Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» для студентов III -iv курсов специальности 030602 «Связи с общественностью» дневной формы обучения



Скачать 255.44 Kb.
Дата29.06.2016
Размер255.44 Kb.

Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Утверждено

на заседании кафедры

«Связи с общественностью»

Методические указания

к практическим занятиям, самостоятельной подготовке

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

для студентов III –IV курсов специальности 030602 «Связи с общественностью» дневной формы обучения

Ростов-на-Дону

2010
Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» для студентов III –IV курса специальности 030602 «Связи с общественностью» дневной формы обучения

Содержат основные требования по изучению дисциплины, планы практических занятий, темы рефератов к занятиям, практические задания по темам, перечень основной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых при самостоятельной работе и подготовке.

Предназначены для студентов специальности «Связи с общественностью», преподавателей.

Составители: доктор и.н., проф. О.В.Дружба канд. филос. наук, доц. Л.Г.Орехова

Формирование связей с общественностью в современном обществе является необходимым компонентом работы предприятий, организаций, компаний, а профессия PR менеджера одной из самых востребованных. Сегодня одним из важнейших факторов получения высоких результатов в коммерческой и некоммерческой деятельности становится организация связей с общественностью, формирование достойного имиджа и деловой репутации предприятия. Чтобы успешно применять на практике технологии связи с общественностью, в качестве эффективного инструмента для получения устойчивого положительного результата в своей профессиональной деятельности, перед студентами ставится задача овладеть технологиями PR и приобрести навыки использования различных средств и инструментов связей с общественностью.

В преподавании курса делается упор на творческие методы обучения и активную самостоятельную работу с разнообразной современной отечественной и зарубежной литературой, периодическими изданиями и электронными ресурсами.

Цель курса «Теория и практика связей с общественностью» – научить студентов теоретическому осмыслению связей с общественностью, практическому применению инструментов и средств PR в области современных связей с общественностью в различных сферах деятельности.

Студент должен иметь представления о целях, функциях, задачах, сферах применения PR, технологиях PR знать принципы организации и специфику работы PR в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях, приобрести навыки подготовки материалов для размещения в СМИ, уметь планировать и анализировать PR-кампании, ориентироваться на рынке PR-услуг.

В процессе изучения курса «Теория и практика связей с общественностью» предусмотрены лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, которая заключается в закреплении пройденного материала по конспектам лекций, самостоятельного изучения нормативных актов, основных законов и этических кодексов, знание которых необходимо, при осуществлении PR-деятельности, а также изучение монографической литературы по учебным темам, подготовке рефератов и докладов, согласно планам проведения занятий. Кроме того, самостоятельная подготовка студентов предполагает выполнение ими практических заданий, лабораторных работ, выполнение курсовой работы с целью овладения практическими навыками, которые применяются в организации связей с общественностью.

Сочетание различных форм изучения материала и его практическое закрепление будет способствовать развитию у студентов аналитических способностей в области PR.

Тема 1. Сущность и принципы связей с общественностью. Основные цели и задачи в современных условиях

(2 часа)


  1. Основные понятия паблик рилейшнз. Теоретические подходы к пониманию РR. Основополагающие принципы РR-деятельности.

  2. Становление РR на Западе, перспективы развития. Особенности возникновения РR в России.

  3. Международные и российские объединения специалистов в области связей с общественностью.

  4. Современный специалист по связям с общественностью: функции специалиста, основные требования и содержание деятельности.


Темы рефератов

  1. Выдающиеся зарубежные профессионалы в области PR-деятельности

  2. Основные модели PR-деятельности.

Тема 2. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. Правовое обеспечение СО

(4 часа)
1. Основные сферы РR- деятельности.

2. Механизм построения и содержание РR- деятельности.

3. Внешняя и внутренняя направленность РR- деятельности.

4. Социально-психологические основы РR- деятельности.

5. Нормы международного права о связях с общественностью.

6. Российское законодательство о РR - деятельности.


Темы рефератов

1. Российский современный рынок PR-услуг.



  1. Региональный рынок PR-услуг: состояние и перспективы.

Тема 3. Профессиональная этика. Виды кодексов профессионального поведения. Неформальные способы регулирования деятельности

(4 часа)

1. Этические основы связей с общественностью.

2. Этика профессионального поведения в индивидуальной практике.

3. Виды кодексов профессионального поведения специалиста. Кодекс профессиональных стандартов PRSA и его значение.

4. Афинский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО.

5. Этические аспекты работы со СМИ и электронными ресурсами.

6. Неформальные способы регулирования деятельности.
Темы рефератов


  1. Профессиональная этика и профессиональная культура специалиста по связям с общественностью.

  2. Роль профессиональных сообществ в формировании этики профессиональной РR деятельности

Тема 4. Основы коммуникации в РR

(2 часа)


  1. Исторические формы коммуникации. Цели коммуникации.

  2. Уровни коммуникации.

  3. Связи с общественностью как вид коммуникации.

  4. Модели коммуникации, модель Дж.Грунинга и Г.Ханта.


Темы рефератов

  1. Содержание, средства и язык коммуникации.

  2. Коммуникативный процесс. Обеспечение процесса коммуникаций.

  3. Коммуникативная личность. Требования к качествам коммуникатора.

  4. Специфика электронной коммуникации.

Тема 4. Общественность в сфере паблик рилейшнз

(2 часа)


  1. Общественность и общественное мнение - основные объекты PR-деятельности.

  2. Классификация групп общественности. Закономерности функционирования групп общественности.

  3. Содержание общественного мнения и его структура. Основы управления общественным мнением в РR.

  4. Специфика работы РR-менеджера с различными группами общественности.


Темы рефератов

  1. Роль лидеров общественного мнения в формировании общественного сознания.

  2. Типы лидеров общественного мнения.

Тема 5. Прикладные и социологические исследования в РR

(2 часа)


  1. Прикладные цели проведения исследований.

  2. Социологические исследования, применяемые в РR.

  3. Методы сбора информации.

  4. Повторные (мониторинговые, сравнительные) исследования.

Практическое задание: сделать контент-анализ текста (по выбору преподавателя).
Общие указания к выполнению лабораторных работ
Лабораторная работа представляет собой творческое задание, выполняемое каждым студентом на указанную тему. Выполнение этой работы является документом о допуске студента к зачету и экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» Текст работы должен включать Введение, основную часть и заключение. Основная часть должна разделяться на практический и теоретический подразделы. К тексту работы должен прилагаться список литературы (включая и Интернет-ресурсы). Оформлять титульный лист необходимо по указанной схеме (см. Приложение 1).

В теоретической части, используя учебную литературу, публикации, научные статьи, студенту необходимо изложить теоретические основы темы лабораторного задания, выявить особенности рассматриваемой проблематики и ее значение для установления связей с общественностью.

В практической части студент должен показать навыки овладения теоретическим материалом, применяя полученные знания к практическому решению поставленной цели в лабораторной работе.

Исходные данные для практической части работы, и задание к каждой лабораторной работе уточняет преподаватель.


Темы лабораторных работ

Лабораторная работа № 1 «Организация взаимодействия со СМИ. Формы подачи информационных материалов»

Цель работы: Овладеть навыками подготовки и написания PR- материалов для СМИ

Лабораторная работа № 2 «Организация и проведение специальных PR-мероприятий в сфере связей с общественностью»

Цель работы: Овладеть навыками подготовки и проведения «специальных мероприятий»: презентации, пресс-конференции, экскурсия в организацию (пресс-тур) и др.

Лабораторная работа № 3 «Управление информацией. Разработка событийно-новостного ряда. Подготовка новости».

Цель работы: Овладеть механизмами управления новостной информацией. Научиться разрабатывать событийно-новостной ряд для привлечения целевой аудитории.

Лабораторная работа № 4 «Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью. Политические кампании. PR – деятельность политических партий, их отделений на региональном уровне.»

Цель: Овладеть навыками практического использования приемов и методов PR при проведении избирательных кампаний.

Лабораторная работа № 5 «РR - кампании в сфере бизнеса, их планирование и программирование. PR-поддержка нового товара с целью его продвижения.»

Цель: Овладеть навыками планирования и программирования РR-кампаний при продвижении товаров или услуг на рынок.

Лабораторная работа № 6 «РR-управление кризисом и возможностями»

Цель работы: Научиться управлять кризисными ситуациями с целью их скорейшего преодоления с использованием методов РR.

Лабораторная работа № 7 Управление РR-деятельностью. Выбор направлений РR -деятельности.

Цель работы: Овладеть навыками управления РR-деятельностью на предприятии, в компании или организации. Научиться определять, обосновывать приоритетные направления РR -деятельности для предприятия, компании, организации, основываясь на анализе исходной ситуации.

Лабораторная работа № 8 Социальные ПР-кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг. Организация переговоров с потенциальными спонсорами. Подготовка необходимых документов и моделей.

Цель работы: Научиться составлению спонсорского пакета, подготовке документов и моделей для фанд-рейзинга, и эффективному подбору и поиску спонсоров.

Практические задания

Практическое задание 1 «PR-службы в коммерческих организациях»

Исходная ситуация: Крупная московская компания, занимающаяся продвижением инновационных проектов, открывает филиал в южном регионе.

Задача: Покажите необходимость наличия PR-отдела или должности PR-менеджера в филиале. Представьте оптимальную структуру PR-отдела в филиале компании, с указанием должностных функций сотрудников.

Практическое задание 2 «Внутрикорпоративный PR »

Исходная ситуация: Некоммерческая организация «Ф*», работающая в сфере здравоохранения, озабочена сплочением коллектива и созданием хорошего психологического климата для обеспечения эффективной деятельности.

Задача: Предложите PR мероприятия, которые наиболее эффективно можно использовать в организации. Обозначьте их цели и задачи.
Практическое задание 3 «Спонсорство и благотворительность»

Исходная ситуация: Средняя дилерская компания «Т*» занимается поставкой спецавтотехники в Ростовской области. На региональном рынке компания достаточно известна потребителям ее продукции.

Задача: Выберите сферы оказания спонсорской поддержки с учетом региональных условий и традиций, учитывая также характер деятельности компании. Проанализируйте возможное соотношение негативных и позитивных следствий спонсорской деятельности компании.

Практическое задание 4 «Разработка имиджа подразделений организации»

Исходная ситуация: Среди структурных подразделений ДГТУ кафедра «Связи с общественностью» является самой молодой. Кафедре необходимо формировать свой собственный имидж, как среди подразделений университета, так и глазах внешней общественности.

Задача: Обозначьте шаги, которые необходимо предпринимать профессорско-преподавательскому составу, сотрудникам кафедры, чтобы сформировать позитивный имидж среди внешней и внутренней целевых аудиторий.
Практическое задание 5 «Использование современных информационных технологий»

Исходная ситуация: Фирма «N*», занимающаяся производством кондитерских изделий, для своего продвижения решила создать корпоративный сайт.

Задача: Определите формы Интернет коммуникаций, которыми наиболее эффективно могут использоваться фирмой. Предложите мероприятия по раскрутке и продвижению сайта.
Практическое задание 6 «Управление конфликтами внутри организации»

Исходная ситуация: В коллективе одного коммерческого банка «М*» стали идти разговоры, что банк может лопнуть, так как якобы возникли проблемы с продлением лицензии банка, зарплаты сотрудников ниже, чем в других банках. В коллективе стала расти напряженность.

Задача: Обозначить меры, которые необходимо предпринять руководству и коллективу банка для ликвидации напряженности в коллективе и предотвращения возможных конфликтов.
Практическое задание 7 «Определение лидера мнения в коллективе»

Исходная ситуация: Студенты одной из групп университета озабочены отсутствием сплоченности коллектива, они разобщены, в группе нет поддержки и взаимопонимания. Отсутствие лидера мнения порождает ряд проблем для формирования духа единства.

Задача: Определите методы, которые могут быть использованы для сплочения коллектива. Предложите способы выявления лидеров мнения в группе.


Тематика курсовых работ


  1. Особенности организации и проведения РR-кампаний в коммерческой сфере (на примере конкретной коммерческой фирмы).

  2. РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности (на примере конкретной фирмы или компании).

  3. Средства массовой информации как инструмент РR: основные принципы и формы РR взаимодействия со СМИ (на примере конкретной коммерческой фирмы).

  4. Российские СМИ как инструмент политического РR (на примере деятельности политиков, или партий, движений).

  5. Региональные СМИ как инструмент РR-деятельности компании или фирмы (на примере отдельного печатного издания или телекомпании, радиостанции).

  6. Комплекс РR-мероприятий по формированию паблисити (на примере конкретной организации, какого-либо проекта, политика или бизнесмена).

  7. Планирование РR-кампании по укреплению деловой репутации фирмы (на примере конкретной фирмы или организации).

  8. Использование средств РR в маркетинге образовательных услуг (на примере конкретного учебного заведения).

  9. Использование средств РR для создания информационных поводов (на примере конкретной фирмы или компании).

  10. Участие РR-службы или РR-менеджера коммерческой фирмы в ведении специализированных рубрик в СМИ (на примере конкретной фирмы или компании).

  11. Роль РR в некоммерческой организации (на примере учреждений сферы культуры или образования).

  12. РR маркетинговой политике фирмы (на примере конкретной фирмы или компании).

  13. Формирование паблисити: цели и требования к выбору средств РR (на примере конкретной фирмы, компании, бизнесмена, политика).

  14. Меценатство и благотворительность в сфере бизнеса и политики как инструмент РR (на примере отдельной компании или политической партии).

  15. Деятельность РR-служб органов государственной власти (на примере региональных органов власти).

  16. Организация и проведение специальных мероприятий коммерческой компанией (на конкретном примере).

  17. Интернет как инструмент РR. РR-потенциал WEB-сайтов компаний и фирм (на примере конкретной компании или фирмы).

  18. Интернет как инструмент РR. РR-потенциал WEB-сайтов органов государственного управления (на примере региональных органов управления или государственных учреждений).

  19. РR-поддержка отношений с потребителем коммерческой фирмы (на примере отдельной компании).

  20. РR-средства в отношениях с внутренней общественностью (на примере конкретной компании или фирмы).

  21. РR как инструмент антикризисного управления. Использование РR-мероприятий для выхода из кризиса (на примере отдельной компании).

  22. Спонсорство как инструмент РR (на примере конкретной фирмы, компании, бизнесмена, политика или политической партии).

  23. Роль РR в формировании корпоративного имиджа компании (на примере конкретной компании или фирмы).

  24. РR-служба коммерческой фирмы или компании: цели и задачи, структура в системе менеджмента (на примере отдельной компании).

  25. Основные принципы и этапы разработки плана РR-кампании с использованием рекламных средств и приемов в целях продвижения товаров или услуг на рынок (на конкретном примере).

  26. Российский и региональный рынок РR услуг: становление и развитие.

  27. Лоббирование как инструмент РR: цели и задачи, содержание, эффективность (на примере одной из отраслей отечественной промышленности).

  28. Средства РR при подготовке и проведении специальных мероприятий, РR-акций, используемые НКО (на конкретном примере).

  29. Фандрейзинг как инструмент РR (на примере некоммерческой организации, проекта или программы).

  30. Роль РR в формировании корпоративной культуры (на примере отдельной компании).


Тесты по дисциплине

1. “PR” – это:

а) разновидность рекламы

б) общественные связи

в) элемент предвыборной кампании



2. Цель PR:

а) повышение уровня продаж

б) победа на выборах

в) согласование интересов организации с ее общественностью



3. При проведении PR-акции информацию допустимо:

а) немного искажать в выгодную сторону

б) строго дозировать, но не искажать

в) давать полностью и без искажений



4. PR-деятельность проводится:

а) постоянно

б) в виде единовременной акции

в) сезонно



5. PR-деятельность возможна:

а) в демократическом обществе

б) в тоталитарном обществе

в) в любом обществе



6. Основные средства достижения известности:

а) подкуп журналистов и общественных деятелей

б) создание новостей, проведение акций

в) помощь высокопоставленных покровителей



7. Специалист по связям с общественностью это:

а) высококвалифицированный секретарь-референт

б) то же самое, что и пресс-секретарь

в) высокопоставленный управленец, осуществляющий согласование интересов фирмы (партии) и общественности



8. PR в политике выполняет роль:

а) основной технологии достижения победы на выборах

б) постоянной функции, поддерживающей взаимопонимание политика и электората

в) техники компрометации конкурентов



9. Пресс-служба играет роль:

а) источника достоверной, официальной информации

б) охранительной организации, избавляющей первое лицо от необходимости общаться с прессой

в) аппарата, отслеживающего информацию, опубликованную в СМИ



10. Краткое сообщение для СМИ:

а) пресс-релиз

б) бэк-граунд

в) имиджевая статья



11. Заявление для прессы:

а) брифинг

б) пресс-конференция

в) интервью



12. Аккредитация это:

а) право на освещение какой-либо конкретной темы

б) документ, подтверждающий, что данный журналист постоянно сотрудничает с организацией

в) разновидность пропуска в то или иное учреждение, разработанная для журналистов



13. Паблисити:

а) фракция в Государственной Думе

б) технологии создания известности, общественной популярности

в) комплекс предвыборных обещаний



14. Наиболее действенный путь достижения взаимопонимания между общественностью и бизнесом:

а) жесткая рекламная политика

б) уплата налогов

в) благотворительность и меценатство



15. Что нужно в первую очередь знать о конкретном СМИ, прежде чем планировать публикацию на его страницах или выступление в эфире?

а) тираж или зону приема радио- и телепередач

б) основные принципы редакционной политики

в) собирательный портрет читателя, радиослушателя, телезрителя



16. Информацию о вас, вашей фирме или партии наверняка опубликуют, если:

а) вы дружите с главным редактором

б) за вас поручится покровитель

в) вы предложите новость, достойную внимания общественности

г) расскажите о своих связях с известной личностью

д) сообщите о неординарном событии



17. Эффективность PR -кампании:

а) трудно оценить, для этого впоследствии потребуется проведение специального исследования

б) очевидна сразу и видна по росту количества продаж или производительности труда

в) становится очевидной по истечении небольшого срока после завершения PR-кампании



18. Для использования PR в качестве инструмента преодоления внутрифирменных конфликтов необходимо, чтобы:

а) руководство регулярно информировало сотрудников о планах развития организации;

б) был создан внутрифирменный печатный орган;

в) предоставлялась достоверная и полная информация, не нарушающая интересы конфликтующих сторон.



19. PR и пропаганда соотносятся между собой следующим образом:

а) это одно и тоже;

б) пропаганда – часть PR;

в) PR – часть пропаганды;

г) это разные типы работы с общественностью.

20. Главным ресурсом PR - проекта является:

а) СМИ, с которыми у организации налажены хорошие контакты;

б) система информационной безопасности организации;

в) основная деятельность организации;

г) имиджевая реклама на рейтинговых телеканалах.

21. Целью спонсорства не является:

а) демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства;

б) постепенное внедрение ценностей свободного предпринимательства в социальную сферу, образование и искусство;

в) получение компанией сверхприбыли, не облагаемой налогами;

г) демонстрация хорошего примера для компаний-конкурентов;

д) повышение качества и уровня жизни в обществе.



22. В практике PR общественность подразделяется на:

а) закрытую

б) проблемную;

в) открытую



23.Отметьте функции, не относящиеся к основным функциям общественного мнения:

а) информационная;

б) аналитическая;

в) оценочная;

г) сбытовая;

д) конструктивная



24. Какие международные организации и ассоциации способствовали развитию науки паблик рилейшнз?

а) Американское общество по связям с общественностью PRSA;

б) Всемирная организация PR – Международная ассоциация служб по связям с общественностью (IPRA);

в) Ассоциация компаний консультантов в сфере служб по связям с общественностью – АКОС.



25. Отметьте неверный ответ. К основным направлениям работы специалистов подразделений служб PR относятся:

а) изучение общественного мнения и информирование о нем руководства с конкретными предложениями по вопросам формирования корпоративной политики;

б) консультирование и подготовка выступлений первых лиц компании

в) планирование, подготовка и участие в деловых встречах и переговорах;



г) выработка стратегии фирмы в области ценообразования,

д) планирование организации рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ;

е) разработка стратегии и миссии компании.

26. Главная цель лоббирования - это:

а) достижение соглашения на основе обмена информацией, определенными позициями;

б) своевременное предупреждение возникновение в сознании общественности негативного мнения о компании;

в) закрепление в принимаемых нормативных и законодательных актах частных интересов различных групп, с целью получения дотаций, льгот, инвестиций.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

  1. Паблик рилейшнз – основные цели и задачи, история становления PR-профессии.

  2. Экономические, политические и социальные причины возникновения PR.

  3. Основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.

  4. PR в России: становление и развитие. Российский рынок PR услуг. Состояние и перспективы.

  5. Основные подходы к определению PR. Сущность и содержание PR. PR и другие научные дисциплины.

  6. Основные направления деятельности в сфере паблик рилейшнз. Принципы и функции паблик рилейшнз.

  7. Социально-психологические основы PR-деятельности. Механизм построения PR-деятельности. Формула RACE.

  8. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.

  9. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО).

  10. Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.

  11. Основные профессиональные термины и понятия: бренд имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип.

  12. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, репутация.

  13. Основные профессиональные термины и понятия: СМИ, брифинг, спонсоринг, фанд-рейзинг.

  14. Основные организационные структуры; типовое агентство; PR –служба, PR-отдел в коммерческих организациях, в НКО и государственных структурах.

  15. Коммуникативное пространство и PR. Коммуникативная модель PR -технологий.

  16. Коммуникация и распространение информации в обществе. Лидеры мнений. Слухи специфика их распространения.

  17. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR -деятельности. Типология групп общественности.

  18. Целевые и приоритетные группы общественности. Особенности задач PR-деятельности, решаемых в рамках взаимодействия с конкретными группами.

  19. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория.

  20. Общественные установки. Способы влияния на общественные установки.

  21. Изучение общественного мнения. Исследования в PR. Прикладные и социологические исследования в PR.

  22. Виды исследований. Методы и приемы сбора данных.

  23. Процесс деятельности по связям с общественностью, его этапы и их содержание.

  24. Методы формулирования PR-проблем. Способы анализа проблем.

  25. Средства массовой информации как инструмент реализации PR-мероприятий.

  26. Организация взаимодействия со СМИ. Электронные и печатные СМИ (пресса, радио, ТВ, Интернет).

  27. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор». Механизмы управления новостной информацией. Создание информационных поводов.

  28. Интернет как инструмент PR. Связи с общественностью в компьютерных сетях.

  29. Типы текстов в PR. Общие правила подготовки PR-текстов.

  30. Приемы устной речи: методики написания речей; виды выступлений.

  31. Специфика формирования зрительных образов. Формы подачи материала для телевидения.

  32. Специальные события в PR. Назначение, подготовка и проведение пресс-конференции, брифинга, презентации и видеопрезентации их цели и особенности проведения.

  33. Организация специальных PR-событий: Дни открытых дверей, приемы, круглые столы, семинары, их цели и особенности проведения.

  34. Организация и проведение выставки. Основные проблемы участия предприятий в выставках. Оценка эффективности участия в выставках.

  35. Понятие «PR – кампании». Основные этапы PR -кампании. Типы PR -кампаний.

  36. Планирование и организация проведения PR -кампании. Основные виды планирования. Оптимизация планов PR кампании.

  37. Стратегический подход к планированию. Стратегическое и оперативное планирования в связях с общественностью.

  38. Финансовое планирование в PR. Основные подходы к составление бюджета PR-кампании и PR-деятельности.

  39. Проблемы измерения эффективности PR-кампаний. Оценка эффективности PR-кампаний с помощью ЕАV.

  40. Методика оценки эффективности PR: методика Г.Тульчинского.

  41. Оценка эффективности PR и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc.

  42. Комплексные направления деятельности ПР: технологии формирования паблисити и имиджа.

  43. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность. Роль КСО в формировании имиджа и деловой репутации корпорации.

  44. PR поддержка отношений с занятыми. Сферы, задачи, принципы и средства внутриорганизационных коммуникаций.

  45. Финансовые паблик рилейшнз. ПР-поддержка отношений с инвесторами. PR сопровождение процедуры IPO.

  46. Использование ПР в отношениях с потребителем.PR технологии в продвижении товаров и услуг.

  47. PR технологии организации поддержки отношений с органами государственного управления.

  48. Основные технологии PR работы с местной общественностью и органами местного самоуправления.

  49. Социальные PR-кампании. Сущность технологии “Social branding”. Спонсоринг и фанд-райзинг.

  50. Международные и российские профессиональные организации PR по связям с общественностью. Периодические профессиональные издания по связям с общественностью.

  51. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. PR как функция менеджмента и маркетинга.

  52. PR в секторе информационных технологий. Эффективность использования IT специалистами по связям с общественностью.

  53. PR управление кризисом и возможностями. Основные модели антикризисного управления.

  54. Политический PR. Этапы развития политических PR-технологий. Цели службы по связям с общественностью в избирательных кампаниях.


Литература по курсу


  1. PR: международная практика/ Под ред. С. Блэка. - М., 1997.

  2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR : Пер. с анг. – СПБ.: Питер, 2004.

  3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2001.

  4. Баркеро Кабреро Хосе Даниэль. Связи с общественностью в мире финансов: Ключ к успеху. -М.: Дело, 1996.

  5. Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.

  6. Белов А.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  7. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М.: ЭКМОС, 2003.

  8. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. - М.,1994.

  9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.

  10. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

  11. Бортник Е.М. Основы управления связей с общественностью в организации., Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т, 2001.

  12. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер.с фр.- М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт", "Инфра-М",2001.

  13. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - Н. Новгород, 2001.

  14. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха.- Н.Новгород, Биржа Плюс «Пресс-клуб», 2000.

  15. Вингурт А. Основы журналистики для РR-специалиста // Советник.- 2003. - № 1.

  16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб., 2001.

  17. Галумов Э. Основы РR. – М.: Летопись ХХI, 2004.

  18. Горьков B.M., Комаровский В.С. Связь с общественностью в органах государственной власти. М., 1996.

  19. Демин А. Бизнес PR .- М., 2003.

  20. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.,1996.

  21. Емельянов СМ. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.- СПб..: Питер, 2005.

  22. Иванченко Г.В.. Реальность паблик рилейшенз. - М.: Смысл, 1999.

  23. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relation. - М., 2002.

  24. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.

  25. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ./ Под ред. Б.Л.Еремина. – М.ЮНИТИ-ДАНА., 2004.

  26. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы.- М., 2005.

  27. Королько В. Основы паблик рилейшнз.- Москва: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.

  28. Королько В. Основы Паблик рилейшнз. - Киев, 2000.

  29. Кривоносов А.Д. РR-текст в системе публичных коммуникаций.- СПб.: Петербургское востоковедение, 2002.

  30. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  31. Кузякин А.П. Реклама и РR в мировой экономике.- М., 2002.      

  32. Маркони Дж. РR: полное руководство. - М.: Вершина, 2005.

  33. Мейтленд Я. Рабочая книга РR-менеджера.- СПб.: Питер, 2005.

  34. Мирабин Г.А., Кононенко Н.В. Разработка антикризисных ПР- программ как часть стратегических процессов развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1998.-№6. - С.31-38.

  35. Мирошниченко А. PR как согласование интересов. Провинциальная практика. - Ростов н/Д, 1998.

  36. Мирошниченко А.А. PR в общественно-политической сфере. - М., 1998.

  37. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика - М.: Омега-Л, 2001.

  38. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. - СПб, 2003.

  39. Ольшевский А.С. Антикризисный РR и консалтинг.- СПб.: Питер, 2003.

  40. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М:ТАНДЕМ-ЭКМОС, 1999.

  41. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса./Кол.авторов под рук. Э.А.Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ": ЭКМОС, 1999.

  42. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от политики до бизнеса.- 2-е изд. – М, 2001.

  43. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М., 2000.

  44. Почепцов Г. Информационные войны.- Москва; Киев, 2000.

  45. Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - Киев, 2001.

  46. Почепцов Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. - М., Центр 2004.

  47. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.- Москва: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999.

  48. Почепцов Г.Г. Спиндоктор.- М., 1999.

  49. Правила деловой этики для сотрудников P &G во всех странах. Procter & Gamble, 1997.

  50. Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие. – СПб: СПбГУ, 2001.

  51. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.- М., 1998.

  52. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз: теория и практика. - 8-е изд. – Москва; Санкт-Петербург; Киев, 2000.

  53. Тульчинский Г.Л. Паблик рилейшнз. Репутация, влияние, связи с прессой и общестенностью, спонсорство. - СПб, 1994.

  54. Филипс Д. РR в Интернете.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  55. Фрейзер П.Сайтэл. Современные паблик рилейшнз.- М., 2002.

  56. Хейвуд Р. Все о public relations. - М.,1999. 1

  57. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2004.

  58. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз": Учеб.пособ.-М.:Унив.гуманитарн.лицей, - 1998.

  59. Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. - М.,1999.

  60. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.

  61. Шарков Ф.И. Интегрированные РR-коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.

  62. Шишкина М. Паблик рилейшнз в социальной сфере. - М., 1999.

  63. Элисон Тиккер, Паблик рилейшнз. - М.: Проспект, 2005.

  64. Уилкокс Д. Л. Как создавать РR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.:ИМИДЖ – Контакт; Инфра – М., 2004.

  65. Яковлев И. П. Технология деятельности в PR. - СПб., 1997.

  66. Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях.- СПб.: Петрополис, 1995.

Интернет - ресурс

1.       http://www.sovetnik.ru - профессиональный, новостной PR-портал; содержит список известных PR-агентств, форум, новости, аналитику, архивы.

2.       http://www.triz-ri.ru - открытые методики рекламы и Public Relations "Рекламное Измерение".

3.       http://www.pronline.ru - новости рынка связей с общественностью, теоретические и практические статьи, интервью с ведущими специалистами рынка, а также каталог ресурсов, посвященных PR и рекламе.

4.       http://www.7st.ru - содержание сайта составляют статьи, посвященные PR-технологиям, используемым в политике и бизнесе.

5.       http://www.pr-factor.newmail.ru/ - сайт Лиги дипломированных специалистов; для начинающих.

6.       http://www.prinfo.webzone.ru - справочно-информационный ресурс, подборка аннотаций на относительно свежие издания, в том числе англоязычные.

7.       http://www.soob.ru - электронный выпуск журнала.



8.       http://www.media.izvestia.ru/ - электронный выпуск газеты.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница