«Наукоград» Количество дней: 21 Период проведения программы: с «7» июня по «27» июня 2015 года. Наименование показателя



Скачать 96.77 Kb.
Дата07.06.2016
Размер96.77 Kb.

Отчёт

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы: «Наукоград»

Количество дней: 21

Период проведения программы: с «7» июня по «27» июня 2015 года.

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Пермский край, Нытвенский муниципальный район.


Пермский край, Нытвенский муниципальный район.


Контингент участников программы

Количество участников по плану -200 детей

Количество участников фактическое – 200 детей

Программой планировалось участие детей особых категорий, а именно:

Малообеспеченные-75

Многодетные-25

Инвалиды-1

Опекаемые – 8

Дети «Группы риска»- 3

Одарённые дети - 98


Приоритет при продаже путёвок был отдан социальным группам учащихся по предъявлениям справок из Территориального управления Министерства социального развития Пермского края..Одарённые дети определялись по результатам участия детей в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и предметным чемпионатах. Всего в программе приняли участие дети особых категорий, а именно:

Малообеспеченные-75

Многодетные-25

Инвалиды-1

Опекаемые – 8

Дети «Группы риска»- 3

Одарённые дети – 98


Цель и задачи программы

Цель: организация эффективной оздоровительной работы с детьми, формирование здорового образа жизни, разработка комплекса условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации детей и подростков.

Задачи:


  • организовать эффективный отдых детей и расширить их кругозор через создание комплекса условий, способствующих  развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;

  • реализовать умения и навыки в практической деятельности и получить  углубленные знания в области изучаемых в школе наук;

  • обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

  • создать условия, способствующие формированию социальной компетенции.

Цели и задачи программы были выполнены полностью, а именно:

  • был организован эффективный отдых детей на базе ДОЛ «Гагаринец» в рамках интеллектуальной смены «Наукоград».

  • Участниками смены развили сой интеллект и получили углубленные знания и умения в области изучаемых в школе наук в практической деятельности через Школу Интеллектуальных Каникул (ШИК) .

  • Были созданы условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья подростков через комплекс систему спортивных мероприятий в рамках лагерных мероприятий..

  • Были созданы условия, способствующие формированию социальной компетенции у подростков через социально-экономическую игру «Строим город Наукоград».

  • Участники смены полностью раскрыли свои творческие способности через систему вечерних мероприятий «Парк развлечений».

  • Был создан комплекс условий для проектно-исследовательской деятельности участников смены.

План-график реализации программы

Количество мероприятия по плану:

Школа интеллектуальных каникул – 13 занятий

Спартакиада лагеря – 17 мероприятий

Программа «Парк развлечений» - 20 мероприятий

Социально-экономическая игра «Строим город Наукоград» - 20 мероприятий (18 заседаний городского совета, 1 игра «Выборы», 1 игра «Предприниматель»

Социальные проекты – 13 проектов

Мероприятия, направленные на формирование безопасности – 4

Медицинский осмотр – 2

Мониторинг удовлетворенности отдыхом – 2 мероприятия

Мероприятия по проекту «Публичное выступление» - 3



Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок соответствует плану.

Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану - 28


Работу по программе обеспечивали следующие специалисты:

Воспитатели отрядов, они же кураторы исследовательских лабораторий – 14 человек.

Организатор смены – 1

Методист смены – 1

Библиотекарь смены – 1

Спортивный организатор – 1

Музыкальный руководитель – 1

Танцевальный руководитель – 1

Медицинский работник – 1

Руководитель пресс-центра – 1

Воспитатели – бывшие выпускники Гимназии – 2

Родители, привлекаемые к реализации программы – 1

Куратор пресс-центра – 1 (корреспондент ГТРК Россия Пермь – Данил Гусельников)

Ведущая местер-классов по журналистике – 2 (главный редактор газеты «Новый день» Ксения Ведерникова, главный редактор газеты «Наше Прикамье» - Григорий Ведерников)



Для реализации данной программы в подготовительный период были проведены установочные семинары по следующей тематике:

- «Особенности развития интеллектуальных способностей подростков в летний период»

- «Деятельностный подход как средство формирования социальной компетентности»


Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе: 23

Ресурсная обеспеченность программы

Программа реализуется на базе стационарного загородного лагеря с круглосуточным пребыванием. Для работы исследовательских лабораторий используется опытное оборудование по географии, биологии, физике, химии.

Для создания информационной поддержки проектной деятельности обеспечен выход в Интернет, компьютерный класс (12 рабочих мест), мультимедийные комплексы (4 штуки), библиотека ЦОРОВ, цифровые видео и фото камеры, принтеры, сканер.



Перечень фактически задействованных ресурсов – соответствует запланированному.


Наличие обратной связи с участниками

Обратная связь с участниками программы реализовывалась через сайт ngg.nytvagrad.ru и группы «Наукоград» в социальной сети «ВКонтакте»

Степень активности контингента данной смены оценивается как удовлетворительная

Планируемые показатели результативности программы:

- качественные

План

Построить модель интеллектуальной смены Создать нормативно-правовая база игрового города «Наукоград»

Организовать эффективную работу по здоровьесбережению участников смены

Реализовать социальные проекты детей

Оформить индивидуальные исследовательские работы участников смены

Реализовать программа досуга учащихся



Факт

Построена модель интеллектуальной смены

Создана нормативно-правовая база игрового города «Наукоград»

Организована эффективная работа по здоровьесбережению участников смены

Реализованы социальные проекты детей

Оформлены индивидуальные исследовательские работы участников смены

Реализована программа досуга учащихся


- количественные

План

100% участие детей в проектной и исследовательской деятельности;

70% исследовательский работ детей получат рекомендации на участие в районном конкурсе учебно-исследовательских работ;

30% исследовательских работ станут победителями и призёрами конкурсов различного уровня;

Реализовать 13 социальных проектов

80% Социальных проектов детей получат положительные отзывы от получателей социальной услуги;

95% Детей получат моральное удовлетворение от участия в смене и захотят приехать ещё раз;

100% опрашиваемых родителей и социальных партнёров оставят положительные письменные отзывы о смене.



Факт

100% участие детей в проектной и исследовательской деятельности;


73% исследовательский работ детей получат рекомендации на участие в районном конкурсе учебно-исследовательских работ;
Станет известно в течение 2015-2016 учебного года

Реализовано 13 социальных проектов

100% Социальных проектов детей получили положительные отзывы от получателей социальной услуги;

98% Детей получили моральное удовлетворение от участия в смене и хотят приехать ещё раз;

100% опрашиваемых родителей и социальных партнёров оставили положительные письменные отзывы о смене.


Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

Основы исследовательской деятельности

Теоретические основы социального проектирования

Теоретические основы безопасности

Теоретические основы здоровьесбережения

Теоретические основы организации досуга


Освоение теоретических материалов произошло в плановом режиме

- формирование практических навыков (компетенций);

План

1. Практические навыки по исследовательской деятельности:



2. Практические навыки по социальному проектированию:

  • Умение определить актуальность социального проекта

  • Умение находить социальных партнеров

  • Умение представить стендовый доклад

  • Умение публичного выступления защиты проекта

  • Навык планирования и организации деятельности

  • Навык работы в команде

3. Практические навыки основ безопасности

  • Поведение в случае пожара

  • Знание правил дорожного движения

  • Поведение при террористических актах

  • Навыки электробезопасности

  • Навыки безопасного общения в сети Интернет

  • Умение оказать первую медицинскую помощь

4 . Практические навыки здоровьесбережения

  • Навык правильного питания

  • Стойкое неприятие вредных привычек

  • Использование спортивных зарядок как основы сохранения здоровья

5. Практические навыки организации досуга

  • Умение культурно и рационально организовать свой досуг.

  • Умение создавать сценарий досугового мероприятия

  • Использование игровых технологий при организации досуга

  • Устойчивый интерес к чтению через посещения библиотеки

Факт

Освоение практических навыков произошло в плановом режиме



- здоровьесбе-регающие показатели;

План

Отсутствие инфекционных заболеваний и травм.

100% выполнение режима дня

Увеличение веса участников смены в режиме «норма»

Увеличение роста участников смены

Обеспечение 10-часового здорового сна

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Коррекция нарушений здоровья через комплекс оздоровительных мероприятий

Оздоровительная система физического воспитания


факт

Отсутствовали инфекционные заболевания и травмы.

100% выполнение режима дня

83% участников смены показали увеличение веса

43% участников смены показали увеличение роста

Обеспечивался 10-часового здорового сна

Соблюдались санитарно-гигиенические нормы

У 13% участников смены произошла коррекция нарушений здоровья

100% участников смены прошли через оздоровительную систему физического воспитания


- иные показатели







Наличие системы мониторинга эффективности программы

По плану

Методика исследования качеств личности «Ценностные ориентации»

Методика самооценки исследовательской деятельности «Я исследователь»

Ежедневное психологическое оценивание степени удовлетворенности участников программы через систему вечерних огоньков (рисунки, цветовая гамма, и т.д.)

Мониторинг состояния здоровья участников смены


Фактически

Методика исследования качеств личности «Ценностные ориентации» показало, что участники смены высокооценивают следующие качества личности: гражданственность, толерантность, образованность, воспитанность, целеустремленность, социальная активность.

Методика самооценки исследовательской деятельности «Я исследователь» показала, что среди участников смены популярна интеллектуальная деятельность, многие оценивают исследовательскую деятельность как развивающую.

Ежедневный мониторинг показал, что большинство участников смены показывают высокую степень удовлетворенности.




Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Отзывы в СМИ

По результатам деятельности программы смены в СМИ вышло 2 статьи в газетах «Наше Прикамье» и «Новый день»

Комплексная оценка вышестоящих организаций

Районное управление образования, проведя мониторинг деятельности профильной смены «Наукоград» дает высокую комплексную оценку

Отзывы родителей

100 % опрашиваемых родителей дали высокую оценку бытовым условиям проживания детей, содержанию программы и степени профессионализма педагогического коллектива

Степень удовлетворенности участников программы

Преждевременный отъезд участников смены из лагеря без уважительной причины

Ни одного преждевременного отъезда без уважительной причины не было.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница