Методологические основы и общая технология оценки личности человека



Скачать 134.79 Kb.
Дата08.06.2016
Размер134.79 Kb.

  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

100100 «Сервис», профиль Сервис в индустрии моды и красоты

3.

Дисциплина (модуль)

«Психологический практикум»

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

7


Перечень компетенций

ОК-11 – на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы

ПК-2 – от выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:


методологические основы и общая технология оценки личности человека (потенциального клиента, потребителя услуг в сфере обслуживания);

психологические концепции, механизмы и закономерности профессионального образования;

механизмы и закономерности становления профессионального сознания личности менеджера сервисной организации;

психологические закономерности деятельности и личности обслуживающего персонала;

специфика и фазы развития межличностных и межгрупповых отношений.


Умения:

правильно выбирать объекты психологического и социально-психологического мониторинга в сфере обслуживания;

проводить анализ профессионального развития специалиста сервиса;

составлять социально-психологический профиль клиента и специалиста в сфере обслуживания;

решать учебно-профессиональные задачи в системе сервиса.



Навыки:

владеть технологиями выделения и учета основных психологических особенностей потребителя в процессе сервисной деятельности;

владеть технологиями психолого-акмеологического развития личности в профессиональной сфере сервисологии;

владеть способами выбора адекватных стратегий взаимодействия с клиентами сервисных организаций;

владеть техниками психологически грамотного управления работой профессиональных сервисных организаций.



Опыт деятельности:

разработка проекта предприятия (услуги) в области сервиса индустрии моды и красоты с учетом психологического портрета потенциального потребителя услуги.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Общая характеристика возрастного и профессионального становления личности.

2. Психология профессионального обучения, воспитания и развития в сфере моды и красоты.

3. Социально-психологические аспекты деятельности в сфере обслуживания.

4. Социально-психологические характеристики личности.

5. Социально-психологические проблемы межличностных отношений.

6. Социокультурная регуляция человеческой деятельности и общения.

7. Социально-психологические проблемы моды и рекламы.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Примерные зачетные тестовые задания

по дисциплине «Психологический практикум»


  1. Технологии изучения, описания и проектирования профессий с учетом психофизиологических, психологических и социально-экономических требований, предъявляемых профессиональной деятельностью к работнику, составляют суть:

А - профессиографии,

Б - хореографии,

В - литографии,

Г - сценографии.



  1. Описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья, отражаются в:

А - кардиограмме,

Б - профессиограмме,

В - психограмме,

Г - магнитограмме.



  1. Кто их ниже перечисленных авторов занимаются проблемами психологии профессионального образования и профессионального развития:

А - Е.А.Климов, Э.Э.Зеер,

Б - А.К.Маркова,Н.В.Кузьмина,

В - Е.В.Романова, Н.В.Пряжников,

Г - все ответы верны.



  1. Индивидуальные качества субъекта деятельности и его способности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения, по В.Д.Шадрикову, называются:

А - индивидуальные свойства личности,

Б - профессионально важные качества,

В - ключевые квалификации,

Г - ключевые компетенции.



  1. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления:

А - пластичность,

Б - надежность,

В - гибкость,

Г - оригинальность.



  1. Люди, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются:

А - высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей,

Б - низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей,

В - низким уровнем интеллекта и уровнем творческих способностей,

Г - высоким уровнем интеллекта и уровнем творческих способностей.



  1. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при использовании метода:

А - наблюдения,

Б - эксперимента,

В - анализа продуктов деятельности,

Г - контент-анализа.



  1. Лонгитюдный метод исследования, по классификации Б.Г.Ананьева, относится к:

А - организационным методам,

Б - эмпирическим методам,

В - способам обработки данных,

Г - интерпретационным методам.



  1. Закон формирования профессионального навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание его улучшить, называется:

А - законом изменения скорости,

Б - законом переноса навыка,

В - законом плато в формировании навыка,

Г - законом эффекта.



  1. Профессионально ориентированная периодизация, включающая стадии оптации, подготовки, адаптации, интернальности, мастерства, авторитетности, наставничества, предложена:

А - А.К.Марковой,

Б - Дж.Сьюпером,

В - Е.А.Климовым,

Г - Ю.П.Поваренковым.



  1. Классификация профессий на основании сочетания признаков предметной области и особенностей субъекта труда (по типам человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ) разработана:

А - А.К.Марковой,

Б - Н.В.Кузьминой,

В - Е.А.Климовым,

Г - К.К.Платоновым.



  1. Фактором, не оказывающим влияния на индивидуальные особенности наблюдательности, является:

А - сенсорная организация личности,

Б - тип восприятия,

В - интерес к исследуемому объекту,

Г - поведение исследуемого объекта.



  1. Статическое выражение внутреннего состояния человека через положение тела и его частей, называется:

А - мимикой,

Б - жестом,

В - позой,

Г - походкой.



  1. На выбор способа фиксации наблюдения оказывает влияние его:

А - цель,

Б - объект,

В - тип,

Г - предмет.



  1. Наблюдение, имеющее какой -либо ограничение извне, называется:

А - сплошным,

Б - объектным,

В - формализованным,

Г - неформализованным.



  1. Разделом социальной психологии не является:

А - психология личности,

Б - психология группы,

В - психология управления,

Г - психология массовидных явлений психики.



  1. Не является методом социальной психологии:

А - наблюдение,

Б - «фотография» рабочего дня,

В - социометрия,

Г - референтометрия.



  1. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

А - эффект ореола,

Б - эффект Барнума,

В - эффект установки,

Г - эффект проекции.



  1. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми - это:

А - кооперация,

Б - конкуренция,

В - скрытое,

Г - пересекающееся.



  1. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми - это:

А - аттракция,

Б - заражение,

В - идентификация,

Г - атрибуция.



  1. Один из механизмов социальной перцепции, с помощью которого осуществляется познание личностью или группой других людей через сравнение или сопоставление внутренних состояний или положений партнера по общению со своими психическими или другими характеристиками или через осознанное или бессознательное уподобление себя другому человеку или его себе - это:

А - эмпатия,

Б - рефлексия,

В - идентификация,

Г - атрибуция.



  1. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему - это:

А - эмпатия,

Б - рефлексия,

В - аттракция,

Г - стереотипия.



  1. Социально-психологическое воздействие на поведение и процесс формирования мировоззрения других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние - это:

А - убеждение,

Б - подражание,

В - заражение,

Г - мода.



  1. Способ социально-психологического воздействия (словесного или образного), предполагающий наличие у человека психологической готовности к принятию данного воздействия, вызывающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации - это:

А - убеждение,

Б - подражание,

В - заражение,

Г - внушение.



  1. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и их результатов деятельности – это:

А - эффект последовательности,

Б - эффект фаворитизма,

В - эффект дискриминации,

Г - эффект гомогенности аутгрупп.



  1. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и их результатов деятельности – это:

А - эффект последовательности,

Б - эффект фаворитизма,

В - эффект дискриминации,

Г - эффект гомогенности аутгрупп.



  1. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:

А - логический барьер,

Б - фонетический барьер,

В - семантический барьер,

Г - недоверие к другим.



  1. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения - это:

А - ритуальный стиль,

Б - альтруистический стиль,

В - конформистский стиль,

Г - манипулятивный стиль.



  1. Не является способом коммуникативного влияния:

А - убеждение,

Б - заражение,

В - идентификация,

Г - внушение.



  1. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру - это:

А - условная,

Б - реальная,

В - формальная,

Г - неформальная.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к тесту:

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Номер вопроса

Номер правильного ответа

1

В

12

А

2

А

13

Г

3

Г

14

Б

4

Б

15

А

5

А

16

А

6

В

17

Г

7

А

18

Г

8

Б

19

А

9

1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б

20

Б

10

А

21

А

11

В

22

Б


Вопросы к зачету/экзамену

  1. Понятие о профессиональном становлении человека. Продуктивное профессиональное становление.

  2. Общая характеристика стадий профессионального становления.

  3. Периодизации становления личности человека.

  4. Факторы, детерминирующие становление личности.

  5. Стадии профессионального становления личности.

  6. Профессиональное самоопределение человека на разных стадиях жизни.

  7. Личностное и профессиональное развитие человека.

  8. Деструктивные изменения специалистов, уровни профессиональных деформаций.

  9. Профилактика профессиональных деформаций.

  10. Ключевые компетентности, ключевые компетенции, ключевые квалификации.

  11. Социально-профессиональное воспитание.

  12. Психологические основы профессиографии.

  13. Психологические классификации профессий.

  14. Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности.

  15. Личностно ориентированная психодиагностика.

  16. Личностно ориентированное профессиональное общение.

  17. Психологическая структура профессиональной деятельности в области сервиса.

  18. Функции и содержание профессионально-педагогической деятельности.

  19. Профессионально-психологический профиль менеджера в области сервиса.

  20. Профессиограмма и психограмма менеджера в области сервиса.

  21. Профессиограмма и психограмма дизайнера.

  22. Дизайнер: психологическая характеристика профессии и специальностей.

  23. Проблема надежности метода наблюдения и меры повышения его точности. Возможные ошибки наблюдения.

  24. Требования, предъявляемые к организации и проведению наблюдения.

  25. Ориентировочная программа наблюдения.

  26. Виды наблюдения, их достоинства и недостатки.

  27. Цель, объект, предмет и ситуации наблюдения.

  28. Методики наблюдения и их анализ.

  29. Формализованное и неформализованное наблюдения.

  30. Понятие о наблюдательности. Наблюдательность как качество ума.

  31. Индивидуальные особенности наблюдательности.

  32. Система упражнений для развития наблюдательности.

  33. Средства выразительности психических состояний.

  34. Жесты, типы жестов и их характеристика.

  35. Позы, их психологическая подоплека.

  36. Мимика, ее составляющие и особенности.

  37. Наблюдение в деятельности специалистов в системе «человек – человек».

  38. Самонаблюдение как метод исследования, его особенности.

  39. Сплошное и выборочное наблюдения. Их характеристика и особенности.

  40. Включенное и не включенное наблюдения. Их характеристика и особенности.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница