Моя провинция центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах



Скачать 348.06 Kb.
Дата30.04.2016
Размер348.06 Kb.

Практические советы молодому педагогу...

Ф
рагмент книги "Моя провинция — центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах"
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

молодому педагогу,

приступающему

к работе в Интернет
«Веб-сайты уже не рассматриваются,

как хранилища информации, склады для... гипертекстов.

Веб-сайты представляются сегодня порталами,

через которые люди входят в информационный контакт друг с другом. Функциональность веб-сайтов... выросла: каждый уважающий себя веб-сайт содержит ныне непрерывно обновляемый список новостей и поддерживает дискуссии, позволяющие актуализировать намертво застывшую «основную информацию».

(Анатолий Левенчук)

Какие существуют российские образовательные веб-сайты?

В российском Интернете существуют образовательные веб-сайты различной направленности и тематики: официальная информация представлена Министерством общего, среднего и профессионального образования, региональными и местными Управлениями образования. Университеты и учебные институты размещают в Сети сведения о факультетах и подразделениях, фонды библиотек, новости научной жизни. Школы активно выставляют свои «визитные карточки», делятся опытом учителей. Педагогическая пресса использует Интернет, как средство массовой информации. Организации, проводящие образовательные телекоммуникационные проекты и курсы дистанционного обучения, приглашают участвовать в них всех желающих, на платной или бесплатной основе. Родители и педагоги, организации и учреждения, как непосредственно работающие с детьми, подростками и молодежью, так и влияющие на образовательный процесс опосредованно, - то есть, все те, кому не безразличны проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения, создают веб-сайты различного назначения. Кратко охарактеризуем некоторые из них:


Официальные сайты российского школьного образования:
Министерство образования РФ

http://www.ed.gov.ru/


Центр информатизации Министерства общего,

среднего и профессионального образования

Российской Федерации (Центр «Информика»)

http://www.informika.ru/


«Российское школьное образование»

http://www.school.edu.ru/

Официальный сайт российского школьного образования.

Веб-сайты региональных образовательных сетей:
Иркутск - «Школьный автобус»

http://62.76.21.53/school/Projects/ss.html

Образовательный журнал «Сибирячок в Интернете», новости, центры детского творчества, проекты и конкурсы.
Казань - «Школьная Образовательная Сеть»

http://www.kcn.ru/school/ru_index.htm

Школьная сеть, проекты, домашний web, клубная жизнь, выставки, мобильный учебник, школьная академическая газета.
Москва - «Москва школьная»

http://www.mschools.ru

Новости, веб-адреса школ, организации, документы, дискуссии, проекты, учебные предметы, philosophia.
Москва - «Сервер Московского Комитета образования»

http://www.educom.ru

МКО информирует о новостях школьной жизни столицы России, работе своих подразделений.
Нижний Новгород - «Школы Нижнего Новгорода»

http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/nizhnov/school/main.htm

Представлены веб-сайты четырех школ города.
Новосибирск - «Новосибирские школы»

http://tuba.sinor.ru/School

Страничка со ссылками на страницы новосибирских школ.
Петрозаводск - «Образование Карелии»

http://www.karelia.ru:8083/Karelia/Education/school/spsch.htmУчебные заведения г.Петрозаводска и районов Карелии, школьные олимпиады, домашние страницы школьников.


Веб-сайты образовательных центров:
«Океан Знаний»

http://scholar.urc.ac.ru/

«Океан Знаний» - сервер информационного образовательного центра г.Челябинска. Учитель может найти учебные материалы по географии России, информацию о челябинских школах, прочитать журнал «Педагогические и информационные технологии в образовании».
«Открытый колледж»

http://www.college.ru

«Открытый колледж» - это виртуальная школа в Интернет, в которой ученики могут пополнять знания, решать задачи, общаться с преподавателем. Учащиеся могут проверить свои знания по физике, математике, английскому языку, основам генетики, химии.
Самара - «Центр развития образования»

http://www.edc.samara.ru/

Информация о центре, концепция «Город-интегрированная образовательная среда развития личности», самарские образовательные Интернет-проекты, международные проекты.
Ярославль - «Ярославский областной центр

дистанционного обучения школьников»

http://www.edu.yar.ru

Материалы текущих и завершенных образовательных телекоммуникационных проектов, методика их проведения.



Сайты школ:

Московская школа № 172

http://www.belti.msk.ru/vt/sch172/rus/index.htm

Школа № 172 - одна из первых российских школ, поддерживающих собственный веб-сайт. Кроме традиционного рассказа о школе, на нем расположены страницы консультаций по школьным предметам, коллекция адресов электронной почты школ России, литературные странички школьников, сетевые тесты по русскому языку.


Муниципальная городская гимназия № 17 (г.Петрозаводск)

http://www.karelia.ru:8083/Karelia/Education/school/fs1/index.html

Сайт создан на разных языках, изучаемых в школе (русский, английский, финский). Рассказывает о микрорайоне школы, направлениях ее работы, школьных традициях и праздниках, спортивных мероприятиях и скаутском движении.
Средняя школа-гимназия № 87 (г.Краснодар)

http://www.kubsu.ru/~school87

Рассказывается об администрации школы, учителях и учениках, школьных проектах и новостях.
Гимназия № 1 (г.Ангарск)

http://homepages.angarsk.ru/~gimn1/

Сайт - лауреат конкурса «Школьные веб-страницы’99» рассказывает о школе, службе психологов, городе Ангарске. Впервые представлен уникальные экспонаты городского Музея часов.
Веб-сайты, созданные в результате проведения Интернет-программ:
”Школьный сектор”

http://school-sector.relarn.ru

Сайт Ассоциации РЕЛАРН – номинант Национальной Интел Интернет премии РАИ- 2000 года.
”Поколение.ру”

http://www.pokoleniye.ru

Сайт программы с одноименным названием, проводимый Федерацией Интернет Образования (НК «ЮКОС»)
«Новая цивилизация»

http://newciv.relarn.ru

Сайт программы «Новая цивилизация» МООДиМ (НК «ЮКОС»)


Веб-сайты для повышения

профессионального уровня молодого педагога:
Желая повысить свой профессиональный уровень, учитель, как правило, обращается или в Институт повышения квалификации или на какие-то курсы. Но в обоих случаях, слушая лекции, разбираясь в новых для себя вопросах, он будет, так или иначе, обращаться к фондам библиотек. В Сети Интернет существует пока еще не очень большой выбор веб-сайтов, созданных непосредственно библиотеками. Многие предлагают пользователям такие услуги: сканированные тексты книг, статей, переправляемые по электронной почте, просмотр электронных аннотированных каталогов, текстов периодики, редких книг и др.
Веб-сайты библиотек:
Всероссийская государственная библиотека

иностранной литературы

http://www.libfl.ru/

Представлены общая информация о библиотеке, новости, домашние страницы отделов, электронные издания, проекты.


Государственная научная педагогическая

библиотека им.К.Д.Ушинского

http://www.gnpbu.ru

Библиотека представляет в Сети электронный каталог, в котором отражены все поступления в фонды библиотеки с 1994 года: отечественные и иностранные книги, сериальные издания, авторефераты диссертаций, учебники и учебно-методические пособия, планы, программы, курсы и т.п. БД дополнена аналитической росписью российской и зарубежной периодики, тематических сборников, трудов институтов, материалов конференций, симпозиумов и т.д.


Государственная публичная историческая библиотека

http://www.shpl.ru

Историческая библиотека представляет свой электронный каталог, издания библиотеки в электронном виде, проект OpenWeb, сборник ссылок на образовательные ресурсы Сети.
Российская государственная библиотека

http://www.rsl.ru

Российская государственная библиотека имеет статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ. Коллекции РГБ - национальное достояние России. РГБ представляет в Сети свои информационные ресурсы, научные программы, публикации, программу выставок, учебно-образовательные программы, службу электронной доставки документов «Русский курьер».
Алтайская краевая универсальная библиотека

http://arw.dcn-asu.ru/autors/partners/library

Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова - единственное в стране хранилище книг об Алтае (18-20 вв.), а также коллекции Фонда местной печати (с 1984 г.). Предоставлено описание фондов и часть каталога по краеведению.
Брянская областная научная библиотека

http://bitmcnit.bryansk.ru/bryansk/library

Краткая общая справка о библиотеке, организационная структура, описание ресурсов и фондов. Составлен сводный каталог периодических изданий, получаемых библиотеками г.Брянска, а также указатель литературы о городе.
Библиотека Новосибирского

государственного университета

http://www.nsu.ru/infosys/library

Полный список изданий, поступивших с января 1995 года в библиотеку НГУ с возможностью поиска по названию и автору. Поиск также возможен по алфавитному каталогу, по специальностям изданий и по датам поступлений.


Другие библиотеки

http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm

Подробный список российских библиотек представлен в каталоге «Библиотеки в Интернет», составленный в Государственной научной педагогической библиотеке им.Ушинского

Веб-сайты энциклопедий:
Мир энциклопедий

http://www.encyclopedia.ru/

На сайте можно узнать, что такое энциклопедия, какие бывают виды энциклопедий, об истории энциклопедий и как найти необходимую. Сайт содержит базу данных по электронным и «бумажным» энциклопедическим изданиям. Представлены многочисленные ссылки на энциклопедии в Интернете.
Авиация от A до Z.

Полная энциклопедия мировой авиации

http://www.cofe.ru/avia/a/list_avia.htm

Самолеты и вертолеты ХХ века. Более 2000 статей с описанием, характеристиками и фотографиями самолетов и вертолетов.


Боги и герои Древнего мира

http://members.xoom.com/foox/index.html

Иллюстрированная энциклопедия Мифологии Древней Греции, Рима, Египта, Индии. Боги, титаны, герои, монстры, «крылатые слова», мифы и легенды.
Брокгаузъ-on-line

http://russia.agama.com/bol/

Генеративная энциклопедия «Брокгаузъ-on-line» (автор проекта С. Москалев) производит поиск заданного слова по названиям статей и выдает их для прочтения.
Кирилл и Мефодий - знания обо всем

http://mega.km.ru/

Фундаментальная информация, энциклопедии, а также оперативная, регулярно обновляемая информация (новости, тендеры и аукционы, курсы валют и многое другое).
Космонавтика

http://www.ipclub.ru/space

Информационная часть энциклопедии «Космонавтика», подготовленная А.Б. Железняковым, состоит из кратких биографических справок о космонавтах, расположенных в алфавитном порядке, и краткой летописи освоения космоса. Периодически дополняется раздел дайджест-обзора последних новостей космической сферы.

Как стать участником

образовательных дискуссий


После того, как школа подключилась к Интернет, учителя могут приступать к участию в активной жизни российского образовательного сообщества. Школе имеет смысл либо заводить для каждого учителя или группы учителей отдельные адреса электронной почты на школьном сервере, либо проводить разъяснительную работу со старшеклассниками и студентами, любезно согласившимися помогать работать пользователям школы в Сети, о том, что возможность работать с сетевыми информационными ресурсами предоставлена не лично им, а также и учащимся всех классов, и учителям-предметникам школы.


Правила подписки на электронные еженедельники, списки рассылки новостей и статей, сообщения, публикуемые в телеконференциях и группах новостей просты - необходимо прислать письмо-команду на сервер или письмо человеку, ведущему тот или иной список, и получить подтверждение о подписке. После этого школа будет получать все сообщения, направляемые в список рассылки, и учителя, и учащиеся смогут сами посылать свои сообщения в общую дискуссию.

Телеконференции

Relcom.education

Старейшая телеконференция в едином информационном пространстве бывшего СССР - relcom.education. Она продолжает поддерживаться педагогами из разных городов по нескольким причинам. Во-первых, доступ к ней широко распространен по территории страны. Каждая новая школа, подключившаяся к Сети по электронной почте, получает, как правило, возможность получать сообщения, направляемые в эту телеконференцию. Во-вторых, в течение долгого времени, с конца 80-х до середины 90-х годов она была единственной общероссийской образовательной конференцией, которая предоставляла возможность учителям обсуждать различные вопросы.
Fido.ru.school

В любительской компьютерной сети ФИДОНЕТ существует телеконференция fido7.ru.school, в которой школьники разных возрастов и их родители активно обсуждают горячие вопросы преподавания школьной информатики, темы экзаменационных сочинений и другие. В этих дискуссиях выявляются постоянные активные участники, желающие высказаться по любым затронутым проблемам.



Списки рассылки новостей и статей

Russian_Edu

Список рассылки на русском языке Russian_edu russian_edu@edu.soros.lt ведет координатор международной образовательной сети I*EARN (Internet Educational and Research Network) из Литвы. Школы из стран ближнего зарубежья узнают из этого списка рассылки о новостях русскоязычного образовательного Интернета. В 1998-99 учебном году после подключения ряда школ Казахстана и Беларуси к Сети по проекту I*EARN, они стали активно участвовать в совместных телекоммуникационных проектах с российскими школами. Школы-подписчики Russian_edu активно участвовали в моральной поддержке детей из Югославии во время военной акции НАТО против этой страны.

Для подписки на Russian_edu обращаться: yuri@expert.osf.lt


Schools

Многие московские и региональные школы знакомы со списком рассылки Schools, который уже давно ведется Ириной Ченцовой. В этом списке рассылки обсуждаются различные темы использования телекоммуникаций в образовании, публикуются новости конференций и сетевых проектов. Для того, чтобы подписаться на Schools, необходимо послать пустое письмо по адресу schools-subscribe@forum.techno.ru. Для прекращения подписки по адресу schools-unsubscribe@forum.techno.ru, надо послать пустое письмо.


Emissia.Offline

Список рассылки статей Emissia.Offline ведется с 1995 года. Новые статьи появляются еженедельно, полные тексты статей можно прочитать на веб-сеpвеpе www.emissia.spb.su или получать по электронной почте. В этом списке рассылки публикуются краткие оригинальные научные cообщения по проблематике:




  • общих вопросов и концепции информатизации образования;

  • стандартов, содержания и методики преподавания информатики и новых информационных технологий в школе и педагогическом вузе;

  • дистанционного обучения, дистанционного сопровождения образования и профессиональной подготовки с применением телекоммуникационных технологий;

  • применения новых информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин, дисциплин естественно-научного цикла и профессиональной подготовке;

  • применения новых информационных технологий в управлении образованием;

  • разработки педагогических программных средств;

  • материалы конференций, симпозиумов, семинаров по различным аспектам проблемы информатизации образования (выборочно);

  • информационные сообщения о проведении конференций, семинаров, симпозиумов, совещаний, иные материалы информационного характера.

Списки (заголовки) новых статей бесплатно pассылаются в адpеса подписчиков электронной почтой с периодичностью 2-4 раза в месяц. Для подписки на заголовки новых статей достаточно направить по электронной почте (в теле письма) команду subscribe.emissia.offline по адpесу: edu@emissia.spb.su, либо оставить соответствующую запись в произвольной форме в жуpнале pеплик, на первой странице сеpвеpа Emissia online: http://www.emissia.spb.su.

Заказы на пересылку полных текстов статей канала по электронной почте выполняются при наличии Договора. Для заключения Договора следует обратиться в произвольной форме на адрес ведущей списка рассылки Татьяны Берлиной: tatiana@emissia.spb.su.

«Местные» списки рассылки и конференции
В ряде регионов России образовательные структуры и отдельные энтузиасты заводят свои «местные» списки рассылки и телеконференции, аудитория которых - школы данного региона. В Московском Северо-Западном округе приУправлении образования и УМЦ заведен подобный список рассылки, который позволяет учителям школ округа такого мегаполиса как Москва, чувствовать себя более комфортно, менее изолированно от проблем, решаемых на уровне родного им округа, тесно общаться с методистами, используя электроную почту,создавая совместные с другими школами округа веб-ресурсы. Особенно активно эти списки и телеконференции работают в тех регионах и городах, где были созданы региональные образовательные сети, узлы Ассоциации РЕЛАРН или Университетские Центры Интернет (в Ленинградской, Рязанской, Пермской, Самарской, Томской, Ярославской областях, Республике Карелия, Северо-Западном учебном округе г.Москвы), например:

dlc-talk


Список рассылки, посвященный обсуждению общих вопросов работы областной образовательной сети Ярославской области. Чтобы подписаться на этот список рассылки, необходимо послать сообщение следующего содержания: SUBSCRIBE dlc-talk ваше имя по адресу listserv@dlc.edu.yar.ru. Cообщения подписчикам списка необходимо направлять по адресу: dlc-talk@dlc.edu.yar.ru

samnetda

Лист рассылки «СамNetДа!» - Самарские образовательные Интернет-новости. Список рассылки ведется совместно Центром развития образования и Самарским Центром Интернет. Периодичность - раз в две недели. С просьбой о подписке обращайтесь к координатору Центра Интернет Людмиле Серых: ser@samara.ru


Электронные еженедельники

«Педсовет по средам», pedsovet@ioso.ru

Образовательный еженедельник «Педсовет по средам» берет свое начало из методического листка «Расписание на завтра», который объединял школы-участницы «Программы межшкольных связей по Интернет» 1996-98 гг. Продолжение Программы в 1998-99 гг. позволило превратить листок в «толстый» еженедельник (15-20 страниц текста). «Педсовет» предоставляет своим подписчикам, коих в 2000 году было уже 2000, широкую палитру интересной и полезной информации.
Eidos-list, eidos@accessnet.ru

Электронное издание Центра дистанционного образования «Эйдос» Eidos-list распространяется по подписке с декабря 1998 (издание его поддержано Институтом «Открытое общество»). Этот список рассылки публикует материалы о дистанционном образовании в школе и в вузе, статьи с авторскими педагогическими концепциями и опытом инновационных школ, новости о дистанционных проектах, олимпиадах, курсах и семинарах Центра дистанционного образования «Эйдос», лучшие творческие работы дистанционных учащихся и многое другое. Совместно с Институтом общего среднего образования Российской академии образования, Eidos-list ведет обсуждение проблем перехода к 12-летнему школьному образованию, разработки федеральных, национально-региональных и школьных образовательных стандартов, научно-педагогической поддержки регионального образования.




Как стать подписчиком


зарубежных образовательных списков рассылки

и представить свой проект

зарубежным партнерам
Интернет предоставляет большие возможности для творческого общения с коллегами из зарубежных стран. Многие учителя, получив доступ к Сети, желают не только воспользоваться уже готовыми наработками, но и предложить коллегам из зарубежных стран собственные авторские проекты. Несколько лет назад наибольшую активность в проведении совместных сетевых проектов с зарубежными партнерами проявляли американские учителя. Сегодня же интересные предложения от учителей России с удовольствием подхватывают их коллеги - учителя из Европы, Азии и Африки. Самый распространенный язык общения в Сети - английский, поэтому предложения направляются написанными по-английски, но никто не запрещает разработать и предложить проекты на испанском, монгольском, французском, шведском и других языках. Наиболее эффективным образом это можно сделать следующим образом.

Англоязычные группы новостей


Помощь в поиске партнерских школ могут оказать разнообразные англоязычные группы новостей. С ними можно познакомиться, если сервер новостей поставщика услуг Интернет принимает их. Названия этих групп обычно начинаются с alt. или misc., что означает «альтернативные или различные мнения», далее следует слово education «образование», которое уточняется, например в alt.education.email-project предлагаются различные проекты, проводимые по электронной почте, а в alt.education.home-school.disabilities обсуждаются проблемы домашнего воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель может прочитать сообщения, присланные в группу новостей коллегами, написать им всем или списаться по электронной почте с автором сообщения, которое вас заинтересовало.
«Новости школьной сети европейских стран»
Для тех, кого интересуют новости сетевой жизни школ европейских стран, могут подписаться на «Новости школьной сети европейских стран» (EUN Education Technology Newsletter), которые распространяются по электронной почте на английском языке. Для этого надо послать пустое письмо по адресу et-news-subscribe@listserv.eun.org
Этот электронный листок будет держать учителя в курсе развития образовательных технологий в Европе, он содержит обзор проектов, новости политики европейских стран в области образования и новых технологий, ссылки на интервью с ведущими деятелями образования, и полезные веб-ресурсы.
Одним из самых эффективных способов для школы «заявиться» в мировом образовательном пространстве - выслать по адресу зарубежного образовательного списка рассылки предложение для партнерских школ о регистрации в вашем проекте.

Как всегда быть в курсе


новостей образовательной прессы
В настоящее время пополнение фонда школьных библиотек затруднено из-за многих, в том числе, финансовых проблем. Если у школы есть выход в Интернет, учителя и учащиеся всегда смогут быть в курсе последних новостей. Новости образования в Сети предоставляют некоторые традиционные печатные издания. «Учительская газета», «Первое сентября» (с приложениями) стали выставлять в Интернете свои электронные версии. Что же может найти учитель на веб-сайтах ведущих образовательных газет России? Познакомимся с их заглавными страницами:

«Учительская газета»

http://www.ug.ru

«Учительская газета» регулярно публикует в Сети номера своих выпусков. Учитель может получать новости сервера УГ по электронной почте, веб-мастер кратко информирует о содержании нового выпуска, добавлениях и изменениях в материалах.
«Первое сентября»

http://www.1september.ru/ru/first.htm

«Первое сентября» представляет на своем веб-сайте все выпуски газеты и приложений к ней. Учитель может подписаться на электронные выпуски газеты «Первое сентября» и дайджесты приложений. Редакция производит их рассылку по электронной почте. Электронные версии изданий рассылаются в формате HTML, для их просмотра можно использовать обычные программы просмотра гипертекстовых документов. Электронная газета «Первое сентября» рассылается накануне выхода бумажной, электронные дайджесты приложений - один раз в месяц. Электронная газета «Первое сентября» включает от 50 до 100 процентов материалов бумажной, содержание электронных дайджестов приложений определяют редакции приложений.
По электронной почте можно подписаться на список рассылки - новости образовательного сервера «Первое сентября» listnews@1september.ru, для чего нужно направить по этому адресу письмо со словом subscribe.
Создатели веб-сайта ПС представляют его пользователям в двух вариантах. Это удобно, если скорость соединения с Интернетом в вашей школе невысока.
«Курьер образования»

http://www.courier.com.ru/

Электронный журнал «Курьер образования» - независимое электронное издание, предназначенное для педагогов, учащихся и их родителей, которое издается при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. На этом веб-сайте собраны материалы из многих источников - газет и журналов, образовательных радио-передач, телеконференций и списков новостей. В рубрике «Монитор» представлены новости российского образования и науки. В подборке КО учитель найдет популярные журналы - «Человек», «Квант», «Знание-сила», «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь. 21 век», газету «Вольный ветер».

Директор школы


http://www.direktor.ru

Веб-сайт профессионального, научно-методического журнала для директоров школ, руководителей учебных заведений и органов образования содержит все выпуски, начиная с 1993 года, аннотации книг, выходящих в серии «Библиотека журнала «Директор школы», демонстрационную версию электронного справочника по законодательству РФ в области образования.



Агентство социальной информации


http://www.asi.org.ru

Очень полезным сетевым изданием, которое может пригодится школьным учителям, школьной администрации и управлению образованием вашего города, являются рассылаемые по четвергам электронные новости Агенства социальной информации (АСИ). Основные рубрики выпусков: законотворчество, права человека, социальная защита, благотворительность, дети и молодежь, экология и охрана природы, здравоохранение, наука и образование, культура и спорт, бизнес, третий сектор, самоуправление. Материалы выпусков новостей информируют читателей о событиях, важных для сферы образования, анонсируют интересные мероприятия, благотворительные акции и т.п. Запрос на подписку на выпуски новостей и сами новости из вашего города направляйте по адресу: asi@aha.ru



Как и где в сети можно найти


информацию по учебному предмету
В настоящее время в российском Интернете идет процесс создания, накопления и систематизации образовательных ресурсов, которые могут помочь школьникам в учебе. Существует немного веб-сайтов на русском языке, которые могли бы использоваться школьниками при изучении предметов школьной программы. Ученики могут найти в Сети программно-методические комплексы, каталоги компьютерных программ по школьным предметам, информацию об учебниках по школьным предметам, задания олимпиад, тесты по различным предметам школьной программы, курсы дистанционного обучения, тематические образовательные веб-сайты и др.

Тематические, образовательные веб-сайты


Веб-сайт «Путеводитель «В мире науки» для школьников» - http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka содержит статьи по следующим предметам: математика, физика, химия, биология, экономика, литература, иностранные языки, история, обществознание, философия;

москвоведение - http://www.school.edu.ru/moscow



Тесты и курсы дистанционного обучения


Веб-сайт «Открытый колледж» http://www.college.ru/ предлагает ребятам пройти курс дистанционного образования и проверить свои знания по физике, математике, химии, биологии, экономике, английскому языку. Старшеклассники могут записаться на «Открытые курсы бизнеса и экономики» и проверить свои предпринимательские способности. www.college.ru/economics/index.html

Институт общего среднего образования РАО предлагает школьникам 5-7 классов пройти курс дистанционного обучения по английскому языку, в зависимости от уровня знаний http://scholar.urc.ac.ru/courses/English/index.html



Коллекции рефератов


Одним из самых популярных среди старшеклассников источником информации по школьным предметам являются всевозможные коллекции рефератов (например, Российская коллекция рефератов - http://www.students.ru/referats), которые, в основном, используются для банального списывания.

Школьный учитель может проверить, откуда взяты тексты рефератов, если обратится к разделу «Образование» поисково-рейтинговой системы Rambler: http://counter.rambler.ru/top100/Education/index.shtml.ru



Образовательные веб-квесты


Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
На английском языке:
Если школьникам надо найти учебные материалы по школьным предметам на английском языке, советуем им обратиться на сервер ThinkQuest - www.thinkquest.org, все образовательные веб-сайты которого созданы самими ШКОЛЬНИКАМИ! Одни названия этих веб-сайтов чего стоят:

Basketball Explorations - занимательное изучение математики на примере игры в баскетбол

http://www.thinkquest.org/library/12006

Alternative Medicine Online - традиционная и альтернативная медицина - что лучше

http://www.thinkquest.org/library/24206.html

Himalayas - Where Earth Meets Sky - один из самых полных ресурсов по географии, природе, животному миру и истории изучения Гималаев

http://www.thinkquest.org/library/10131.html

Designer Genes - изложение основ генетики для школьников.

http://www.thinkquest.org/library/18258.html

Dolphins - учебный веб-сайт про дельфинов

http://www.thinkquest.org/library/17963.html

The Living Africa - «Живая Африка» открывает ученикам разнообразный мир жаркого континента.

http://www.thinkquest.org/library/16645.html
На русском языке:
Российские школы-участники «Программы межшкольных связей по Интернет» (1998-99 уч.г.) стали создателями ряда интересных образовательных веб-квестов различной тематики. Часть из них размещена на веб-сайте «Школьный сектор» http://school-sector.relarn.ru. Вот несколько кратких аннотаций:

«Тропами Горного Алтая или Колобок идет по следу…» (Детский центр компьютерных технологий, г.Горно-Алтайск) - об особенностях Горного Алтая.

«Сохраним Байкал!» (Гимназия № 1, г.Ангарск)- целью данного веб-квеста является формирование личностного отношения к местным проблемам загрязнения озера Байкал.

«Подготовь планету к заселению!» (НОУ Школа Леонова, г.Иркутск)- по теме «Семейства цветковых растений», для учащихся 7 классов, изучающих ботанику, и всех, кто любит природу.

«Веб-квест по химии» (Школа № 100, г.Пермь) - Основная цель данного веб-квеста - в увлекательной форме рассказать учащимся о роли химии в жизни человека.

«Путешествие в страну Комбинаре» (Лицей № 1, г.Иркутск) - веб-квест по математике.

«НИИ «ЧаВо» (Сила трения) (Школа № 44, г.Иркутск)- веб-квест по физике.

«Окно в Европу» (Гимназия № 8, г.Ангарск) - квест знакомит с культурой стран Европы с помощью путешествия в музей восковых фигур мадам Тюссо. Для работы над квестом необходимо знание одного из трех языков - английского, немецкого или французского.




Как создать свой веб-квест

Если учитель захочет создать вместе со своими учениками веб-квест для самостоятельной работы в классе по своему учебному предмету, он может при этом опереться на наши рекомендации далеко, правда, не технического характера. К основным требованиям к образовательному веб-квесту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие.




  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

  • Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.

  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).

  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек, как результата изученного ими материала и др.).

  • Заключение, в котором суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Что можно предложить


наиболее активным школьникам в сети
Кроме участия в различных образовательных телекоммуникационных проектах, есть еще ряд возможностей для учеников активно проявить себя в Интернете. В Сети проводится большое количество обсуждений, когда реплики участников сразу же публикуются на веб-страницах. Участники веб-дискуссий знакомятся с другими мнениями и публикуют свои высказывания на страничках веб-сайтов. Таковы, например, Веб-дискуссии «Голоса молодежи» Международного фонда помощи детям ООН ЮНИСЕФ, которые регулярно проводятся на веб-сайте «Голоса молодежи». Для участия в обсуждениях «горячих» вопросов современности надо иметь он-лайн (доступ в Интернет) и знать английский, французский или испанский язык. Стать участником таких дискуссий несложно. Следует посетить веб-сайт дискуссии, прочитать мнения других посетителей и оставить свои комментарии по адресу: http://www.unicef.org/voy/. Затем следует вернуться к страницам веб-дискуссии, найти отклики на сообщения и можно продолжить обсуждение.
Контактный адрес координатора веб-сайта «Голоса молодежи»: voy@unicef.org http://www.unicef.org/voy/

Веб-дискуссии ЮНИСЕФ





  • «СПИД и молодежь»

  • Другие веб-дискуссии:

    • «Дети и работа» - о проблемах детей, вынужденных зарабатывать себе на жизнь. http://www.unicef.org/voy/meeting/lab/labhome.html

    • «Разговоры девочек» - о проблемах девочек, девушек и женщин. http://www.unicef.org/voy/meeting/gir/girhome.html

    • «Права детей» - о том, как дети могут защитить свои права.http://www.unicef.org/voy/meeting/rig/righome.html

    • «Дети и война» - о том, как дети относятся к войнам, и могут ли они помочь их остановить. http://www.unicef.org/voy/meeting/war/warhome.html

    • «Дети и город» - о проблемах детей, растущих в городах. http://www.unicef.org/voy/meeting/urb/urbhome.html




  • Дистанционные обучающие олимпиады по различным предметам

Олимпиады по школьным предметам давно проводятся в российских школах. Эта форма учебной работы привычна для учителей и учащихся, поэтому и в Сети они получили широкое распространение.

http://www.eduland.ru




  • Телекоммуникационные викторины Воронежского педуниверситета

Воронежским педуниверситетом уже 6-й сезон проводятся телекоммуникационные викторины (турниры) по основным школьным предметам, получившие большую известность. Сохраняя общий сценарий такой викторины, координаторы каждый раз задают новые темы конкурсов, предлагают новые формы заданий. Руководитель «воронежских олимпиад» - Александр Владимирович Могилев: mog@vspu.ac.ru С материалами олимпиад можно ознакомиться на веб-сайте: www.vspu.ac.ru/de


  • Дистанционная викторина по биологии

Ярославский центр дистанционного обучения школьников ежегодно проводит дистанционную викторину по биологии. Заявки и приветствия команд принимаются в сентябре-октябре. Координатор олимпиады - Завьялова Лариса Михайловна: zlm@dlc.edu.yar.ru


  • Эвристические олимпиада Центра дистанционного образования «Эйдос»

Центр дистанционного образования «Эйдос» ежегодно проводит международную дистанционную эвристическую олимпиаду для школьников от 6 до 16 лет. Олимпиада проводится с помощью электронной почты в трёх возрастных группах: 1-4, 5-8 и 9-11 классы. От участников олимпиады требуются собственные версии, суждения, исследования по таким номинациям, как «Символ», «Феномен», «Конструкция» и др. Справки и регистрация участников Олимпиады по электронной почте: eidos@accessnet.ru. Положение об олимпиаде опубликовано по адресу: http://www.eidos.techno.ru/olymp/olympiads.htm


  • Открытые олимпиады Мариинской гимназии

Мариинская гимназия из г.Одессы (Украина) приглашает школьников принять участие в традиционных открытых олимпиадах гимназии по следующим предметам: математика (5-11 классы), физика (8-11 классы), химия (9-11 классы), биология (9-11классы), история (8-11 классы), правоведение (5-11 классы), география (8-10 классы), английский язык (6-8 классы), русский язык и литература (5-11 классы). Олимпиады проводятся в октябре. Заявки на участие с указанием предмета, класса и ориентировочного количества участников направляйте по адресу: marg@te.net.ua

Все материалы олимпиад размещаются на веб-странице гимназии: www.marg.odessa.ua




  • Телекоммуникационные школьные Олимпийские игры

ТелеОлимпиада проводится Организацией общественных сетей (Organization For Community Networks) с 1993 г.

В ходе олимпийской недели, которая проводится обычно в апреле-мае, школьники 6 -18 лет всего мира состязаются в беге, прыжках и бросании теннисных мячей. Делают они это на своем школьном дворе или же на стадионе своего микрорайона. Результаты соревнований высылаются по электронной почте в адрес главной машины проекта. Рисунки и фотографии соревнований принимаются по адресу - special@ofcn.org. Победителям присылают грамоты на гербовой бумаге и про них составляются специальные странички на сайте ТелеОлимпиады. Регистрация участников проводится он-лайн на веб-сайте: www.ofcn.org или по электронной почте: special@ofcn.org

http://www.ofcn.org/cyber.serv/academy/special/TeleOlympics98/


  • Примеры конкуров по созданию образовательных веб-сайтов

    • «Школьные веб-страницы»

Институт новых технологий образования и Московский институт повышения квалификации работников образования проводит ежегодный Московский открытый конкурс «Школьные веб-страницы» http://www.school.edu.ru/int/project/web.html.


    • «Веб-сайт для Д’Артаньяна,

или персонажи детских книг в Интернете»

Конкурс по созданию школьниками тематических веб-сайтов проводится РБОО «Проект Гармония» при поддержке «Студии Артемия Лебедева» и журнала «Компьютер в школе». Основная цель конкурса - повышение культуры дизайна веб-сайтов, создаваемых школьниками. Среди веб-сайтов - участников конкурса: «Три карты Пиковой Дамы», «Винни-Пух и все-все-все», «Каникулы в Простоквашино», «Руслан и Людмила», Евгений Онегин» и др.

http://schoolsector.relarn.ru/efim/6skrudge/skin57.html

Как сделать свой веб-сайт известным

Количество образовательных веб-сайтов постоянно растет. Для того, чтобы помочь пользователям Интернета найти необходимые материалы в Сети, создатели веб-сайта могут зарегистрировать его в поисковых системах, каталогах ресурсов Интернет, принять участие в рейтинговых программах оценки веб-сайтов. Инструменты поиска информации в Сети подразделяются на поисковые средства справочного типа - каталоги и поисковые системы в чистом виде. Первые подобны глобальным электронным справочникам, имеющим тематическую структуру, что позволяет ориентироваться в ресурсах Интернет в пределах отдельных отраслей знания. Вторые, при поиске, рассматривают Сеть, как огромную базу данных, когда при вводе термина или ключевого слова программа выдает перечень веб-документов, в котором оно содержится.


Регистрация в поисковых системах:

  • Каталоги

В 1996 г., когда начался стремительный рост Паутины, появились российские каталоги: Rambler (http://www.rambler.ru/) - посвященный русской части Интернет, Russia on the Net (http://www.ru) - ориентированный на иностранцев, Созвездие Internet (http://www.stars.ru/) - содержащий описания русских и зарубежных ресурсов. Из появившихся в последнее время наиболее содержательны и популярны: «Весь русский Интернет» www.diamondteam.ru/catalog/ и Ау! (http://www.atrus.ru).


  • Поисковые системы

В сентябре 1997 г. по адресу http://www.yandex.ru открылась новая российская поисковая машина - Yandex (языковой индекс). Другая «русскоязычная» поисковая машина - Апорт http://www.aport.ru

Последняя интересна тем, что предоставляет школам бесплатную возможность установки поисковой системы на школьном веб-сайте. Шаблон для локальной поисковой страницы (вместе с инструкцией по настройке) можно загрузить по адресу http://www.aport.ru/partner/spage0.zip. Обновление базы поисковой системы Апорт происходит автоматически и регулярно, так что не сомневайтесь в том, что посетители вашего веб-сайта смогут отыскать с помощью поисковой системы самую свежую информацию, которую вы разместили недавно.


Участие в рейтингах веб-сайтов:
В Рунете:


  • Rambler

http://www.rambler.ru

Один из способов «раскрутки» веб-сайта - регистрация на одном из отечественных «пузомеров»: поисково-рейтинговой системе Рамблер, для этого надо заполнить анкету и поставить на заглавной странице вашего веб-сайта счетчик посетителей. Обычно, школьные веб-сайты регистрируются в рубрике «Образование». После завершения процедуры регистрации ваш веб-сайт займет свое место в электронном рейтинге, который ежедневно обновляется. Ваша цель - занять первое место в списке, которое прочно занимают коллекции всевозможных рефератов!



  • Рейтинговая страница Ау!

http://www.au.ru/bestsite3.asp

  • Рейтинг «Учительской газеты»

http://www.ug.ru:8101/ug.ru/10.htm

  • Национальная Интел Интернет-премия «Награда.ru” Российской Академии Интернета

http://www.nagrada.ru (http://academy.ru)
За рубежом:
Рейтинг образовательных сайтов поисковой системы Lycos. Оценивается содержание и дизайн. Первые места занимают разнообразные ресурсы американской системы образования. http://point.lycos.com/topics/Education_Overall.html

Как открыть свой список рассылки


или организовать свое

виртуальное методобъединение

Методическое объединение

В настоящее время в россиийском Интернете активно действуют следующие сетевые методические объединения учителей-предметников:



  • учителей английского языка

  • учителей географии

  • учителей информатики

  • учителей физики, астрономии

  • др.

В 1997-1998 учебном году была создана инициативная группа по обмену опытом работы учителей английского языка в русскоязычных школах. Задачи методобъединения: знакомство с опытом работы учителей (приоритет отдается коммуникативным методикам обучения); обмен учебными текстами (чтение, аудирование), сборниками грамматических тестов, текстами английских песен и стихов, материалами для внеклассной и клубной работы, координация работы по подготовке к уроку с использованием сетевых технологий, разработка совместных рекомендаций по использованию компьютера учителем английского языка. Материалы методобъединения публикуются в телеконференциях



Свой собственный список рассылки

Один список рассылки вряд ли сможет вместить в себя все многообразие российской педагогической мысли. Если учителей не удовлетворяют уже существующие, можно открывать на местных образовательных серверах свои списки рассылки и телеконференции. Для создания нового списка рассылки надо пройти несколько шагов:


1. Придумать название, тематику, найти ведущего (старосту, ведущего, модератора и пр.).
2. Обратиться к вашему поставщику услуг Интернет с просьбой завести на его сервере управляемый (модерируемый) список рассылки.
3. Найти первых пять подписчиков-единомышленников и сообщить о появлении новой телеконференции, сетевого методического объединения, электронного еженедельника в Сети всеми доступными вам способами!


Какие профессии позволят


хорошо зарабатывать в Интернете
Выпускникам российских школ 2000 года, которые не ищут путей "легких денег", следует знать, что сфера Интернет-технологий в нашей стране небывалый подъем, а основная проблема любого развивающего рынка - это квалифицированные кадры. Скептики утверждают, что все хорошие специалисты уже давно уехали за границу, а в современной России бесполезно искать счастья в сфере высоких технологий.

Однако, по оценкам специалистов, если дальнейшее развитие рынка Интернет- технологий в России пойдет теми же темпами, что и в течение 1998-99 годов, через 2-3 года Россия будет считаться одним из основных центров разработки сложных веб-систем. Здесь будут сосредоточены основные производственные мощности компаний, занимающихся программированием в области Интернета.

Причина проста - при высоком уровне профессионализма, стоимость работы российских разработчиков значительно ниже, чем в США и странах Западной Европы.

Отсутствие квалифицированных кадров - основная головная боль любого руководителя бизнеса, связанного с Интернетом. Коммерческие компании готовы вкладывать десятки и сотни тысяч долларов в обучение и стажировки студентов и старшеклассников-самоучек, лишь бы получить энергичных и не обремененных стереотипами специалистов. Кто же им нужен?


1. Менеджер
Специалисты, способные организовывать работу других людей, работать с клиентами и выполнять стратегическое планирование нигде не пропадут. На их плечах бизнес развивается, на них же он и держится дальше. Среди менеджеров выделяются:
* Стратегические менеджеры (менеджер по развитию бизнеса). Людей, способных построить стратегию компании, единицы на тысячи. Найти такого специалиста практически невозможно - те единицы, которые существуют, или владеют своей компанией, или занимают ключевые позиции в крупных компаниях.


  • Менеджеры по работе с клиентами. Если Вы способны найти клиента, доказать ему важность и необходимость проекта, а также работать с ним в течение реализации всего проекта, Вам будут рады в отделе работы с клиентами.

  • Менеджеры проектов. Основная обязанность этого человека - заставить свершиться то, что должно совершиться в рамках плана или договора. Управление командой разработки, координация работ с менеджером по работе с клиентами, заказчиком или партнерами - все это функциональные обязанности менеджера проектов.

  • Линейные менеджеры. В наиболее сложных коммерческих структурах, построенных по западным принципам, существует понятие линейного менеджера. Если представить управление проектами как вертикальную структуру, линейные менеджеры - это люди, управляющие горизонтальными, профессиональными слоями. Например, управление всеми программистами, художниками или HTML-редакторами - это функции линейного менеджера. В сферу его обязанностей входит контроль уровня квалификации, обучение, прием на работу, поощрение и наказание специалистов, работающих на его горизонтали.


2. Веб-программист.
Как ни странно, это наиболее затребованная специальность в связи с постоянным ростом технологических и функциональных требований к разработкам и программным комплексам в области Интернет. Вне зависимости от того, занимается ли компания производством или развивает информационный ресурс, продает через Интернет или предоставляет услуги по консалтингу, без квалифицированных программистов ей не обойтись.
3. Художник (Web-дизайнер).
Это редкая прослойка людей, которые не просто имеют художественный вкус и способны выражать свои идеи на белом листе, но и профессиональные специалисты в цифровых и интерактивных технологиях, ведь на их плечи ложатся задачи создания виртуальных интерфейсов, в которых пользователь является не только наблюдателем, но и активным участником. Устраиваться на работу

художник должен идти с "портфелем" под мышкой - портфолио не обязательно должно содержать только серьезные и строгие коммерческие сайты.


4. HTML-редактор.
Найдите ошибку в коде сайта Microsoft.com, исправьте ее и приходите с результатом устраиваться на работу в качестве редактора HTML. На работу об инструментарии, который Вы предпочитаете, скажите с гордостью, что это Notepad, в крайнем случае - HomeSite, но ни в коем случае не FrontPage! Будьте готовы к большим объемами текстовой информации и старым браузерами.
5. Специалист по контенту/постановщик задачи.
Редкая сейчас, но очень перспективная специальность, включающая определение того, что же в результате должно получиться из сайта или информационного проекта. Если Вы можете представить в голове еще не созданный сайт, систему, электронный магазин или информационный сервис, а также способны это структурированно и красиво описать и наполнить содержанием - Вы будущая звезда веб-контента.

Как заработать состояние

через Интернет

В Интернете и многочисленных околосетевых изданиях школьники могут найти советы на тему "Как заработать в Интернете". К сожалению, у многих старшеклассников может сложиться впечатление о том, что стоит им только получить "халявный" доступ к Сети, как самые настоящие деньги тут же потекут рекой. Он-лайновые доски объявлений обклеены объявлениями типа "требуется пользователь Интернета", которому сулят баснословные барыши в зависимости от его усидчивости - от десятков до сотен долларов в месяц. Детей могут заворожить рассказы "бывалых" о том, что ничего не делая, можно легко "наварить". Рецепт прост: зайди в любой каталог, набери ключевое слово "заработок в Интернете" или "халява" и выбирай один из тысячи способов поправить свое материальное положение.

Откуда же берутся эти деньги? Главный двигатель подобных заработков - реклама. Компании тратят все большие и большие суммы на рекламу своих товаров и услуг, размещая баннеры и рекламные объявления на сайтах в Интернете, рассылают свои коммерческие предложения по электронной почте, а пользователи получают деньги за то, что "пожирают" все это.
Выделяют четыре основных вида заработка в Сети:

1. размещение рекламных баннеров на своих веб-страницах

2. заполнение анкет на рекламных сайтах

3. веб-серфинг с просмотром рекламы

4. просмотр электронных рекламных писем
При этом пользователь регистрируется на сайте компании, которая проводит рекламную акцию или маркетинговое исследование, а затем получает в зависимости от своей "работы" деньги по почте, которые обналичивает в ближайше банке.
Любителей "легкого заработка" направляем на сайт WebJob http://wjob.virtualave.net и на сайт журнала "Мир Internet" www.iworld.ru , номер №6-7 за 2000 г., где в статье Ю.Перфильева и А.Пылаева "Заработок в Интернете" (стр.48-51) подробно рассказывается о том, каким трудом зарабатываются деньги в Сети.
Ссылки на он-лайновые доски объявлений о приеме на работу с предложениями "халявного" заработка:

http://job.ru

http://jobs.ru

http://joblist.ru

http://rdw.ru

С чего начать, если Вы решили


открыть свое собственное дело в Интернете?
Поиск заработка для активной молодежи не ограничивается только работой по найму. Можно подумать и об организации своего собственного дела! Одной из наиболее важных особенностей рынка Интернет-технологий является низкий порог вхождения, т.е. объем инвестиций, необходимых для того, чтобы начать свое дело. Более или менее нормальный компьютер, соединение с Интернет, свободное время (даже вечерами) и хорошая идея - вот все, что необходимо для того, чтобы заявить о себе в вирутальном мире, причем не только на российском, но возможно - и на общемировом.
Ключевым моментом в этом деле является наличие хорошей бизнес-идеи. Только на первый взгляд кажется, что идея - это просто. На самом деле это совсем не так. Ясная и четкая , красивая и изящная, она способна вывести своего обладателя из-за монитора домашнего компьютера на уровень крепкого бизнеса за считанные месяцы. В первую очередь идея должна быть достаточно уникальна. Пример плохой идеи: "Я стану знаменитым веб-дизайнером, нарисую красивый сайт и ко мне потянутся деньги и слава". При этом перед глазами подростка возникает образ Темы Лебедева www.tema.ru
Пример хорошей идеи: "Я открою виртуальный магазин по продаже пиццы в моем городе. Пиццу делает компания моего отца, поэтому я получу специальные цены. Доставкой в первое время будут заниматься 3 моих друзей-оболтусов, а первыми постоянными клиентыми согласны стать программисты-обжоры из компании, где работает мой друг".
При этом необходимо помнить, что существуют три принципиальные схемы обогащения в Интернете:


  • Предоставление сервисов и услуг (Web-дизайн, консалтинг, рекламное обслуживание и т.д.)

  • Осуществление продаж через Интернет-ресурсы (продажа рекламных возможностей, электронная коммерция и т.д.)

  • Капитализация информационных или других ресурсов

Если Ваши мысли работают в данном направлении, советуем посетить он-лайновый справочно-консультационный центр по электронной коммерции www.e-commerce.ru или курсы по электронной коммерции, которые пройдут в Вашем городе в течение ближайшего года.



К сожалению, в Интернете только начали появляться специализированные веб-сайты по электронной коммерции, рассчитанные на школьную аудиторию. Не желая терять времени, подростки сами создают такие веб-сайты. Одним из ярких примеров является сайт EB4T "E-business For Teens" (Электронная коммерция для подростков) http://library.thinkquest.org/28188, получивший "Серебряный приз" международного конкурса ThinkQuest 1999 года. Изучив материалы этого сайта, школьники узнают об основах и-бизнеса, его истории и революционном изменении традиционных форм деловой активности, историях успеха тинейджеров, которые стали онлайновыми предпринимателями, руководителями компаний в области разработки интернет-технологий. Молодые билл-гейтсы отвечают на письма новичков и дают ценные советы в он-лайновых чатах. Справочный аппарат сайта оснащен полезными списками ресурсов, каталогами и средствами для начала работы. Посетители сайта могут проверить свои знания в области электронной коммерции, став участниками викторины, оставить свои заметки на доске объявлений и познакомиться с новыми друзьями в списках почтовой рассылки.
УСПЕХОВ ВАМ, МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ,
НА БЕСКРАЙНИХ ДОРОГАХ
ПОД НАЗВАНИЕМ
«ИНТЕРНЕТ»!


© Школьный сектор, 1999
стр. из


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница