Наименование показателя Значение показателя в соответствии с программой



Скачать 130.76 Kb.
Дата07.06.2016
Размер130.76 Kb.
Отчёт

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы: летний оздоровительный этнографический

лагерь «Диалог культур»

Количество дней: 21 день


Период проведения программы: с «29» июня по «22» июля 2015г.


Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

ХМАО-ЮГРА

пгт. Новоаганск.

МАОДО «Новоаганская детская школа искусств»


ХМАО-ЮГРА

пгт. Новоаганск.

МАОДО «Новоаганская детская школа искусств»


Контингент участников программы

20

23

Планировалось участие детей особых категорий

Набор детей проходил по желанию – лагерь организован впервые в школе искусств. Дети особых категорий уже были записаны в другие лагеря. На мероприятия приходили и неорганизованные дети (3)

Цели и задачи программы

Цель: 

- Воспитание подрастающего поколения в духе толерантного, взаимного и плодотворного сотрудничества в условиях поликультурного мира;

Задачи:

1. Стимулирование интереса диалога культур через изучение традиций,



культуры коренных народов Югры;

2. Включение молодежи Югры в деятельность, направленную на создание условий для этнокультурного диалога;

3. Бережное отношение к истории и культуре, уважение к национальным

традициям и обычаям коренных народов Югры;

4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


5. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и организации досуга учащихся во время летних каникул.

6. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.



Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме  в результате слаженной работы воспитателей и детей.

План воспитательной работы в лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и   направления воспитательной концепции.

В лагере была создана доброжелательная атмосфера открытость общения, свобода убеждения. За 21 день пребывания ребята очень сдружились с  воспитателями и между собой, и уже не было разделения по возрасту и интересам – была единая, дружная команда летнего лагеря «Диалог культур». Он стал ярким, полезным и  веселым для детей. 

Детям стало понятно, почему люди по своей природе могут различаться по внешнему виду, положению, речи, поведению и обладают правом сохранять свою индивидуальность.

Каждый ребёнок в лагере проявил свой творческий потенциал в мероприятиях, играх, конкурсах и т.п.



План-график реализации программы

42

74

Кадровое обеспечение

5

3

3

3

Ресурсная обеспеченность программы

Трудовые,

материальные



Трудовые, материальные

Наличие обратной связи с участниками

Группа «Летний лагерь «Диалог культур Новоаганская ДШИ»» в социальной сети «Вконтакте»

Группа «Летний лагерь «Диалог культур Новоаганская ДШИ»» в социальной сети «Вконтакте»

Планируемые показатели результативности

1. Общее оздоровление детей;

2. Укрепление дружеских связей между народами, культурное взаимообогащение;

3. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков;

4. Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления;


5. Максимальная степень самореализации каждого;

6. Уменьшение числа противоправных действий, нарушений правил дорожного движения;

7. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время;


1. Выработка потребности к здоровому образу жизни;

2. Улучшение отношений в среде подростков;

3. Привлечение к общественно-значимой деятельности;

4. Отсутствие детей, желающих покинуть лагерь;

5. Расширение кругозора детей.

6. Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления;

7. Личностный рост каждого ребенка, проявляющийся в достижении определенных результатов в каком-либо виде деятельности;

8. За период июля 2015г. в гп. Новоаганск не было нарушений правил дорожного движения

8. Положительные отзывы детей, родителей о работе лагерной смены;


- качественные

- мотивация к здоровому  образу жизни;

укрепление здоровья;

- приобретение нового социального опыта;

- формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;

- использование приобретенных знаний и опыта.


- мотивация к здоровому  образу жизни;

укрепление здоровья;

- приобретение нового социального опыта;

- формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;

- использование приобретенных знаний и опыта.


количественные

1.Количество участников смены, вновь стремящихся попасть в данную организацию отдыха и оздоровления детей по предлагаемой программе;

2. количество оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха;



3. подбор форм и методов работы с детьми;

1. Количество участников, вновь стремящихся в лагерь по данной системе – 18 человек из 20.

2. количество оздоровленных детей – 23

3. использовались формы и методы работы с детьми:

- стимулирующие;

- активные;

- творческие;

- игровые программы.

- познавательно – развлекательные мероприятия.

- викторины

- экскурсии.



Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

- Беседа о коренных народах Севера;

- «Традиции и обычаи народов ханты и манси»


- «Обряды и запреты

народов ханты»

- Знакомство с творчеством Е.Д. Айпина – биография, литературное творчество»

- Скрытый смысл орнаментов северных народов



- Беседа о коренных народах Севера;

- Изучение традиций, обрядов, культуры коренных народов ханты и манси. Успешно реализованы  выездные культмассовые мероприятия и экскурсии. Такие   мероприятия   необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, знакомство с культурой народов ханты и манси, для организации взаимодействия детей и  для всестороннего развития: посещение музея под открытым небом в с. Варьёган

- «Традиционные жилища народов ханты»;

Экскурсия в этнографический музей с.Варьёган - «Хозяин

тайги»

-Литературное творчество поэтов и писателей народов ханты;



- «Литературный ринг» - чтение стихов поэтов коренных народов;

Обряд гостеприимства. Свадебный обряд, «Этикет народов ханты»;

Всё это послужило воспитанием уважения, правильного понимания и отношения к культуре разных народов;


формирование практических навыков (компетенции)

По плану: 10 мероприятий:

– Игра-путешествие

«Давайте, познакомимся!»

- Игры коренных народов Севера;

- Орнамент народа ханты;

- Мастер-классы:

- бисероплетение,

- игра на нарсьюхе;

- «Персонажи сказок в лепке из пластилина и

глины»;


- «Танцы народов мира»

Конкурс рисунков

на асфальте «Мой Олень»;

- Инсценирование сказок народов ханты,

- беседа с инспектором ГИБДД.


По факту – 15

- В игре «Давай познакрмимся ребята проявили свободу общения и рассказа о себе»:

- Игры народов Севера – «Толты-юх» и игра в щёл;

- учились рисовать орнамент народа ханты , получили знания о том, что означает рисунок –орнамент;

- на мастер-классах ребята плели бусы из бисера и браслеты;

- беседа с инспектором ГИБДД. Викторина по правилам дорожного движения «Что такое зебра?»

- игровая программа «Мы пешеходы»;

- Рисуем природу северного края. Жизнь на стойбище;

- Викторина «Правила этикета народов ханты и манси» Происхождение танца. Виды танцевальной музыки – рассказ и видео о танцах народов мира;

Танцевальные соревнования «Батл», где проявилась индивидуальность каждого ребёнка;

- Презентация лагерной смены «Диалог культур» в ДК

«Геолог», и поздравление с праздником Днём семьи, любви и верности;

- Викторина, посвящённая Дню любви, семьи и верности;

Конкурсная программа «Семья - начало всех начал» ;

-Выставка детских работ «Я и моя семья», посвящённая Дню

семьи, любви и верности;

- Конкурс загадок «Отгадай-ка» и пословиц народов ханты и

манси;


- Познавательно-игровая программа «День ромашек»;

- Конкурсная программа «Весёлое лото»;

- Инсценирование сказок народов ханты «Золотой топор», «Лиса и гуси», «Зайчишка»;

- инсценирование песен: «Песенка Черепахи из мультфильма «Львёнок Черепаха», «Всё могут короли», «Антошка»;



здоровьесберегающие показатели;

Запланировано было - 10 мероприятий


Было проведено 19 мероприятий:

- спортивные соревнования; - аквааэробика (бассейн);

- экскурсии в парк-музей под открытым небом с. Варьёган


- иные показатели;

Вечерние огоньки. Беседа с инспектором ГИБДД.


Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация;

Беседа с инспектором ГИБДД о правилах поведения на дороге «Что такое зебра?», Игровая программа «Мы пешеходы»;

Каждый день проходили «Вечерние огоньки» - 20 – итоги прошедшего дня, его положительные и отрицательные стороны;


Наличие системы мониторинга эффективности программы

Анкетирование детей и опрос родителей детей, посещавших лагерную смену

На вопрос «Удовлетворены ли Вы отдыхом своего ребёнка?» - положительных ответов – 20;

«С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает лагерь?» - положительно ответили – 20;

«Какие мероприятия особенно понравились ребятам?» - экскурсии, игры в бассейне и спортивные мероприятия;

«Есть ли желание у Вашего ребёнка посещать лагерь в следующем сезоне?» - 18 ответили положительно;



Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Спортивные соревнования

Были проведены в спортивном зале, на футбольном поле, в детской школе искусств: «Весёлые старты»; «Выше, дальше, быстрее, сильнее»; «Впереди всех!»; «Пионербол»; Быстрее, выше, сильнее»; «Батл» - танцевальные соревнования;

Каждое утро проходила зарядка на свежем воздухе.



Экскурсии

- Посещение музея под открытым небом в с. Варьёган

- «Традиционные жилища народов ханты»;

- Экскурсия в этнографический музей с.Варьёган - «Хозяин

тайги»;


Викторины, конкурсы

В конкурсах  и викторинах ребята исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах, отгадывали знакомые мелодии, инсценировали песни, сказки:

«Угадай мелодию»; «Я и моя семья»; Викторина, посвящённая Дню любви, семьи и верности; «Медосмотр»; «Правила этикета народов ханты и манси»; Конкурс причесок «Коса – девичья краса»; Конкурс загадок «Отгадай-ка» и пословиц народов ханты и манси; Видео викторина «Чему учат сказки А.С.Пушкина»;

Юмористическая конкурсная программа «Ухохочешься»;

Конкурс рисунков «Мой Олень».



Познавательно – развлекательные мероприятия.

«Семья - начало всех начал»; «Весёлый турист»; «В начале славных дел»; «АБВГДейка»;

«День Российского флота» «Экскурсия в Третьяковскую

галерею» (просмотр видео);

Происхождение танца. Виды танцевальной музыки .



Игровые программы.

«Комплименты»; «Мы пешеходы». «Мы вместе»; Игры народов ханты и манси, игры на свежем воздухе с мячом и обручами.

Праздники.

Презентация лагерной смены «Диалог культур» в ДК

«Геолог», и поздравление с праздником Днём семьи, любви и верности;

Традиционные праздники народов ханты и манси


Тематические дни.

«Сказочный денёк» - Театр сказок народов ханты «Ах, что за прелесть эти сказки!» - (инсценирование в костюмах); «День книги» - Литературный ринг, Литературное творчество народов ханты в рисунках детей; «День музыки» - «В мире музыкальных инструментов» - инструменты

коренных народов Севера;



«День знаний» -Информационный час «Земля – планета без войны»; «День танца»; «День Мастеров»; «День семьи, любви и верности»;

«День путешествий»; «День Югры», «День путешествий»..и т.д.

Мастер-классы

«В мире бисера»; «Изготовление сувенирной куклы»; «Игра на нарсьюхе – знакомство с инструментом»




Выставки

- «Я и моя семья», посвящённая Дню семьи, любви и верности;

- «Мой Олень», посвящённая традициям и праздникам народов ханты и манси.



Степень удовлетворённости участников программы

20 человек

Организация награждений особо отличившихся ребят в лагере. Создание фото- и видеоотчетов, открытого доступного информационного банка данных – на сайте Новоаганской ДШИ http://ndshi.hmansy.muzkult.ru/; в социальной сети «Вконтакте» - «НДШИ – этнографический лагерь «Диалог культур»

- участников;

- бытовые условия

-интересность программы;

- полезность программы;

-степень профессионализма педагогического коллектива;

-степень психологического комфорта в коллективе

- желание вновь попасть в лагерь



- удовлетворительные;

- положительные отзывы;

- знание устройства быта и труда народов, населяющих наше поселение и округ, воспитывает чувство уважения и доброго отношения к народам ханты и манси;

В коллективе детям было комфортно всем и почти все ребята хотят попасть вновь в этнографический лагерь.



- родителей;

- бытовые условия

-интересность программы;

- полезность программы;

-степень профессионализма педагогического коллектива; (компетенции + степень психологического комфорта при общении)



-удовлетворительные;

- по программе лагеря положительные отзывы, но хотели бы увеличить число спортивных мероприятий;

- программа знакомит ближе детей с бытом, традициями и обрядами народов населяющих наше поселение воспитывает чувство уважения и доброго отношения к народам ханты и манси;

В коллективе детям было комфортно всем.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница