О результатах самообследования томского государственного



страница1/19
Дата03.06.2016
Размер3.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(2004-2009 гг.)
(по состоянию на 01.12.2008 года)


Утверждён на заседании Учёного совета университета
25 декабря 2008 года протокол № 5

Томск 2008







СОДЕРЖАНИЕ









ВВЕДЕНИЕ

1-2

1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВУЗЕ


3-10

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


11-13

3.

СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ

14-37

3.1.

Органы управления университетом

14-16

3.2.

Структурные подразделения университета

16-18

3.3.

Краткие сведения о факультетах и институтах

19-27

3.3.1.

Биолого-химический факультет

19-20

3.3.2.

Факультет иностранных языков

20

3.3.3.

Филологический факультет

20-21

3.3.4.

Физико-математический факультет

21-22

3.3.5.

Факультет физической культуры и спорта

22-23

3.3.6.

Педагогический факультет

23

3.3.7.

Факультет экономики и управления

23-24

3.3.8.

Факультет психологии, связей с общественностью и рекламы

24-25

3.3.9.

Историко-географический факультет

25

3.3.10.

Факультет технологии и предпринимательства

25-26

3.3.11.

Институт профессиональной подготовки

26-27

3.4.

Применение средств вычислительной техники в управлении университетом

28-31

3.5.

Организация делопроизводства


32-37

4.

СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

38-64

4.1

Подготовка к поступлению в вуз

38-40

4.2

Организация приема в университет

40-44

4.3

Совершенствование структуры подготовки специалистов

44-49

4.4

Сведения о контингенте студентов и выпускников

49-50

4.5

Подготовка кадров высшей квалификации

50-53

4.6

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации


53-64

5.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

65-83

5.1.

Оценка соответствия основных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС ВПО

65-68

5.2.

Анализ организации учебного процесса как условия, определяющего содержание подготовки специалистов

68-69

5.3.

Организация практик

69-81

5.3.1.

Количество и характеристика баз практик, наличие долгосрочных, ежегодных, индивидуальных договоров

70-74

5.3.2.

Соответствие видов практик студентов требованием ГОС ВПО и графику учебного процесса

74-75

5.3.3.

Формы организации педагогических практик

75-77

5.3.4.

Организация производственных практик для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям

77-78

5.3.5.

Подведение итогов практики, работа по устранению недостатков, высказанных при подведении итогов, качество отчётов о прохождении практики

78-79

5.3.5.

Оценка деятельности отдела практик за 5 лет

80-81

5.4.

Методическая работа в университете


81-83

6.

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

84-95

6.1.

Общеуниверситетская система контроля качества подготовки специалистов

84-91

6.2.

Измерения качества профессиональной подготовки специалистов

91-92

6.3.

Востребованность выпускников


92-95

7.

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

96-155

7.1.

Кадровое обеспечение подготовки специалистов

96-99

7.2.

Научно-исследовательская деятельность

99-119

7.2.1.

Основные научные направления университета

99-103

7.2.2.

Научные исследования

103-108

7.2.3.

Результаты научных исследований

108-112

7.2.4.

Работа диссертационных советов

112-114

7.2.5.

Научно-исследовательская работа студентов

114-119

7.3

Международное сотрудничество.

Результативность форм международного сотрудничества



120-128

7.3.1.

Признание университета зарубежными вузами и организациями

120-122

7.3.2.

Участие в международных образовательных и научных программах

122-124

7.3.3.

Обучение в ТГПУ иностранных студентов и аспирантов

124-125

7.3.4.

Обучение студентов ТГПУ за рубежом.

Зарубежные стажировки и командировки сотрудников.



125-127

7.3.5.

Работа иностранных специалистов в ТГПУ

127-128

7.4.

Качество библиотечного и информационного обеспечения основных образовательных программ

129-143

7.4.1.

Общая характеристика научной библиотеки

129-130

7.4.2.

Качество библиотечного обеспечения

130-132

7.4.3.

Информатизация библиотеки

132-137

7.4.4.

Информатизация университета

138-142

7.5.

Материально-техническая база

143-145

7.6.

Социально-бытовые условия

145-151

7.7.

Финансовое обеспечение


151-155

8.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

156-176

8.1.

Принципы, цели и задачи воспитательной работы в университете

156-157

8.2.

Характеристика структуры, отвечающей за организацию и состояние воспитательной работы в университете

158-162

8.3.

Организация планирования и отчётности по воспитательной работе в ТГПУ

162-164

8.4.

Нормативная база воспитательной работы в ТГПУ

164-165

8.5.

Направления воспитательной деятельности в университете

165-169

8.6.

Характеристика системы студенческого самоуправления, эффективность системы

169-172

8.7.

Работа творческих коллективов университета, их достижения

172-174

8.8.

Анализ выполнения планов воспитательной работы в Томском государственном педагогическом университете в период

с 2003 по 2008 г.г.



174-176

8.9.

Условия реализации концепции воспитательной деятельности в Томском государственном педагогическом университете


176

9.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВЫСКАЗАННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ


177-180




ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ


181-182












ВВЕДЕНИЕ
Самообследование деятельности Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) проведено в связи с предстоящей в марте 2009 года повторной лицензионной и аккредитационной экспертизой в соответствии с программой аккредитации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Цель самообследования – определение готовности всех структур университета, образовательных программ к аккредитационной экспертизе.

Задачи самообследования:

- Анализ системы управления университетом,

- Анализ структуры подготовки специалистов,

- Анализ содержания подготовки выпускников,

- Оценка качества подготовки специалистов и условий его обеспечения,

- Анализ работы в области внедрения системы управления качеством подготовки специалистов,

- Анализ состояния воспитательной работы со студентами.

С целью качественного проведения самообследования в университете разработан план мероприятий по подготовке к повторному лицензированию и аккредитационной экспертизе университета в 2009 году, который по итогам обсуждения на Ученом совете 27.09.2007 был утвержден ректором. В соответствии с планом мероприятий по подготовке к повторному лицензированию и аккредитационной экспертизе университета приказом ректора № 382 от 07.12.2007 создана рабочая комиссия университета под руководством ректора университета В.В. Обухова.

Членами рабочей комиссии по проведению самообследования и подготовке материалов для отчета по итогам самообследования утверждены:

1. Войтеховская М.П. – проректор по учебной работе

2. Швабауэр О.А. – проректор по административно-правовой работе

3. Зеличенко В.М. – проректор по научной работе

4. Осетрин К.Е. – проректор по инновационной политике и информатизации

5. Сизов В.В. – проректор по социально-экономической политике

6. Борщевский А.А. – проректор по административно-хозяйственной работе

7. Эпп В.Я. – проректор по международным связям

8. Воротникова Н.К. – главный бухгалтер

9. Михайличенко А.Ю. – заместитель проректора по учебной работе

10. Галкина Т.В. – заместитель проректора по учебной работе

11. Червонный М.А. – заместитель проректора по научной работе

12. Лорецкая Т.М. – ответственный секретарь приемной комиссии

13. Глухов А.П. – начальник отдела качества подготовки специалистов административно-правового департамента

14. Низкодубова С.В. – председатель учебно-методического совета университета

15. Трофимова Е.А. – директор научной библиотеки университета

16. Горкольцева Я.Л. – начальник отдела кадров

17. Матюкевич Г.П. – заместитель ректора по правовым вопросам.

До 20.01.2008 в структурных подразделениях, в том числе на факультетах и институте профессиональной подготовки, были созданы рабочие комиссии, обеспечивающие качественное самообследование основных образовательных программ.

Административно-правовым департаментом университета был подготовлен и передан в структурные подразделения пакет нормативных документов по подготовке к повторной лицензионной и аккредитационной экспертизе, также были проведены внутренние аудиты деятельности факультетов и кафедр с целью проверки их готовности к государственной аккредитации.



В соответствии с графиком, утвержденным приказом по университету № 423 от 27.12.2007, факультетами были представлены в комиссию университета по самообследованию отчеты по результатам самообследования основных образовательных программ. В отчетах проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки выпускников, дана оценка их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО). Кроме того, в отчетах проанализированы проведенные факультетами мероприятия по устранению замечаний, отмеченных в ходе предыдущей аттестации.

Комиссия университета рассмотрела отчеты по самообследованию факультетов по соответствующим специальностям, а также материалы, подготовленные отделами и службами ТГПУ. Материалы самообследования регулярно рассматривались на заседаниях кафедр, деканатов, советов факультетов и на заседаниях Ученого совета университета.

Настоящий отчет составлен по результатам анализа материалов, представленных структурными подразделениями по итогам их самообследования, и в соответствии с требованиями документов Рособрнадзора по процедурам лицензирования и аккредитации.


  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВУЗЕ

Томский государственный педагогический университет (далее университет) – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Учредителем университета является Правительство Российской Федерации, полномочия которого осуществляет Федеральное агентство по образованию (Рособразование).

Томский государственный педагогический университет –правопреемник Томского учительского института, основанного согласно приказу Министерства народного просвещения № 5086 от 18 февраля 1902 года. В качестве высшего учебного заведения он был учрежден постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР № 752 от 13 июля 1931 года как Томский государственный педагогический институт.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 16913 от 11 сентября 1995 года Томский государственный педагогический институт, как крупный учебно-методический и научный вузовский центр подготовки специалистов, переименован в Томский государственный педагогический университет. Переименование института в университет утверждено приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 942 от 22 июня 1995 года и приказом Министерства образования Российской Федерации № 352 от 26 июня 1995 года.

С 2002 года в соответствии с Уставом университета, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 24.05.2002, полное официальное наименование Университета – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет», сокращенное наименование – ТГПУ.

Томский государственный педагогический университет – центр образования, науки и культуры, один из ведущих педагогических вузов Сибири.

Томский государственный педагогический университет готовит педагогические и управленческие кадры не только для системы образования Томской области, но и Сибирского региона.

Научная деятельность университета охватывает актуальные направления фундаментального и прикладного естествознания, гуманитарных и психолого-педагогических наук. В настоящее время научно-исследовательская работа вуза ведется по 11 отраслям науки, в рамках которых проводятся научные исследования в 25 научных школах. В сфере педагогических и филологических наук научные исследования выполняются по 5 научным направлениям.

Сложившиеся в университете научные школы широко известны. Школы теоретической физики и лингвистики получили международное признание. За отчетный период с 2004 года научная школа теоретической физики ТГПУ (руководитель профессор И.Л. Бухбиндер) трижды становилась победителем конкурса на соискание грантов Президента РФ для государственной поддержки ведущих научных школ РФ (номера школы НШ-1252.2003.2; НШ-4489.2006.2; НШ-2553.2008.2). В 2008 году победителем этого конкурса признана научная школа ТГПУ, исследующая болота и биосферу (руководитель профессор Л.И. Инишева; номер школы НШ-3938.2008.5).

Благодаря совместным усилиям ученых и администрации университета объёмы научных исследований в вузе ежегодно увеличиваются. В 2007 году общий объём финансирования научно-исследовательских работ в ТГПУ увеличился на 8315 тысяч рублей и составил 34925,5 тысяч рублей. Суммарный объём финансирования НИР за 5 лет в 2007 году составил 115.633.800 рублей.

Результативность научных исследований отражается не только в увеличении объемов финансирования. По результатам научных исследований за период с 2003 года по 2007 год опубликовано 190 монографий, 5434 научных статей, учебников и учебных пособий с грифами МО РФ, Минобрнауки, УМО и НМС.

В последние годы в университете большое внимание уделяется работе по инновационным проектам. В общем объёме научного финансирования доля финансирования по проектам, связанным с инновационной деятельностью, составила в 2007 году 33,5%.

В 2004 году в университете создан офис коммерциализации образовательных и научно-технических разработок и услуг, в задачи которого входит широкое внедрение в практику наработок ученых вуза и управление интеллектуальной собственностью. Впервые в России разработана методика оценки коммерциализации образовательных услуг. В настоящее время через офис коммерциализации проходят этап внедрения учебники по математике для общеобразовательной школы, включенные в базовый комплект учебников по математике, которые разработаны под руководством д.п.н., профессора Э.Г. Гельфман, инновационные учебно-методические комплексы по математике и немецкому языку, поддержанные грантами НФПК на сумму свыше 820 тыс. долларов США.

Тиражирование этих комплексов будет осуществляться издательством ТГПУ, выигравшим конкурс НФПК на издание инновационных учебно-методических комплексов.

Примером коммерциализации образовательных технологий является реализация на базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ инновационных программ повышения квалификации по темам «Организация инновационной структуры в регионе» и «Инновационный менеджмент», по которым прошли обучение управленческие и бизнес-команды нескольких Сибирских регионов. На базе института прикладной информатики и факультета повышения квалификации и переподготовки кадров осуществляется подготовка кадров в сфере управления образованием: реализованы проекты «Повышение квалификации работников образования Томской области в сфере ИКТ-компетентности» и «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением» (заемы МБРР, НФПК).

В ТГПУ осуществляются разработки учебного программного обеспечения для школы, в том числе на основе свободного программного обеспечения (операционная система LINUX). Выполнены работы по международной программе Intel «Обучение для будущего»; работы по внедрению и сопровождению свободного программного обеспечения в органах государственной власти и организациях бюджетной сферы Томской области, в том числе по подготовке учебных курсов и обучению слушателей в рамках договора с администрацией Томской области и ООО «Интрайс».

В настоящее время ТГПУ ведет крупные работы по разработке и апробации в пилотных субъектах РФ пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) для использования в общеобразовательных учреждениях РФ в 2007-2008 годах, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по договору с ООО «РБК-Центр». Общее финансирование проектов по внедрению ПСПО составило сумму свыше 5,5 млн. рублей.

В университете создан Международный Информационный Центр (МИЦ), который курирует вопросы планирования и координации международной деятельности университета. Им инициированы и налажены организационно-нормативное обеспечение международной деятельности вуза, ряд международных контактов вуза; регулярно осуществляется консультационная, переводческая и информационно-рекламная деятельность по представлению университета за рубежом.

Учебно-воспитательный процесс в университете обеспечивает высококвалифицированный научно-педагогический персонал. На 01.10.2008 его общая численность составила 467 человек, из них в штате – 397 человек, из общего числа ППС 327 человек с ученой степенью и/или ученым званием, в том числе 63 человека с ученой степенью доктора наук и/или профессора. В профессорско-преподавательском составе 2 члена Российской академии наук, 5 членов Российской академии образования, 1 член Российской академии сельскохозяйственных наук.

Достижения ученых и преподавателей отмечаются высокими наградами. За последние 5 лет государственными наградами и званиями (медаль ордена «За заслуги перед отечеством» II степени и звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации») удостоены 2 человека. Отраслевыми наградами: Медалью К.Д. Ушинского награжден 1 человек, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» награждены 9 человек, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 19 человек.

Университет осуществляет образовательную деятельность по программам разных образовательных уровней:

- высшее профессиональное (программы высшего профессионального образования),

- послевузовское (аспирантура),

- дополнительное (подготовка к поступлению в вуз, профессиональная переподготовка по основным профессиональным образовательным программам, повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам, программа дополнительного образования «Преподаватель»),

- общеобразовательное (программы среднего (полного) общего образования).

Таким образом, структура ведения образовательного процесса обеспечивает студентам и слушателям университета получение непрерывного образования.

В настоящее время в университете ведется подготовка дипломированных специалистов по 7 укрупненным группам специальностей:

020000 Естественные науки (1 специальность)

030000 Гуманитарные науки (7 специальностей)

050000 Образование и педагогика (21 специальность и 1 направление подготовки)

070000 Культура и искусство (1 направление подготовки)

080000 Экономика и управление (2 специальности)

100000 Сфера обслуживания (2 специальности)

230000 Информатика и вычислительная техника (1 направление подготовки).

В 2005 году спектр основных образовательных программ расширился с открытием 5 новых специальностей:

032101.65 Физическая культура и спорт

050601.65 Музыкальное образование

050602.65 Изобразительное искусство

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

100110.65 Домоведение.

С 2007-2008 учебного года ведется подготовка бакалавров по направлению 071300.62 Народная художественная культура, в 2008-2009 учебном году начата подготовка бакалавров по направлению 050700.62 Педагогика и по направлению 230200.62 Информационные системы. В вузе развивается система многоуровневой подготовки по программам высшего профессионального образования: лицензии в 2007 году получены по 11 направлениям бакалавриата и 6 направлениям магистратуры.

В университете имеется возможность продолжения образования по программам послевузовского образования. Подготовка аспирантов ведется по 26 научным специальностям 11 отраслей науки, обучение проводится на бюджетной и платной основе по очной и заочной формам. Контингент обучающихся в аспирантуре ежегодно растет. На 01.12.2007 число аспирантов на 100 человек приведенного контингента к очной форме обучения составляло 4,2 человека. В среднем за 5 лет 36,5% аспирантов (от числа поступивших) защитили диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры.

Успешно работают 2 диссертационных докторских совета и 1 объединенный диссертационный докторский совет (на базе ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»). До 15.11.2007 года в университете работало 2 совета по защите кандидатских диссертаций. Подготовка докторантов ведется по 11 научным специальностям. За период с 2004 года по 2008 год защищено 23 докторских диссертации, из них сотрудниками ТГПУ - 16 и 225 кандидатских диссертаций из них сотрудниками ТГПУ - 118. На 01.12.2007 года среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС) составляло 5,3.

Томский государственный педагогический университет, эффективно осуществляя программу непрерывного образования, ведёт повышение квалификации и переподготовку кадров. Направления повышения квалификации, контингент и сроки обучения на бюджетной основе определяются ежегодно на календарный год соответствующими приказами Рособразования. За период с 2004 года по 2008 год значительно расширился спектр программ дополнительного образования. За 5 лет повышение квалификации велось по 67 программам, профессиональная переподготовка – по 9 программам. Ежегодно растет среднегодовой контингент обучающихся по программам дополнительного образования. В 2006 году он составлял 75 человек, в 2007 году – 85 человек.

Одной из ступеней непрерывного образования является довузовская подготовка абитуриентов. Подготовку к поступлению в вуз организует приемная комиссия. Подготовка проводится в различных формах обучения: вечерние подготовительные курсы, краткосрочные очные подготовительные курсы, заочные контрольно-подготовительные курсы.

С целью создания благоприятных условий для поступления в университет граждан дальнего зарубежья открыты курсы по изучению русского языка.

В рамках программы дополнительного образования, кроме подготовки к поступлению в вуз, ежегодно проводится профориентационная работа. Приемная комиссия совместно с факультетами готовит рекламно-информационные материалы.

Ежегодно довузовскую подготовку проходит около 400 человек, из них 45-55% поступают в университет. Многие слушатели успешно выдерживают вступительные испытания и в других вузах. Для слушателей курсов и всех абитуриентов вуза преподаватели университета разрабатывают методические пособия, сборники задач и практических заданий, справочные материалы.

В гимназии университета реализуется программа среднего (полного) общего образования, что позволяет обеспечить хороший уровень подготовки абитуриентов для поступления в вуз.

В структуру университета входят 10 факультетов (50 кафедр), институт профессиональной подготовки (8 кафедр), институт прикладной информатики (1 кафедра), институт теории образования (4 кафедры), факультет повышения квалификации и переподготовки кадров, 22 представительства.

На 01.10.2008 в университете контингент студентов составлял 13017 человек, в том числе: по очной форме обучения – 3898 человек, по очно-заочной – 90 человек, по заочной – 9029 человек.

Студенты ТГПУ, достигшие значительных успехов в учебе и научной деятельности, получают именные стипендии различного уровня: стипендии Президента РФ, Правительства РФ, стипендии Главы Администрации (Губернатора) Томской области, стипендии муниципального образования «Город Томск», стипендии Ученого совета ТГПУ.

Выпускники университета востребованы на современном рынке труда. В ТГПУ сохранена система персонального распределения выпускников. В вузе осуществляется мониторинг и разработка прогноза потребностей в педагогических кадрах в системе общего образования. Более 80% выпускников ежегодно получают направления на работу в учреждения и организации г. Томска и Томской области.

Созданный в университете в 2002 году Отдел содействия занятости заключает долгосрочные договоры о сотрудничестве с территориальными органами занятости населения, а также поддерживает деловые отношения с центрами занятости и кадровыми агентствами.

Университет располагает достаточной материально-технической базой: на его балансе находится 8 учебных корпусов, 4 общежития, учебно-производственный корпус, столярная мастерская, множительная лаборатория, агробиологическая станция, спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн, база практик ТГПУ в п. Киреевск Кожевниковского района Томской области.

В ТГПУ уделяется большое внимание развитию и совершенствованию материальной базы. По состоянию на 01.01.2004 года стоимость основных фондов составляла 329278 тысяч рублей, на 01.01.2008 года – 665227 тысяч рублей, то есть стоимость основных фондов за 5 лет возросла в 2 раза. На приобретение учебного оборудования в 2003 году было затрачено 8570 тысяч рублей, на приобретение оборудования в 2007 году – 15248 тысяч рублей, что на 6678 тысяч рублей больше.

Укрепление материальной базы осуществляется за счет бюджетного финансирования, за счет средств, получаемых от проведения научных исследований, и средств, получаемых за образовательные услуги. Объём доходов из этих источников ежегодно возрастает. В 2007 году он составил (в тысячах рублях):

- бюджетное финансирование – 260 466,

- средства, получаемые от проведения научных исследований – 28 964,

- средства, получаемые за образовательные услуги – 140 309.

Увеличение по названным статьям доходов по сравнению с 2003 годом произошло соответственно на 141 997, 18 762 и 47 172 тыс. рублей.

Основным информационным источником обеспечения учебного процесса является Научная библиотека университета. В настоящее время библиотека представляет собой библиотечно-информационный центр, деятельность которого направлена на полное и оперативное обеспечение учебного и научно-исследовательского процесса вуза. Университет уделяет большое внимание комплектованию фондов библиотеки. На приобретение литературы в 2008 году было выделено 4220299 рублей.

Общий фонд библиотеки в 2008 году составлял 771537 экземпляров, в том числе новой (не старше 5 лет) учебно-методической литературы, обязательной учебно-методической литературы.

Ежегодно осуществляемая подписка на периодические и продолжающиеся издания полностью соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов по всем основным образовательным программам.

Каждый студент университета обеспечивается основной учебной и учебно-методической литературой через систему абонементов и читальных залов. Для работы в залах созданы комфортные условия.

Библиотечный фонд активно пополняется изданиями на электронных носителях: энциклопедии, справочники, учебники и учебные пособия. Среднемесячное поступление новых записей составляет 400-600 экземпляров.

В университете разработана и утверждена концепция воспитательной деятельности ТГПУ. Концепция определяет стратегию и тактику реализации в университете воспитывающей функции образования и воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов. В концепции определены условия, которые позволяют обеспечить личностное и профессиональное становление выпускников. Программа воспитания студентов представляет собой перспективный план основных мероприятий по развитию воспитания на общеуниверситетском, факультетском и кафедральном уровнях.

Вся воспитательная работа ведется согласно положениям, регламентирующим внеучебную работу («Об организации воспитательной работы со студентами ТГПУ», «Об Управлении по воспитательной работе ТГПУ», «О старосте студенческой группы», «О кураторе студенческой академической группы ТГПУ», «О студенческих общежитиях», Правила внутреннего распорядка).

В воспитательных целях широко используются возможности учебного процесса. В рабочие программы дисциплин включены аспекты, формирующие определенные умения, навыки для профессиональной деятельности учителя, например, нравственные, психолого-педагогические, правовые. В учебные планы включены разработанные на кафедрах университета специализированные курсы, входящие в региональный компонент и дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (Экология Западно-Сибирского региона, История образования в Сибири, Прикладная экология Томской области, История и культура народов Сибири, Охрана недр Томской области, Литературное краеведение, Художественная культура Западной Сибири, Культура народных праздников и другие). Чтение подобных курсов позволяет осуществлять элементы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания.

Студенты вуза ежегодно участвуют в научно-практических конференциях, областных студенческих олимпиадах, выставках научно-исследовательских работ студентов. На факультетах работают студенческие научные общества.

Важную роль в организации воспитательной деятельности играет музей истории Томского государственного педагогического университета, открытый к 100-летию университета. В задачи музея входит, кроме организации фондовой и научной работы, организация культурно-просветительской работы.

Факультет дополнительных профессий, созданный в 1962 году как факультет художественного воспитания на базе самодеятельных кружков и коллективов студентов педагогического института, в настоящее время обеспечивает социальную защищенность выпускников университета, развивает в них организаторские способности и деловые качества, способствует духовному становлению молодёжи, воспитывает нравственно и эстетически.

Организацию спортивно-массовой работы со студентами во внеучебное время осуществляет Спортивный клуб ТГПУ. Ежегодно в первом семестре проходит осенний кросс первокурсников «Золотая осень», Спартакиада первокурсников, а затем межфакультетская Спартакиада. Студенты вуза участвуют в областном Празднике бега «Томский полумарафон». Традиционным стал лыжный агитационный переход студентов и преподавателей вуза. Ежегодно студенты участвуют во Всероссийском физкультурно-спортивном фестивале студентов, в Межвузовской Спартакиаде студентов на призы Совета ректоров и Главы администрации Южного Округа.

Одним из приоритетных направлений в работе по организации учебного процесса в университете является создание социально-бытовых условий для студентов. В настоящее время имеется возможность обеспечить общежитием всех иногородних студентов, нуждающихся в общежитии. Для удовлетворения потребности студентов в питании в университете имеются пункты общественного питания. В учебных корпусах и общежитиях действуют столовые и буфеты горячего питания, общее число посадочных мест в них составляет 430.

Большое внимание в университете уделяется оздоровлению студентов. Оздоровление студентов и спортивно-массовые мероприятия проводятся в основном за счет целевых бюджетных средств на основании Положения о расходовании средств и сметы расходов на организацию спортивно-оздоровительной, культурно-массовой работы и санитарно-курортного лечения студентов.

В университете постоянно оказывается поддержка и помощь обучающимся, преподавателям и сотрудникам вуза как из бюджетных, так и внебюджетных средств.

Стратегия развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» на ближайшие 5 лет определена комплексной целевой программой, одобренной Ученым советом университета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница