Наименование дисциплины ен. Ф. 4 Информационные и коммуникационные технологии в образовании



Скачать 248.7 Kb.
Дата26.06.2016
Размер248.7 Kb.





  1. Наименование дисциплины

ЕН.Ф.4 Информационные и коммуникационные технологии в образовании


  1. Аннотация к дисциплине.

Стратегия развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий потребовала внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, активизировала поиск новых моделей образования, направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов, на удовлетворение потребностей общества в специалистах, способных к успешной адаптации и самореализации в информационном обществе.

Цель: сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

Задачи:

  1. раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

  2. сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

  3. обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

  4. ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности;

развить творческий потенциал будущего учителя, необходимый ему для дальнейшего самообучения, саморазвития в условиях бурного развития и совершенствования средств ИКТ


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


Должны знать:

  • основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;

  • приемы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;

  • критерии выбора и основные характеристики технических средств, используемых в учебном процессе;

  • возможности использования на базе ИКТ средств мониторинга развития образовательного процесса;

  • различные инновационные дидактические подходы;

Должны уметь:

  • выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса;

  • использовать средства ИКТ в образовательных целях;

  • обладать навыками разработки учебно-методических материалов с помощью средств ИКТ;

  • осуществлять поиск информации образовательного назначения (электронных учебников, тестов) в сети Интернет;

  • создавать прикладных программных средств (ППС);

  • разрабатывать сценарии и создавать мультимедийные учебные пособия с помощью инструментальных программных средств;

  • создавать электронные тесты с использованием инструментальных программных средств;

  • использовать тестовые оболочки для создания компьютерного мониторинга;

  • проводить анализ педагогических программных средств, реализованных на CD-ROM;

  • разрабатывать Web-сайты учебного назначения;

  • использовать коммуникационные технологии в образовательных целях;

  • проводить компьютерную педагогическую и психологическую диагностику.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки преподавателей современному уровню информатизации. Отсюда следует, что одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием, активно участвующих в процессе информатизации образования.

Использование ИКТ в образовании позволяет не только по-новому взглянуть на педагогический процесс, но и дает необходимый научно-методологический аппарат для их анализа и обновления. Кроме того, ИКТ оказывают существенное влияние на содержание образования и управление педагогическим процессом (планирование, организация, контроль, прогноз и др.




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

2

4




100

8

8

20

36




64

зачет




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования.

2













8

2

Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции.

2













8

3

Проектирование, разработка и использование в школьном образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения.




2




4




8

4

Образовательные информационные технологии и среда их реализации.




2










8

5

Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся.

2







4




6

6

Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства.

2













6

7

Мировые информационные образовательные ресурсы.




2




2




2

8

Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.










2




6

9

Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий в обучении школьных дисциплин.




2




4




6

10

Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании.











4




6




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования.

8

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / Загвязинский В. И. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010



2

Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции.

8

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

3

Проектирование, разработка и использование в школьном образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения.

8

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / Загвязинский В. И. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010



4

Образовательные информационные технологии и среда их реализации.

8

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

Малышко А. А. Виртуальная реальность и образование: [монография] / Малышко А. А.; Федер. агентство по рыболовству, ФГОУВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2010.



5

Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся.

6

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

6

Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства.

6

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

7

Мировые информационные образовательные ресурсы.

2

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

8

Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.

6

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / Загвязинский В. И. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010



9

Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий в обучении школьных дисциплин.

6

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.

Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / Загвязинский В. И. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010



10

Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании.

6

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011.



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

информатики и ОТД


2.

Направление подготовки

050600 Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество ДЕ

3


Критерии и показатели оценивания

Знания: основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий; приемы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности; критерии выбора и основные характеристики технических средств, используемых в учебном процессе; возможности использования на базе ИКТ средств мониторинга развития образовательного процесса; различные инновационные дидактические подходы;

Умения: выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса; использовать средства ИКТ в образовательных целях; обладать навыками разработки учебно-методических материалов с помощью средств ИКТ; осуществлять поиск информации образовательного назначения (электронных учебников, тестов) в сети Интернет; создавать прикладные программные средства (ППС); разрабатывать сценарии и создавать мультимедийные учебные пособия с помощью инструментальных программных средств; создавать электронные тесты с использованием инструментальных программных средств; использовать тестовые оболочки для создания компьютерного мониторинга; проводить анализ педагогических программных средств, реализованных на CD-ROM; разрабатывать Web-сайты учебного назначения; использовать коммуникационные технологии в образовательных целях;

Навыки: владеть навыками проведения компьютерной педагогической и психологической диагностик

Опыт деятельности: -в создании педагогических программных средств; тестовых заданий; использовании ресурсов Интернет в образовательных целях.


Этапы формирования ЗУН

Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.

Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий в обучении школьных дисциплин.

Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании.

Средства сети Интернет в художественном образовании.

Техника создания тестовых заданий и проведения компьютерного мониторинга.

Этапы создания и использования педагогических программных средств.

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Пример тестовых заданий
1) К новым информационным технологиям относится...

  1. радио

  2. аналоговое телевидение

  3. гипертекстовое представление

  4. книга

2)Текстовый редактор - это...

  1. техническая система обработки текстов

  2. компьютер для обработки текстов

  3. программная система обработки текстов

  4. база текстовых данных

3)Электронная таблица - это ...

  1. программа обработки числовых табличных данных

  2. компьютер для обработки таблиц

  3. база данных в виде таблиц

  4. электронное устройство для рисования таблиц

4) К какому классу программного обеспечения относятся следующие программы:

  1. «Парус»

  1. системное ПО

  1. Microsoft Excel

  1. прикладное ПО

  1. UNIX

  1. системы программирования

  1. C++

  1. интегрированные системы проектирования и управления



5) Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

  1. серверами Интернет

  2. антивирусными программами

  3. трансляторами языка программирования

  4. средством просмотра web-страниц

6) Прикладное программное обеспечение предназначено для:

  1. применения в различных сферах деятельности человека;

  2. создания архивных копий документов;

  3. создания программ на одном из языков программирования;

  4. диагностики и лечения от компьютерных вирусов.

7)Телеконференции – это:

  1. конференция, с использование телевизоров;

  2. просмотр и обслуживание телепередач;

  3. способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме;

  4. правила передачи информации между компьютерами.

8)В списке: 1)www.ru.hotbox, 2)uzer@box.ru, 3)www.df.ru, 4)www.kvm.tt/ff/d.doc/ru. Приведено правильных адресов интернет-ресурсов (сайтов, порталов) всего...

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. 3

9)WWW является глобальной ...

  1. гипертекстовой средой

  2. поисковой программой

  3. компьютерной базой данных

  4. почтовой программой

10) Электронная почта (E-mail) позволяет:

  1. принимать и передавать сообщения и приложенные файлы;

  2. принимать и передавать сообщения (письма);

  3. обмениваться видеоинформацией и картинками;

  4. принимать и передавать звуковую и текстовую информацию.

11) Компьютерные телекоммуникации - это ...

    1. соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

    2. перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

    3. дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;

    4. обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.

12) Информационно-поисковые системы позволяют:

  1. осуществлять поиск, вывод и сортировку данных;

  2. осуществлять поиск и сортировку данных;

  3. редактировать данные и осуществлять их поиск;

  4. редактировать и сортировать данные.

13) К традиционным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

  1. соответствие программе обучения;

  2. научная обоснованность представляемого материала;

  3. простое взаимодействие пользователя с контентом;

  4. соответствие единой методике.

14) К инновационным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

  1. обеспечение всех компонентов образовательного процесса;

  2. контроль учебных достижений;

  3. интерактивность;

  4. возможность удаленного полноценного обучения.

15) В электронных образовательных ресурсах используются новые педагогические инструменты:

  1. интерактив;

  2. мультимедиа;

  3. моделинг;

  4. коммуникативность;

  5. полноценность.

16) Логическая структура совокупного контента открытой образовательной модульной мультимедиа системы включает:

  1. информацию;

  2. интерактив;

  3. практикум;

  4. контроль.

17) Процесс создания педагогических программных средств (ППС) включает следующие этапы:

  1. проектирование курса;

  2. подготовка материалов для курса;

  3. подготовка статических иллюстраций;

  4. создание сетевых компонент.

18) При создании электронных курсов необходимо учитывать:

  1. принцип распределенного учебного материала;

  2. принцип интерактивности учебного материала;

  3. принцип мультимедийного представления учебной информации;

  4. принцип декомпозиции.

19) При выборе инструментальных средств для создания локальных модулей электронного курса возможны следующие подходы:

  1. использование средств автоматизации программирования (САП);

  2. непосредственное программирование на языках высокого уровня;

  3. использование системного программного обеспечения;

  4. использование инструментальных средств.

20) Для создания ППС можно использовать следующие программные средства:

  1. Internet Explorer;

  2. HyperMethod;

  3. PowerPoint;

  4. Windows.

21)Как происходит заражение «почтовым» вирусом?

  1. при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

  2. при подключении к почтовому серверу

  3. при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом

  4. при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла

22) Компьютерным вирусом является ...

  1. программа проверки и лечения дисков

  2. любая программа, созданная на языках низкого уровня

  3. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

  4. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"

Ключ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

c

c

a

a-d

b-b


c-a

d-c


d

a

c

c

a

a

c

b

a

f

a, b

a, b, c, d

b

b

b

c

a

d



Вопросы к зачету

1. Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

2. Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

3. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

4. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

5. Необходимость формирования информационной компетенции учащихся и учителей.

6. Различные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (утилитарный, технократический, инновационный).

7. Влияние ИКТ на педагогические технологии.

8. Электронные средства учебного назначения. Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения.

9. Типология электронных средств учебного назначения по функциональному назначению.

10. Типология электронных средств учебного назначения по методическому назначению.

11. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

12. Требования к учебным средствам учебного назначения.

13. Система средств обучения на базе информационных и коммуникационных технологий.

14. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.

15. Перспективные направления разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

16. Виды информационно-учебного взаимодействия при работе в компьютерных сетях.

17. Телеконференции образовательного и учебного назначения.

18. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

19. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП). Типология УТП.

20. Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.

21. Критерии оценки учебно-методического пакета.

22. Характеристика метода проектов.

23. Классификация учебных телекоммуникационных проектов.

24. Этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.

25. Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.

26. Психолого-педагогическая диагностика на основе информационных и коммуникационных технологий.

27. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

28.Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

29. Изменения в организации и методах обучения при введении информационных и коммуникационных технологий.

30. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

31. Образовательные Интернет ресурсы.

32. Классификация цифровых образовательных ресурсов.

33. Технология педагогического проектирования цифровых образовательных ресурсов.

34. Средства телекоммуникации для активизации познавательной деятельности учащихся.

35. Телекоммуникации как средства развития познавательной деятельности учащихся.

37. Основные типы проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные и практико-ориентированные.

38. Технология дистанционного обучения.

39. Основы организации дистанционного обучения.

40. Методы и средства дистанционного обучения.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная:

  1. Евсеев Д. А. Web-дизайн в примерах и задачах: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.] / Евсеев Д. А., Трофимов В. В. ; под ред. В. В. Трофимова ; С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: КноРус, 2010.

  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. пед. образования] / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2011.

  3. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / Загвязинский В. И. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.

  4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошк. учреждений, специалистов метод. и ресурсных центров, работников органов упр. образованием / Комарова Т. С., Комарова И. И ., Туликов А. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2011

  5.  Малышко А. А. Виртуальная реальность и образование: [монография] / Малышко А. А.; Федер. агентство по рыболовству, ФГОУВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2010.

  6. Электронные ресурсы культурно-образовательной деятельности: учеб.-метод. пособие / Грибков Д. Н. ; [под ред. О. О. Борисовой]. - М.: Литера, 2010.


Дополнительная:

  1. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность: сб. публ. / ред.: Питер Годвин, Дж. Паркер; [науч. ред. Я. Л. Шрайберг ; отв. ред. Захарчук Т. В. ; пер. с англ. Е. В. Малявской]. - СПб.: Профессия, 2011.

  2. Дершко Б.Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза// Телекоммуникации и информатизация образования – 2006, № 1, с. 62-74.

  3. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник: базовый уровень / под ред. Н. В. Макаровой. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 223 с.: ил. - (Учебно-методический комплект для средней школы).

  4. Информационные технологии: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. спец. / Ильина О. П., Кияев В. И., Трофимова Е. В.; под ред. В. В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2011.

  5. Е.С Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, Ю.П. Гоподарик, Б.А. Ланин, М.Ю. Бухаркина, Т.В. Куклина Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  6. М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин, Г.В. Сучков Педагогические технологии. Учебное пособие. М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: изд. Центр МарТ, 2004.

  7. А.Н. Майоров Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: Интеллект-центр, 2002.

  8. В.А. Тарасов Проектирование компьютерных тестов с открытыми ответами// Информатика и образование №1, 2003, с.72-76.

  9. В.Г. Мануйлов Разработка тестирующих интерактивных презентаций// Информатика и образование № 5, 2002, с.18-29.

  10. О.Г. Смолякова Мультимедиа для ученика и учителя// Информатика и образование №», 2002, с. 48-54.

  11. Левицкий А.А. Подготовка учебных материалов для их использования в образовательном процессе с применением дистанционных технологий: учеб.-метод. Пособие/ Левицкий А.А., А.В. Сарафанов, А.В. Толстоногов, С.И. Трегубов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003, 43 с.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины:

  1. «Информационные технологии». Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал (с приложением)/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novtex.ru/IT/index.htm

  2. «Информационные технологии для новой школы»: Материалы международной конференции. ) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://conf.rcokoit.ru/

  3. Информационные технологии в образовании. / [Электронный ресурс]. Режим доступа http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Планы практических и лабораторных занятий


Тематика практических работ:

  1. Поиск информации образовательного назначения (электронных учебников, тестов) в сети Интернет. Анализ педагогических программных средств.

  2. Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств.

  3. Создание прикладных программных средств (ППС) с помощью систем машинной графики и анимации (с помощью программных средств).

  4. Проведение семинара по теме «ИКТ в образовании» с использованием средств коммуникационных технологий.

  5. Разработка фрагмента электронного учебника по заданной теме школьного курса.

  6. Разработка теста по заданной теме школьного курса Информатики с использованием инструментальных программных средств.

  7. Разработка Web-сайта учебного назначения




  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем (при необходимости).

Перечень используемых технических средств.

- Специально оборудованные аудитории и компьютерные классы;

- Персональные компьютеры;

- Выход в сеть Интернет;

- Локальное сетевое оборудование;

Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения

- Различные технические и аудиовизуальные средства обучения.

- Операционная система Windows XP

- Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиатехнологий.

- Программные средства автоматизации создания учебно-методических материалов.

Перечень используемых пособий.

- учебные и методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.)

- файлы с примерами,

- файлы с задачами,

- файлы с теоретическим материалом.


  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Компьютерный класс:

11 компьютеров (Intel Core 2 Duo E4500, ОЗУ 2048 МБ, жесткий диск – 160 ГБ), 11 ноутбуков (Intel Core 2 Duo T5750, ОЗУ 2048 МБ, жесткий диск – 250 ГБ), проектор, сканер




183720, г.Мурманск,

пр. Ленина, д.57

ауд.113


2

Компьютерный класс:

10 ПК (10 компьютеров (Intel Core 2 Duo E4500, ОЗУ 2048 МБ, жесткий диск – 160 ГБ), 4 ноутбука (Intel Core 2 Duo T5750, ОЗУ 2048 МБ, жесткий диск – 250 ГБ)




183720, г.Мурманск,

пр. Ленина, д. 57



ауд.316





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница