Методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год



Скачать 92.11 Kb.
Дата28.04.2016
Размер92.11 Kb.
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Методическое объединение учителей начальных классов

2013-2014 учебный год

Руководитель: Носокова Н. А .

План работы методического объединения

учителей начальных классов


на 2013—2014 учебный год:

Основная тема работы МО:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Задачи:


  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

  4. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:


  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2012-2013учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.




  1. Информационная деятельность:

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».




  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.




  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.



Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год.


Дата


Тема заседания, содержание



Ответственные

август

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

  3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

  4. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2013-2014 учебный год.

  6. Аттестация  в 2012-2013уч. году.

  7. Участие в районных МО.

  8. Краткий обзор новинок методической литературы.

  9. Разное.

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов




сентябрь

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2».

  1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.

  2. Система работы образовательного учреждения по переходу начальной школы на новые Федеральные государственные стандарты.

  3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2).

  4. УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

  5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

  6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

  7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  8. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

  9. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2013-2014г.

  10. Оформление личных дел учащихся.

  11. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов




ноябрь

Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Школа России».



  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов

  2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

  3. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

  4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

  5. Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками.

  6. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

  7. Нормы оценок по предметам.

  8. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах.




Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов


Гольцова Т.В.

январь

Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».

  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2).

  2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.

  3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

  4. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения.




  1. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

  2. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.

  3. Анализ открытых уроков.

  4. Анализ работы МО за 1 полугодие.

  5. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие..

  6. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

  7. Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

  8. Праздник «Прощание с Азбукой».




Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов




март

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».

  1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

  2. Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС-2).

  3. Самооценка младших школьников:

    • Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.

    • Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.

    • Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

    • Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.

  4. Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

  5. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов третьей четверти.

  6. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

  7. Анализ открытых уроков.



  1. Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

  2. Праздник «Прощание с начальной школой».

  3. Обзор новинок методической литературы.

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО
Учителя начальных классов

.


май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

.

  1. Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.

  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

  4. Выполнение учебных программ.

  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

  6. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2014-2015учебный год.

  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

  8. Родительское собрание будущих 1-ов.

  9. Разное.




Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов




Межсекционная работа:


1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).



7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница