Образовательная область: «Труд». Интеграция образовательных областей



Скачать 36.63 Kb.
Дата03.05.2016
Размер36.63 Kb.


Актуальность

В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости из-под шампуней, пробки, крышки и т.д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение.

Поделки из бросового материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии. Конечно, все это можно приобрести, но все, же изделие, сделанное своими руками вместе с ребенком, намного ценнее покупной вещи.

Изготовление игрушек, поделок из бросового материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Труд по изготовлению игрушек из бросового материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

Образовательная область: «Труд».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание (ФКЦМ)», «Художественное творчество», «Безопасность».

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Тип: познавательно-практический, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (9 месяцев).

Цель: Развитие познавательных, конструктивных и художественно-творческих способностей детей в процессе создания поделок из бросового материала.

Задачи:

1. Обеспечить применение на практике умения планировать свою деятельность в индивидуальной работе и при коллективном творчестве.

2.Обеспечить развитие умения пользоватьсяразнымиспособами конструирования из различных бросовых материалов.

3. Способствовать развитию воображения у детей.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Вызвать желание доводить начатое дело до конца.



Предполагаемый результат:

  • Освоят обобщенные способы работы.

  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

  • Разовьют мелкую моторику пальцев рук.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (июнь- август 2013 г.)

Определение темы (проблемы проекта); сбор информации, подбор литературы; составление паспорта проекта, комплексно-тематического планирования ООД с детьми, технологических карт.



2 этап – диагностический (сентябрь 2013 г.)

Мониторинг образовательного процесса детей (по М.А. Васильевой) по ОО «Труд», раздел «Ручной труд».

Родительское собрание «Встреча за круглым столом». Анкетирование родителей.

3 этап – практический (октябрь – апрель 2014 г.)

Осуществление деятельности по проекту согласно перспективному плану работы.



4 этап – заключительный (май 2014г.)

Самоанализ работы над проектом. Презентация результатов проекта для родителей и педагогов ДОУ.



Продуктдля педагогов- мультимедийный продукт (презентация проекта).

Продукт для родителей – серия консультаций по ручному труду, выставка книг «Поделки из бросового материала».

Продукт для детей - выставка детских работ «Мастерская творчества».

Список использованной литературы

  1. Москва «РОСМЭН», 1997г., Рей Персон «Наши руки не для скуки. Поделки».

  2. Хрестоматия для дошкольников 5-6 лет. Пособие для воспитателей и родителей детского сада. Издательство АСТ, 1996г.

  3. Сборник загадок: Пособие для учителя. М. Т. Карпенко, Москва, Просвещение, 1988г.

Использованные Интернет-ресурсы

  1. http://tvorchestvo.wordpress.com





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница