Методика «Тип мышления» Инструкция



Скачать 45.36 Kb.
Дата30.04.2016
Размер45.36 Kb.
Методика «Тип мышления»

Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если нет – минус.

Предметно-

действенное

Абстрактно-символическое

Словесно-логическое

Наглядно-образное

Креативность

1


2

3

4

5

6


7

8

9

10

11


12

13

14

15

16


17

18

19

20

21


22

23

24

25

26


27

28

29

30

31


32

33

34

35

36


37

38

39

40

Итого:


Итого:

Итого:

Итого:

Итого:
ТЕСТ

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. 


2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы. 
3. Я люблю читать книги. 
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить. 
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 
7. Я люблю играть в шахматы. 
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме
9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев. 
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу. 
11. Мне нравится все делать своими руками. 
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями
13. Я придаю большое значение сказанному слову. 
14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания. 
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. 
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста. 
19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе. 
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат. 
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей. 
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений. 
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 
25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе. 
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 
27. Я понимаю красоту математических формул. 
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией. 
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 
32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов. 
33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 
34. Я понимаю красоту природы и искусства. 
35. Не люблю ходить одним и тем же путем. 
36. Мне нравится работа, требующая физической активности. 
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 
39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма. 
40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. 
Обработка результатов теста

Подсчитайте число плюсов в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

• 0-2 - низкий, 
• 3-5 - средний, 
• 6-8 - высокий.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА


1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.



5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

ИСТОЧНИКИ


Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница