Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (по методикам преподавания) Разработаны на основе университетского Положения



Скачать 291.97 Kb.
Дата19.06.2016
Размер291.97 Kb.



УТВЕРЖДЕНО


на заседании кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства

02.09.2015, протокол № 1





Зав. кафедрой __________ Т.В. Яковлева












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

(по методикам преподавания)

Разработаны на основе университетского Положения

о подготовке и защите курсовых работ (проектов),

рассмотренных и утвержденных Ученым Советом

НИУ БелГУ от 26 мая 2014 г.


доцентом кафедры педагогики и методики начального образования

Р.Л. Рождественской


2015



1.Общие положения





    1. Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. В соответствии с учебным планом студенты направления подготовки 050100.62 (44.03.01) – Педагогическое образование (профиль Начальное образование) выполняют 2 курсовые работы по кафедре теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства – по педагогике начального образования (4 семестр) и по методикам преподавания (5 семестр).

    2. В ходе разработки курсовой работы студент должен максимально использовать профессиональные знания, полученные в ходе обучения по дисциплинам общепредметной и специальной подготовки, показать широкое и полное усвоение текущего учебного материала, глубокое знание библиографии по избранной теме, проявить способности к самостоятельному ведению научных исследований и интерпретации полученных результатов, получить практический опыт в использовании компьютерной техники и научиться анализировать конкретные факты, обобщать их и делать обоснованные и правильные выводы, оформлять итоги своей научно-исследовательской деятельности.

    3. Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам данного предмета, соответствовать современному состоянию науки.

    4. Темы курсовых работ предлагаются преподавателями и утверждаются на заседании кафедры.

    5. Выбор темы курсовой работы студенты осуществляют добровольно на основе предлагаемого им списка тем курсовых работ.

    6. Студенту предоставляется право уточнения темы курсовой работы вплоть до предложения собственной формулировки темы, не входящей в список тем курсовых работ, утверждённых кафедрой.

    7. Кафедра предлагает методические указания, в которых определяется объем требований к курсовой работе применительно к специальности, направлению подготовки.

    8. Руководство курсовыми работами должно поручаться наиболее квалифицированным преподавателям соответствующей кафедры, обладающим методическим опытом и научной квалификацией. Научный руководитель разъясняет студенту цель и задачи работы над избранной темой, утверждает ее план, намеченный студентом самостоятельно, консультирует студента по вопросам подбора литературы, изучения и систематизации материалов к теме.

    9. При подготовке курсовых работ преподаватели кафедры могут давать как индивидуальные, так и групповые консультации. Индивидуальные консультации должны проводиться 1-2 раза в неделю для всех студентов. На групповых консультациях анализируются типовые ошибки, даются рекомендации по использованию справочной литературы.

    10. Сведения по каждой курсовой работе, выполненной обучающимся при освоении образовательной программы, вносятся в бланк приложения к диплому бакалавра. В приложении к диплому указывается наименование дисциплин, по которым выполнялись курсовые работы и оценка за каждую курсовую работу.


2. Цель и задачи выполнения курсовых работ

Цель выполнения курсовых работ заключается в формировании общепрофессиональных компетенций бакалавров педагогического образования, в приобщении студентов к научно-исследовательской деятельности.

Задачи выполнения курсовых работ:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки специалистов;

- освоение общих и профессиональных компетенций;

- приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, нормативной, педагогической и методической литературой;

- развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

В ходе курсовой работы студент осуществляет поиск решения поставленной педагогической или методической проблемы; рассматривает историю изучения педагогической или методической темы, существующих в науке и практике начального общего образования концепций, анализирует имеющиеся методологии и обосновывает выбор основных методов исследования, используемых в курсовой работе.



  1. Подготовка и защита курсовой работы


Курсовая работа (КР) по педагогике и частным методикам должна соответствовать следующим требованиям:

  • КР должна носить научно-исследовательский эмпирический характер;

  • тема КР должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемое направление в контексте значимости современных проблемных вопросов теории и практики начального общего образования;

  • КР должна отражать способность студента самостоятельно собирать и систематизировать материалы практики, обобщать и анализировать данные научных и научно-методических, научно-практических источников в рамках обоснования проблемы, применять современные методы исследования для решения поставленных задач;

  • название КР, ее цель и задачи должны быть тесно связаны с решением проблемы исследования;

  • аналитический материал КР должен отражать добросовестное использование студентом данных отчетности и опубликованных работ других авторов, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

  • КР должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

  • основные положения, заключения и предложения КР должны опираться на действующие нормативные акты, современные достижения науки в сфере образования.

Курсовая работа должна представлять собой завершенное исследование, в котором анализируется проблема в исследуемой области и раскрывается содержание и технологии решения этой проблемы не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях. Работа должна носить творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и содержать теоретические выводы и практические рекомендации.

В соответствии с положением о подготовке и защите курсовых работ рекомендуются следующие структурные элементы:



  • титульный лист (см. Приложение 1);

  • оглавление (если текст работы делится на главы) или содержание (в том случае, если текст работы делится на разделы);

  • введение;

  • текст глав или разделов (основная часть курсовой работы);

  • заключение;

  • библиографический список;

  • приложения (при необходимости).

Выполнение курсовой работы складывается из нескольких этапов: библиографирование и изучение литературы по избранной теме, составление плана работы, накопление и обработка фактического материала, написание и оформление работы, защита курсовой работы. Лимит времени по руководству, консультациям, рецензированию, приему защиты курсовых работ (проектов) распределяется следующим образом: 3 часа на работу (в т.ч. 20 минут на прием каждому преподавателю).

Законченная курсовая работа за неделю до защиты представляется студентом руководителю, который решает вопрос о допуске студента к защите курсовой работы. На титульном листе курсовой работы руководитель указывает «Допущена к защите», ставит дату и подпись. Если курсовая работа имеет недостатки, то руководитель указывает замечания на обратной стороне титульного листа и допускает к защите после их устранения.

Студент защищает курсовую работу перед научным руководителем в присутствии других студентов. Защита состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента по выполненной работе и в ответах на вопросы. В результате защиты курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая проставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Отметка «неудовлетворительно» проставляется в экзаменационную ведомость, в зачетную книжку не вносится.

Студент, не предоставивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

После защиты курсовых работ рекомендуется проводить заключительную беседу руководителя с анализом лучших и худших исследований, с указанием на типичные ошибки и недостатки, обнаруженные в работах.

Выполненные курсовые работы регистрируются в журнале регистрации курсовых работ, который ведется на кафедре. Работником, ответственным за делопроизводство на кафедре в правом верхнем углу титульного листа курсовой работы проставляется регистрационный номер и дата регистрации, регистрационные данные заверяются личной подписью и расшифровкой подписи работника, осуществляющего регистрацию.

После защиты курсовые работы сдаются на кафедру. На кафедре работы хранятся в соответствии со сроком, установленным в номенклатуре дел. По истечении срока хранения работы уничтожаются по акту.

Итоги выполнения плана курсовых работ обсуждаются на соответствующих кафедрах.


4. Выбор темы и организация выполнения курсовой работы

Темы курсовых работ разрабатываются ведущими преподавателями и утверждаются кафедрой. Выбор темы курсовой работы, как правило, должен быть связан с содержанием и направленностью будущей педагогической практики студента очной формы обучения или практической деятельности студента-заочника, в ходе которой целесообразно собирать материал для будущей работы. Основным критерием при выборе темы КР служат научно-практические интересы студентов. В первую очередь, это относится к тем, кто продолжительно и целеустремленно собирал материал по той или иной проблеме (в ходе выполнения рефератов, локальных исследований по педагогике и частным методикам), участвовал в научных конференциях, круглых столах, переговорных площадках семинарах или имеют первые публикации в избранном научном направлении. Курсовая работа по педагогике или по методике является частью будущей выпускной квалификационной работы и локальных инициативных исследований.

Студент может предложить свою тему, аргументировав свой выбор, и после утверждения кафедрой она закрепляется за ним. Тема курсовой работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемое направление в контексте значимости современных проблемных вопросов теории и практики образования, обладать новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научно-методической и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности. При выборе темы нужно также исходить из возможности использования материалов курсовой работы для дальнейшего развития, расширения и углубления данной темы в последующих научно-исследовательских работах.

Студент должен выбрать тему в начале семестра, защита работы проводится во время зачетной недели (для студентов очной формы обучения) и во время сессии, по расписанию (для студентов заочной формы обучения).

Успешность КР во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:


  • выбор темы КР и утверждение ее руководителя;

  • изучение методических рекомендаций по выполнению КР;

  • составление плана КР и обсуждение его с руководителем (план составляется на основе анализа имеющихся материалов);

  • составление библиографии по теме КР;

  • формулировка гипотезы исследования; определение методов исследования, базы исследования.

Второй этап – включает в себя:

  • изучение педагогических, методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы);

  • изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

Без глубокого изучения освещенных в печати аспектов исследуемой проблемы написать качественную работу невозможно. Наряду с базовыми знаниями в определенной области необходимо владеть информацией о современных течениях и тенденциях развития данного направления, о позициях ведущих ученых, о проблемах, обсуждаемых на страницах периодической литературы и т.д.

Изучение научных публикаций желательно проводить в следующем порядке:



      • общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

      • беглый просмотр всего содержания;

      • чтение в порядке последовательности расположения материала;

      • выборочное чтение какой-либо части произведения;

      • выписка представляющих интерес материалов.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации:

      • начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса – монографий и журнальных статей, после этого использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только последних лет изданий);

      • детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе – выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам курсовой работы, предусмотренным планом;

      • при изучении литературы не стремиться освоить всю информацию, в ней заключённую, а отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в курсовой работе;

      • изучая литературные источники, тщательно следить за оформлением ссылок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться.

Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу. Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы, и для изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический или сводный конспект.



Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников. Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

Третий этап – основной – включает:

  • написание обзора литературы;

  • определение методов исследования;

  • проведение собственных исследований;

  • систематизация и первичная обработка материала;

  • обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;

  • сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;

  • подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

  • предварительное обсуждение курсовой работы;

  • проверка правильности гипотезы исследования;

  • окончательное оформление курсовой работы;

  • проверка курсовой работы руководителем и допуск к защите;

  • защита курсовой работы.



5. Структура и оформление курсовой работы

Структура курсовой работы должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: оглавления, введения, основной части (двух глав и параграфов) и выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложения.

В Оглавлении последовательно приводится название глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание научного исследования. Справа от названий глав и параграфов через многоточия указываются только номера страниц, с которых они начинаются. Традиционно все заголовки, имеющие развернутое название, печатаются через один интервал, без переносов, с соблюдением логики основных ключей раздела, предлоги и союзы находятся на строчке при словах, к которым они относятся.

Слово «введение» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами, выравнивание по центру: ВВЕДЕНИЕ, после чего, через два отступа, начинается текст. Объем этой части курсовой работы 2-3 страницы. Во введении приводится обоснование актуальности выбранной темы (ее важность и необходимость исследования). Необходимо указать разработанность выбранной темы с указанием инициалов и фамилий исследователей, которые занимались изучением проблем, близких к рассматриваемой теме (перечень фамилий дается в алфавитном порядке и находит отражение в библиографическом списке, а также в ссылках по тексту). Во введении отражается краткая информация о замысле исследования. Однако не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

Затем формулируется научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, практическая база исследования (указывается учреждение образования, в котором проводился констатирующий эксперимент, класс, учитель), практическая значимость исследования, его структура с кратким описанием содержания введения, глав, заключения, указанием количества страниц всего текста КР, количества номеров библиографического списка и содержания приложений.

Проблема исследования, как правило, формулируется в виде вопроса, однако вопросительный знак в конце фразы не ставится: каковы педагогические (методические) условия или особенности или возможности… (далее указывается направленность исследования в соответствии с выбранной темой).

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – это достаточно широкое понятие, в качестве которого может выступать весь педагогический процесс, связанный с целенаправленной образовательной деятельностью, в рамках которого и осуществляется исследование: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников; процесс изучения какого-либо понятия или раздела образовательной программы предметной дисциплины.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В предмете исследования уточняется то, на что направлено основное внимание в пределах рассматриваемого объекта. Это могут быть сами условия, заявленные в проблеме, а также методы, приемы, формы, способы, с помощью которых можно добиться эффективных результатов в исследуемом вопросе

Гипотеза исследования содержит предположения, которые должны найти подтверждение в ходе практической работы. Это, прежде всего, те условия, соблюдение которых обеспечит результативность исследуемой темы.

Задачи исследования должны отражать этапность в работе и соответствовать проблеме, объекту и предмету исследования. Для формулировки задач можно использовать следующие глаголы: изучить, установить, выяснить, выделить, охарактеризовать, определить, организовать. Не следует выдвигать много задач, достаточно 3-4. Первая задача связана с изучением современного состояния исследуемой проблемы, её истории и выяснение степени разработанности в теории и практике. Вторая задача – с раскрытием структуры и сущности изучаемого предмета. Третья – c разработкой условий реализации изучаемых явлений в практике, а четвертая – с проведением эксперимента.

Основная часть традиционно состоит из двух глав, в каждой из которых по 2-3 параграфа (1.1.,1.2.,1.3.; 2.1.,2.2. 2.3.) Каждая глава начинается с новой страницы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью её раскрывать. Здесь студент показывает своё умение сжато, логично и аргументированно излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Название главы выделяется жирным шрифтом и располагается по центру страницы. В конце названия главы или параграфа точка не ставится! В главах параграфы продолжают друг друга, между заголовками параграфов и текстом делается отступ в два интервала. Каждый параграф имеет свое заключение, подведение итогов.



Заключение, так же, как и введение, можно начать с краткого упоминания значимости выбранного направления исследования, переходящего в анализ полученных результатов. Следует по пунктам систематизировать основные выводы и предложения, сделанные в работе, указать, на что они направлены. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследованной темы, формы и методы её дальнейшего изучения.

Библиографический список составляет одну из существенных частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу студента. Всё, что касается поиска литературы и работы с ней, рассматривалось в предыдущих разделах. Список использованной литературы источников формируется параллельно ходу выполнения работы. В конце необходимо произвести лишь его систематизацию – фамилии авторов и заглавий (если автор не указан), которые размещаются по алфавиту (Приложение 4). Источники на иностранном языке обычно помещаются по алфавиту после основного перечня. Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в работе. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения (рисунки, планы-конспекты уроков, схемы, таблицы и т.д.) усиливают наглядность работы, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными. Приложения располагают в конце работы после списка использованной литературы, от которого их отделяет лист с надписью в центре: «Приложения». За данным листом следуют сами приложения, каждое из которых может состоять из одного или нескольких листов. Каждое приложение должно быть пронумеровано и иметь заголовок.

  1. Требования к оформлению курсовой работы


Техническое оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к печатным работам: работа должна быть написана грамотно в научном, орфографическом и стилистическом отношениях. Рекомендуемый объем курсовой работы составляет, как правило, 25 – 40 страниц стандартного текста.

Текст курсовой работы набирается на компьютере черным шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297). Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое – 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см (одно нажатие клавиши Tab). Заголовки отделяются от текста сверху и снизу двумя интервалами. Текст на иностранном языке может быть целиком впечатан или вписан от руки.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений. Первой страницей является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (приложение 1), номер страницы на нем не ставится. На последующих страницах порядковый номер печатается в середине верхнего края страницы или в правом верхнем углу.

За титульным листом следует страница с указанием содержания (оглавления) работы в соответствии с ее планом и рубрикацией в тексте.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы).

Номер рисунков, схем, графиков должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой, например: Рис. 2.1. (первый рисунок второго раздела).

Номер рисунка с поясняющей подписью помещают ниже самого рисунка.

Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы).

Номер таблицы состоит из номера раздела (главы) и её порядкового номера в пределах раздела (главы) и пишется в правом верхнем углу (над таблицей) арабскими цифрами:

Таблица 2.1.

Название таблицы


















































Следующей строкой идет её название с выравниванием по центру текста. Точка в конце заголовка таблицы и подрисуночной подписи не ставится. В таблицах текст печатается в единичном интервале.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка на таблицу по ходу текста выполняется так: в табл. 2.1. приводятся данные о ....., при повторной ссылке – см. табл. 2.1.

Примечание к таблице размещается непосредственно под ней.

Формулы должны быть вписаны в текст от руки тщательно и разборчиво или напечатаны на компьютере.

Не разрешается одну часть формулы вписывать от руки, другую впечатывать.

Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Размеры знаков для формулы рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм.

При написании курсовой работы ее автор обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствовал материалы или отдельные результаты. Фрагмент содержания источника или научного исследования, используемого при выполнении работы, может быть дан в виде цитаты, которая должна полностью соответствовать подлиннику. Цитата обязательно заключается в кавычки и должна полностью соответствовать подлиннику. Данные источники могут быть изложены своими словами, однако при этом также необходимо делать ссылку.

Ссылки рекомендуется делать в круглых скобках.

В зависимости от назначения ссылки на источники и на литературу могут быть трех видов:

а) ссылки на цитируемые источники и литературу (Иванов, 2013, 24);

б) ссылки на упоминаемые источники и литературу без их цитирования (Иванов, 2013);

в) рекомендуемые, когда автор отсылает читателя к тем источникам, в которых с большей полнотой раскрываются определенные положения или факты (Иванов, 2013).

Библиографический список приводится в конце работы, который включает в себя библиографическое описание всех публикаций, используемых при ее выполнении. Включение в список использованной литературы библиографического описания публикаций, на которых нет ссылок в тексте работы, не допускается. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТом, устанавливающим правила библиографического описания, и располагается в алфавитном порядке, раздельно в русском и латинском алфавите. Библиографическое описание включает следующие элементы: заголовок описания – фамилия и инициалы автора или авторов; название, область выходных данных – место издания, издательство, дата издания, сведения об объеме издания.

Образец оформления титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1, оформления оглавления или содержания (в зависимости от структуры работы) – в Приложениях 2,3, фрагмент оформления библиографического списка – в Приложении 4.



  1. Критерии оценки курсовых работ

Ориентировочными критериями для выставления отметки за курсовую работу могут являться:

  • соблюдение сроков выполнения и сдачи курсовой работы;

  • внешний вид и правильность оформления курсовой работы;

  • обоснование актуальности курсовой работы;

  • корректность формулировки характеристик исследования (проблемы, объекта, предмета, задач и т.п.)

  • соответствие содержания работы заявленной теме исследования;

  • полнота раскрытия темы исследования;

  • завершенность и полнота решения всех задач, поставленных перед исследованием;

  • взаимосвязь теоретического и практического материала, использование актуального статистического и фактологического материала;

  • наличие в тексте сносок и гиперссылок;

  • наглядность и правильность оформления иллюстративного материала;

  • наличие и качество приложений;

  • правильность оформления списка литературы;

  • глубина теоретического анализа, умение разобраться в основных проблемах заданной темы, знание и понимание основных точек зрения и дискуссионных проблем;

  • связь работы с жизнью, с практической действительностью;

  • умение делать выводы;

  • качество введения и заключения;

  • самостоятельность изложения, творческий подход к рассматриваемой проблеме, умение излагать и аргументировать свою точку зрения;

  • логичность и грамотность изложения материала, владение терминологией и стилем научного изложения;

  • отсутствие содержательных ошибок принципиального характера;

  • теоретическая и практическая ценность работы (при необходимости);

  • наличие и полнота описания практической апробации;

  • качество оформления работы.

Отметка «отлично» выставляется при соблюдении всех требований к курсовой работе и выполнении курсовой работы в установленные сроки.

Отметка «хорошо» выставляется, если при наличии выполненной на высоком уровне реферативной части, исследовательская часть и выводы недостаточно убедительны.

Отметка «удовлетворительно» выставляется при частичном соблюдении требований к курсовой работе: суть проблемы раскрыта недостаточно тщательно; отсутствует одна из структурных частей работы; работа неправильно оформлена.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если не соблюдены все основные требования к курсовой работе, в частности: работа переписана с одного или нескольких источников (в том числе из сети Интернет), при ее написании использовалось малое количество источников, притом устаревших, литературной основой являлись только учебники или научно-популярная литература; в работе искажены научные положения.

Критерии оценки курсовых работ и количество баллов представлены в Приложении 5.

Приложение 1.

Оформление титульного листа

Зарегистрировано № 11020208

«___»__________2015 г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
ИНСТИТУТ (ФАКУЛЬТЕТ)________________

Кафедра ______________________________

[Т Е М А]

Курсовая работа

по дисциплине «______________________________________»

наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

студента очной (очно-заочной, заочной) формы обучения

направления подготовки (специальности) _____________________________

(код, наименование направления подготовки)

____ курса группы __________

Фамилия Имя Отчество


Допущена к защите

«___»____________2015 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)



Научный руководитель:

____________________

(степень, должность)

____________________

(Ф.И.О. руководителя)


Оценка______________________

«___»____________2015 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)




БЕЛГОРОД 2015

Зарегистрировано 11020208

«____» __________ 2015 г.

__________ В.Ю. Солопова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования



«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет дошкольного, начального и специального образования

Кафедра теории, педагогики и методики начального образования

и изобразительного искусства


ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа

по дисциплине «Педагогика начального образования»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Начальное образование

3 курса группы 02021202

Ткачевой Анны Николаевны





Допущена к защите
«___»_____2015 г.

________ ____________________

подпись (расшифровка подписи)


Научный руководитель:

к. пед. н., доцент

Е.В. Головко


Оценка______________________

«___»____________2015 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)




БЕЛГОРОД 2015
Приложение 2.

Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………….

3

Глава 1.

Теоретические основы этнокультуроведческого подхода в обучении родному языку (на материале текста)


5




1.1. Сущность этнокультуроведческого подхода в обучении школьников русскому языку…………………………..


5




1.2. Текст как дидактическая единица реализации этнокультуроведческого подхода в обучении русскому языку..


15

Глава 2.

Методическая работа по реализации этнокультуроведческого подхода в обучении родному языку (на материале текста)……………………………………………...



19




3.1. Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения рассматриваемой проблемы………………….


22




3.2. Методические рекомендации по реализации этнокультуроведческого подхода в обучении русскому языку в начальной школе (на материале текста)………………….



25

Заключение

30

Библиографический список…………………………………………...

32

Приложения

40

Приложение 3.

Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………...

3

1

Грамматическая категория падежа имен существительных…...

4

2

Изучение падежа в начальной школе…………………………….

6

3

Из опыта работы учителей по проблеме исследования………...

9

4

Методические рекомендации по изучению падежа имен существительных………………………………................................


27

Заключение……………………………………………………………..

34

Библиографический список………………………………………….

36

Приложение……………………………………………………………..

38

Приложение 4



Оформление библиографического списка (фрагмент)
Библиографический список


  1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие/ Н.Ф. Алефиренко. – М: Академия, 2012. – 412 с.

  2. Беседы с учителем. Третий класс четырехлетней начальной школы : учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 184 с.

  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1978. – 264 с.

  4. Быстрова Е.А. Новые тенденции в преподавании русского языка / Е.А. Быстрова // Русская словесность. – 1996. – № 4 – С. 39-43.

  5. Волина А.Н. Русский язык: пособие для учителей начальных классов/ А.Н. Волина. – Екатеринбург: Изд- во «Арго», 1996. – 143 с.

  6. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебное пособие/ Г.Н. Волков. – М.: Просвещение, 1999. – 187 с.

  7. Головаха Е.И. Себе и другим / Е.И. Головаха, А.А. Кроник // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 284 - 314.

  8. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.

  9. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: дис. : канд. психол. наук / Гребенников Леонид Радэмирович. – М., 1995. – 212 с.

  10. Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. – 2009. – 1 июля.

  11. Лагкуева И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

  12. Российская государственная библиотека / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа : http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

  13. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. вузов/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. –М.: ВЛАДОС. – 2000. – 255с.

  14. Самава П.С.Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников [Офиц. сайт]. URL:http://www.psychoanalysis.pl.ru (дата обращения: 15.08.2014).

  15. Семкин Б.В. Матричная схема управления крупным вузом в условиях рынков труда и образовательных услуг / Б.В. Семкин // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы всероссийской научно-пркатической конференции (25-28 февр. 2003 года) / ПетрГУ. – Петрозаводск, 2003. – С. 16-25.

  16. Сиротко В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.

  17. Стефаненко Н.А. От цели к результату: диагностика достижений планируемых результатов на уроках литературного чтения/ Н.А. Стефаненко// Начальная школа. –2013. – №8 – С. 40-42.

  18. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства :электронный ресурс. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Приложение 5.

Критерии оценки курсовых работ и количество баллов



№ п/п

Критерии оценки курсовых работ

Баллы

1

Актуальность темы исследования

0-10 баллов

2

Полнота, логичность, структурированность изложения

0-10 баллов

3

Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач

0-10 баллов

4

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов

0-10 баллов

5

Правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы

0-10 баллов

6

Апробация результатов исследования (возможность их применения в педагогической практике, выступление на конференции, публикация результатов исследования)

0-10 баллов

7

Правильность оформления работы (соответствие требованиям)

0-5 баллов

8

Оценка работы в отзыве научного руководителя

0-5 баллов

9

Качество доклада на защите

0-10 баллов

10

Качество ответов на дополнительные вопросы

0-10 баллов

11

Новизна и оригинальность предложений по итогам исследования

0-10 баллов

Итого

100 баллов

Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Количество баллов

«отлично»

85-100 баллов

«хорошо»

70-84 балла

«удовлетворительно»

50-69 баллов

«неудовлетворительно»

0-49 баллов





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница