Название набора/коллекции ресурсов



Дата03.05.2016
Размер75.9 Kb.
ХИМИЯ


п/п

Название набора/коллекции ресурсов

Аннотация

1.

Набор учебных текстов по химии

Набор должен представлять собой мультимедийный учебный комплекс с изложением основных тематических направлений школьного курса химии (общая химия, неорганическая химия, органическая химия), определенного программой обучения (8-11 классы). В состав комплекса должны входить учебные текстовые материалы, справочник и интерактивные задания, объединенные гипертекстовой структурой (160 ресурсов).

2

Статьи о химических элементах

Набор статей о химических элементах должен содержать систематизированный материал об истории открытия элементов, физических и химических свойствах, важнейших соединениях, методах получения, потенциальных возможностях и областях применения каждого из элементов в эпоху научно- технического прогресса. Каждому элементу должна быть посвящена отдельная статья, состоящая из основного раздела и дополнительного (гиперссылочного) материала, рассказывающего о применениях элементов и их соединений, минералах, изотопах, любопытных или курьезных фактах из истории элементов. В историческую часть отдельных статей должны быть включены фрагменты документов, писем и высказываний выдающихся ученых о роли того или иного элемента в жизни человечества. По возможности в рамках статей об элементах должны быть представлены фрагменты материалов работ первооткрывателя периодической системы элементов гениального русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева (108 ресурсов).

3

Библиотека учителя химии

В данном наборе должны быть представлены материалы, необходимые учителю химии в процессе организации учебно-воспитательного процесса в школе (нормативные документы, учебно-методическая литература, сборники тестов, контрольных и проверочных работ, тематические подборки задач, экзаменационные и дидактические материалы, в том числе конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы) (271 ресурс).

4

Словарь терминов по химии

Словарь терминов должен включать определения важнейших химических понятий и терминов, встречающихся во всех разделах курса химии (655 ресурсов). Как тип медиаобъектов словарь терминов может работать по системе гиперссылок к «учебным текстам» и «статьям о химических элементах» по данному курсу.

5

Справочная литература по химии

В данном наборе представлен библиографический список энциклопедической и справочной литературы по общей, органической и неорганической химии, которые могут быть самостоятельно использованы учащимися в целях расширения знаний и формирования умений в отборе, анализе и интерпретации полученной информации, а также для формирования навыков представления/презентации полученной информации в различных формах (17 ресурсов).

6

Биографии выдающихся ученых в области химии

Биографии выдающихся деятелей и ученых в области химии должны представлять собой изложение наиболее значительных фактов их жизни в хронологическом порядке, а также сведения о научной деятельности.

Изучение биографий ученых, исследователей и других выдающихся деятелей, внесших весомый вклад в развитие химии как науки, представляет собой важный элемент естественно-научной культуры (85 ресурсов).



7

Портретная галерея ученых в области химии

Портретная галерея русских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие химии как науки (57 ресурсов).

8

Набор изображений по химии

Набор изображений по химии должен представлять собой информационные ресурсы статического синтезированного и реалистического визуального ряда, иллюстрирующие химические объекты, процессы и явления по основным разделам курса (например, батарея коксовых печей, схема городской водоочистительной станции, модель молекулы бензола и др.) (407 ресурсов).

9

Набор интерактивных таблиц по химии

Как информационные ресурсы таблицы по химии должны представлять собой интерактивные мультимедиа пособия, содержащие информацию, необходимую учащимся для выполнения практических работ в школе и дома (например, «Химические знаки и атомные массы важнейших элементов», «Виды кристаллов» и др.). В качестве дополнительного (гиперссылочного) материала таблицы могут содержать информационные текстовые материалы, графический ряд, элементы анимации и интерактивные задания, позволяющие отрабатывать и контролировать соответствующие знания и умения учащихся по предмету (254 ресурса).

10

Набор видеоматериалов по химии

Видеоматериалы по химии должны представлять собой информационные ресурсы динамического реалистического визуального ряда со звуком, посвященные отдельным вопросам программы (например, видеосюжет «Защита металлов от коррозии», «Процесс безотходного производства и др.). Объекты, процессы, явления должны быть сняты таким образом, чтобы учащимся предоставлялась возможность рассмотреть любые необходимые для изучения элементы. Для этого могут быть использованы специальные виды съемок: замедленная и ускоренная, дающие возможность демонстрации на экране сути химических реакций и процессов, которые не доступны для восприятия простым человеческим глазом, либо изучения на экране процессов, которые протекают очень быстро. Ресурсы набора могут быть использованы как для овладения учащимися новыми знаниями, так и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения и систематизации, а также для расширения естественно-научного и общего кругозора учащихся (210 ресурсов).

11

Набор видеоопытов по химии

Видеоопыты по химии должны представлять собой информационные ресурсы динамического реалистического визуального ряда со звуком, посвященные отдельным вопросам программы со временем демонстрации от 3-х до 5 минут. Ресурсы набора должны включать демонстрационные эксперименты по неорганической и органической химии, в том числе опыты, ярко демонстрирующие сущность химической реакции, связанные с применением опасных или запрещенных для использования в школе веществ. Система поиска в наборе должна позволять отбирать видеофрагменты по веществам и темам школьного курса химии. Для каждого опыта должны быть приведены объяснения происходящих явлений, сведения о правилах техники безопасности, необходимых реактивах и оборудовании, технике подготовки и выполнения опыта, а также представлены методические рекомендации по использованию каждого видеофрагмента на уроках. При демонстрации видеоопытов учащиеся должны стать соучастниками химического эксперимента и познакомиться не только с его результатами, но и с процессом научного исследования (222 ресурса).

12

Набор анимационных моделей по химии

Модель должна представлять собой ресурс, моделирующий (имитирующий) на экране компьютера объекты, процессы и явления, изучаемые в сновных разделах курса химии. Химические модели должны давать представление учащимся о химических объектах, процессах, явлениях – оригиналах, отображая как объект в целом, так и какие-либо существенные его черты (например, 3D анимация – «модель молекулы ацетилена»). Модели должны позволять учащимся проводить эксперименты, совершая манипуляции с объектами химической реальности, вмешательства в процессы, явления, отвечать на вопрос «Что будет, если…?» (например, набор для моделирования строения атомов и молекул-кольцегранников). В моделях должно быть предусмотрено изменение в режиме реального учебного времени основных (существенных) параметров, характеристики и влияние которых изучаются в курсе химии общеобразовательной школы.

По своему тематическому составу коллекция должна отражать основные идеи и предметные темы образовательного стандарта общего образования по химии (не менее 42 ресурсов).



13

Виртуальные химические лаборатории

Виртуальные химические лаборатории должны представлять собой информационные ресурсы, позволяющие создавать наглядные и символические имитационные модели химической реальности и проводить эксперименты с этими моделями. Подобные лаборатории должны позволять учащимся реализовать исследовательские формы деятельности, осуществляя имитационное моделирование химических реакций, процессов и явлений с аудиовизуальным отражением изменений их сущности, вида, качества (например, анализ и синтез химических веществ, идентификация органических соединений и пр.). Характерными признаками виртуальной лаборатории должны стать не только возможность моделирования в реальном масштабе времени, имитация химических реакций и процессов с высокой степенью реализма, но и оценка результатов воздействия на окружающую действительность (природу, человека и т.д.), анализ его последствий с осуществлением обратной связи (84 ресурса).

14

Набор задач по химии

Задача как отдельный объект набора должна представлять собой интерактивное учебное задание для отработки и закрепления теоретических и практических знаний по химии. Каждая задача должна быть представлена в следующих формах: текст задачи; комментарии для выполнения задачи, содержащие справочную информацию; образец решения одной из типичных задач. Система оценки решения задачи включает следующие разделы: поиск, нахождение и фиксация ошибок; предъявление ошибок пользователю; справочные комментарии. По своему тематическому составу набор задач должен отражать основные предметные темы образовательного стандарта общего образования по химии; по количественному составу - содержать задачи, входящие во все основные сборники задач, методические материалы учителей, материалы олимпиад (не менее 2 590 задач).

15

Набор интерактивных упражнений по химии

Упражнение как отдельный объект набора - информационный ресурс, представляющий собой интерактивное учебное задание для отработки теоретических и практических знаний по химии.

Каждое упражнение должно быть представлено в следующих формах: текст упражнения; комментарии для выполнения упражнения, содержащие справочную информацию; текст выполненного упражнения (образец). Система оценки выполнения упражнений включает следующие разделы: поиск, нахождение и фиксация ошибок на основании сравнения с образцом; предъявление ошибок пользователю; справочные комментарии. По своему тематическому составу набор упражнений должен отражать основные предметные темы образовательного стандарта общего образования по химии, к каждой теме должно быть предусмотрено не менее 10 упражнений (всего не менее 1 100 ресурсов).




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница