Министерство просвещения СССР



Скачать 263.72 Kb.
Дата26.06.2016
Размер263.72 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

Утверждена приказом Минпроса СССР от 16.05.85 №94

ИНСТРУКЦИЯ


О порядке исчисления заработной платы работников просвещения с учетом дополнений и изменений, внесенных приказом Госкомитета СССР по народному образованию

от 08.06.90 № 400

(Извлечения в части вопросов, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации)



55. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников повышаются:

а) владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе:

- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, организаторам внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми1, учителям, воспитателям, старшим вожатым в школах, школах-интернатах с углубленным изучением иностранного языка - на 15%;

- заведующим, воспитателям и старшим воспитателям детских садов и яслей-садов, в которых работа ведется на иностранном языке, -10%.

Знание иностранного языка устанавливается на основании дипломов и удостоверений учебных заведений, окончание которых дает право преподавания иностранного языка и право преподава­ния любого учебного предмета на иностранном языке, а при отсутствии указанных документов - комиссиями по определению знания иностранного языка, которые могут создаваться при органах народного образования и органах по руководству учебными заведениями и детскими дошкольными учреждениями;

б) учителям общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований (классов, классов-комплектов и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за часы занятий по русскому языку в I-XI (XII) классах – на 15% 2.


86. Оплата труда педагогических работников учреждений просвещения производится исходя из установленных ставок заработной платы (должностных окладов) с учетом повышений, фактического объема педагогической работы, доплат и надбавок.

Учебная нагрузка среди учителей, преподавателей и других педагогических работников распределяется исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности педагогическими кадрами и других конкретных условий в данном учреждении.

Предельного объема учебной и другой педагогической работы, который может выполнять педагогический работник в том же учреждении, не установлено. Объем педагогической работы больше или меньше нормы часов за ставку устанавливается с согласия работника.

Право распределять учебную (педагогическую) нагрузку предоставлено директору учреждения (по согласованию с профсоюзным комитетом), который несет ответственность за ее реальность и качественное выполнение установленного объема каждым учителем, преподавателем, воспитателем и другим педагогическим работником.



Определение объема учебной нагрузки учите­лей школ, школ-интернатов [кроме учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, заочных школ, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице] и преподавателей педучилищ производится один раз в год раздельно по полугодиям.
Учебная нагрузка учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, заочных школ, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, определяется дважды в год к началу первого и началу второго учебных полугодий.
87.3 Ставки заработной платы (должностные оклады) учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников выплачиваются:

а) за 3 ч педагогической (преподавательской) работы в день 18 ч в неделю: учителям V-XI (XII) классов школ и школ-интернатов всех типов и наименований; учителям трудового обучения II-III классов специальных школ для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания; преподавателям III-V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения; преподавателям V-VII классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения; преподавателям специальных дисциплин I-XI классов средних музыкальных и художественных школ и школ-интернатов; преподавателям I-IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения; преподавателям и старшим преподавателям педагогических училищ; учителям-дефектологам и логопедам учреждений здравоохранения и социального обеспечения (кроме домов ребенка), руководителям кружков4, в том числе организованных на принципе самоокупаемости; учителям групп для занятий по иностранным языкам в начальных классах общеобразовательных школ и в дошкольных учреждениях, организованных на принципе самоокупаемости; руководителям спортивных секций педучилищ;

б) за 20 ч преподавательской работы в неделю: учителям I-IV классов школ и школ-интернатов; учителям-логопедам, учителям-дефектологам I-XI (XII) классов школ и школ-интернатов всех типов и наименований, где часы индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов развития предусмотрены в учебных планах; учителям-логопедам и заведующим логопедическими пунктами5; учителям-дефектологам5;

в) за 4 ч педагогической (преподавательской) работы в день (24 ч в неделю): преподавателям 1-11 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения; преподавателям I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения; музыкальным руководителям; концертмейстерам, аккомпаниаторам;



д) за 5 ч педагогической работы в день (30 ч в неделю): воспитателям, старшим воспитателям школ-интернатов и детских домов всех типов и наименований6, интернатов, школ (групп) продленного дня и школ музыкантских воспитанников, санаторно-лесных школьных учреждений здравоохранения, приемников-распределителей для несовершеннолетних, воспитательно-трудовых колоний, специальных школ для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, комнат школьника, инструкторам по физкультуре;

ков-распределителей для несовершеннолетних, воспитательно-трудовых колоний, специальных школ для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, комнат школьника, инструкторам по физкультуре;

е) за 6 ч педагогической работы в день (36 ч в неделю): воспитателям (в том числе воспитателям ясельных групп)6, старшим воспитателям детских са­дов, яслей-садов, яслей и домов ребенка, воспитателям детских площадок детских парков.

Ставки заработной платы работников, перечисленных в подпунктах «а»-«е» настоящего пункта, устанавливаются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем учителя (преподавателя, руководителя кружка и др.).

За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.

В тех случаях, когда переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, санитарками-нянями, нянями осуществляется вследствие неявки сменяющего работника или родителей и выполняется за пределами рабочего времени, установленного графиками работы, оплата их труда производится в соответствии со статьей 40 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде как за сверхурочную работу (ст.88 КЗоТ России).

Данный порядок применяется в случае, если работа сверх установленного рабочего времени выполнялась без перерыва с той же группой детей.

Администрация обязана принять меры к замене сменщика другим работником и может применять сверхурочные работы только в исключительных случаях и с разрешения профсоюзного комитета.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого рабочего или служащего 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается за первые 2 ч в полуторном размере, а последующие часы - в двойном размере.

Оплата сверхурочных работ производится в пределах установленного учреждению фонда заработной платы (фонда оплаты труда).
88. Педагогическим работникам, имеющим образованием в объеме учительского института и приравненных к нему учебных заведений (кроме случаев, когда ставки и оклады этим работникам особо предусмотрены настоящей Инструкцией), ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размерах, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих среднее специальное образование7.
91. В учебных заведениях с индивидуальными формами обучения (музыкальные школы, училища и др.) за часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой учащихся на занятия, оплата преподавателей производится в размере не ниже двух третей их часовой ставки. При наличии экономии фонда заработной платы с согласия руководителя учреждения эти часы могут быть в течение учебного года восполнены с оплатой труда из расчета полной ставки.
92. Месячная заработная плата педагогических работников учреждений просвещения определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов в неделю.

Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Порядок исчисления заработной платы учителей за работу с заочниками и работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах
Тарификация учителей школ за работу с заочни­ками осуществляется в следующем порядке:

- в учебную нагрузку учителя включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов;

Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество учащихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример.

Учитель математики работает в VIII классе с наполняемостью в группе 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 ч (т.е. по 1/3 ч на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет заложено:

3 зачета х 133 ч х 18 = 18 ч - на прием всех зачетов в полугодии.

Учителю при тарификации включается лишь 70% зачетов.

18 ч х 70%/100% = 12,6 ч на все полугодие.

В неделю количество часов составит: 12,6 ч/17 недель = 0,74 ч. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 учащихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница, т.е. 18 ч -12,6 ч = 5,4 ч. Если учитель принял зачеты от 20 учащихся, то разница увеличивается еще на 2 ч. Если из класса выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 ч -12,6 ч - 2 ч = 3,4 ч.
- при тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

Учитывая частую сменяемость контингента учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, тарификация учителей, для которых школа, направившая их в больницу для обучения этих детей, является местом основной работы, производится в следующем порядке:

- в учебную нагрузку учителя включаются 80% от объема часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия;

- месячная заработная плата за часы преподавательской работы определяется путем умножения ставки заработной платы (с учетом повышения ее на 15-20% за особый режим работы) на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленная месячная заработная плата выплачивается до начала сле­дующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия.

По окончании каждого учебного полугодия часы педагогической работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, удержание из заработной платы не производится.

Учителям русского, родного и иностранного языков, литературы и математики предусматривается доплата за проверку письменных работ, исчисляемая в зависимости от общего количества часов, включенных в учебную нагрузку при тарификации.

93. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул учащихся оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, которым разрешено ведение преподавательской работы и занятий с кружками в том же учреждении (для директоров детских домов в близлежащей школе), производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

95. Почасовая оплата педагогических работников допускается лишь при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей (преподавателей), продолжавшегося не свыше двух месяцев, а также при оплате работников предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых к педагогической работе. Если замещение продолжалось свыше двух месяцев, оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в порядке, предусмотрен­ном пунктом 92 настоящей Инструкции.

Размер почасовой оплаты определяется8 ….

Лица, работающие на условиях почасовой оплаты и не ведущие занятия во время каникул, оплату за это время не получают.
96. Учителям, которым по не зависящим от них причинам не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, заработная плата выплачивается в размере не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы иной учебно-воспитательной оплачиваемой работой, например проведение занятий на дому, с учащимися, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья, замена отсутствующих учителей, воспитательская работа в группе продленного дня, в следующих случаях:

- учителям II-IV классов общеобразовательных школ, в которых созданы условия для передачи учителям-специалистам уроков изобразительного искусства, музыки и пения, физкультуры. Передача преподавания указанных предметов в I классе не производится;

- учителям I класса общеобразовательных школ, которые не могут вести уроки физического воспитания и пения по состоянию здоровья и другим причи­нам;

- учителям I-V классов школ с углубленным изучением иностранного языка, учителям национальных (нерусских) сельских начальных школ, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки соответственно иностранного или русского языка

Во всех указанных случаях освобождение учителя от проведения занятий и выплата заработной платы в размере не ниже месячной ставки с обязательной догрузкой оформляется приказом директора школы с указанием причин и оснований освобождения от занятий и указанием, какой работой догружается учитель.
97. Учителям русского языка национальных (нерусских) сельских начальных школ, которым не может быть предоставлена преподавательская работа в объеме 20 ч в неделю в данной или близлежащих школах, дошкольных учреждениях, выплачивается месячная ставка заработной платы, повышенная на 15%; на указанных учителей возлагаются обязанности по проверке тетрадей без дополнительной оплаты.

На эту должность назначаются лица, окончившие учебные заведения по специальности «Учитель русского языка и литературы». Учителям русского языка, не имеющим образования по указанной специально­сти, оплата производится за фактическое количество часов занятий на общих основаниях с применением подпункта «б» пункта 55 данной Инструкции.
98. В сельских девятилетних школах, не имеющих необходимого количества учебных часов по физической культуре во II-IX классах для установления полной ставки заработной платы, вводится должность учите­ля физической культуры с возложением на него обязанностей по организации внеклассной работы по физвоспитанию учащихся.

В малокомплектных девятилетних школах, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов Сибири и Дальнего Востока, а также Карельской и Коми АССР, Архангельской, Вологодской, Кировской, Пермской и Свердловской областей, не имеющих необходимого количества учебных часов по иностранному языку для установления полной ставки заработной платы учителя, вводится должность учителя иностранного языка с возложением на него обязанностей по проверке письменных работ и классному руководству. На эту должность назначаются лица, имеющие высшее специальное образование.

Указанным учителям физической культуры и иностранного языка выплачивается полная ставка заработной платы. В том случае, если эти учителя ведут уроки и по другим учебным предметам, им дополнительно оплачивается педагогическая работа за все часы занятий по этим предметам независимо от объема педагогической нагрузки соответственно по физической культуре или иностранному языку.


99. Учителям и преподавателям, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с нагрузкой, установленной им при тарификации, до конца учебного года выплачивается:

- в случае, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку, - заработная плата за фактическое число часов;

- в случае, если оставшаяся нагрузка ниже уста­новленной нормы за ставку, - ставка, когда этих учителей и преподавателей невозможно догрузить учебной работой в данной местности;

- в случае, если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже нормы за ставку, - заработная плата, установленная при тарификации.

В случаях, когда учебная нагрузка во втором полугодии уменьшается в соответствии с учебным планом, этот пункт Инструкции не применяется.
Приложение 6

к Инструкции о порядке исчисления

заработной платы работников просвещения9
ПОРЯДОК зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях
1. Учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений:

а) время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности, секретаря, заведующего, заместителя заведующего отделом, сектором, архи­вом, инструктора, лектора, пропагандиста крайкома, обкома, горкома, райкома КПСС или ВЛКСМ, заведующего парткабинетом, кабинетом политпросвещения или партийной организации предприятия, учреждения или организации, научного работника партийного архива и др., а также освобожденного выборного работника первичной партийной или комсомольской организации, получавшего заработную плату за счет бюджета партийных или комсомольских органов; в должности заведующего библиотекой горкома или райкома партии в период с 1952 по 1956 г.; время освобожденной партийной работы в партийно-политических органах Советской Армии, МВД - МООП при условии, если лица, выполнявшие эту работу, в указанный период времени не состояли в кадрах Советской Армии и МВД - МООП и, следовательно, эта работа осуществлялась ими в порядке трудовых отношений на общих основаниях с рабочими и служащими;

б) время службы в Вооруженных Силах СССР на всех должностях политического состава подразделений, частей, учреждений, военно-учебных заведений, политических отделов (управлений), а также культурно-просветительных учреждений Советской Армии и Военно-Морского Флота;

в) время службы в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах КГБ) и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны считается время с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945г., а для участников войны с Японией - по 3 сентября 1945 г.; время пребывания военнослужащих в плену в период Великой Отечественной войны при наличии справки военкомата засчитывается в стаж педагогической работы как время службы в Вооруженных Силах СССР;

г) время службы в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах КГБ), продолжавшейся без перерыва после окончания Великой Отечественной войны;

д) время работы в органах партийно-государственного и народного контроля (за исключением работы в должностях по хозяйственному и техническому обслуживанию этих органов);



е) время работы в должностях директора университета марксизма-ленинизма, редактора городской, объединенной, межрайонной или районной газеты;

ж) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста в фильмотеке;

з) время работы в должности инструктора общеобразовательной подготовки Дома офицеров Советской Армии и Военно-Морского Флота.
2. В стаж педагогической работы засчитывается время обучения (с отрывом от производства) в педагогических учебных заведениях (в том числе в университетах), следовавшее непосредственно за службой в Вооруженных Силах СССР, продолжавшейся без перерыва после окончания Великой Отечественной войны, при условии, если за этим периодом непосредственно следовала педагогическая деятельность. Если работник по состоянию здоровья не мог непосредственно после службы в Вооруженных Силах СССР или пребывания в партизанских отрядах приступить к педагогической деятельности и выполнял иную работу с учетом ограниченной трудоспособности, вызванной пребыванием в Вооруженных Силах СССР или в партизанских отрядах, а затем был принят в педагогическое учебное заведение, то время обучения засчитывается в стаж педагогической работы.

Исчисление педагогического стажа в соответствии с настоящим пунктом производится с 1 мая 1975 года. Перерасчеты по заработной плате за предыдущее время не производится.
3. Учителям, преподавателям и другим педаго­гическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы:

а) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских должностях в комитетах профсоюза работников народного образования и науки (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в советских (кроме периодов, перечисленных в пункте 4), профсоюзных органах и других общественных организациях, созданных по решению Правительства СССР или союзных республик; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования), в должностях старшего инструктора и инструктора юношеских добровольных пожарных дружин органов добровольного пожарного общества, в комиссиях по делам несовершеннолетних или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в инспекциях по делам несовершеннолетних органов МВД СССР (детских комнатах милиции)10, в качестве председателя или заместителя председателя колхоза;

б) время службы в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах КГБ), кроме периодов, перечисленных в подпунктах «б», «в», «г» пункта 111;

в) время обучения (с отрывом от производства) в аспирантуре, высших, средних специальных учебных заведениях и учительских институтах, а также в партийных, советско-партийных и профсоюзных школах, приравненных к высшим, средним специальным учебным заведениям и учительским институтам, кроме периода, указанного в пункте 2.



Лицам, не имевшим педагогического образования, время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при указанных в настоящем пункте условиях засчитывается в стаж педагогической работы, если непосредственно предшествовавшая этим периодам педагогическая деятельность по основному месту работы в учебном заведении, дошкольном, внешкольном учреждении, детском доме продолжалась не менее 9 месяцев12.

Периоды времени, указанные в пункте 3, засчитываются в стаж педагогической работы как в отдельности, так и в совокупности (при условии, если эти периоды и, кроме того, периоды, предусмотренные в подпунктах «а», «в», «г» пункта 1, непосредственно следовали один за другим, а всем им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность).

Если работник не мог непосредственно после работы (прохождение службы), предусмотренной в пункте 3, перейти на педагогическую работу в школу или другое учебное заведение в текущем учебном году, в стаж педагогической работы ему включаются указанные периоды и в том случае, когда он принят на педа­гогическую работу к началу следующего учебного года.
4. Время работы в должности председателя, заместителя председателя или секретаря исполкома сельского, поселкового, районного, городского Совета народных депутатов засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если избранию на эту должность непосредственно предшествовала педагогическая деятельность.

Кроме того, время работы в указанных должностях может быть засчитано в педагогический стаж по совокупности с периодами работы, предусмотренными в подпунктах «а», «в», «г» пунктов 1 и 3, при условии, если они следовали один за Другим, а всем им непосредственно предшествовала и непосредственно следовала за ними педагогическая деятельность.
5. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников учреждений просвещения засчитывается:

6) учителям общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований - время службы в Вооруженных Сипах СССР на преподавательских должностях в учебных подразделениях воинских частей и соединений, в школах младших специалистов и других школах по подготовке старшин, сержантов и младших специалистов для Советской Армии и Военно-Морского Флота при условии соответствия профиля преподаваемой дисциплины учебному предмету общеобразовательной школы;

в) учителям и преподавателям физвоспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам, руководителям спортивных кружков и секций - время работы, подлежащее зачету в тренерско-преподавательский стаж, и время работы в качестве инструкторов лечебной физкультуры в учебно-воспитательных учреждениях;

г) время работы в качестве библиотекарей школ учителям, имевшим педагогическое образование и направленным на эту работу в связи с временным сокращением классов-комплектов, с 1951/52 до 1953/ 54 учебного года (включительно) в I-IV классах и с 1955/56 до 1957/58 учебного года (включительно) в V VII классах;

д) учителям I-IV классов, имевшим педагогическое образование или обучавшимся в педагогических учебных заведениях, освобожденным от работы в школе в связи с переводом IV классов на систематическое преподавание основ наук и временным сокращением числа учащихся начальных классов, - время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в сельской местности, а также в культурно просветительных учреждениях, туристско-экскурсионных организациях, местных органах управления, общественных организациях и на должностях учебно-вспомогательного персонала в учреждениях просвещения в период с 1970 по 1977 г (включительно);



е) преподавателям школ искусств, музыкальных и художественных школ, преподавателям специальных дисциплин средних музыкальных и художественных школ и школ-интернатов, преподавателям музыкальных дисциплин педучилищ, учителям музыки и пения, музыкальным руководителям - время работы на пред­приятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (профилю работы в учреждении народного образования);

ж) преподавателям специальных дисциплин и другим педагогическим работникам средних специальных учебных заведений культуры и искусства, педагогических, музыкально-педагогических, художественно-графических училищ (отделений), музыкальных и художественных отделений педагогических училищ - время работы в качестве режиссера, дирижера, хормейстера, балетмейстера, концертмейстера, артиста, художника;

з) заместителям директоров школ по производственному обучению - время работы по специальности на предприятиях, в учреждениях и организациях после окончания высшего или среднего специального учебного заведения (в том числе военного);

и) учителям: основ производства (производственного обучения), труда и черчения, изобразительного искусства, основ информатики и вычислительной техники, специальных дисциплин школ (классов) с углубленным теоретическим и практическим изучением учебных предметов; педагогическим работникам экспериментальных учреждений - время работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, а также время службы в Вооруженных Силах СССР по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета (профилю работы в учреждении народного образования);

к) преподавателям специальных дисциплин педагогических училищ, а также методистам и старшим методистам учебно-методических кабинетов по среднему специальному образованию и преподавателям основ информатики и вычислительной техники - время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях не менее 5 лет после окончания высшего учебного заведения по специальности, полученной в высшем учебном заведении (в том числе военном), а также время службы (независимо от его продолжительности) в Вооруженных Силах СССР по специальности, полученной в высшем учебном заведении;

л) методистам внешкольных учреждений, методических кабинетов, институтов усовершенствования учителей, руководителям кружков, культорганизаторам, экскурсоводам - время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР по специальности, соответ­ствующей профилю работы в учреждении народного образования;

м) воспитателям (старшим воспитателям), заведующим дошкольными учреждениями (в том числе колхозными и другими), домами ребенка – время работы в качестве групповой медицинской сестры яслей и яслей – садов, постовой медсестры домов ребенка; заведующим детскими яслями, воспитателями ясельных групп дошкольных учреждений (в том числе колхозных и других), домов ребенка - стаж медицинской работы, исчисленный в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и соцобеспечения до введения новых условий оплаты труда, если они в этот период занимали должности заведующих детскими яслями или групповых и постовых медицинских сестер;

н) концертмейстерам и аккомпаниаторам учреждений просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в указанных должностях, - время работы в качестве преподавателей специальных дисцип­лин в высших и средних специальных учебных заведениях, дирижеров и артистов соответствующего жанра, хормейстеров, художественных руководите­лей, режиссеров, преподавателей музыкальных школ, а также учителей пения и музыки в общеобразовательных школах, музыкальных руководителей, а также периоды, предусмотренные в подпунктах «б», «в» пункта 3 и в пункте 9.
6. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы на предприятиях, в учреждениях, орга­низациях, колхозах, службы в Вооруженных Силах СССР профилю преподаваемого предмета (кружка, профилю работы), а также специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении (подпункты «з», «и», «к», «л» пункта 5 настоящего приложения), предоставляется руководителю учреждения просвещения по согласованию с комитетом профсоюза.
7. Время работы по найму за границей (в том числе на территориях, которые впоследствии вошли в состав СССР) в качестве учителя, преподавателя или воспитателя учебного заведения или дошкольного учреждения, соответствующего учебным заведениям или дошкольным учреждениям, предусмотренным в приложении 5, засчитывается в стаж педагогической работы без ограничений.
8. Работникам предприятий, учреждений и организаций время педагогической работы в учреждениях просвещения, выполняемой, помимо основной, на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году, а время преподавательской работы в университетах марксизма-ленинизма - независимо от объема выполняемой учебной нагрузки в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
Ссылки:
1,2 Распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.04.90 № 361 -р советам министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР разрешено увеличивать на 15% ставки заработной платы учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных школ, школ-интернатов, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений с русским языком обучения в пределах выделенного им фонда заработной платы и бюджетных ассигнований учреждений народного образования (письмо Министерства народного образования РСФСР от 12.04 90 № 242/13-04).

3 С изменениями и дополнениями, внесенными приказом Гособразования СССР от 08.06.1990 № 400.

4 В настоящее время должность именуется «педагог дополнительного образования»

5 Учителям-логопедам и учителям-дефектологам с учетом постановления Совмина СССР от 08.12.1990 № 1238 (п.8) установлена единая норма часов за ставку заработной платы - 20 часов педагогической работы в неделю независимо от типа и вида образовательного учреждения (ранее предусматриваемая в подпункте «в» норма часов за ставку для учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных учреждений, детских домов и отдельных школ интернатов не приводится).

6 В соответствии с постановлением Совмина СССР от 08.12.1990 № 1238 воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (т.е. для детей с нарушением слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей) ставки заработной платы устанавливаются за 25 ч педагогической работы в неделю (письма Минобразования России от 29.03.1991 № 798/22-шт, от 04.02.1992 № 22-шт и от 21.09.1993 № 161-М).

7 Приравненными по образованию к лицам, окончившим учительские институты, считались лица, окончившие три полных курса высшего учебного заведения.

8 Размер почасовой оплаты за педагогическую работу в указанных случаях определяется путем деления месячной ставки работника на среднемесячную норму рабочего времени (в зависимости от нормы педагогической работы в неделю 18,20,24,25,30.36 ч среднемесячной нормы рабочего времени на 2000/2001 год соответственно составляют- 75,00; 83,33; 100,00; 104,16; 125,00; 150,00. При 40-часовой рабочей неделе -166,25 ч).

9 Приложение 5. «Перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников просвещения» не приводится (ред.).

10 Время работы (службы) в инспекциях по делам несовершеннолетних органов МВД СССР (детских комнатах милиции) также следует засчитывать в педагогический стаж при условии, если этому периоду непосредственно предшествовало обучение в педагогическом учебном заведении, а за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность

11 С 1 января 1993 г в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" включение в стаж работы по специальности (в данном случае педагогический стаж) времени военной службы осуществля­ется без всяких условий и ограничений: по контракту из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы.

12 В соответствии с Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждении время обучения в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях рекомендуется включать в педагогический стаж независимо от продолжительности педагогической работы до поступления в учебное заведение, что должно быть закреплено в территориальном соглашении и/или коллективном договоре
Примечание: текст опубликован в газете "Образовательное право" (приложение к "Учительской газете") № 41 от 11.11.2001.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница