Наименование дисциплины (модуля). Психология художественного творчества Аннотация Цель курса «Психология художественного творчества»



страница1/8
Дата29.04.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



  1. Наименование дисциплины (модуля).

Психология художественного творчества


  1. Аннотация

Цель курса «Психология художественного творчества» заключается в формировании художественной культуры будущего педагога, как части культуры духовной; осознание места и значимости теоретической и практической подготовки специалиста к психолого-педагогическому творчеству и освоению различных видов художественно-творческой деятельности. Цель данной дисциплины может быть определена как комплекс приобретенных в процессе ее изучения новых способностей.

Сверхзадачей курса является осуществление связей разных видов искусства на основе единых духовных корней, как звеньев «креатосферы» - сферы духовного раскрытия личности в художественном творчестве.



Основные задачи:

  1. Раскрыть основные направления мировоззренческого содержания художественно-творческого развития будущих учителей.

  2. Обеспечить прочность знаний, умений, навыков в освоении принципов и методов психологии художественного творчества, овладении специальной лексикой, средствами художественной выразительности, знаниями функции искусства и творчества и умениями раскрывать их варианты применения в педагогической деятельности.

  3. Осуществить психолого-педагогический подход к различным видам художественной деятельности.

  4. Приобщить студентов к различным видам художественного творчества, приобрести практические навыки художественно-творческой деятельности, владеть рефлексией проявления собственной творческой активности в тренингах и практической работе.

  5. Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, полученные студентами при изучении дисциплин культурологического характера, психолого-педагогических и специальных дисциплин.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате изучения курса по выбору «Психология художественного творчества» студенты должны знать:

  • основные направления, подходы, теории в психологии искусства и современные тенденции разви­тия психолого-педагогических концепций;

  • современные программы разви­тия художественно-творческих способностей детей в процессе интеграции искусств;

  • основные категории и понятия психологии художественного творчества;

  • новые технологии психологии художественного творчества;

  • сущность, специфику и основные компоненты психолого-педагогической деятель­ности и др.

Студенты должны быть готовы решать практические психолого-педагогические задачи, непременно используя знания, полученные в ходе изучения курса по выбору «Психология художественного творчества».

Для этого они должны уметь:



  • применять методы психологии художественного творчества и интерпретировать полученные результаты в исследователь­ских целях;

  • осуществлять процесс художественно-творческого развития детей в образовательных учреждениях в социокультурном контексте;

  • придерживаться современных концепций психокоррекционной работы с детьми;

  • анализировать собственную художественно-творческую деятельность с целью совершенствования и эффек­тивности для каждого конкретного случая и др.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Противоречивые и сложные процессы во всех сферах жизнедеятельности людей высветили ряд проблем, связанных с духовным и нравственным климатом общества. В этих условиях возникла острая необходимость определения главных направлений в образовательной системе, учитывающих тот глобальный кризис, который проявляется в сфере социальных взаимоотношений и ставит перед человеком огромное число проблем, вызывая интеллектуальное, эмоциональное, духовное, физическое напряжение. Характер развития психолого-педагогических наук обуславливается сегодня ситуацией реального перехода человеческого сообщества в исторически новое состояние.

В познании духовной субстанции, в возможности улучшать ее качество важная роль принадлежит феномену искусства, которое, являясь опытом эстетического восприятия и моделирования мира, хранит в себе целостность культуры народа, нации, этноса и в процессе художественного творчества осуществляет передачу накопленного опыта, информации и познания. В психолого-педагогическом аспекте исследование восприятия различных видов искусства открывает новые возможности духовного, художественного развития личности.

Успешность достижения цели обучения студентов может быть обеспечена при условии организации межпредметных связей с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Педагогика», «Культурология», «Эстетика», «Социология» и с психологическими дисциплинами: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др.





  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

1

4

149

38

12




50




99

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница