Название набора/коллекции ресурсов



Скачать 98.35 Kb.
Дата27.06.2016
Размер98.35 Kb.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА


п/п

Название набора/коллекции ресурсов

Аннотация

1.

Набор учебных текстов по изобразительному искусству


Набор должен представлять собой мультимедийный учебный комплекс для основной школы (для базового и профильного уровня) с изложением основных тематических направлений школьного курса изобразительного искусства, определенного общеобразовательной программой (в т.ч. виды и жанры ИЗО; язык изобразительного искусства и художественный образ; тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве; синтез искусств и др.). В состав комплекса должны входить учебные тексты, иллюстративный материал, справочник и интерактивные задания, объединенные гипертекстовой структурой (422 ресурса).

2

Словарь терминов по изобразительному искусству

Словарь должен включать определения искусствоведческих терминов, встречающихся во всех разделах курса «Изобразительное искусство» в объеме, рекомендуемом для изучения в рамках школьной программы на базовом и профильном уровнях (например, ваяние, коллаж, мазок, условность в искусстве). Как тип медиаобъектов словарь терминов может работать по системе гиперссылок к объектам других наборов (744 ресурса).

3

Биографии выдающихся представителей русского и зарубежного искусства

В наборе должны быть представлены биографии выдающихся представителей русского и зарубежного искусства - иконописцев, художников, скульпторов, графиков. Текст биографии должен включать сведения об основных этапах жизни, художественной деятельности, произведениях, характеристику творческого направления, эстетических взглядов, другую информацию, без которой невозможно воссоздать историю жизни человека искусства. Текст должен быть снабжен гиперссылками на другие объекты наборов, в том числе портретную галерею и учебные тексты (132 ресурса).

4

Литература для дополнительного чтения по изобразительному искусству


В наборе представлен библиографический список литературы, содержащей дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса «Изобразительное искусство» (например, издания по истории русского и зарубежного искусства, книги о жизни и творчестве известных художников), позволяющий заглянуть за ограниченные рамки учебной программы и повысить уровень актуализации обучения. Указанная литература может быть самостоятельно использована учащимися в целях расширения знаний и формирования умений в отборе, анализе и интерпретации полученной информации, а также для формирования навыков представления/презентации полученной информации в различных формах (2052 ресурса).

5

Библиотека учителя изобразительного искусства

В данном наборе должны быть представлены материалы, предназначенные для оказания информационной и методической помощи учителю изобразительного искусства в процессе организации учебно-воспитательного процесса в школе в целях сокращения трудозатрат и исключения ошибок при планировании, организации и проведении занятий: нормативные документы; учебно-методическая литература, освещающая проблемы художественного образования, вопросы теории и методики преподавания ИЗО, в том числе методические рекомендации, раскрывающие современные педагогические технологии и содержащие специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, используемых в образовательном процессе по предмету, разработки уроков и др. (647 ресурсов)

6

Справочная литература по изобразительному искусству

В наборе представлен библиографический список энциклопедической и справочной литературы по изобразительному искусству (в том числе энциклопедические издания по искусству, словари отдельных жанров искусства, терминологические справочники и др.), которая может быть самостоятельно использована учащимися в целях расширения знаний и формирования умений в отборе, анализе и интерпретации полученной информации, а также для формирования навыков представления/презентации полученной информации в различных формах (151 ресурс).

7

Периодические издания по изобразительному искусству

В наборе представлен библиографический список периодических изданий, обращение к материалам которых дополнит и расширит знания учащихся по изобразительному искусству. В набор должна быть также включена хрестоматийная подборка полнотекстовых статей журналов («Юный художник», «Искусство и образование», «Изобразительное искусство в школе»), отражающих тематику основных разделов курса по изобразительному искусству (15 ресурсов).

8

Портретная галерея выдающихся деятелей русского и зарубежного искусства

В наборе должна быть представлена портретная галерея выдающихся деятелей, чья жизнь и деятельность связана с историей русского и зарубежного искусства (живописные и скульптурные портреты, рисунки, фотоматериалы и др.). Ресурсы должны иметь гипертекстовые ссылки на объекты других наборов, в том числе биографии и учебные тексты (132 ресурса).

9

Наборы иллюстраций по изобразительному искусству

Наборы тематических иллюстраций (в т.ч. фотоизображений, картин известных художников и проч.) по искусству должны представлять собой информационные ресурсы статического реалистического визуального ряда (единичные изображения, коллажи, слайд-шоу и пр.), снабженные гиперссылками для перехода к объектам других наборов и предназначенные для использования в качестве иллюстраций, материала для организации дискуссий, проектных работ, источников получения информации при выполнении упражнений. Ресурсы должны включать серии иллюстраций по темам: состояния природы; предметный мир; произведения живописи, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественной фотографии и др. Обращение к материалам ресурсов должно помочь учащимся составить образное представление об изучаемом предмете, расширить знания о мировом культурном наследии (2094 ресурсов).


10

Набор графических изображений по изобразительному искусству

Набор графических изображений по искусству (рисунки, таблицы, схемы и пр.) должен представлять собой информационные ресурсы статического синтезированного визуального ряда, снабженные гиперссылками для перехода к объектам других наборов и предназначенные для использования в качестве иллюстраций, материала для организации дискуссий, проектных работ, источников получения информации при выполнении упражнений. Материал ресурсов должен способствовать развитию познавательной деятельности: умений определять структуру объекта познания, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого; разделять процессы на этапы; сравнивать, сопоставлять и др. (например, серии графических изображений «Фигура в движении», «Композиция в пространстве», схемы «Расположение цветов в цветовом круге», «Внутреннее устройство и убранство храма», таблицы «Жанры изобразительного искусства», «Архитектура и архитектурная деталь модерна» и др.) (66 ресурсов).

11

Видеоматериалы к курсу «Изобразительное искусство»

Видеоматериалы по искусству должны представлять собой информационные ресурсы динамического реалистического визуального ряда со звуком, предназначенные для использования в качестве иллюстраций, материала для организации дискуссий, проектных работ, источников получения информации при выполнении упражнений. В составе видеоматериалов должны быть представлены видеосюжеты, научно-популярные и художественные фильмы, мультфильмы (например, «Рождение картины. В мастерской художника», Кордис & медиа. 2000; «Залы музея - страницы истории», Русский музей. 2000-2002; Г.Данелиа. «Сережа». Мосфильм, 1960 и др.). Сюжеты видеоматериалов должны быть направлены на решение задач духовно-нравственного воспитания школьников, развитие умений ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения, анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (201 ресурс).

12

Аудиоматериалы к курсу «Изобразительное искусство»

Аудиоматериалы по искусству должны представлять собой информационные ресурсы, воспринимаемые на слух, представляющие собой различные виды искусства и предназначенные для использования в курсе ИЗО в качестве аудиоиллюстраций, материала для организации дискуссий, проектных работ, источников получения информации при выполнении упражнений. Набор должен включать записи классических музыкальных произведений, произведений народной и этнической музыки и др. (например, И.Бах «Шутка», В.Моцарт «Маленькая ночная музыка», Д. Кабалевский «Вальс», русская народная песня «Вниз по матушке Волге» и др.), комплексное обращение к которым позволит создать у учащихся целостное представление о прекрасном, сделает обучение интересным и эмоционально насыщенным (233 ресурса).


13.

Аудиоматериалы к курсу «Музыка»

В наборе должна быть представлена хрестоматийная подборка фрагментов музыкальных произведений, предназначенных для изучения в курсе музыки. В состав аудиоматерилов должны быть включены записи образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; записи оркестров различных видов; образцы жанров народной и профессиональной музыки и др. (например: М.Мусоргский «Картинки с выставки», Ж.-Ф.Рамо «Менуэт», Ф.Шуберт «Аве Мария» и др.). Указанные ресурсы могут быть самостоятельно использованы учащимися в целях расширения знаний и формирования умений в отборе, анализе и интерпретации полученной информации, а также для формирования навыков представления/презентации полученной информации в различных формах (4894 ресурса).

14.

Набор аудиокниг к курсу «Музыка»

В наборе должны быть представлены аудиокниги, расширяющие и дополняющие знания учащихся по музыкальной культуре: тематические музыкальные передачи, воспоминания композиторов, певцов, музыкальные инсценировки по литературным произведениям, повествующим о музыке и композиторах (например: «Бах глазами Анны Магдалены», «Очарование Моцарта» [по мотивам новелл Франсуа Мориака], «Воспоминания И.С. Козловского» и др.). Указанные ресурсы могут быть самостоятельно использованы учащимися в целях расширения знаний и формирования умений в отборе, анализе и интерпретации полученной информации, а также для формирования навыков представления/презентации полученной информации в различных формах (37 ресурсов).

15.

Набор интерактивных упражнений по изобразительному искусству

Набор интерактивных упражнений по изобразительному искусству должен быть направлен на закрепление знаний, полученных в школе, и предназначен для самостоятельной работы ученика как дома, так и в классе. Набор должен содержать задания разных типов, распределенные по видам работ, направленных на формирование основных предметных и надпредметных умений и навыков (в т.ч. работа с текстом; с различными источниками информации; с иллюстративным материалом и др.). В наборе должны быть представлены задания на закрепление теоретических знаний по курсу, а также дающие возможность применить полученные знания в творческой деятельности (например: составить гамму холодных цветов, измерить пропорции фигуры, составить композицию из различных материалов и др.). Для выполнения упражнений должна быть предусмотрена система специальных справок, позволяющая обращаться к объектам других наборов (не менее 640 ресурсов).

16.

Набор интерактивных тестов по изобразительному искусству

Тестовые задания по искусству должны представлять собой набор информационных ресурсов, организующих систему контроля результатов обучения (текущую и итоговую), предлагающую учащемуся выбрать из ряда ответов правильный, либо расположить в нужной последовательности, либо заполнить пропуски и пр. Тестовые задания должны быть представлены в разноуровневой системе сложности (по два варианта к каждому уровню), а также содержать различные типы заданий. Для выполнения тестовых заданий должно быть предусмотрено наличие вспомогательного материала, необходимого как для расширения информационного поля курса искусства, так и для лучшего усвоения основного учебного материала (не менее 460 ресурсов).

17.

Анимационные модели по изобразительному искусству

Модель должна представлять собой ресурс, моделирующий (имитирующий) на экране компьютера объекты и процессы, изучаемые в основных разделах курса «Изобразительное искусство». Модели должны давать представление учащимся об объектах и процессах – оригиналах, отображая как объект в целом, так и какие-либо существенные его черты. Модели должны позволять учащимся проводить эксперименты, совершая манипуляции с объектами, вмешательства в процессы (например, «Приемы работы инструментами художника», «Композиционные решения пространства», «Обратная перспектива», «Моделирование пространства городской среды» и пр.) (44 ресурса).

18.

Игры и симуляции по изобразительному искусству

Набор игр и симуляций по изобразительному искусству должен представлять собой интегрированные творческие мультимедиа среды, в том числе и с привлечением картографического материала, которые дают возможность учащемуся моделировать развитие событий. В игре школьники могут выступать в роли художников, дизайнеров, искусствоведов, практиковаться в применении полученных в ходе изучения курса знаний (например, «Где расписали матрешку?», «Создай героев для театра теней», «Вылепи сервиз» и др.). Игры и симуляции могут быть использованы в процессе организации проектной работы учащихся, позволяющей проводить широкий спектр творческих познавательных исследований и демонстраций (например, подготовить кукольный спектакль, организовать выставку творческих работ учеников и др.) (184 ресурса)


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница