Наименование дисциплины. Элементарная математика



Скачать 378.64 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2016
Размер378.64 Kb.
  1   2   3





  1. Наименование дисциплины.

Элементарная математика.

  1. Аннотация к дисциплине.

В данной дисциплине изучаются такие разделы элементарной математики, как Арифметика, делимость чисел. Свойства делимости. НОК и НОД. Алгоритм Евклида. Представление рациональных дробей в виде десятичной дроби. Комбинаторика. Тождественные преобразования. Тригонометрические функции и их свойства. Тригонометрические уравнения и неравенства. Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Планиметрия. Стереометрия.

Знание и умение применять теоретический и практический материал этих разделов имеют важное значение в профессиональной деятельности учителя математики.



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).


  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Элементарная математика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.22).

Для освоения дисциплины «Элементарная математика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Математика» на предыдущем уровне образования. Знание этой дисциплины необходимо при изучении такой дисциплины как «методика обучения математике», а также при прохождении педагогической практики.



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

4

7

3

108

22

36

-

58

4

50

зачет

4

8

4

144

20

34

-

54

6

54

экзамен




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Арифметика, делимость чисел. Свойства делимости. НОК и НОД. Алгоритм Евклида. Представление рациональных дробей в виде десятичной дроби.

2

2

-

4

-

8

2

Действия над числами в различных системах счисления

2

2

-

4

-

6

3

Комбинаторика. Решение

комбинаторных задач



2

4

-

6

-

6

4

Тождественные преобразования. Тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений

3

4

-

7

-

6

5

Тригонометрические, показательные и логарифмические функции и их свойства. Тождественные прео-бразования выражений, Содержащие обратные тригонометрические функции.

4

6

-

10

2

6

6

Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и

неравенства. Системы тригоно-метрических, показательных и логарифмических уравнений и

неравенств.


3

6

-

9

2

6

7

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Треугольник»

3

6

-

9

-

6

8

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме

«Четырехугольник»



3

6

-

9

-

6

9

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Окружность»

2

5

-

7

-

8

10

Площади плоских фигур

2

4

-

6

-

8

11

Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление расстояний.

2

4

-

6

-

8

12

Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление углов.

2

5

-

7

-

8

13

Площади поверхностей и объемы многогранников.

3

4

-

7

2

8

14

Многогранники и круглые тела.

3

4

-

7

2

6

15

Геометрические построения в

пространстве. Метрические

построения


2

4

-

6

-

4

16

Построение сечений многогранников

4

4

-

8

2

4




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Арифметика, делимость чисел. Свойства делимости. НОК и НОД. Алгоритм Евклида. Представление рациональных дробей в виде десятичной дроби.

8

Практическое занятие № 1, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

2

Действия над числами в различных системах счисления

6

Практическое занятие № 2, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

3

Комбинаторика. Решение

комбинаторных задач



6

Практические занятия № 3-4, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

4

Тождественные преобразования. Тождественные преобразования тригонометрических, показа-тельных и логарифмических выражений

6

Практические занятия № 5-6, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

5

Тригонометрические, показательные и логарифмические функции и их свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащие обратные

тригонометрические функции.



6

Практические занятия № 7-9, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

6

Тригонометрические, показате-льные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы

Тригонометрических, показатель-ных и логарифмических уравнений и неравенств.



6

Практические занятия № 10-12, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

7

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Треугольник»

6

Практические занятия № 13-15, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

8

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Четырехугольник»

6

Практические занятия № 16-18, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

9

Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Окружность»

8

Практические занятия № 17-20, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

10

Площади плоских фигур

8

Практические занятия № 21-23, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

11

Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление расстояний.

8

Практические занятия № 23-25, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

12

Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление углов.

8

Практические занятия № 25-27, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

13

Площади поверхностей и объемы многогранников.

8

Практические занятия № 28-29, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

14

Многогранники и круглые тела.

6

Практические занятия № 30-31, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

15

Геометрические построения в

пространстве. Метрические



построения

4

Практические занятия № 32-33, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание

16

Построение сечений многогранников

4

Практические занятия № 34-35, примерная тематика рефератов, типовое контрольное задание




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

Математики и математических методов в экономике

2.

Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика»

3.

Дисциплина

Б.3.В.22 Элементарная математика

4.

Тип заданий

Контрольная работа

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

16


Перечень компетенций

ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-6: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-8: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-1: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК-3: способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основные понятия школьного курса математики, с точки зрения заложенных в них фундаментальных математических идей; современные направления развития элементарной математики и их приложения; литература по элементарной математике (учебники и сборники задач, книги и т.д.).

Умения: работать в школе по различным учебникам математики; работать в классах различной профильной направленности и индивидуальной работы с учащимися; проводить со школьниками кружки, спецкурсы, факультативные занятия и олимпиады по математике.

Навыки: Владение основными методами элементарной математики, умение применять их для доказательства теорем и решения задач.

Опыт деятельности: в результате освоения дисциплины студент должен приобрести опыт, позволяющий, опираясь на традиционные подходы, получать положительные результаты, отвечающие современным требованиям.


Этапы формирования компетенций

1. Арифметика, делимость чисел. Свойства делимости. НОК и НОД. Алгоритм Евклида. Представление рациональных дробей в виде десятичной дроби.

2. Действия над числами в различных системах счисления

3. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач

4. Тождественные преобразования. Тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений

5. Тригонометрические, показательные и логарифмические функции и их свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащие обратные тригонометрические функции.

6. Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

7. Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Треугольник»

8. Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Четырехугольник»

9. Понятия и теоремы элементарной геометрии по теме «Окружность»

10. Площади плоских фигур

11. Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление расстояний.

12. Прямые и плоскости в пространстве. Вычисление углов.

13. Площади поверхностей и объемы многогранников.

14. Многогранники и круглые тела.

15. Геометрические построения в пространстве. Метрические построения

16. Построение сечений многогранников


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

1. Докажите, что если делится на то и делится на (здесь целые числа, ).
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница