Методические указания и контрольные задания для подготовки студентов направления 100700. 62 «Торговое дело» заочной формы обучения



страница1/5
Дата01.05.2016
Размер0.81 Mb.
  1   2   3   4   5

Федеральное агентство ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра: Экономики

Сервисная деятельность

Методические указания и контрольные задания

для подготовки студентов направления

100700.62 «Торговое дело»

заочной формы обучения

Мурманск


2013

Составитель – Баюкова Н.П., канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры экономики Мурманского государственного технического университета


Методические рекомендации и указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры разработчика – кафедры экономики от 03.09.2013, протокол № 1

Рецензент – Кузьменко В.М., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедры экономики Мурманского государственного технического университета

Электронное издание подготовлено в авторской редакции

Мурманский государственный технический университет

183010, Мурманск, ул. Спортивная д. 13 тел. (8152) 25-40-72

Уч.-изд. л. 1.0 Заказ 741


Ó Мурманский государственный

технический университет, 2013

РЕЦЕНЗИЯ

На методические указания и контрольные задания по дисциплине «Сервисная деятельность» для подготовки студентов направления 100700.62 «Торговое дело» заочной формы обучения автора Баюковой Н.П., канд. экон. наук, старшего преподавателя кафедры экономики.

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Сервисная деятельность» для подготовки студентов направления 100700.62 «Торговое дело» заочной формы обучения включают в себя: тематический план дисциплины, а также контрольные вопросы, контрольные задания, список обязательной и дополнительной литературы, требования к выполнению заданий и примеры их решения.

Настоящие методические указания помогут студентам заочной формы обучения определить наиболее важные вопросы для изучения по темам дисциплины, хорошо усвоить материал.

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВПО и рекомендуется к использованию в учебном процессе.

Рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры экономики от 03.09.2013г., протокол № 1

Рецензент канд. экон. наук, доцент, зав. каф. экономики Кузьменко В.М.




Оглавление

Общие организационно-методические указания …………………………………………

4


Список литературы, рекомендуемой к изучению дисциплины ……..…………………...


5

Тематический план …………………………………………………………………………...

6


Содержание и методические указания к изучению тем дисциплины …………………….

9


Методические указания к выполнению контрольной работы ………………………


13

Перечень вопросов к контрольной работе ……………………………………..


19

Примерные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Сервисная деятельность» …………………………………………………………………......

21


Тест для самоконтроля ………………………………………………………………………
Краткие тексты лекций………………………………………………………………………
Словарь………………………………………………………………………………………...

22
37
54







Приложение А - Пример оформления титульного листа контрольной работы ………..

55








Общие организационно-методические указания
Настоящие методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению бакалавриата 100700.62 «Торговое дело», утвержденным 22.12.2009 г. номер 787 и основной образовательной программой.

Целью дисциплины «Сервисная деятельность» является освоение знаний, приобретение умений и формирование компетенций в организации деятельности в сфере сервиса для профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Торговое дело» и профилям «Коммерция», «Маркетинг в торговле», приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра, магистра) в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Сервисная деятельность» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 100700.62 «Торговое дело»

а) общекультурных (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК – 7);

б) профессиональных (ПК):

– умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК – 2);

- способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК – 3);

- готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

- способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК – 9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «сервисные технологии», «индивидуальные формы обслуживания», «контактная зона»), основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе сервисной деятельности;



Уметь:

- пользоваться основными понятиями и терминами сферы сервиса; организовать особые условия работы в «контактной зоне» предприятия; анализировать состояние окружающей конкурентной среды предприятия; описывать процесс разработки новой услуги; оценивать качество услуги с позиций потребителя;



Владеть:

- навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления процессом оказания услуги.


Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины

  1. Организация предпринимательства

  2. Экономическая теория

  3. Социальная психология

Содержание самостоятельной работы студентов дисциплине
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов состоит:

- в проработке лекционного материала;

- в подготовке к практическим занятиям, семинарам, диспутам, деловой игре;

- в самостоятельном сборе практического материала по заданной преподавателем теме;

- в самостоятельном изучении и конспектировании рекомендованных преподавателем законодательно-нормативных документов, научно-публицистических статей;

- в самостоятельном решении ситуационных заданий (кейсов), рекомендованных преподавателем;

- в выполнение контрольной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная


  1. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент Г. А. Аванесовa М. : Аспект Пресс 2009

  2. Сервисная деятельность Свириденко Ю.П. М. : Альфа – М : ИНФРА-М, 2009

  3. Сервисная деятельность : учебное пособие/ Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Изд. 2-е. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Дону : ИЦ «МарТ 2008

  4. Сервисная деятельность : учебник Велединский В.Г М. : Кнорус 2010



Дополнительная
5 Технологии и методы оздоровительного сервиса: учеб. пособие Под ред. проф. Е. А. Сигиды М: Инфра-М 2009

6.Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник Под ред. Чудновского А. Д. М. : ЮРКНИГА2008

7. Организация, приема и обслуживания туристов: учебное пособие. Тимохина Т. Л. М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М,2009

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Система «Гарант» - www.garant.ru,

Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс)- http://www.consultant.ru

Сервер «Российской газеты» - http://www.rg.ru

РИА «Росбизнес-Консалтинг» (любые новости, в том числе правовые) - http://www.rbc.ru

Деловая пресса - www. businesspress.ru

Информационно-правовая система «Кодекс» - http://www.mstu.edu.ru/services/

ФСО России. Законодательство России. - http://www.mstu.edu.ru/services/


Интернет- ресурсы













http://www.iso.org/iso/ru
http://www.economy.gov.ru/minec/main

Международная организация по стандартизации

Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации





Тематический план


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница