Методические рекомендации в. Од. 7 Психология шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии



Скачать 356.65 Kb.
страница1/2
Дата30.04.2016
Размер356.65 Kb.
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Б1.В.ОД.7 Психология

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Профиль Общий

(код и наименование направления подготовки бакалавриата с указанием профиля)




очная форма обучения

Составители:

Ежова Е.А., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО МГГУ

Иванов А.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО МГГУ

Синкевич И.А, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО МГГУ

Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО МГГУ




1. Наименование дисциплины

Б1.В.ОД.7 Психология
2. Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

  • повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

  • формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

  • формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

  • выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.


3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: бакалавр, обучающийся по курсу «Психология» должен обладать следующими компетенциями:


4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):

п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Кол-во часов

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Раздел I. Введение в общую психологию:

Предмет психологии. Структура современной психологии

Развитие психики в филогенезе


6

Вопросы для самостоятельного изучения, Выполнение заданий в интерактивной форме, Написание эссе

Реферат


2.

Раздел II.

Личность и деятельность:

Сознание как высшая форма развития психики

Личность, ее структура и проявления.

Деятельность.



6

Контрольная работа

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельного изучения



3.

Раздел III. Индивидуально-типологические особенности личности:

Темперамент.

Характер

Способности.


8

Тестирование, решение психологических задач

Подбор и решение психологических задач, конспектирование

Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме


4.

Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

Эмоции


Воля.

8

Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями»

Участие в разборе кейс-заданий, тестирование



5.

Раздел V. Познавательная деятельность личности

Внимание.

Ощущение.

Восприятие.

Память.

Мышление.



Речь.

Воображение.



8

Составление таблиц: «Особенности развития внимания в онтогенезе» «Приемы развития внимания».

Тестирование.

Вопросы для самостоятельного изучения.

Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».

Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.

Конспектирование.






ИТОГО:

36





Вопросы к зачету

  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления. Определение современной психологии. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

  2. Предмет психологии. Понятие о психике, психическом отражении, его особенности. Методология психологии. Методологические принципы психологии.

  3. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

  4. Бессознательное, его содержание и проявления.

  5. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению. Классификация методов психологии.

  6. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

  7. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

  8. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

  9. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

  10. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

  11. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

  12. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

  13. Самосознание личности.

  14. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

  15. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.

  16. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  17. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

  18. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  19. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей. Структура способностей, их уровни и виды.

  20. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

  21. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

  22. Воля, ее социальная природа. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

  23. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание. Структура свойств внимания.

  24. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений, их характеристика. Основные свойства и закономерности ощущений.

  25. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия. Основные свойства восприятия.

  26. Виды восприятия, их классификация и характеристика. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

  27. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

  28. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

  29. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

  30. Мыслительные процессы и операции. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  31. Речь, ее значение и функции. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

  32. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.



Примерная тематика рефератов, докладов, эссе, презентаций, тестов, кроссвордов

  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления.

  2. Предмет психологии. Психическое отражение, его специфические особенности.

  3. Методология психологии. Уровни методологии. Методологические принципы психологии.

  4. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.

  5. Бессознательное, его содержание и проявления.

  6. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.

  7. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.

  8. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.

  9. Классификация методов психологии.

  10. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.

  11. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.

  12. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.

  13. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.

  14. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.

  15. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.

  16. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.

  17. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.

  18. Самосознание личности.

  19. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.

  20. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.

  21. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  22. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.

  23. Структура характера. Основные черты и свойства характера.

  24. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  25. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.

  26. Структура способностей, их уровни и виды.

  27. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.

  28. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.

  29. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.

  30. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.

  31. Воля, ее социальная природа.

  32. Волевой акт, его структура.

  33. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

  34. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.

  35. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.Структура свойств внимания.

  36. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.

  37. Виды ощущений, их характеристика.

  38. Основные свойства и закономерности ощущений.

  39. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.

  40. Основные свойства восприятия.

  41. Виды восприятия, их классификация и характеристика.

  42. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.

  43. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.

  44. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.

  45. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.

  46. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.

  47. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.

  48. Мыслительные процессы и операции.

  49. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  50. Речь, ее значение и функции.

  51. Виды речи. Физиологические механизмы речи.

  52. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.

  53. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.



5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования. - М.: Академия, 2010.

  3. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2013.

  4. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по не­психол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

  5. Гуревич П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2013.

  7. Марцинковская Т.В., Шукова Г.В. Общая и экспериментальная психология. – М.: Академия, 2013.

  8. Микляева А.В., Румянцева И.Б., Панферов В.Н. Основы психологии человека. – СПб.: Речь, 2012.

  9. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студ. психол. фак. пед. вузов: в 3 т.: Т. 2 . - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  10. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. спец. - М. : Юрайт, 2011.

  11. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студ.вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  12. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  13. Психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2013.

  14. Разумникова О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

  15. Ревонсуо А. Психология сознания. – СПб.: Питер, 2012.

  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: монография. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2011.

  17. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии. - Мурманск: МГГУ, 2012.

  18. Штейнмец А.Э. Общая психология. - М.: Академия, 2010.

Дополнительная

  1. Дружинин В.Н. Психология. - СПб.,2003.

  2. Дружинин В.Н.   Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2002.

  4. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.- М.,2002.

  5. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов / Т.В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005.

  6. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2008.

  7. Краснов А.Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А.Н. Краснов Е.В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.,2004.

  9. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.,2002.

  10. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  11. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов. - М.,2003.

  12. Петровский, А.В.   Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

  14. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.- СПб.,2003.

  15. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

  16. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

  17. Хозиев В.Б.   Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В.Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.



6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)

  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

  7. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

  8. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  9. www.//flogiston.ru


Научные учреждения и общества психологов

  1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

  2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

  3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

  4. www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

  5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

  6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

  7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

  8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

  9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

  10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения


Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ


Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии


Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

  4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

  5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

  6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

  7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

  8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

  9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

  10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

  11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

  12. htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

  13. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник


Психологические сайты:

  1. htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

  2. htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

  3. htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

  4. htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

  5. htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

  6. htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

  7. htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

  8. htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

  9. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, воз­растной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психоло­гия, психология эмоциональных отношений

  10. http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.htmlМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы


Психологические тесты и методики:

  1. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

  2. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

  3. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

  4. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

  5. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии




  1. http:// magazine.mospsy.ru/dictionary (психологический толковый словарь);

  2. http://disserr.ru/contents/222876.html (каталог диссертаций);

  3. http://vocabulary.ru/ (национальная психологическая энциклопедия);

  4. http://www.syntone.ru/library/psychology_dict.php (психологический словарь);


Материально-техническое обеспечение дисциплины «Психология»:

  • перечень используемых технических средств: мультимедийные средства, компьютер;

  • перечень используемых пособий: электронные учебно-методические комплексы, контрольно-тестирующие комплекты;

  • magazine.mospsy.ru/dictionary (психологический толковый словарь);

  • http://disserr.ru/contents/222876.html (каталог диссертаций);

  • http://vocabulary.ru/ (национальная психологическая энциклопедия);

  • http://www.syntone.ru/library/psychology_dict.php (психологический словарь)


Перечень видео- и аудиоматериалов: учебные видеофильмы, аудиозаписи.

Программное обеспечение:

электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)

  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

  5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  6. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

  7. www.//flogiston.ru

  8. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

  9. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

  10. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

  11. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

  12. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии



7. Методические указания для обучающихся по дисциплине (модулю):

Планы практических и лабораторных занятий
Раздел 1. Введение в психологию
Практическое занятие 1.

Тема: Предмет психологии

План

  1. Становление предмета психологии. Определение психологии как науки, ее задачи. Классификация отраслей психологии.

  2. Методологические принципы психологического исследования. Характеристика методов психологии.

  3. Понятие о психике, ее функции, проявления. Особенности психического отражения.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: психология, психика, отражение.

  2. Составить схемы:

    1. «Система и уровни основных форм отражения», «Основные функции психики». – Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.17–18.

    2. «Специфика психического отражения»-Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.14.

    3. «Взаимосвязь психологии с другими науками», «Отрасли психологии».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.26.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Веракса Н. Е. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 240 с.

  3. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  4. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

    1. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Практическое занятие 2.

Тема: Развитие психики в филогенезе

План:

  1. Взаимосвязь психики и материи.

  2. Формы отражения и формы поведения.

  3. Развитие психики животных:

а) Раздражимость. Тропизмы. Таксисы;

б) Инстинктивные формы поведения;

в) Интеллектуальное поведение животных;

4. Общение и «язык» животных.



5. Качественные различия психики животных и человека.

Задания для самостоятельной работы

      1. Выписать основные понятия темы: отражение, раздражимость, чувствительность, тропизмы, инстинкт, научение интеллектуальное поведение, «язык» животных, орудийная деятельность.

    1. Составить таблицы:

  1. «Основные этапы развития психики в животном мире», Важнейшие особенности активности животных и деятельности человека».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. - с.48,55

  2. «Стадии и уровни развития психики и поведения животных». - Литература: Немов Р.С. психология. Кн. 1. – М., 1998. – с. 114,115

3. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.- М., 1976.- Составить аннотацию.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843


Раздел 2. Личность и деятельность

Практическое занятие 3.
Тема: Сознание как высшая форма развития психики

План

  1. Понятие о сознании, его функции, структура.

  2. Самосознание: понятие, функции, структура.

  3. Самооценка как ядро самосознания, «образ Я», «Я-концепция».

  4. Характеристика бессознательных процессов.

  5. Механизмы психологической защиты.

Задания для самостоятельной работы

      1. Выписать основные понятия темы: самосознание, самопознание, самоотношение, саморегуляция, самоконтроль, самооценка и ее виды, сознание, личностный смысл, уровень притязаний, локус контроля.

  1. Составить схему «Структура сознания» (по В.П. Зинченко)- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.- с. 188 или по: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.- С.121.

  2. Составить таблицы:

  • «Механизмы психологической защиты».- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.- С. 196.

  • «Виды бессознательных процессов». - Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996.- С. 67-87

  • «Этапы развития самосознания» - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.- С.127.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Практическое занятие 4.

Тема: Личность и деятельность.

План

  1. Становление понятия «личность» в психологии. Научная психология о сущности личности.

  2. Психологическая структура личности.

  3. Потребности как источник активности личности, их классификация.

  4. Мотивация поведения человека как проявление потребностей личности:

  5. Понятие о мотивах, их виды.

  6. Формирование личности и движущие силы ее развития.

  7. Понятие о деятельности, ее структура.

  8. Психологическая характеристика видов деятельности: игра, учение, труд.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: индивид, индивидуальность, личность, потребности, мотив, деятельность, активность, операции, потребности, мотив, цель, интериоризация, экстериоризация, умения, навыки, игра, труд, взаимодействия навыков, интерференция навыков.

  2. Составить схемы: «Соотношение объёмов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»; «Структура личности», «Основные формы направленности личности»

  3. Составить таблицу «Сравнительный анализ основных видов деятельности»:

Деятельность

Структура

Содержание

Развивающее воздействие на психику и личность

Игровая










Учебная










Трудовая










Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Раздел 3. Индивидуально-типологические особенности личности

Практическое занятие 5.

Тема: Темперамент. Характер.

План

  1. Понятие о темпераменте в психологии.

  2. Характеристика типов темперамента.

  3. Взаимосвязь темперамента и деятельности.

  4. Понятие о характере, его структуре.

  5. Акцентуации характера, типы акцентуаций.

  6. Формирование характера.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности, характер, черты характера, акцентуации характера, психопатия.

  2. Составить схемы: «Соотношение типов нервной системы и темперамента», «Соотношение темперамента и психических реакций».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. – с.219; «Черты характера». - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.269.

  3. Сделать краткие выписки по следующим вопросам по кн.: Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.,1982.

  • Понятие о темпераменте (с.67-85)

  • Темперамент и тип ВНД (с.54-55, 63-65)

  • Связь темперамента со способностями и личностью (с.109-113, 127-128)

  • Принципы изучения темперамента (с.142-152).

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843


Практическое занятие 6.

Тема: Способности

  1. Понятие о способностях.

  2. Количественная и качественная характеристика способностей.

  3. Уровни способностей.

  4. Виды и структура способностей.

  5. Развитие способностей.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность,

  2. Составить схемы:

  1. «Общая структура способностей». - Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.,2003. – с.232.

  2. «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности». - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.-с.280.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843


Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности

Практическое занятие 7.

Тема: Эмоции. Воля.

План:

  1. Общая характеристика эмоций и чувств, их функции и качественные характеристики.

  2. Формы переживания эмоций и чувств.

  3. Понятие о воле, ее функции, связь с другими психическими процессами.

  4. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности.

  5. Воспитание и самовоспитание воли.

Задания для самостоятельной работы:

      1. Выписать в словарь основные понятия темы: чувства, эмоции, аффект, настроение, страсть, стресс, амбивалентность чувств, эмпатия, высшие чувства, чувственный тон, воля, волевые усилия, волевой акт, саморегуляция, волевые качества, волевые привычки, произвольность,

      2. Сделать конспект: Конопкин О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. – 2006. - № 3. – С. 38-48.

  1. Составить схемы:

  1. «Качества чувств», «Функции эмоций», «Формы эмоций». - Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995. – с. 268-270.

  2. «Схема этапов волевого действия» и «Схема волевых свойств личности». - Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.-
    с. 210,213.

  3. «Структура произвольного поведения» и «Структура волевого поведения».- Литература: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.,1995.- с. 255-265.

  4. «Функции воли» - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.- С.208.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Раздел V. Познавательная деятельность личности

Практическое занятие 8.1.

Тема: Внимание

План

  1. Понятие о внимании, его проявления. Место внимания в психической деятельности человека.

  2. Виды и свойства внимания.

  3. Расстройства внимания.

Задания для самостоятельной работы

    1. Выписать основные понятия: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, объем внимания, концентрация, рассеянность внимания.

    1. Составить схемы:

    1. Составить таблицы: «Виды внимания и их сравнительные характеристики», «Качества внимания».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.- с.112,113.

  1. Составить аннотацию: Худолеев Ю. Активизация внимания аудитории. - М., 1983.

Литература

Основная

  1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А. Н.   Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Практическое занятие 8.2.

Тема: Ощущение. Восприятие.


План:

  1. Понятие об ощущении и восприятии, физиологические основы ощущений и восприятия.

  2. Классификация видов ощущений и восприятия.

  3. Свойства ощущений и восприятия.

  4. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.

  2. Составить схемы:

    1. «Возникновение ощущений», «Общие свойства ощущений», «Восприятие и его свойства» -Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. -с.124,125,129,139,149.

    2. «Классификация ощущений», «Классификация восприятия» - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.151,154.

  1. Составить аннотацию: Котлярская А.М., Афанасьев А.П. Почему мы смотримся в зеркало. - М., 1991.

Литература

Основная

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

  2. Гуревич П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

  3. Разумникова О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

  3. Корнилова Т. В.   Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

  4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

  5. Краснов А.Н.   Общая психология: учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843



Практическое занятие 9.
  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница