Наименование дисциплины. В распределенные системы Аннотация к дисциплине



Скачать 300.31 Kb.
Дата28.04.2016
Размер300.31 Kb.





  1. Наименование дисциплины.

Б3.В.2. Распределенные системы


  1. Аннотация к дисциплине.

Цель освоения: Изучение основных приемов и методов работы в области предназначения и использования распределенных систем.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина Распределенные системы относится к профессиональному циклу. Для лучшего изучения учебной дисциплины Распределенные системы требуются знания таких дисциплин, как «Информатика», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» и другие дисциплины связанные с информатикой.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации(ОК-12);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11).




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина Распределенные системы относится к профессиональному циклу. Для лучшего изучения учебной дисциплины Распределенные системы требуются знания таких дисциплин, как «Информатика», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» и другие дисциплины связанные с информатикой.


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.


Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

5

6

216

30

-

54

84

17

132

экзамен




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Облачные технологии

4

-

8

12

3

44

2

Структуризированный язык запросов (SQL)

13

-

16

29

6

44

3

Создание интернет магазинов в Joomla

13

-

30

43

8

44



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



Заполнить таблицу


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Облачные технологии

44

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

№1. Яндекс. Закладки. Сервис для хранения закладок на интернет-ресурсы Интернет-адрес ресурса: http://zakladki.yandex.ru

Позволяет быстро найти литературные источники и наиболее посещаемые сайты, удобен как для личного пользования, так и для профессиональной деятельности, вне зависимости от рода занятий.
№2. Google Docs. Сервис для работы с текстовыми документами. Интернет-адрес ресурса: http://docs.google.com

Данный сервис очень удобен при написании статей в соавторстве, работе с редакторами, рецензентами и научными руководителями, кроме того с его помощью можно работать с документами, вне зависимости от версии офисного пакета, установленного на ПК.


№3. Prezi. Сервис для хранения презентаций. Интернет-адрес ресурса: http://www.prezi.com

Данный сервис дает возможность работать над созданием презентации нескольким пользователям одновременно, что может пригодиться при подготовке к выступлениям на конференциях, общих групповых проектов.


№4. Яндекс. Фотки. Сервис для хранения фотографий. Интернет-адрес ресурса: http://fotki.yandex.ru/

Данный сервис очень удобен для хранения фотографий и позволяет создавать альбомы, что может быть использовано для демонстрации созданных фотоатласов (коллекций) с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. В музее может использоваться сотрудниками для хранения до последующей обработки фотографий коллекций, позволяя разгрузить локальную сеть и локальный сервер.



2

Структуризированный язык запросов (SQL)

44

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

1. Создание реляционной базы данных.

2. Реализация базы данных средствами Microsoft SQL Server.

3. Составление запросов.

4. Создание транзакций.

Примерная тематика рефератов


  1. Модели данных. Сетевая, иерархическая, реляционная

  2. Этапы проектирования БД.

  3. Проектирование концептуальной модели. Виды взаимосвязей между сущностями.

  4. Реляционные основы проектирования.

  5. Правила нормализации (1НФ-5НФ).

  6. Графическое представление модели данных. Пример создания концептуальной модели БД методом синтеза

  7. Принцип декомпозиции в проектировании БД.

  8. Метод ER-диаграмм. (7 правил)

  9. SQL. Создание таблиц. Ограничения, используемые при создании или изменении таблиц. Определения первичных и внешних ключей.

3

Создание интернет магазинов в Joomla

44

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

1) Установка движка.

2) Общая настройка магазина.

3) Детальная настройка магазина.

4) SEO оптимизация.

5) Работа с товарами.

6) Работа с клиентами.

7) Импорт-экспорт товара Excel и MySql.



Примерная тематика рефератов

  1. SEO оптимизация.

  2. Работа с товарами.

  3. Работа с клиентами.

  4. Импорт-экспорт товара Excel и MySql.




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

Математики и математических методов в экономике

2.

Направление подготовки

Бизнес-информатика

3.

Дисциплина (модуль)

Распределенные системы

4.

Тип заданий

кейс-задание

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

ОК-12: осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-15: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ

ПК-7: управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)

ПК-9: использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий

ПК-10: организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-11: позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

1. принципы построения и методы работы в распределенных системах обработки информации;

2. виды технологических процессов обработки информации в распределенных системах, особенности их применения;


Умения:

1. осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

2. использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем.


Навыки:

1. осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

2. использования технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем.


Опыт деятельности:

1. разработка типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

2. построение и эксплуатация распределенных информационных систем.



Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Облачные технологии

2. Структуризированный язык запросов (SQL)

3. Создание интернет магазинов в Joomla


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание


  1. Создайте базу данных в СУБД Microsoft Access 2007, с помощью запросов SQL на создание таблицы.

Решение.


Запустим программу Microsoft Access 2007, выберем в окне команду Создать файл, затем в окне Создание файла выберем пункт Новая база данных.

Выполним следующие действия:

1. Во вкладке Создать выбираем Конструктор запросов, закрываем появившуюся таблицу.

2. Кликаем правой кнопкой мыши в выпавшем меню выбираем Режим SQL.

3. Вводим создание первой таблицы

CREATE TABLE Клиенты ([Код клиента] INT PRIMARY KEY, Название CHAR(30) NOT NULL, [Адрес счета] CHAR(20), Город CHAR(15), Регион CHAR(15), Телефон CHAR(10), Факс CHAR(10), Индекс CHAR(6), Страна CHAR(15));

4. Закрываем запрос, сохраняем его под именем Клиенты.

5. Применяем запрос Клиенты, в результате должна появиться таблица Клиенты.




  1. Внесите данные в таблицы вашей БД.

Решение.
В окне базы данных выберем объект Таблицы, установим курсор на нужную таблицу и нажмем кнопку Открыть. В режиме Таблицы введите записи в таблицы:






  1. Создайте запросы на языке SQL для манипулирования данными в базе MS Access.

Решение.
Запрос на добавление данных:




Запрос на удаление:


Запрос на обновление:



Запрос на создание таблицы на основе имеющихся:

Основная форма запроса на создание таблиц на основе существующих

Запрос на создание таблицы «Сотрудники и заказанные модели» на основе имеющихся:




  1. Создайте запросы SQL для выборок данных в базе MS Access.

Решение.
Выберем информацию о заказах и клиентах на телевизоры 2007 года выпуска:




Подсчитаем количество заказанных товаров по клиентам и отсортируем в порядке возрастания количества:



Выберем из таблицы Заказы номера заказов и серийные номера товаров, а так же вычислим количество дней исполнения заказа:



  1. Создайте однотабличный подзапрос на языке SQL. Создайте многотабличный подзапрос SQL.

Решение.


С помощью однотабличного подзапроса выберем из таблицы Заказы данные о заказах, сделанных клиентами из города Тверь. Выбор кодов клиента по городу осуществим в виде подзапроса.


Выберем серийные номера и модели товаров из таблицы Товары, с последней датой заказа:




  1. Настройте интернет-магазин.

Решение.
Общая настройка магазина


Заходим в Панель управления (localHost/joomla/administrator/) -> Компоненты -> JoomShopping -> Настройки

1) Основное

Подключим логин и отключим SSL (криптографический протокол, который обеспечивает безопасность связи, не все хостеры его поддерживают в бесплатном виде)
2) Настройки «Категория/Товар»

Включим следующие функции:

- Показать НДС для товаров в корзине

- Показать фильтры

- Хиты – чтобы пользователь повелся на нужные нам товары

-Показать кнопку печати – бывают моменты в жизни, когда хочется распечатать тот или иной товар.


3) Настройки «Заказ»

Включим:

- Показать вес товара

- Показать производителя

- Показать Код товара

- Показывать корзину на всех шагах заказа

- Не переходить в корзину после покупки – дадим повод покупателю, заказать еще что-нибудь и получить скидку за несколько товаров, иначе это может оказаться последним его посещение вашего магазина.

- Показать условие возврата в емейле заказа – чтобы не переплачивать своей службе возврата за разъяснение условий.

- Клиент может отменить заказ – он мог затариться большим количеством товаров, а вот последний оказался лишний, не хватило денег, так пусть в следующий раз купит у нас, а не у конкурентов.

- Дата счета-фактуры

- Вес в счет-фактуре

- Доставка в счет-фактуре

- Оплата в счет-фактуре

- Минимальное количество единиц товара для возможности заказа – установим = 1, не хотим же мы перегрузить сервер из-за пустых заказов.


4) Настройки «Поля регистрации»

- Подтвердить E-mail – чтобы уменьшить вероятность активности ботов

- Факс –отключить
5) Настройки «Валюта»

- К ней вернемся позже.


6) Настройки «Информация о магазине»

1) Заполните ее самостоятельно, используйте для счетов банка выдуманные, но приближенные к реальности цифры.

2) Составьте форму счет-фактура в pdf
7) Настройки «Другие»

- Налог на адрес доставки – мы же будем доставлять наш товар как можно большей аудитории, но и при этом не разориться.

- Показать идентификационный номер налогоплательщика в PDF

Детальная настройка магазина
Перейдем в Панель управления -> Компоненты -> JoomShopping -> Опции
Перейдите во вкладку Группы пользователей.

Чтобы добавить новую группу пользователей нужно нажать в верхней правой части панели на кнопку «Создать»

Добавим новую группу:

- Название: Клиенты

- Установить по умолчанию: отмечено

- Скидка: 0

- Описание: пусто

И нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть», если нажать сохранить и не обновить страницу, то запись просто будет перезаписывать сама себя.

Самостоятельно добавьте группу «Партнеры», сделайте им скидку, и выставьте условие, что этот статус не могли получить обычные клиенты.

Теперь при регистрации пользователи будут, автоматически, относиться к Клиентам, а при необходимости, вы сами можете поместить их в группу Партнеры.


Перейдите в раздел Производители в

Панель управления -> Компоненты -> JoomShopping -> Опции

Для добавления нового производителя нужно нажать иконку Создать, после чего появятся 4 вкладки:

- Указать название, краткое и полное описания, при необходимости, ниже заполнить мета-данные

- Аналогично 1-й вкладке можно заполнить данные на английском

- В параметрах указывается публикация, URL (ссылка на сайт производителя) и количество товаров на странице (в том случае, если производители будут выводиться в отдельном пункте меню)

- Выбор изображения для производителя с указанием его оригинального или заданного размера


Нажмите Создать в разделе Валюта. Во время создания, указывается её название, код валюты на сайте и код ISO (например, для гривны - UAH); а также можно указать обменный курс, который будет соотноситься к основной валюте. Чтобы установить валюту по-умолчанию, нужно отметить её галочкой и нажать икону звездочки (обменный курс основной денежной единицы всегда должен быть равен 1,0).


  1. SEO – оптимизация.

Решение.
Перейдем в Настройки JoomShopping и выберем раздел SEO.

Перед вами открылся список всех страниц магазина и конечно каждая требует SEO оптимизации.

Начнем описывать главную страницу. Для этого нажмите кнопку редактировать напросив ID равному 1.

Перед вами появился редактор Мета тегов, основных всего три и для каждой страницы он должен быть уникальным.

META title:

Эту информацию читают практически все поисковые роботы, она является приоритетной. Один маленький нюанс - желательно чтобы информация между этими тегами не превышала 75 знаков, в некоторых случаях и меньше.

Заполним META title (ru): Категории товаров - Главная страница

META keywords:

Ключевые слова для поиска. Вводите ключевые слова, через запятую. После запятой пробел не обязателен.

Перечислим часть слов, которые отображают суть этой страницы. “категории, разделы, товары, категории товаров”.

META description:

Краткое описание содержимого странички. Основная част около 160 знаков. Не желательно использование спец символов



В нашем случае будет: “Любая мобильная электроника и аксессуары в нашем интернет-магазине. Доставка в любой регион, гарантия.”


Вопросы к зачету/экзамену
Примерные вопросы к экзамену

  1. Облачные технологии. Закладки.

  2. Облачные технологии. Сервис для работы с текстовыми документами.

  3. Облачные технологии. Сервис для хранения презентаций.

  4. Облачные технологии. Сервис для хранения фотографий.

  5. Введение в БД. Основные определения. Принципы проектирования

  6. Модели данных. Сетевая, иерархическая, реляционная

  7. Этапы проектирования БД.

  8. Проектирование концептуальной модели. Виды взаимосвязей между сущностями.

  9. Реляционные основы проектирования.

  10. Правила нормализации (1НФ-5НФ).

  11. Графическое представление модели данных. Пример создания концептуальной модели БД методом синтеза

  12. Принцип декомпозиции в проектировании БД.

  13. Метод ER-диаграмм. (7 правил)

  14. Реляционная алгебра.

  15. SQL. Создание таблиц. Ограничения, используемые при создании или изменении таблиц. Определения первичных и внешних ключей,.

  16. Пример создания ограничения уникальности для существующих таблиц в SQL Server. Ограничения проверки, Not Null и SET Default в SQL Server,

  17. Запросы на выборку (простые) –SQL-инструкция.

  18. SQL -Итоговые запросы на выборку. Запросы на выборку с группировкой в SQL

  19. SQL -Подчиненные запросы в запросах на выборку.

  20. SQL- Многотабличные запросы на выборку (объединения )

  21. SQL Внешнее объединение таблиц.

  22. Запросы на добавление – SQL-инструкции

  23. Запросы на обновление- SQL-инструкции

  24. Запросы на удаление – SQL-инструкции.

  25. Создание индексов в . SQL. Целесообразность использования индексов. Типы индексов в SQL Server. Селективность индекса

  26. Создание представлений в SQL. Типы представлений. Правила обновления представлений.

  27. Проблемы, возникающие при работе в многопользовательском режиме, определенные в стандарте SQL

  28. Назначение и создание хранимых процедур в SQL Server (синтаксис инструкции). Примеры хранимых процедур, имеющие входные и выходные параметры

  29. Назначение и создание триггеров SQL Server (синтаксис инструкции).Их отличие от хранимых процедур

  30. Использование триггеров для поддержания целостности данных. Триггеры INSTEAD OF и их применение.

  31. Функции, определяемые пользователем в SQL Server (Синтаксис инструкции) Примеры

  32. Работа с БД в многопользовательском режиме. Проблемы, возникающие при параллельной работе пользователей, их классификация в стандарте SQL

  33. Транзакции. Свойства транзакций. Уровни изоляции транзакций. Задание уровней изоляций, определенных в SQL.

  34. Комплекс мер, обеспечивающих безопасность баз данных.

  35. Обработка ошибок в стандарте SQL.

  36. Поддержка средств интеллектуального анализа данных в современных СУБД

  37. Создание интернет магазинов в Joomla.

  38. Установка движка Joomla.

  39. Общая настройка магазина.

  40. Детальная настройка магазина.

  41. SEO оптимизация.

  42. Работа с товарами.

  43. Работа с клиентами.

  44. Импорт-экспорт товара Excel и MySql.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная:

  1. Таненбаум, Э. Распределенные системы. Принципы и парадигмы / Э. Таненбаум ; пер. с англ. В. Горбункова. - СПб. : Питер, 2003.

  2. Олифер, В. Г. Сетевые операционные системы : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки дипломир. специалистов "Информатика и вычислит. техника" / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - СПб. : Питер, 2006.

  3. Дейтел, Х. Операционные системы : распределенные системы, сети, безопасность : [учебник] / Х. Дейтел, П. Дейтел, Д. Чофнес ; пер. с англ. под ред. С. М. Молявко. - 3-е изд. - М. : Бином-Пресс, 2009

  4. Таненбаум, Э. Современные операционные системы / Э. Таненбаум ; пер. на рус. А. Леонтьева. - Изд. 2-е. - СПб. : Питер, 2005 ; 2006.

  5. Тейлор А. Дж. SQL для чайников = SQL for Dummies. — 7-е изд. — М.: Диалектика, 2010. — 416 с.

  6. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1328 с

  7. Гущин, А.Н. Базы данных : учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Гущин. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 266 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222149 (20.06.2014).

  8. Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы : учебное пособие [Электронный ресурс] / Д.В. Александров. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 225 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85069 (20.06.2014).

  9. Гудов, А.М. Базы данных и системы управления базами данных. Программирование на языке PL/SQL : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.М. Гудов, С.Ю. Завозкин, Т.С. Рейн. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. - 134 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232497 (20.06.2014).

  10. Слюсаренко, П.И. Распределенные СУБД [Электронный ресурс] / П.И. Слюсаренко. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 103 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142013 (20.06.2014).

  11. Кулямин, В.В. Технологии программирования. Компонентный подход [Электронный ресурс] / В.В. Кулямин. - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. - 464 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233311 (20.06.2014).

  12. Туманов, В.Е. Проектирование реляционных хранилищ данных [Электронный ресурс] / В.Е. Туманов, С.В. Маклаков. - М. : Диалог-МИФИ, 2007. - 333 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54774 (20.06.2014).

  13. Максименко, О. Хранилища данных. От концепции до внедрения [Электронный ресурс] / О. Максименко, Д. Голубев, С.Я. Архипенков. - М. : Диалог-МИФИ, 2002. - 528 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89285 (20.06.2014).

  14. Федоров, А.Г. Введение в OLAP-технологии Microsoft [Электронный ресурс] / А.Г. Федоров, Н.З. Елманова. - М. : Диалог-МИФИ, 2002. - 268 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89383 (20.06.2014).



Дополнительная литература:

1. Декстер М., Лэндри Л. Joomla!: программирование = Joomla! Programming (Joomla! Press). — М.: «Вильямс», 2013. — 592 с.

2. Колисниченко Д.Н. Joomla 2.5. Руководство пользователя. — М.: «Диалектика», 2012. — 272 с.

3. Колисниченко Д.Н. Joomla 1.5.15/1.6.0. Руководство пользователя. — М.: «Диалектика», 2011. — 240 с.

4. Норт Б. Joomla! Практическое руководство = Building a Successful Joomla! Powered Website. — М.: «Символ-Плюс», 2008. — С. 448.

5. Рамел Д. Joomla! Самоучитель = Beginning Joomla! From Novice to Professional. — Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург, 2008. — С. 448.

6. Тейлор А. Дж. SQL для чайников = SQL for Dummies. — 7-е изд. — М.: Диалектика, 2010. — 416 с.

7. Грофф Дж. Р., Вайнберг П. Н., Оппель Э. Дж. SQL: полный справочник = SQL: The Complete Reference. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2000. — 960 с.

8. Кригель А., Трухнов Б. SQL. Библия пользователя. Язык запросов SQL = SQL Bible. — 2-е изд. — М.: Диалектика, 2009. — 752 с.

9. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1328 с

10. Inmaria. Как пользоваться Яндекс фотками. Основа для фотоальбома. [Электронный ресурс] // Live Internet. URL: http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post139453536 (дата обращения: 1.03.2013).

11. Пыжов Д. Как скачать фотографии с Яндекс.Фоток, пошаговая инструкция. [Электронный ресурс] // Дмитрий Пыжов. URL: http://www.pyzhov.ru/2012/05/29/yandex-photo/ (дата обращения: 1.03.2013).

12. Исаев Р. Яндекс фотки на вашем сайте. [Электронный ресурс] // BLACKBOX. URL: http://www.blackbox.ru/blog/jandeks_fotki_na_vashem_sajjte (дата обращения: 1.03.2013).

13. Премодерируемый клуб Яндекс. Фотки. [Электронный ресурс] // Яндекс. URL: http://clubs.ya.ru/fotki/#5_id22 (дата обращения: 1.03.2013).

14. Руководство пользователя. [Электронный ресурс] // Все о Prezi. URL: http://oprezi.ru/manual.html (дата обращения: 8.04.2013).

15. Видеоурок: Prezi. Обзор базовых знаний по составу презентации. [Электронный ресурс] // pteachka.ru URL: http://pteachka.ru/video/business/oratory/2502/ (дата обращения: 8.04.2013).

16.Vera Koropovskaya. Работа в Prezi за 15 минут. [Электронный ресурс] // Prezi. com. URL: http://prezi.com/jpbkutz_elxg/prezi-15/ (дата обращения: 8.04.2013).

17. Prezi. Как создать презентацию. [Электронный ресурс] // intewiki. URL: http://wiki.iteach.ru/index.php/Prezi (дата обращения: 8.04.2013).

18. Работа с документами в Google Docs. [Электронный ресурс] // МирСоветов. URL: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/network/google-docs.html (дата обращения: 1.03.2013).

19. Документы Google Docs - как там работать. [Электронный ресурс] // Компьютер для чайников. URL: http://www.lamer-stop.ru/2012/07/27/dokumenty-google-docs-kak-rabotat.html (дата обращения: 1.03.2013).

20. Dr.Slash. Как работать с документами в Google Docs. [Электронный ресурс] // Mr.HOW. URL: http://mrhow.ru/1010-kak-rabotat-s-dokumentami-v-google-docs.html (дата обращения: 1.03.2013).

21. Совместная работа в Google Docs. [Электронный ресурс] // Блог Димка. URL: http://blog.dimok.ru/sovmestnaya-rabota-v-google-docs (дата обращения: 1.03.2013).

22. Карпов М. Сервисы социальных закладок. [Электронный ресурс] // Компьютерра Online. URL: http://old.computerra.ru/gid/358185/ (дата обращения: 1.04.2013).

23. Для чего нужны закладки. [Электронный ресурс] // Яндекс помощь. URL: http://help.yandex.ru/zakladki/ (дата обращения: 1.04.2013).




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

1. Электронная библиотечная система (ЭБС): Университетская библиотека online

2. ЭБС «Библиотех» по адресу: https://mshu.bibliotech.ru/

3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань»

4. ЭБС "Айбукс":  Ibooks.ru

5. Тестовый доступ к полнотекстовым журналам в области прикладной математики - Society for Industrial and Applied Mathematics (SIAM) по адресу: http://epubs.siam.org/

6. http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm — Электронная библиотека сайта EqWorld.


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических и лабораторных занятий
Дисциплина «Распределенные системы» предусматривает проведение лабораторных работ. Она реализуется через систему самостоятельных работ, индивидуальных заданий.

Основное содержание лабораторных работ составляет изложение теоретических основ распределенных систем.


Тема 1.Облачные технологии.

№1. Яндекс. Закладки. Сервис для хранения закладок на интернет-ресурсы Интернет-адрес ресурса: http://zakladki.yandex.ru

Позволяет быстро найти литературные источники и наиболее посещаемые сайты, удобен как для личного пользования, так и для профессиональной деятельности, вне зависимости от рода занятий.
№2. Google Docs. Сервис для работы с текстовыми документами. Интернет-адрес ресурса: http://docs.google.com

Данный сервис очень удобен при написании статей в соавторстве, работе с редакторами, рецензентами и научными руководителями, кроме того с его помощью можно работать с документами, вне зависимости от версии офисного пакета, установленного на ПК.


№3. Prezi. Сервис для хранения презентаций. Интернет-адрес ресурса: http://www.prezi.com

Данный сервис дает возможность работать над созданием презентации нескольким пользователям одновременно, что может пригодиться при подготовке к выступлениям на конференциях, общих групповых проектов.


№4. Яндекс. Фотки. Сервис для хранения фотографий. Интернет-адрес ресурса: http://fotki.yandex.ru/

Данный сервис очень удобен для хранения фотографий и позволяет создавать альбомы, что может быть использовано для демонстрации созданных фотоатласов (коллекций) с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. В музее может использоваться сотрудниками для хранения до последующей обработки фотографий коллекций, позволяя разгрузить локальную сеть и локальный сервер.


Тема 2. Структуризированный язык запросов (SQL).

1. Создание реляционной базы данных.

2. Реализация базы данных средствами Microsoft SQL Server.

3. Составление запросов.

4. Создание транзакций.
Тема 3. Создание интернет магазинов в Joomla.

1) Установка движка.

2) Общая настройка магазина.

3) Детальная настройка магазина.

4) SEO оптимизация.

5) Работа с товарами.

6) Работа с клиентами.

7) Импорт-экспорт товара Excel и MySql.


Самостоятельная работа студентов по распределенным системам, как правило, носит учебно-исследовательский характер. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде рефератов, докладов, созданных баз данных и интернет-магазинов. Контроль за самостоятельной работой студентов и проверка их знаний проводится в виде создания баз данных и интернет-магазинов. Формы контроля разнообразны: письменные работы, создание баз данных и интернет-магазинов, и т.д.
Примерная тематика рефератов


  1. Облачные технологии.

  2. Модели данных. Сетевая, иерархическая, реляционная

  3. Этапы проектирования БД.

  4. Проектирование концептуальной модели. Виды взаимосвязей между сущностями.

  5. Реляционные основы проектирования.

  6. Правила нормализации (1НФ-5НФ).

  7. Графическое представление модели данных. Пример создания концептуальной модели БД методом синтеза

  8. Принцип декомпозиции в проектировании БД.

  9. Метод ER-диаграмм. (7 правил)

  10. SQL. Создание таблиц. Ограничения, используемые при создании или изменении таблиц. Определения первичных и внешних ключей.

  11. SEO оптимизация.

  12. Работа с товарами.

  13. Работа с клиентами.

  14. Импорт-экспорт товара Excel и MySql.


Методические указания к написанию реферата

1. Реферат – это письменный отчет о проделанной работе с научными текстами и/или первоисточниками по какой-то теме изучаемой дисциплины.

2. Выбор темы может быть выбран студентом самостоятельно, но ее нужно утвердить у преподавателя.

3. Реферат пишется самостоятельно. Можно использовать такие ресурсы как Интернет, но необходимо его самостоятельно обработать и привести в соответствие с требованиями.

4. Реферат подразумевает готовность ответить на поставленный вопрос по нему. Для этого нужно знать содержание своего реферата. Защита реферата – это доказательство тезиса работы аргументами, раскрытыми в главах и параграфах.

5. Текст реферата должен быть распечатан. Объем содержания реферата составляет не менее 10 страниц печатного текста.

6. Страницы реферата должны быть пронумерованы и скреплены, на титульном листе указывается название учреждения, тема реферата, фамилия, имя, отчество студента, группа, факультет в котором учится студент, город и год написания (см. образец).

7. Защита реферата производится в установленные заранее сроки перед слушателями группы.


Структура реферата:

Введение (общая характеристика работы: актуальность выбранной темы, цель, задачи, теоретическая и практическая значимость работы и др.).

Основное содержание. Основное содержание реферата может содержать несколько пунктов или частей. Возможно деление на – теоретическую часть и практическую.

Заключение (содержит в себе общие выводы по работе).

Приложение (это могут быть решение задач, связанных с тематикой реферата, анализ школьных учебников, презентация).

Список литературы.



  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

При изучении дисциплины «Распределенные системы» используются деятельностный подход.

Основу деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие обучаемого происходит в процессе его собственной активной учебно-познавательной деятельности. Основной вид деятельности на лабораторных занятиях по «Распределенным системам» – эвристическая деятельность и деятельность по решению прикладных задач с использованием ЭВМ.

Организация учебного процесса проводится в соответствии с учебными целями и с акцентом на самостоятельную учебную деятельность студентов с подготовленным учебным материалом. Используются все виды учебного общения, различного сочетания фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной форм учебной деятельности.

Согласно требованиям ФГОС ВПО по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий (20 часов).

Каждая лабораторная работа или лекционное занятие начинается с повторения теоретического материала, при этом используются следующие интерактивные формы: дискуссия и «мозговой штурм». В процессе проведения всех лабораторных работах происходит активное обсуждение алгоритмов решения типовых задач или этапов построения интернет-магазинов.


Программное обеспечение: программы браузеры, Microsoft Access, Microsoft SQL Server.


  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Учебная аудитория, ноутбук, проектор, экран

ул. Ленина, д. 57, ауд. 106, 205, 208

2

Компьютерные классы, компьютеры, сеть Интернет

ул. Ленина, д. 57, ауд. № 108, 210, 211, 313, 314



  1. Технологическая карта дисциплины.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

080500.62 Бизнес-информатика (общий профиль)

(код, направление, профиль)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП

Б3.В.2.

Дисциплина

Распределенные системы

Курс

3

семестр

5

Кафедра

МиММЭ

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

ст.пр. Большакова Н.С., ст.пр. Пышкина Т.В.




Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

216 (6 ЗЕТ)

Кол-во семестров

1

Интерактивные формыобщ./тек. сем.

17

ЛКобщ./тек. сем.

30

СМобщ./тек. сем.

132

ЛБобщ./тек. сем.

54

Форма контроля

экзамен



п/п

Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество баллов

Срок предоставления

Основной блок

1

Посещение занятий




10

по расписанию

2

Защита лабораторных работ

1

50

На практических занятиях по расписанию

Итого:

60







Экзамен




40

по расписанию

Итого:

100




Дополнительный блок

1

Выступление с докладом, рефератом, презентацией

20

по согласованию с преподавателем

2

Научно-исследовательская работа, участие в конференции

20

по согласованию с преподавателем

Итого:

40






  1. Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры.

Не предусмотрено.






База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница