Обоснование актуальности курса



Скачать 327.22 Kb.
Дата07.06.2016
Размер327.22 Kb.
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по русскому языку, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования авторского коллектива: Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский). Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./.Сост. Л.М. Рыбченкова. -М.:Дрофа,2007

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану рабочая программа предполагает обучение в объёме 209часов(6В), 208часов(6А), 207(6Г), 206(6Б).
Обоснование актуальности курса:

Главной целью образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучения родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В связи с этим содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Неслучайно в последние годы задачи обучения русскому (родному) языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний и умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые. Содержание разработанного стандарта представлено в виде системы, обеспечивающей взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.

Предметные цели курса русского (родного) языка максимально приближаются к жизненным потребностям ученика, отражают жизненные ориентиры учащихся, дают им возможность научиться различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; дают возможность овладеть секретами эффективного общения, научиться осознанному отбору и организации языковых средств с целью достижения коммуникативного совершенства.

Цели изучения курса:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основное содержание курса русского языка направлено на изучение морфологии (существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол), поэтому необходимо создать условия для осознанного, качественного усвоения изучаемого материала и умения применять их в практической деятельности.

Задачи изучения курса, воспитательные возможности курса, специфика курса, принцип построения курса (линейный, концентрический, спиральный):

Деятельностный подход к обучению родному языку создает условия для разгрузки учебного процесса, так как предполагается смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.


Деятельностный подход отражен не только в целевом блоке стандарта, но и в Требованиях, состоящих из трех компонентов: знать/понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни. Таким образом, Требования к уровню подготовки, которые определяют содержание итогового контроля, имеют ярко выраженный практический характер, а это означает, что основное внимание в учебном процессе будет сосредоточено на решении практических задач овладения родным языком.

русский (родной) язык выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков, в основе которых - речемыслительные способности, на которых базируются все виды речевой деятельности. В связи с этим в процессе обучения русскому языку большое значение придается развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, - навыкам, имеющим общеучебную ценность.

Общая направленность курса русскою (родного) языка на синтез речевого, интеллектуального и духовного развития создает условия для совершенствования речемыслительных способностей, обеспечивающих ииформационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения; оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

Изучение курса русского языка содержит в себе огромные возможности в воспитании школьника - гражданина и патриота России, формировании любви и уважения к русскому языку как родному и как государственному, языку межнационального общения; развитии духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании рабочей программы по русскому языку. Предполагается, что в процессе обучения родному языку должно быть сформировано сознательное отношение к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, любовь к родному языку, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.


Приоритетные задачи курса русского языка на второй ступени обучения:

развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании;

помочь в освоении знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

учить применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:


  • деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;

  • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе;

  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

  • сбалансированное развитие устной и письменной речи;

  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса;

  • формирование представления о многофункциональности языкового явления;

  • формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа.


Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений, характерных при обучении по данной программе на протяжении всей ступени обучения:

1. выполнение упражнений;

2. чтение и анализ текстов;

3. конструирование предложений;

4. составление текстов;

5. сочинение (рассуждение, описание, повествование),

6. изложение (сжатое, выборочное, подробное);

7. разные виды диктантов (распределительный , предупредительный, проверочный, словарный, контрольный, объяснительный, выборочный, графический);

8. тест;

9. индивидуальная работа по карточкам;

10. работа со словарем;

11. выполнение грамматических разборов;

12. работа со словарем;

13. составление схем, таблиц, шарад, кроссвордов, медиапрезентаций и т.п.;

14. синтаксическая «пятиминутка»;

15. работа с перфокартами;

16. игры, викторины, конкурсы;

17. нахождение ошибок в тексте;

18. работа над ошибками.
Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий, технологий обучения, межпредметных связей.

В процессе изучения курса используются следующие формы контроля ЗУН: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированные; виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый; методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос, рецензирование), письменные (разные виды диктантов, работа по карточкам, письменный опрос, тесты), программированные (презентации), графические (составление схем, графический диктант), комбинированные (самоконтроль, рефлексия, смотр знаний, олимпиады, дидактические игры).



При оценке устных ответов, диктантов, письменных работ, сочинений и изложений рекомендуется использовать «Нормы оценки знаний. умений и навыков учащихся по русскому языку».

При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии:

  1. правильность ответа;

  2. его полноту;

  3. степень осознанности изученного;

  4. последовательность сообщения;

  5. правильность языкового оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал;

  2. обнаруживает понимание материала, может привести собственные примеры;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

Отметка «4» ставится , если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.



Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала.
Оценка диктантов

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

0 /0, 2 испр.

0 /1-0 /4

0 /5- 0/7

0 /8-0/14

Более 7 орфогр.

1 негруб./0

1/0-1/3

1/4-1/6

1/7-1/13




0/1 негруб.

2/0-2/2

2/3-2/6

2/7-2/12







5 испр.

3/0-3/3

3/8-3/11










4/0-4/4

4/5-4/10













5/0-5/9













6/0-6/8













7/0-7/7







2-я оценка










Все задания выполнены верно

Выполнено правильно ¾ задания

Выполнено не менее ½ задания

Выполнено менее ½ задания

Не выполнено ни одно задание




Словарный диктант










Нет ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5-7 ошибок

Более 7 ошибок


Оценка сочинений и изложений

«5»

С-1

Р-1


орф.

пункт.


грамм.

1

1

1







«4»

С-2

Р-3, 4


орф.

пункт.


грамм.

2

2

2

2

3

0



2

1

4



«3»

С-2

Р-5


орф.

пункт.


грамм.

4

4

4

3

5

4



0

7

4



«2»

С-6

Р-7


орф.

пункт.


грамм.

7

7

7

6

8

7



5

9

7



Современное понимание надпредметной функции курса родного языка определяет и нацеленность курса на формирование важнейших общеучебвых умений, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Таким образом, русский (родной) язык выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков, в основе которых - речемыслительные способности, на которых базируются все виды речевой деятельности.

В процессе изучения русского языка используются следующие виды уроков: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации изученного, урок с разнообразными видами заданий (комбинированный), контрольный урок, урок развития речи.

Согласуясь с задачами урока, содержанием учебного материала, материальным обеспечением урока, степенью подготовленности учеников, использую следующие методы и приемы при организации занятий:

• объяснительно-иллюстративные (как правило, когда содержание материала сложное);

• методы проблемного изучения: проблемное изложение, частично-поисковые методы, исследовательские методы;

методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы учащихся;

• методы стимулирования и мотивации: методы стимулирования интереса к учению; методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъявление требований, поощрения, порицания);

• методы контроля и самоконтроля:

• методы самостоятельной познавательной активности: наблюдение, работа с книгой, конструктивные, творческие и др.);

• методы программированного обучения (презентации).




Содержание тем учебного курса.
Язык как развивающееся явление (2ч.)

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.



Повторение в 5 классе (13ч)

1. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Правописание неизменяемых приставок и приставок на З-С.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных, прилагательных глагола. после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Прямая речь и диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2. Текст. Тема текста. Стили.



Лексика. Культура речи (23ч.)

1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие новые слова. Толковые словари. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Умение пользоваться толковым словарем, словарем и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

3. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.



Словообразование. Орфография. Культура речи ( 28ч.)

1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Морфемный и словообразовательный разборы слов. Словообразовательные словари. Сложные слова. Сложносокращённые слова.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос—кас,-гор—гар и других корней. Буквы ы и и после приставок

2. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

3.. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.



Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (25ч.)

1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Род и склонение существительных (повторение). Разносклоняемые существительные и их правописание. Несклоняемые имена существительные и определение их рода. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор слов. Не с существительными. Правописание суффиксов –ЧИК- и –ЩИК-, -ЕК- и-ИК-. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

2. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными.

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

3. Доказательства и объяснения в рассуждении.



Имя прилагательное (27ч.)

1. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую (повторение).

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам (повторение).

2.Степени сравнения имён прилагательных Разряды имён прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные). Морфологический разбор.

3.Не с прилагательными. Правописание суффиксов -к-и-ск-. Одна и две Н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание прилагательных.

4 Описание природы. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Имя числительное(17)

1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имени числительного в предложении. Простые и составные числительные. Разряды количественных имён числительных (целые, дробные, собирательные). Порядковые числительные. Морфологический разбор числительных.

2. Правописание гласных в падежных окончаниях количественных и порядковых числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

3. Употребление имён числительных в речи. Сочинение –рассуждение.


Местоимение (24)

1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Разряды местоимений по значению. Личные местоимения, особенности их склонения. Правописание личных местоимений с предлогами. Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения. Вопросительные местоимения, их назначение в речи. Относительные местоимения, их употребление в речи. Умение различать вопросительные и относительные местоимения. Отрицательные и неопределённые местоимения, образование их и употребление в речи. Указательные, притяжательные, определительные местоимения. Использование их как средства связи предложений в тексте. Морфологический разбор местоимений.

2.Соблюдение правильного ударения в местоимениях. Употребление местоимений с предлогами. Использование местоимений в тексте.

3.Сочинение рассказ по сюжетным картинкам. Сжатое изложение. Приёмы сокращения текста.

Глагол (26ч.)

1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). .

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений в речи. Безличные глаголы и употребление их в речи. Морфологический разбор глагола. Правописание не с глаголами. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Различение суффиксов –ова(ева) – ыва (ива).

2. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

3. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Рассказ на основе услышанного. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе (17ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Классификация орфограмм Пунктуация. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Разные виды грамматических разборов.



Календарно - тематический план.




Разделы, темы

Количество часов

Виды деятельности

Виды контроля

РР

КР

1

Введение.

2

Выполнение упражнений; чтение и анализ текстов; конструирование предложений; составление текстов; сочинение (рассуждение, описание, повествование), изложение сжатое, выборочное, подробное); разные виды диктантов (распределительный, предупредительный, проверочный, словарный, контрольный, объяснительный, выборочный, графический); тест; индивидуальная работа по карточкам; работа со словарем; выполнение грамматических разборов; работа со словарем;

составление схем, таблиц, шарад, кроссвордов, медиапрезентаций и т.п.; синтаксическая пятиминутка»; работа с перфокартами; игры, викторины, конкурсы; нахождение ошибок в тексте; работа над ошибками.











2

Повторение изученного в 5классе

10

2

1

3

Лексика и фразеология.

16

5

1

4

Словообразование и орфография.

21

6

1

5

Морфология орфография. Имя существительное.

19

5

1

6

Имя прилагательное.

22

4

1

7

Имя числительное

16

3

1

8

Местоимение

20

3

1

9

Глагол.

21

4

1

10

Систематизация и обобщение изученного в 6 классе.

17

2

2

Итого: 209(6В), 208(6 А),207(6Г),206(6Б).

164

34

10


Требования к уровню подготовки выпускника на второй ступени обучения
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

• способы реализации личных потребностей подростка путем соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

• соотносить достижения художественной культуры региона с тенденциями ее развития в стране и мире;

• использовать в саморазвитии ценности, утверждаемые художественной культурой региона.

• демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах;

• проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности;

• владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе;

• уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

• уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;


аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;


говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (клан, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,

установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
ценностно-ориентационная составляющая:

Отношение к себе:


  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и вне учебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

  • принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

  • ценность собственного психофизического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления и сохранения.

Отношение к другим:

  • умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в подростковом возрасте; понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем; понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности; осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами.

Отношение к учебной деятельности:

понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации;

понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

осознание ценности получаемых школьных знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах;

понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру (целостность территориального и исторического пространства региона):

любовь к малой Родине, месту жительства, переживание ответственности за происходящее в социально- территориальном пространстве процессы;

готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;

понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии социокультурного пространства региона и чувство ответственности за его будущее; понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянно возрастающих требований.


Реализация требований осуществляется в рамках как урочной (использование текстов, иллюстраций, беседы на определенные темы и т.п.), так и внеурочной деятельности через тематические вечера, участие в различных конкурсах и олимпиадах, экскурсии к историческим местам, посещение музеев, выставок народного промысла, разработку презентаций и проектов, работу с информационными источниками по подготовке материалов к рефератам, конкурсам и творческим делам.
Перечень учебно-методического обеспечения

Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский). Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./.Сост. Л.М. Рыбченкова. -М.:Дрофа,2010

Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.

Примерные программы по русскому языку/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007

Русский язык: учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2008
Список литературы

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. – М.: «Генжер», 2000.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык, 6класс. – М.: «Интеллект – Центр», 2007.

В.В. Ежов-Строителев. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-11 класс. – М.: ООО «Астрель», 2001.


Класс

(все классы на ступени обучения)



Разделы, темы


Основные понятия

Количество часов


Контрольные параметры и оценки достижения стандарта


6


Введение.




2

Воспроизведение освоенной информации об изучаемых объектах.

(Полнота, обобщенность, системность)

Применение освоенных алгоритмов в знакомых, известных ситуациях деятельности и общения.



(Прочность, мобильность)

Личностная освоенность знаний, действие в незнакомой ситуации деятельности и общения, поиск новых алгоритмов и использование известных алгоритмов.



(Действенность освоенных знаний)

Готовность к самостоятельному выбору, принятию решений, самостоятельность в различных видах деятельности (учебной,



коммуникативной и т.д.), творческая активность.

(Гибкость, устойчивость, глубина мышления)

Повторение изученного за 5 класс.




10+3РР.

Лексика и фразеология.




18+5РР.

Словообразование.




23+5РР


Морфология. Имя существительное.




20+5РР

Имя прилагательное.



23+4РР

Имя числительное.




16+3РР

Местоимение.




21+3РР

Глагол.




23+3РР

Повторение изученного за 6 класс.




15+2РР

Количество контрольных работ.




3














База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница