Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование



страница1/5
Дата29.04.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3   4   5
Формы оценочных средств

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование. Иностранный язык»

050100.62 Педагогическое образование,

профили «Русский язык. Литература»



3.

Дисциплина

Психология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.)

4

Перечень компетенций



Профессиональные компетенции:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения



ОК-1

Профессиональные компетенции:

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования



ОК-4

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-3

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования

ОК-4

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-15

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-1

владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-3

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК-5






Критерии и показатели оценивания компетенций



Знания:

предмет, методы и основные категории психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической);

общие представления о проблемах психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), методы их изучения;

фундаментальные понятия психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), основными теоретическими направлениями и подходами;

основные факты, механизмы и закономерности функционирования психики человека и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

структуру человеческой психики, сущность, виды и функции основных психических феноменов;

сущность культурно-исторической и деятельностной концепций психики и сознания;

основные психические механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции.

основные проблемы взаимодействия личности и социума; особенности, факторы и динамику групповых процессов.



Умения:

ориентироваться в различных психических проявлениях;

сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор;

совершенствовать собственные психологические способности, выявлять психологические особенности, развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал;

давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;

использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы.



Навыки:

владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

способностью выступать публично и работать с научными текстами;

навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

навыками практического использования полученных психолого-педагогических знаний в различных условиях деятельности;

навыками разработки модели профессиональной деятельности с учетом влияния реальных условий и факторов.




Опыт деятельности:

Этапы формирования компетенций



Раздел 1. Общая психология

20

Раздел 2. Социальная психология

20

Раздел 3. Возрастная психология

15

Раздел 4. Педагогическая психология

15

ИТОГО

70

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)




«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Кол-во баллов

Отметка

от 27 до 30

5

от 23 до 26

4

от 18 до 22

3

от 0 до 17

2

Примерные зачетные тестовые задания

по модулю I «Общая психология»
Вариант 1

1. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

А) деятельности

Б) бессознательного

В) подкрепления

Г) интроспекции

2. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности

Б) единства содержания и формы

В) единства и борьбы противоположностей

Г) всесторонности

3. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений

В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

4. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

А) С.Л. Рубинштейн

Б) А.Н. Леонтьев

В) Г.А. Ковалев

Г) Л.С. Выготский

5. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме используется принцип:

А) детерминизма

Б) развития

В) активности

Г) системности

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

А) Л.С.Выготский

Б) А.Н.Леонтьев

В) А.Р. Лурия

Г) П.Я.Гальперин

7. Развитие организма человека называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

8. Развитие человека как вида называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

9. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А) Л.С. Выготским

Б) Д.Б. Элькониным

В) А.Н. Леонтьевым

Г) С.Л. Рубинштейном

10. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

А) волей

Б) рефлексом

В) сознанием

Г) эмоциями

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

А) конкретностью

Б) предметностью

В) всегда высокой степенью (уровнем) ясности

Г) объективностью

12. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

А) самооценкой

Б) самопрезентацией

В) самовосприятием

Г) самоощущением

13. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

А) анализатором

Б) рецептором

В) проводящими нервными путями

Г) рецепцией

14. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А) нижний абсолютный

Б) дифференциальный

В) временный

Г) верхний абсолютный

15. Восприятие часто принято называть:

А) осязанием

Б) апперцепцией

В) перцепцией

Г) наблюдательностью

16. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, - это:

А) апперцепция

Б) иллюзии

В) наблюдательность

Г) осязание

17. Высшим видом памяти считается память:

А) двигательная

Б) образная

В) эмоциональная

Г) вербальная

18. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

А) объем


Б) концентрация

В) распределение

Г) переключение

19. Теоретическое и практическое мышление различают:

А) по типу решаемых задач

Б) по характеру обобщений

В) по активности субъекта

Г) по ведущему анализатору


20. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

А) восприятием

Б) мышлением

В) воображением

Г) вниманием
Вариант 2

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

А) сознание

Б) самосознание

В) рефлексия

Г) психика

3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления

4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) трудовой

Б) учебной

В) предметной

Г) ведущей

5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) мышление

7. Свойство ощущения, определяемое силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

А) качество

Б) интенсивность

В) длительность

Г) пространственная локализация

8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность

Б) целостность

В) структурность

Г) избирательность

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей - это:

А) механическая

Б) логическая

В) эмоциональная

Г) аудиальная

10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания- это:

А) реминисценция

Б) интерференция

В) интериоризация

Г) экстериоризация

11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя

Б) неожиданность раздражителя

В) интерес человека

Г) усталость человека

12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами - это:

А) теоретическое мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) наглядно-образное мышление

Г) словесно-логическое мышление

13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:

А) анализ

Б) сравнение

В) классификация

Г) абстракция

14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, - это:

А) гиперболизация

Б) схематизация

В) типизация

Г) агглютинация

15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:

А) собственно эмоции

Б) аффект

В) настроение

Г) чувство

16. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:

А) генерализация стимула

Б) воля


В) возбудимость

Г) влечение

18. Укажите неверное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются темп и сила его эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) совокупность свойств личности, определяющих способы его реагирования на жизненные обстоятельства

19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии

Б) акцентуации

В) эмпатия

Г) астения

20. Укажите неверное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности
Примерные зачетные тестовые задания

по модулю II «Социальная психология»


1 вариант
1. Объектом исследований в социальной психологии выступает:

А) личность, социальная группа (от диады до нации и массового общественного движения), их поведение и деятельность, процессы развития личности и конкретной группы, процессы межличностного и межгруппового восприятия

Б) психологические методы, используемые в социологических исследованиях

В) социологические методы, применяемые в психологических исследованиях

Г) развивающийся человек

2. Разделом социальной психологии не является:

А) психология личности

Б) психология группы

В) психология управления

Г) психология массовидный явлений психики

3. Отраслью социальной психологии не является:

А) экономическая психология

Б) политическая психология

В) этническая психология

Г) индустриальная психология

4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:

А) в начале Х1Х в.

Б) на рубеже Х1Х- ХХ в.в.

В) в середине ХХ в.

Г) в конце ХХ в.

5. Источником социальной психологии (по Г.М.Андреевой) не является:

А) теория психологии народов

Б) теория психологии масс

В) теория психологии народов и масс

Г) теория социальных инстинктов

6. Не является методом социальной психологии:

А) наблюдение

Б) социометрия

В) «фотография» рабочего дня

Г) референтометрия

7. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

А) эффект ореола

Б) эффект установки

В) эффект Барнума

Г) эффект проекции

8. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми - это:

А) кооперация

Б) конкуренция

В) скрытое

Г) пересекающееся

9. К механизмам социальной перцепции не относится:

А) заражение

Б) идентификация

В) аттракция

Г) атрибуция

10. Один из механизмов социальной перцепции, с помощью которого осуществляется познание личностью или группой других людей через сравнение или сопоставление внутренних состояний или положений партнера по общению со своими психическими или другими характеристиками или через осознанное или бессознательное уподобление себя другому человеку или его себе - это:

А) атрибуция

Б) идентификация

В) эмпатия

Г) рефлексия

11. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему - это:

А) эмпатия

Б) рефлексия

В) аттракция

Г) стереотипия

12. Социально-психологическое воздействие на поведение и процесс формирования мировоззрения других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние - это:

А) убеждение

Б) заражение

В) подражание

Г) мода


13. Способ социально-психологического воздействия (словесного или образного), предполагающий наличие у человека психологической готовности к принятию данного воздействия, вызывающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации - это:

А) убеждение

Б) заражение

В) подражание

Г) внушение

14. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и их результатов деятельности – это:

А) эффект последовательности

Б) эффект фаворитизма

В) эффект дискриминации

Г) эффект гомогенности аутгруппы

15. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:

А) логический барьер

Б) фонетический барьер

В) семантический барьер

Г) недоверие к другим

16. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения - это:

А) ритуальный стиль

Б) конформистский стиль

В) альтруистический стиль

Г) манипулятивный стиль

17. Не является способом коммуникативного влияния:

А) убеждение

Б) заражение

В) идентификация

Г) внушение

18. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру - это:

А) условная

Б) реальная

В) формальная

Г) неформальная

19. В структуру малой группы не входит:

А) коммуникативная

Б) структура власти

В) социометрическая

Г) аутосоциометрическая

20. Метод социальной психологии, направленный на осознание членом группы своего места в системе межгрупповых отношений - это:

А) экспертных оценок

Б) беседа

В) опрос

Г) аутосоциометрия


2 вариант
1. Социальная психология - это наука, изучающая:

А) психологические механизмы и процессы, лежащие в основе потребления и других видов экономического поведения

Б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп

В) психологические закономерности формирования преступной установки и преступного умысла, создания преступного стереотипа поведения

Г) психологические и социально-психологические факторы, обуславливающие особенности личности человека

2. Предметом социальной психологии является:

А) закономерности обучения и воспитания подрастающего поколения

Б) изучение особенностей развития личности и психики человека на разных этапах онтогенетического развития

В) закономерности психической деятельности, поведения и взаимодействия людей как представителей социальных групп, психологические характеристики этих групп и психологические аспекты иных явлений социальной жизни

Г) изучение фактов, механизмов и закономерностей психической жизни человека

3. Из перечисленных задач выберите ту, которая не является задачей социальной психологии:

А) изучение и осмысление социально-психологических явлений и процессов

Б) гуманизация трудовой деятельности, содействие развитию личности в ней

В) выявление закономерностей проявления социально-психологических явлений и процессов в различных условиях

Г) прогнозирование политических, национальных и других процессов в развитии государства, общества

4. Относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами - это:

А) коллектив

Б) социум

В) группа

Г) общество

5. Выберите неправильное определение общения:

А) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница