О методике организации учебного процесса по профессиональной подготовки по специальности водителей транспортных средств категории



Скачать 214.83 Kb.
Дата26.06.2016
Размер214.83 Kb.
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО РМЭ МРМТ

___________________ Данилов В.П.

4 декабря 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»

2014 г
ГБОУ СПО РМЭ МРМТ «центр подготовки водителей»проводит подготовку водителей транспортных средств категории «В» по программе, которая разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об образовании».

1. Общие положения

В ГБОУ СПО РМЭ МРМТ «центр подготовки водителей» на курсы по подготовке водителей категории «В» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и проживающиена территории РФ, достигшие 16-ти летнего возраста.

Автошкола обязана ознакомить с настоящим Положением каждого поступающего

на обучение под роспись.

Язык, на котором ведется обучение – русский.

Обучение в автошколе ГБОУ СПО РМЭ МРМТ «центр подготовки водителей»осуществляется на платной основе.

2. Условия приема

Прием обучающихся осуществляется на основании письменных заявлений

граждан.

При поступлении на курсы по подготовке водителей категории «В» между

обучающимися (в дальнейшем ученик) и ГБОУ СПО РМЭ МРМТ «центр подготовки водителей»заключаются договора об оказании образовательных услуг.

Ученик производит оплату учебного процесса путем внесения на расчетный счет

денежной суммы в размере не менее 5000 рублей до начала обучения. За две недели до

окончания учебного процесса оплата должна быть произведена полностью.

При поступлении на курсы водителей ученики предоставляют следующие

документы:

- заявление по утвержденной форме;

- медицинская справка (оригинал и ксерокопия), по установленной форме;

- фото 3,5 х 4,5.

- номер ИНН;

- документ, подтверждающий группу крови;
3. Условия комплектования групп и процедура зачисления

Автошкола принимает документы учеников вплоть до начала занятий данной

группы.

Группы формируются в количестве не более 30 человек.



Списки групп утверждаются директором ГБОУ СПО РМЭ МРМТ

Приказы о зачислении учеников на обучение издаются «центром подготовки водителей» на основании заявления.

К обучению допускаются лицо, не имеющее противопоказаний по состоянию

здоровья к управлению транспортными средствами. При приеме гражданина в

образовательное учреждение последнее обязано по требованию обучающегося ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, с лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4. Организация учебного процесса:

Прием (зачисление), а также отчисление и выпуск учащихся осуществляется

приказом по центру подготовки водителей

Форма и порядок оплаты курса обучения определяется договором. Договор на

обучение подписывается учащимся и директором ГБОУ СПО РМЭ МРМТ

.Продолжительность обучения - в соответствии с образовательными программами.

Автошкола самостоятельна в осуществлении профессиональной подготовки и

обучения, подготовки, подбора и расстановки кадров, финансовой и хозяйственной

деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Уставом.

Обучение включает в себя теоретические занятия и практические занятия по

обучению вождению. Занятия проводятся в вечернее время.

Режим занятий осуществляется в соответствии с графиком обучения,

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется

преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1

академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с

использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с

учебными материалами для подготовки водителей.

Обучающиеся отчисляются за грубые нарушения внутреннего распорядка (в

частности, неоднократные пропуски занятий, появление на занятиях в нетрезвом

виде, «аморальные проступки», грубые нарушения учебно-производственной

деятельности, невыполнения обязательств договора). Свидетельство об окончании обучения при отчислении не выдается, и оплата, пропорциональная фактически пройденным занятием, не возвращается.

Формы промежуточной аттестации – зачет (форма зачета – устный опрос,

письменный тест, контрольная работа), окончательной – экзамен.

По окончании образовательного процесса успешно сдавшим экзамены выдается

свидетельство установленного образца на русском языке.

5. Кадровое обеспечение учебного процесса:

Преподаватели учебных предметов должны иметь документ о высшем или

среднем профессиональном образовании по направлению подготовки "Образование и

педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо о высшем или среднем профессиональном образовании и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности.

Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже

среднего - профессионального, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить

повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.

6. Итоговая аттестация

По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации.

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.

Комплексный экзамен проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»

как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «В»;

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным

транспортом».

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении

квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых главным специалистом «центр подготовки водителей».

Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке, второй этап – на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом. По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца. Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.

Об организации и сдаче зачетов

Одним из важных факторов контроля за качеством знаний обучающихся

является проведение зачетов. Зачеты могут быть формой текущей или итоговой проверки. Время на проведение зачета выделяется за счет общего количества часов, отводимого на изучение предмета по учебному плану. Текущие зачеты проводятся по пройденным темам или разделам, о чем заранее информируется. Помимо даты его проведения преподаватель выделяет основные вопросы темы и доводит их до учащихся. По каждой теме или разделу проводится опрос учащихся в различных видах и формах. Итоговый зачет проводят, как правило, по предметам, изучение которых

завершается, но сдача экзаменов не предусмотрена. Он может формироваться из отдельных зачетов, организуемых преподавателем по мере прохождения учебного материала.

Итоговый зачет проводится вне сетки учебного времени преподавателем в соответствии с расписанием.

Отсутствовавшие или не сдавшие зачет обучающиеся прорабатывают материал самостоятельно или с помощью преподавателя и сдают зачет повторно.

Преподавателю предоставляется право поставить оценку по предмету без сдачи зачета успешно обучающимся. С учетом текущей успеваемости и сданных зачетов обучающемуся выставляется итоговая оценка по предмету.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА

Содержание экзамена

1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения

возможности допуска кандидатов в водители к сдаче экзамена в ГИБДД.

2. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в

водители:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»

как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «В»;

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным

транспортом».

3. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты,

утвержденные в порядке, установленном Правилами.

Билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям ТС:

комплект «А» и «В» – для приема теоретических экзаменов на право управления

ТС категорий «А» и «В»;

4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит вопросы №№ 1 - 5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6 - 10; третья – №№ 11 - 15 и четвертая – №№ 16 - 20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

Организация проведения экзамена

5. Для ответа на 6 билетов учащемуся предоставляется 60 минут. По истечении

указанного времени экзамен прекращается.

6. Хронометраж времени осуществляется экзаменатором с момента разрешения

кандидату в водители приступить к работе с билетом.

7. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в

водители самостоятельно.

8. Экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для

кандидатов в водители и экзаменационной комиссией.

9. Планировка и оборудование помещения, используемого для приема

теоретического экзамена, должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный

контроль за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств,позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

Порядок проведения экзамена

10. Экзаменатор предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит кандидата в водители с формой, методом и порядком проведения экзамена, разъясняет порядок работы с билетом, систему оценки, предупреждает о недопустимости ведения переговоров, использования при ответе на вопросы билета информационных материалов,литературы или технических средств.

11. Графическое изображение вопросов в билете должно быть идентично

изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в порядке, установленном Правилами.

12. При проведении экзамена методом письменного опроса по экзаменационным

билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители 5 билетов.

13. На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заноситв графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой либо фломастером черного или синего цвета.

14. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени

экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

15. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билетов по таблице правильных ответов. При наличии неправильных ответов экзаменатор в соответствующих графах строки «Отметки экзаменатора» указывает номера правильных ответов. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

Система оценки

16. Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 100 вопросов (5 билетов).

17. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное

время ответил правильно менее чем на 100 вопросов (5 билетов).

18. В случае если при ответе на вопросы билетов кандидат в водители допустил

ошибки или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется

возможность в течение 60 минут ответить ещё на 100 вопросов.

19. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-

либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами,

экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ». МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА

ВНУТРЕННЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

На закрытой площадке.

1. Содержание экзамена

Экзамен проводится с целью проверки у курсанта навыков управления ТС

категории «В» и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального

дорожного движения.

При проведении первого этапа практического экзамена у курсанта проверяются

соответствующие действия, умение и навыки:

 пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

 трогания с места;

 маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним

ходом;

 построения оптимальной траектории маневра;



 оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

 переключения передач;

 остановки в обозначенном месте;

 постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

 въезда в бокс задним ходом;

 разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном

пространстве.

Первый этап практического экзамена проводится на закрытой площадке (далее -площадка) по комплексам испытательных упражнений для категории «В».

Комплексы испытательных упражнений содержат:

а) вариант 1 :

упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 7 - «змейка»;

б) вариант 2:

упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 8 - «разворот»;

в) вариант 3:

упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 8 - «змейка»;

упражнение № 5 - «въезд в бокс»;

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается главным специалистом «центр подготовки водителей»,объявляется курсантам непосредственно перед началом практического экзамена

2. Организация проведения экзамена

Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких курсантов одновременно.

Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все

упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не

останавливая двигателя, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного

упражнения и о готовности к выполнению следующего;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение,

предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего

упражнения.

Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом, определяет.

Упражнения №№ 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется директором визуально или

с помощью технических средств.

3. Порядок проведения экзамена.

главный специалист «центр подготовки водителей» знакомит курсанта с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом.

По командам главного специалист «центра подготовки водителей» курсант занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

При проведении экзамена контролируется ход выполнения задания, ведется

хронометраж времени, подаются команды курсанту, классифицирует с помощью

контрольной таблицы и фиксируются в экзаменационном листе ошибки, суммируется

количество набранных курсантом штрафных баллов и выставляется оценка за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

главным специалистом «центра подготовки водителей». обеспечивается соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.



Команды курсанту должны подаваться четко и своевременно.

4. Система оценки

Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех

упражнений, предусмотренных комплексом.

Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе:

положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная - «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы

штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике

проведения 1 этапа практического экзамена.

Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении

упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки

составляет менее 5.

Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за

допущенные ошибки составляет 5 или более.

Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители получил

оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения.

В случае, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый

этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка

«СДАЛ», при отрицательном - «НЕ СДАЛ»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ВНУТРЕННЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание экзамена

1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков

управления ТС в условиях реального дорожного движения и определения возможности допуска к сдаче экзамена в ГИБДД .

2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители

проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

общие обязанности водителей; применение специальных сигналов; сигналы светофора и регулировщика; применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

начало движения, маневрирование; расположение транспортных средств на проезжей части;скорость движения; обгон, встречный разъезд; остановка и стоянка; проезд перекрестков; пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;

движение через железнодорожные пути; приоритет маршрутных транспортных средств; пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Организация проведения экзамена

3. Второй этап практического экзамена проводится методом, что несколько

кандидатов в водители осуществляют поездки по различным испытательным маршрутам одновременно.

4. Испытательный маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по нему определяются мастером производственного обучения.

5. Продолжительность экзамена на испытательном маршруте должна быть не

менее 20 минут.

Экзамен может быть досрочно прекращен в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Порядок проведения экзамена

6. Мастер производственного обучения знакомит кандидата в водители с формой иметодом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на испытательном маршруте.

7. Мастер производственного обучения указывает в индивидуальной книжке учета обучению вождения АТС номер испытательного маршрута.

8. Перед началом поездки по испытательному маршруту ТС, используемое для

приема экзамена, должно быть установлено в начале маршрута, двигатель прогрет и

выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения

передач в нейтральном положении.

9. По команде мастера производственного обучения кандидат в водители занимает место водителя в ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по испытательному маршруту, следуя указаниям мастера производственного обучения.

10. При движении по испытательному маршруту мастер производственного

обучения подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны подаваться мастером производственного обучения четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определить оптимальные место и время для выполнения заданий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь». Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям внарушение требований ПДД, курить в ТС, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру. Мобильные телефоны в салоне ТС должны бытьвыключены.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения

возникновения ДТП владелец ТС обязан незамедлительно вмешаться в процесс

управления экзаменационным ТС.

11. По окончании экзамена результат записывается в индивидуальную книжку

учета обучению.

Система оценки

12. Итоговая оценка по результатам второго этапа практического экзамена

устанавливается с учетом ошибок, допущенных кандидатом в водители при движении по маршруту и оценивается по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная –«НЕ СДАЛ».

13. Контрольная таблица по результатам второго этапа практического экзамена с перечнем типичных ошибок по результатам второго этапа практического экзамена

приведена в экзаменационном листе.

14. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенныекандидатом в водители во время экзамена составила менее 5.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

УСЛОВИЯ ВЫПУСКА

1. По окончании учебного процесса, согласно утвержденным программам,

ученикам, успешно сдавшим экзамены в автошколе, выдается свидетельство об обучении установленного образца и подписывается акт выполненных работ между ГБОУ СПО РМЭ МРМТ«центр подготовки водителей»и учеником.

2. Ученики дополнительно к документам, перечисленным в п. 2.3, должны сдать квитанции об оплате госпошлины на расчетный счет ГИБДД за водительское

удостоверение.

3. Ученики, успешно сдавшие внутренние экзамены в ГБОУ СПО РМЭ МРМТ представляются для сдачи квалифицированного экзамена в ГИБДД.

4. Ученики, в случае несвоевременного предоставления необходимых документов и имеющие долги по оплате услуг, не допускаются к сдаче внутренних экзаменов.

5. Ученикам, в случае не сдачи экзаменов в сроки установленные договором без

уважительной причины, срок обучения не продлевается.

6. Ученики, пожелавшие восстановить обучение в ГБОУ СПО РМЭ МРМТ обязаны оплатить стоимость обучения, за исключением стоимости обучения по предметам, по которым обучающийся успешно прошел промежуточную аттестацию.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;основы безопасного управления транспортными средствами; цели и задачи управления системами «водитель – автомобиль – дорога» и

«водитель – автомобиль»; особенности наблюдения за дорожной обстановкой способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; порядок вызова аварийных и спасательных служб; основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; основы обеспечения детской пассажирской безопасности; проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

современные рекомендации по оказанию первой помощи; методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом

транспортных средств) в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);

управлять своим эмоциональным состоянием;

конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

(состава транспортных средств);

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо

прием, размещение и перевозку грузов;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях

движения;

информировать других участников движения о намерении изменить скорость и

траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы

рукой;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;



прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом



транспортных средств).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница