекламных образов», «Проблема психологической экспертизы рекламы».



Основной литературой при подготовке является учебное пособие А.Н. Лебедева-Любимова.


  1. Список рекомендованной литературы

Основная литература:

  1. Джефкинс Ф. Реклама. – М., 2002.

  2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

  3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2007.

  4. Мудров А.Н. Основы рекламы. – М.; 2006.

  5. Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа. – СПб., 2004.

  6. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Р н/Д., 2006.


Дополнительная литература:

  1. Батурина Л.И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе: дис. … канд. филол. наук. – М., 2000.

  2. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика – 2005. – №1, 2.

  3. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М., 2007.

  4. Коммуникативное воздействие и языковое манипулирование в рекламе: уч. пособие. / сост. А.М. Шишлянникова. – Воронеж, 2007.

  5. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: дис. … канд. филол. наук. – Екатеринбург, 2000.

  6. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. – М., 2000.

  7. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. – М., 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. http://ir-magazine.ru/ (журнал «Индустрия рекламы»).

  2. http://www.advlab.ru/ (журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR»).

  3. http://www.reklamodatel.ru/ (журнал «Рекламодатель: теория и практика»).

  4. www.rectech.ru (журнал "Рекламные технологии").

  5. www.rwr.ru (информационный сайт "Все о рекламе в России")


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница