Начало: 12. 00 (мск вр.) 27 ноября 2014 Окончание



Скачать 79.64 Kb.
Дата01.05.2016
Размер79.64 Kb.



ГБОУ лицей 590

С-Петербург, ул. Котина, д. 6, к. 3



Тел/факс: 742-51-81

E-mail: school590@mail.ru

http://www.likt590.ru/





Организационный план проведения сеанса ВКС

Образовательная среда начальной школы в свете требований ФГОС


Начало: 12.00 (мск. вр.) 27 ноября 2014

Окончание: 13.30 (мск.вр.)

Цели сеанса: представление опыта построения развивающей образовательной среды начальной школы, обсуждение механизмов и методов организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС

Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление

соединения



КРОК Северо -Запад

Диспетчер

11.40 – 12.00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Вступительное слово, представление аудиторий – участников видеоконференции


Фонд поддержки

образования

8(812)326-01-22



Федоров Алексей Константинович – заместитель Президента ФПО

Зуева Лидия Андреевна – директор по работе с регионами

12.00 - 12.02


1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА

Представление опыта работы школ С-Петербурга


Лицей № 590

С-Петербурга

Каменский Алексей Михайлович, директор лицея

Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач



12.02 - 12.04

Лицей № 590

С-Петербурга


Нечаева Надежда Николаевна, зам. директора ИМЦ Красносельского района С-Петербурга

Начальная школа XXI века



12.05 -12.07

Лицей № 590


Короленко Наталья Леонидовна, заместитель директора по УР ГБОУ лицея № 369

Технология развивающего обучения в урочное и внеурочное время



12.08 - 12.18

Лицей № 590


Морарь Ирина Талгатовна, заместитель директора по УР ГБОУ СОШ № 237

Комплексная стартовая диагностика как условие построения индивидуально-ориентированного образовательного маршрута первоклассника



12.19 -12.29

Лицей № 590

С-Петербурга

Зарай Светлана Анатольевна, заместитель директора по УР ГБОУ СОШ № 390

Формирование информационной культуры младшего школьника



12.30 - 12.40

Лицей № 590

С-Петербурга


Харланова Наталья Николаевна, зам. директора по УР лицея № 590; Маркевич Наталья Владимировна, руководитель МО учителей начальной школы

Организация групповой проектной деятельности в начальной школе



12.41 - 12.51


Лицей № 590


Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора по УР ГБОУ лицея №395

Научное общество учащихся начальных классов как элемент развивающей образовательной среды



12.52 - 13.02

II. «Свободный микрофон». Размышления, обмен мнениями, вопросы в студиях

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

– Реализация ФГОС в начальной школе: проблемы и перспективы



– Интеграция урочной и внеурочной деятельности

(студия: 2-3 мин.)




Гимназия г. Лабытнанги

( Ямало-Ненецкий АО)




ГБОУ СПО Педагогический колледж №8 ( Санкт-Петербург)




МБОУ Даниловская СОШ им. А.С. Макаренко (п..Даниловка Волгоград)




МАОУ "Лицей" (г.Урюпинск) - Волгоградская обл.




МКОУ Кумылженская СОШ №2 (ст.Кумылженская г.Волгоград)




МОБУ Гимназии (г.Сибай)

Башкортостан




МБОУ "Гимназия № 17" (г. Кемерово)




Армянский УВК "Школа-гимназия №3" (Армянск, Крым)




МБОУ Добринский лицей (ст.Добринка, Волгоградская обл.)




Лицей № 590 СПб

Каменский А.М.,

Нечаева Н. Н.

13.26 -13.28

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА

Подведение итогов сеанса



Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович – заместитель Президента Фонда поддержки образования

13.28 - 13.30



Приложение 1: ТЕЗАУРУС
ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности; выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ — показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандарта; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандарта; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ — современные средства мультимедиа и Интернет-ресурсы, применение которых на всех стадиях разработок и предоставления курсов обучения обеспечивает максимально активное вовлечение обучающихся в процесс в основном самостоятельного, мотивированного получения реальных навыков, необходимых для их личного и профессионального развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - осваиваемая учащимся для достижения целей образования окружающая среда. Расширение образовательного пространства является условием повышения уровня образованности учащихся.

СРЕДА ВОСПИТАНИЯ - совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя среду класса, школы, семьи.

Приложение 2: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Басынина, Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басынина // Начальная школа плюс до и после.- 2008.- №11.-С.66-67

  • Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2006. – 244 с.

  • Вишнякова, Е.Е. Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»/ Вишнякова Е.Е. //Библиотека в школе. — 2004. — № 17.

  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М., 2004. – 310 с.

  • Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. – 311 с.

  • Гурин Ю.В. Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников /Ю.В.Гурин – СПб: Речь, 2010

  • Каменский, А.М. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования / Каменский А.М., Смирнова З.Ю.– М.: Сентябрь, 2006. – 123с.

  • Котова С.А., Прокопеня Г.В. Система портфолио для новой начальной школы. // Народное образование. - № 5. – 2010. – с.185-191

  • Т.В. Машарова «Использование личностно-ориентированных технологий в образовании» / Т. В. Машарова ; ВГПУ. – Киров, 2001.

  • Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - 230 с.

  • Федяинова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы. Учебно-методическое пособие. — Омск: Омск. гос. ун-т, 2004.

  • Человек, технология и окружающий мир: организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе [Текст] : метод. рекомендации / Т. Г. Яковлева [и др.]. - СПб. : СПб АППО, 2013.

  • Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36-38

  • Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию./ В.А.Ясвин– М., 1997. - 176 с.


Приложение 3: ИНТЕРНЕТ САЙТ ЛИЦЕЯ: http://www.likt590.ru/



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница