Н. Ю. Степанова Рабочая программа учебного предмета



Скачать 270.93 Kb.
Дата30.04.2016
Размер270.93 Kb.
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Вологда







Рассмотрена на заседании

МО учителей

Протокол № 1 от 22 08 2013 г.

Руководитель кафедры гуманитарного цикла

Иванова Ю.Ю.


Согласовано на заседании

НМС


Протокол №1 от

26.08.13 г.

Руководитель НМС

Дудырева Н.В.




Утверждена

Приказ по гимназии


от 30.08.13 г.

№179В-ОД


директор гимназии

Н.Ю. Степанова



















Рабочая программа учебного предмета
Русский язык


Уровень программы (углубленный)

5 класс
Разработана группой педагогов:

Кузнецова О.В., Иванова Ю.Ю., Ладилова Т.В.


2013-2014 уч. Год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса русский язык для 5-х классов составлена на основе нормативных документов:



  • Закон об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012

  • Федеральной государственный стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

  • Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5-9 классы (автор В.В. Бабайцева). Примерные программы учебных предметов. Русский язык 5-9 классы

  • Устав гимназии

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Гимназия №2"

  • Локальные акты гимназии: Положение об образовательном процессе, Положение о системе оценки, порядке и формах промежуточной аттестации, Положение о рабочей программе педагога.

  • Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год.


Цели и задачи предмета «Русский язык»:

  1. Изучение системы русского языка и функционирование ее в речи;

  2. Развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;

  3. Развитие языкового чутья, воспитания чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;

  4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание уч-ся средствами русского языка.


Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Русский язык» является одним из основных в учебном плане, так как русский язык – государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа, язык великой русской литературы, язык межнационального общения и один из международных языков.

Расширенное преподавание русского языка – один из составляющих компонентов образовательной программы гимназии, востребованный современными реалиями.

Принципы, определяющие построение и содержание программы:

Принцип системности обуславливает отбор, интерпретацию и организацию теоретических сведений. При этом система языка рассматривается как совокупность единиц языка, связанных между собой системными отношениями, что облегчает уч-ся усвоение строения и значения языковых единиц.

Принцип изоморфизма – наличия общих признаков у единиц разных уровней языковой системы. Реализация этого принципа позволяет использовать одни и те же методы и приемы при изучении разноуровневых языковых единиц.

Принцип интеграции определяют теснейшую связь работы по развитию речи с изучением теории.

Структурно-семантическое направление определяет многоаспектное освещение языковых единиц, учета формы (структуры), смысла (семантики) и функции единиц языка. Триада – форма, семантика и функция – определяет характер построения программы.

Функциональный подход требует учета функций языка при обучении речи, что обусловило повышенное внимание к тексту, к его комплексному анализу. Это позволяет формировать у уч-ся умение строить собственные тексты разных типов, стилей и жанров.

Принцип историзма позволяет связать прошлое с настоящим, показать связь истории языка с историей общества, объяснить многие фонетические явления и т.д.

Внимание к переходным (спорным) явлениям языка заставляет уч-ся размышлять над живыми языковыми процессами, постоянно происходящими в речи.

Описание места учебного предмета в учебном плане гимназии

В соответствии с особенностями гуманитарной направленности гимназии русский язык с 5 класса изучается на углубленном уровне, поэтому в учебном плане выделено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год. Данная рабочая программа включает в себя 61 час части, формируемой участниками образовательного процесса, которая реализуется в неурочных формах: учебные занятия, проекты, проектные задачи, творческие мастерские, познавательные лаборатории и 143 часа обязательной части, реализуемой в урочных формах.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.



Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представление об особенностях, значении, богатстве русского языка, как достоянии русского народа.

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию во внутриклассном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.



Учащийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• контролировать своё время;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

• выбирать задания для коррекции собственных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию,

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Познавательные универсальные учебные действия
Учашийся научится:

• проводить наблюдение над языковым материалом и лингвистический эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы;

• давать определение изученным понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• выделять главное и второстепенное в тексте, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Учашийся получит возможность научиться:


  • реализовать проектно-исследовательскую деятельность;

  • разным видам чтения: поисковое. просмотровое, критическое.

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения и выводы.
Предметные результаты

Речь и речевое общение
Учащийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.


Учащийся получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию



Речевая деятельность

Аудирование

Учащийся научится:

• понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль, логику изложения учебно-научного аудиотекста.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе, речь дикторов радио и телевидения.



Чтение

Учащийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана;

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности.



Говорение

Учащийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения;

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения.

Учащийся получит возможность научиться:

создавать монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров;

выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

публично защищать свой проект.



Письмо

Учащийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, выборочно) в форме ученического изложения, а также плана.



Учащийся получит возможность научиться:

составлять тезисы небольшого публичного выступления;

соблюдать в практике письма орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые нормы современного русского литературного языка.

Текст

Учащийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного).



Учащийся получит возможность научиться:

создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты, официально-деловые тексты с учётом требований, предъявляемых к ним.

находить в готовых текстах и использовать в речи средства связи высказываний в тексте и его частей.

Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты, их лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций;

• различать и анализировать тексты разных жанров

учебно-научного, разговорного стилей.

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Учащийся научится:

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.



Учащийся получит возможность научиться:

знать выдающихся лингвистов и иметь представление об их вкладе в науку.



Фонетика и орфоэпия. Графика

Учащийся научится:

•определять смыслоразличительные качества звуков (ударность/безударность гласных звуков, звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных); составлять транскрипционную запись слова, характеризовать его фонетические особенности (производить фонетический разбор слова);

• правильно (в соответствии с нормами орфоэпии) произносить гласные и согласные звуки в слове, уметь устанавливать произношение слова с помощью словаря;

• правильно писать изученные в 5 классе слова с написаниями, нарушающими правила графики;

• различать разные типы и виды орфограмм, соотносить их с разными способами проверки (общее орфографическое правило; специальное правило, орфографический словарь);

• владеть правописанием орфограмм, нарушающих фонемный принцип письма, и других орфограмм, проверяемых по специальным правилам (изученным в 5 классе);

• правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми орфограммами и уметь пользоваться орфографическим словарем.



Учащийся получит возможность научиться:

различать фонетические единицы разного уровня: звук, слог, слово, такт, фраза; отличать фонетическое слово от лексемы;

различать сильные и слабые позиции гласных и согласных фонем (по звонкости/глухости и мягкости/твердости); уметь устанавливать фонемный состав морфемы;

обосновывать изученные написания с опорой на представление о системе русского правописания: с точки зрения основных принципов графики и орфографии или правил, противоречащих им;

различать написания, подчиняющиеся правилам графики, и случаи их нарушения;

уметь применять общее орфографическое правило (вытекающее из фонемного принципа русской орфографии) к проверке орфограмм в разных морфемах (корнях, приставках, суффиксах, окончаниях).



Морфемика и словообразование

Учащийся научится:

• различать корни и аффиксы (словоизменительные и словообразовательные), отличать флексию (окончание) от других словоизменительных аффиксов;

• использовать знания о чередовании полногласных и неполногласных сочетаний при решении орфографических задач;

• владеть правописанием корней с орфографическими чередованиями, изученными в 5 классе;

• уметь пользоваться способом определения морфемного состава слова, а также устанавливать его с помощью специального словаря;

• производить словообразовательный анализ производного слова, определять способ словообразования (суффиксальный, префиксальный, постфиксальный, смешанные способы, сложение);

• строить словообразовательную цепочку (3-4 ступени).



Учащийся получит возможность научиться:

соотносить морф (вариант морфемы) и морфему как ряд позиционно чередующихся морфов;

различать мотивированные (производные) и немотивированные (непроизводные) слова;

различать производное и производящее слова, уметь устанавливать словообразовательные связи между ними (с помощью словесной мотивации).



Лексикология и фразеология

Учащийся научится:

• владеть способами понимания лексического значения слова (морфемный и контекстный анализы, обращение к толковому словарю);

• уметь анализировать с помощью толкового словаря лексическое значение слова, его смысловые элементы, связь между значениями многозначного слова, определять основное и периферийные значения, прямые и переносные значения;

• различать многозначность и омонимию, синонимию и антонимию; строить синонимические ряды и антонимические пары;

• отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, уместно использовать их в собственной речи, уметь пользоваться школьным фразеологическим словарем.



Учащийся получит возможность научиться:

различать типы слов по лексическому значению, отличать их от грамматических классов слов (частей речи), определять особенности лексического значения каждого типа лексем;

уметь выделять (с помощью толкового словаря) общее (родовое) значение лексем, входящих в одну лексико-семантическую группу;

различать сферы употребления слова (общенародная, диалектная, профессиональная лексика).



Морфология

Учащийся научится:

• определять средства выражения лексического и грамматических значений слова;

• давать полную грамматическую характеристику (морфологический разбор) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

• характеризовать грамматические особенности предлога, определять его значение, роль в предложении;

Учащийся получит возможность научиться:

уметь характеризовать слово с разных сторон: как фонетическую, лексическую и грамматическую единицу языка;

различать грамматические формы и грамматические значения изученных грамматических категорий (числа, падежа, рода, одушевленности-неодушевленности, лица, времени, наклонения);

различать словоизменительные и словоразличительные грамматические категории.



Синтаксис

Учащийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Учащийся получит возможность научиться:

анализировать синонимические средства синтаксиса.



Правописание: орфография и пунктуация

Учащийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Учащийся получит возможность научиться:

извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информация в процессе письма.


Содержание программы

Введение

Роль языка в жизни общества. Русский язык - один из богатейших языков мира. Понятие о литературном языке. Устная и письменная формы речи. Понятие о стилистике. Понятие о стилях литературного языка. Основные разделы лингвистики.



Грамматика. Морфология. Орфография

Понятие о морфологии и орфографии.

Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Местоимение. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Синтаксис

Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены. Словосочетание. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. Понятие о тексте. Повествование. Описание. Рассуждение. Сжатый пересказ небольшого по объему художественного текста. Составление плана некоторых параграфов учебника и пересказ их содержания.



Основной курс.

Русский язык в современном мире. Понятие о литературном языке. Орфографические, произносительные, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Нормы правописания.

Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о языке.

Фонетика. Графика. Орфография.

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиции для гласных и согласных. Значения букв Я,Ю,Е,Ё Значения букв Ъ-Ь в русской графике. Ь после шипящих. Гласные после шипящих. Гласные после Ц.

Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание средств связи. Определение типа речи и стиля в простых случаях.

Редактирование небольших текстов и предложений.

Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам.

Культура речи. Правильное произношение слов.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Понятие о морфеме. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Словообразование. Словообразовательные цепочки. Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова.



Правописание корней и приставок.

Морфемные написания. Правописание безударных гласных в корне. Правописание корней с чередованием гласных О-А; Е-И. Правописание согласных и гласных в приставках. Приставки, оканчивающиеся на З (С). Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.

Составление словосочетаний, предложений, текстов. Рассуждение по учебному материалу. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям. Продолжение рассказа в форме диалога, монолога.

Лексикология.

Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернациональный характер. Синонимы. Синонимические ряды. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.

Понятие об этимологии. Понятие о происхождении некоторых слов. Понятие о народной этимологии.

Архаизмы и неологизмы.

Заимствованные слова. Фонетические и морфемные заимствования слов в русском языке. Оценка заимствований.

Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами.

Правописание полногласных и неполногласных сочетаний.

Фразеология.

Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Народный характер пословиц и поговорок.

Фразеологизмы-синонимы. Фразеологизмы-антонимы.

Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. Подбор эпиграфов-пословиц.

Составление словосочетаний, предложений и текстов с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, неологизмами.

Определение стиля речи по особенностям лексики и фразеологии, наличию (отсутствию) художественно-изобразительных средств, характеру построения предложений.

Жанры: рассказ, сказка, загадка, письмо, объявление, инструкция, план, конспект, отзыв.

Учебно-тематический план

Учебно-тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Уроки 70%

Неурочные формы 30%

Проекты, проектные задачи

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

Другое

Вводный курс 80 часов

Роль языка в жизни общества 6 часов



















6часов

4 часа

Проект «Роль языка в жизни общества» 2 часа













Грамматика 28 часов
















Орфография

7 часов

2 часа

Проект «Город орфограмм» 1 час







Коррекция ошибок диктанта 1 час

Разновозрастное сотрудничество 3 часа

Части речи

21 час

16 часов

Проект «Система частей речи» 3 часа







Коррекция ошибок проверочной работы 1 час

Редактирование сочинений 1час






Синтаксис 46 часов



















46 часов

34 часа

Проектная задача «Путешествие в страну предложения» 1 час

Проектная задача «Символы государства Синтаксис» 2 часа

Проект «Словарь эпитетов» 1 час


«Загадки синтаксиса» 1 час

«Учись учиться» 2 часа

Коррекция ошибок 1 час

Работа с картой знаний 1 час

Анализ ошибок, работа над ошибками 3 часа





Основный курс 124 часа

Русский язык в современном мире 4 часа



















4 часа

3 часа




«Что такое слово?» 1 час










Фонетика. Графика. Орфоэпия. 40 часов



















40 часов

35 часов

Проектная задача «Орфоэпический словарь пятиклассника» 1 час

«Омофоны. Омографы» 1 час




Коррекция ошибок 1 час

Редактирование изложений 1 час

Подготовка к проверочной работе 1 часа





Морфемика. Словообразование. Орфография 40 часов



















40 часов

29 часов

Проектная задача «Школьный словарь строения слов» 1 час

«Словообразовательный словарь пятиклассника» 1 час




«Унификсы» 1 час

«Этимологическая страничка» 1 час






Коррекция ошибок 1 час

Редактирование сочинений 1 час

Подготовка к проверочной работе 1 часа

Коррекция ошибок проверочной работы 1 час



Разновозрастное сотрудничество 3 часа

Лексикология 20 часов



















20 часов

12 часов

Проектная задача «Парад словарей» 2 часа

«Паронимы» 1 час

«Устаревшие слова. Историзмы. Архаизмы» 1 час

«Письменная дискуссия» 1 час


«Редактирование устаревшего текста» 1 час

Редактирование сочинений 1 час

Коррекция ошибок 1 час








Фразеология 5 часов



















5 часов

3 часа







«Создание текста с использованием фразеологизмов» (упр. 724) 1 час

«Презентация по теме для младших школьников» 1 час









Повторение 15 часов



















15 часов

5 часов

Проект «Город грамотеев» 2 часа







Работа с картой знаний 1 час

Подготовка к проверочной работе 2 часа

Коррекция ошибок проверочной работы 1 час

Рефлексивный анализ достижений и трудностей 2 часа



Брейн-ринг 1 час

Библиотечное занятие 1 час



Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5 – 9 классы»;

  2. Сборник заданий для 5 класса ( авторы В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд, О.А. Сальникова);

  3. Рабочая тетрадь для 5 класса (авторы В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, А.В. Глазков, М.И. Сергиенко и др.

Используемая литература

  1. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

  2.   Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. -М., 1985.

  3.  Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнения с выборочным ответом / В. Н. Горшкова. - М., 1983.

  4.  Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

  5.  Дейкина   А. Д.   Универсальные   дидактические   материалы   по   русскому   языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

  6.  Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

  7. А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

  8.  Капинос    В. И.    Развитие    речи:    теория    и    практика    обучения:    5-7    классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

  9.   Костяева    Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 5 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

  10. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

  11. Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс

7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий

8. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
Интернет-ресурсы

1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/

11. http://www.svetozar.ru/





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница