Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Планы практических и лабораторных занятий



Скачать 166.41 Kb.
Дата07.06.2016
Размер166.41 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.21 – Образовательный стандарт дошкольного образования

основной образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата
44.03.01 «Педагогическое образование»

профиль – Дошкольное образование

заочная форма обучения



Составитель:

Тишулина С.Г., к.п.н.,

доцент кафедры педагогики


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Планы практических и лабораторных занятий.

      1. Практическое занятие №1.



Тема: Принципы организации дошкольного образования

  1. Цели и задачи образовательного стандарта дошкольного образования

  2. Индивидуализация дошкольного образования

  3. Организация сотрудничества детей и взрослых в дошкольной образовательной организации

  4. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей

  5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

  7. Учет этнокультурной ситуации развития детей

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)


Задания для самостоятельной работы

Подготовьтесь к проведению учебной дискуссии «Готово ли дошкольное образование к решению задач ФГОС», используя предложенную литературу.


Рекомендуемая литература (основная).

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.- 208с. – (Актуальное законодательство)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241).

  • Багаутдинова С. Дошкольное образование : от качества условий к качеству результатов / Багаутдинова С. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 8-12.

  • Денисенкова Н. С. Стажировочная площадка "Дошкольное образование - интеллектуальный ресурс развития нации" принимает гостей / Денисенкова Н. С., Толмачева Т. Е. // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5. - С. 56-64.

  • Майер А. А. Есть в России дошкольное образование? / Майер А. А., Тимофеева Л. Л. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 8. - С. 74-81.

  • Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям] / Микляева Н. В., Микляева Ю. В. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 205 с.

  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования : прогр. междисциплинарного гос. экзамена для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец." / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. А. А. Смага]. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 84 с.

  • Скорик Т. В. Реализация права ребенка на качественное дошкольное образование в условиях взаимодействия ДОУ с семьей / Скорик Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 58-61.

  • Чиндилова О. В. Готово ли дошкольное образование к решению задач ФГОС (размышления) / Чиндилова О. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 12. - С. 3-6.

  • Шайхелисламов Р. Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства / Шайхелисламов Р. Ф., Шаехова Р. К. // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3. - С. 34-40.



Рекомендуемая литература (дополнительная).

  • Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика : [учеб. пособие для студ. заочных и очных отд-ний фак. дошк. воспитания] / Бабунова Т. М. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.

  • Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 1998. - 240 с.

  • Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 301 с.

  • Новые технологии и альтернативные программы в работе детского сада (курс по выбору) : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 050703 "Дошкольная педагогика и психология", 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Физ. культура" / [авт.-сост. Н. Д. Шоломицкая] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2007. - 19 с

  • Педагогическая валеология : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец.: 030900.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. (иностр. яз.)", 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / [авт.-сост. Н. В. Алябьева] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006. - 27 с.



Практическое занятие №2.

Тема: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения

Вопросы для коллективного обсуждения (план):

  1. Понятие о развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

  2. Общение и совместная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

  3. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

  4. Трансформируемость, полифункциональность и вариативной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

  5. Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения


Задания для самостоятельной работы:

Тематика творческих работ:

  1. Системный подход к построению воспитательного процесса

  2. Деятельностный подход по воспитанию дошкольников

  3. Личностно-ориентированный подход к воспитательному процессу

  4. Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка

  5. Синергетический подход как современная методологическая ориентация

  6. Концепция воспитания ребенка как человека культуры

  7. Концепция педагогической поддержки ребенка в процессе его развития

  8. Концепция воспитания на основе потребностей человека

  9. Концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка


Рекомендуемая литература (основная).

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.- 208с. – (Актуальное законодательство)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241).

  • Багаутдинова С. Дошкольное образование : от качества условий к качеству результатов / Багаутдинова С. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 8-12.

  • Денисенкова Н. С. Стажировочная площадка "Дошкольное образование - интеллектуальный ресурс развития нации" принимает гостей / Денисенкова Н. С., Толмачева Т. Е. // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5. - С. 56-64.

  • Майер А. А. Есть в России дошкольное образование? / Майер А. А., Тимофеева Л. Л. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 8. - С. 74-81.

  • Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям] / Микляева Н. В., Микляева Ю. В. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 205 с.

  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования : прогр. междисциплинарного гос. экзамена для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец." / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. А. А. Смага]. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 84 с.

  • Скорик Т. В. Реализация права ребенка на качественное дошкольное образование в условиях взаимодействия ДОУ с семьей / Скорик Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 58-61.

  • Чиндилова О. В. Готово ли дошкольное образование к решению задач ФГОС (размышления) / Чиндилова О. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 12. - С. 3-6.

  • Шайхелисламов Р. Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства / Шайхелисламов Р. Ф., Шаехова Р. К. // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3. - С. 34-40.



Рекомендуемая литература (дополнительная).

  • Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика : [учеб. пособие для студ. заочных и очных отд-ний фак. дошк. воспитания] / Бабунова Т. М. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.

  • Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 1998. - 240 с.

  • Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 301 с.

  • Новые технологии и альтернативные программы в работе детского сада (курс по выбору) : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 050703 "Дошкольная педагогика и психология", 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Физ. культура" / [авт.-сост. Н. Д. Шоломицкая] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2007. - 19 с

  • Педагогическая валеология : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец.: 030900.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. (иностр. яз.)", 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / [авт.-сост. Н. В. Алябьева] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006. - 27 с.

Практическое занятие №3.

Тема: Образовательные программы дошкольного образовательного учреждения
Вопросы для коллективного обучения (план):

  1. Требования к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования

  2. Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  3. Технология проектирования образовательных программ дошкольного образования

Задания для самостоятельной работы

Создайте проект образовательной программы для старших дошкольников, используя возможности регионального компонента (направленность программы согласуйте с преподавателем).



Рекомендуемая литература (основная).



  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.- 208с. – (Актуальное законодательство)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241).

  • Багаутдинова С. Дошкольное образование : от качества условий к качеству результатов / Багаутдинова С. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 8-12.

  • Денисенкова Н. С. Стажировочная площадка "Дошкольное образование - интеллектуальный ресурс развития нации" принимает гостей / Денисенкова Н. С., Толмачева Т. Е. // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5. - С. 56-64.

  • Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030900 "Дошкольная педагогика и психология" и 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования" / Зимина А. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 320 с.

  • Майер А. А. Есть в России дошкольное образование? / Майер А. А., Тимофеева Л. Л. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 8. - С. 74-81.

  • Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям] / Микляева Н. В., Микляева Ю. В. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 205 с.

  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования : прогр. междисциплинарного гос. экзамена для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец." / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. А. А. Смага]. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 84 с.

  • Саввинов В. Дошкольное образование : об индикаторах развития территориальных систем : [управление дошкольным образованием] / Саввинов В. // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - С. 22-37.

  • Скорик Т. В. Реализация права ребенка на качественное дошкольное образование в условиях взаимодействия ДОУ с семьей / Скорик Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 58-61.

  • Специальная дошкольная педагогика : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Специальное (дефектол.) образование" / [Е. Р. Баенская и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 352 с.

  • Стеценко И. Б.Очень открытые задачи, или Математика для дошкольников / И. Б. Стеценко, М. А. Машовец. - М. : Сфера, 2012 ; СПб. : Речь, 2012. - 125 с.

  • Сыпченко Е. А.   Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 93 с.

  • Турченко В. И. Дошкольная педагогика : учебное пособие [для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям] / Турченко В. И. ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т". - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2013 ; МПСУ. - 251 с.

  • Чиндилова О. В. Готово ли дошкольное образование к решению задач ФГОС (размышления) / Чиндилова О. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 12. - С. 3-6.

  • Чумичева Р. М. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие для студ. учреждений высш. пед. образования / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. - М. : Академия, 2011. – 394 с.

  • Шайхелисламов Р. Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства / Шайхелисламов Р. Ф., Шаехова Р. К. // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3. - С. 34-40.



Рекомендуемая литература (дополнительная).

  • Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика : [учеб. пособие для студ. заочных и очных отд-ний фак. дошк. воспитания] / Бабунова Т. М. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 208 с.

  • Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 1998. - 240 с.

  • Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 301 с.

  • Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030900-Дошкольная педагогика и психология; 031100-Педагогика и методика дошкольного образования / Изотова Е. И., Никифорова Е. В. - М. : Академия, 2004. - 288 с.

  • Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Казакова Т. Г. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 255 с.

  • Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / Митяева А. М. - М.: Академия, 2008. - 192с.

  • Новые технологии и альтернативные программы в работе детского сада (курс по выбору) : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 050703 "Дошкольная педагогика и психология", 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Физ. культура" / [авт.-сост. Н. Д. Шоломицкая] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2007. - 19 с

  • Педагогическая валеология : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец.: 030900.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. (иностр. яз.)", 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / [авт.-сост. Н. В. Алябьева] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006. - 27 с.

  • Театрализованная деятельность (курс по выбору) : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 050703.00 "Дошкольная педагогика и психология с доп. спец. "Социальная педагогика" / [авт.-сост. Е. Н. Лебедева] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2007. - 17 с.

  • Учет региональных особенностей в воспитательно-образовательном процессе детского сада (курс по выбору) : основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / [авт.-сост. Н. Д. Шоломицкая] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006. - 14 с.

Примерная тематика рефератов.

  1. Инновационные процессы в сфере образования и стратегии развития общества.

  2. Роль инновационного образования в культурном и цивилизационном процессах.

  3. Информационное общество (общество знаний) и требования к инновационному развитию образования.

  4. Креативность как одна из важнейших характеристик инновационной деятельности воспитателя.

  5. Методы стимулирования инновационной деятельности.

  6. Инновационная деятельность как механизм социализации и индивидуализации личности.

  7. Основные факторы, условия и механизмы формирования творческой личности воспитателя.

  8. Социальные позиции и роли воспитателя в инновационном процессе.

  9. Прогнозирование развития инновационных дошкольных образователь­ных систем в России.

  10. Методика разработки и оформления инновационного образовательного проекта ДОО.

  11. Оценка эффективности инновационного образования: критерии и процедуры.


Рекомендации к написанию реферата.

1.Реферат выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, формат листа А 4.

2.Структура. Реферат должен иметь введение, основную часть (2-3), заключение и список использованных источников (книги, журналы, газеты, Интернет - публикации, электронные ресурсы и др.).

3.Страница. Нумерация выполняется со 2-ой страницы, внизу («от центра» или «справа»). Размер шрифта: основной – 14, сноски (внизу страницы в автоматическом режиме) – 12. Абзац (красная строка) – отступ – 1, 25 см. Межстрочный интервал – полуторный.

4.Объём реферата – 1 печатный лист (40 тыс. знаков с пробелами).
«Реферат» (от лат. «reffere» — докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, научной теории, научной проблемы и т.д.

Реферат представляет собой итог самостоятельного изучения студентом одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание.

Таким образом, в традиционном “латинском” смысле реферат — это творческий доклад или изложение содержания научной работы. Именно в этом смысле реферат как творческая форма индивидуальной работы студента широко используется во всех гуманитарных науках.

Можно выделить следующие типы рефератов.



1). «Реферат — научное исследование» (РНИ)

«Реферат — научное исследование» — наиболее распространенный тип студенческой реферативной работы. Форма и содержание данного типа реферата творчески излагают содержание той или иной темы научного культурологического исследования. Темы предлагаются программой курса и творчески модифицируются в совместной работе преподавателя и студента в зависимости от знаний, интересов, способностей и возможностей студента, его склонности к научному поиску.

Определив тему реферата, автор исследования должен ограничить его предмет. Творчески работающий студент может углубить или развить некоторые идеи разделяемой им точки зрения, существующей в науке, но может дать свою собственную оригинальную трактовку, исходя от противного, т.е. отрицая существующие позиции и предлагая свою интерпретацию проблемы.

Творческий характер подобного типа реферата не столько в самостоятельном социогуманитарном научном поиске студента (что очень трудно для первокурсника), сколько в его творческом интересе, самостоятельном выборе темы, том ракурсе изложения иногда общеизвестных положений, который может найти только самостоятельно мыслящий человек.

Выбор темы должен быть объяснен автором. Важную роль в подобном типе реферата играет обзор литературы и его указатель в конце работы. По списку литературы, её новизне и объему можно всецело судить о знаниях, интересах и эрудиции автора, его желании серьезно осмыслить тему. Обзор литературы связывает автора с событиями сегодняшнего дня и позволяет ответить на вопрос — почему исследуется данная тема, что взволновало в ней автора, как он понимает актуальные проблемы сегодняшнего дня.

В «реферате — научном исследовании» обычно распространено широкое цитирование. В этом случае автор в конце страницы дает полное указание на цитируемую литературу. Если цитирование неправильно или небрежно оформлено, реферат вызывает большие сомнения в плане серьезности работы над ним.

Особым видом РНИ является так называемый «компенсаторный реферат». Это небольшая студенческая работа — отчёт по пропущенной или слабоизученной теме. В отличие от РНИ, объем которого составляет 15—20 страниц, реферат, компенсирующий незнание ранее изученного материала, может не носить творчески-поискового характера и иметь меньший объем. Оба типа реферата обычно оформляются либо в распечатанном виде, либо в электронном варианте.

2). «Реферат-дискурс» (РД)

«Реферат-дискурс» является особой формой РНИ, предполагающей все основные требования, которые предъявляются к студенческой работе и описаны выше. Особенностью (РД) — «реферата-дискурса» является форма изложения материала, представляющая собой подбор цитат различных мыслителей и ученых по данной теме. Понятие «дискурс», введенное в середине нашего века французскими структуралистами, и обозначает в самом общем виде «речь, беседу». Студент как бы беседует с великими мыслителями по данной проблеме, составляя свою хрестоматию по исследуемой проблеме. В процессе работы он знакомится с трудами ученых. Работы типа РД предполагают прочтение большого числа источников, что требует от студента хорошего знания литературы по теме исследования.



Структура реферата.

Как и всякое научное исследование, реферат должен иметь чёткую структуру. В ней должны присутствовать следующие компоненты: титульный лист, оглавление, введение, историческая и теоретическая (при необходимости и практическая) части, заключение, список использованных источников. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, её новизна (при необходимости научная и практическая значимость), выделяется цель, ставятся задачи, объект и предмет творческого исследования (при необходимости указывается гипотеза); рассматриваются основные литературные источники. В исторической части освещается выбранная эпоха, интерпретируются основные характеристики культуры того времени, в теоретической – рассматриваются основные понятия и эволюция взглядов на данную проблему. В заключении на основании поставленной цели и экспонированных задач приводятся основные выводы, к которым в результате написания реферата пришёл студент (при наличии – гипотезы, приводится подтверждение или опровержение последней). В списке использованных источников указываются источники, с которыми работал студент при написании реферата, они могут быть как литературные, так и интерактивные (электронные). Список использованных источников оформляется в соответствии с существующими библиографическими требованиями.



Критерии оценки реферата

Высшие баллы выставляются за работу, в которой обоснована актуальность избранной темы. Полно и чётко представлены основные теоретические понятия. Соблюдена структура написания реферата. В теоретической части дан полноценный анализ различных исследований по проблеме. В исторической части всесторонне освещен выбранный период. В заключении сформулированы развернутые выводы. Работа грамотно оформлена и представлена к проверке в срок.

Средние баллы выставляются за работу, в которой во введении раскрыта актуальность темы. В теоретической части представлен круг основной литературы по теме. Во второй части дано описание основной проблемы. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок.

Минимальные баллы выставляется за работу, в которой не проработана актуальность темы. Теоретический анализ дан описательно. Библиография ограничена. Содержательный материал представлен схематично. В заключении сформулированы общие выводы. Оформление работы соответствует требованиям.


Вопросы к экзамену.


  1. Характеристика образовательного стандарта дошкольного образования

  2. Цели и задачи образовательного стандарта дошкольного образования

  3. Содержание образовательного стандарта дошкольного образования

  4. Принципы организации дошкольного образования

  5. Индивидуализация дошкольного образования

  6. Организация сотрудничества детей и взрослых в дошкольной образовательной организации

  7. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей

  8. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

  9. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

  10. Учет этнокультурной ситуации развития детей

  11. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

  12. Понятие о развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

  13. Общение и совместная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

  14. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

  15. Трансформируемость, полифункциональность и вариативной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

  16. Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

  17. Требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

  18. Требования к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования

  19. Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Технология проектирования образовательных программ дошкольного образования

  20. Управление и руководство современным дошкольным образовательным учреждением

  21. Перспективы развития дошкольного образования в России.

  22. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница