«Утверждаю» Директор КОГОУДОД-ЦИТТ _________Л.А. Зорькина «___»________200_г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФИО Иванов Александр Иванович
Возраст, класс 13 лет, 7 класс
Социальное окружение
Воспитывается в полной семье. В семье есть еще один ребенок, старше, чем Саша. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. Учащийся находится под строгим контролем родителей. Семья относится по уровню социально-экономического статуса к среднеобеспеченным.
Семья проживает в собственном доме в садовом обществе "ХХХ" по адресу _____________________________. Условия проживания хорошие. У Александра и его брата - отдельная комната, есть отдельное рабочее место. В течение дня дома находятся мама, и брат. С братом они вместе играют, занимаются фотосъёмкой, рисуют. Участие близких в обучении ребёнка постоянно: мама помогает ему в освоении одних предметов, папа – других. Кроме уроков, со стороны родителей поощряются увлечения Александром рисованием, лепкой. Общение с родителями у мальчика постоянное. В семье дружеские и доверительные отношения. Тем не менее, существуют и определённые принципы, требования и правила поведения, которые дети безукоризненно выполняют
Дважды в неделю Александр посещает МОУ СОШ N___ города Калининграда.
Интересы:
Много читает, проявляет интерес к предметам гуманитарного цикла (география и биология), увлекается компьютером, фотосъёмкой, любит рисовать, создавать музыкальные истории.
Ожидания родителей: получение дополнительного образования.
Мотивация учебной деятельности: высокая
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Детский церебральный паралич, спастически-гиперкинетическая форма, дизартрия тяжелая степень поражения, тетраплегия, косоглазие.
Психологическая характеристика
Саша обладает средним уровнем кругозора.
Сравнения производит при помощи помощника. Аналогии производит с трудом, часто теряет интерес к выполнению занятий, решает трудные задачи по программе с помощью.
Обобщения производит самостоятельно. Обобщения простые. Выполняет задания медленно. Врабатываемость в учебный процесс среднего уровня. Целенаправленность деятельности достаточная.
Самостоятельность - среднего уровня, способен принимать помощь другого человека.
Общий темп деятельности во время занятий - средний. При общении - доброжелательный, внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию. Постоянно идёт на контакт.
Особенности внимания - неустойчивое, восприятие действительности фрагментарно.
Способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению соответствует нижней норме.
Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, ориентировка времени существует. Представления об окружающих достаточны, соответствуют возрастным границам.
Результативность по изучению предметов хорошая, но имеются специфические затруднения из-за медицинского диагноза.
Педагогическая диагностика
Пред-
мет
|
Степень овладения учебным материалом
|
Проблемы в обучении
|
Задачи
|
Доступные способы деятельности
|
Геогра-
фия
|
1. Работает с текстом уроков, картами, документами, коллекциями иллюстраций:
2. Отвечает на вопросы и решает поставленные учебные задачи, опираясь на текст.
3. Пересказыва-
ет важнейшие географичес-
кие события и называет их участников
4. Показывает знание необходимых фактов, дат, терминов.
|
Ряд тем был изучен в сокращенном объеме по причине болезни. Не всегда в срок выполнялись задания.
|
Следить за регулярностью выполнения заданий и выходов в чат.
|
|
Саша работает заинтересованно, стремится разобраться в материале, внимательно слушает объяснения, стремится четко выполнять задания. Выполняет разные типы заданий, стремится рассуждать, анализировать географическую информацию.
|
Я играю на рояле
|
Сенсорные музыкальные способности развиты на среднем уровне:
-
чувство тембра - хорошо;
-
чувство звуковысотности - хорошо;
-
гармоничес-
-
кое чувство - хорошо;
-
мелодическое чувство - хорошо;
-
динамическое чувство - хорошо.
Интеллектуальные музыкальные способности развиты на низком уровне:
-
музыкальная память - хорошо;
-
музыкальное воображение - слабо;
-
абсолютный слух - отсутствует;
-
сенсомоторные исполнительские данные - очень слабо.
Учащийся имеет повышенную мотивацию к обучению игры на музыкальной клавиатуре. Старается выполнять задания педагога.
Александр активно приступил к разучиванию музыкального упражнения левой рукой и правой поочерёдно.
|
Плохая координация движений препятствует достижению должного результата.
Правая рука функционирует недостаточно хорошо, поэтому качественного исполнения упражнения не получается.
|
Работать над развитием мелкой моторики и крупной моторики рук. Регулярно проигрывать ноты, используя все пальцы поочерёдно на каждой руке. Играть на клавиатуре упражнение "Прыжки на музыкальные интервалы".
|
все
|
Логоми-
ры
|
Активно включился в процесс обучения. Выполняет задания полностью, правильно и достаточно аккуратно.
|
Нет
|
Выяснить уровень самостоятельности выполнения заданий
|
|
Рекомендации по формированию индивидуального учебного плана.
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Индивидуальный учебный план ученика 7 класса Иванова Александра разработан на основе учебного плана Школы дистанционной поддержки образования детей с особыми образовательными потребностями при КОГОУДОД-Центре информатизации и технического творчества (дополнительное образование в дистанционной форме обучения). При формировании ИУП учитывалась специфика состояния здоровья Александра. В результате для решения задачи ликвидации пробелов в знаниях, создания условий для развития коммуникативных компетенций было решено дистанционные занятия дополнить очными по предметам: география, искусство, технология - по 1 часу по каждому предмету. В дальнейшем, по мере ликвидации пробелов в знаниях и адаптации к новой системе обучения, предлагать задания повышенного уровня сложности. Учитывая особенности характера: стеснительность, неуверенность в себе, особое внимание обращать на оценку работ.
Образовательная область
|
Предмет
|
Часов по индив. плану.
|
Часов дист. в нед
|
Часов очных
|
Промежуточный контроль
на 01.04.08
|
|
Физическая география
|
Географические детективы
|
|
1
|
|
Отмечаю активное участие на курсе. На данный момент изучено 6 детективных историй. Однако Саша ещё испытывает затруднения в работе на курсе: не хватает теоретических знаний по географии, поэтому ему необходима постоянная помощь со стороны педагога курса с дополнительными вариантами решения детективных историй.
|
|
Технология
|
|
|
1
|
|
Саша только приступил к изучению курса. Приобретает первоначальные навыки на курсе Логомиры.
|
|
Искусство
|
Я играю на рояле
|
|
1
|
|
Изучил первый урок с помощью учителя, а второй – самостоятельно.
Очень активен на курсе, материал запомнил с первого раза:
-
находит ноты на виртуальной клавиатуре, на реальном инструменте;
-
определяет нужные ноты на печатном носителе.
Общее впечатление – готов воспринимать информацию более высокого уровня.
|
|
ИТОГО
|
|
|
3
|
|
|
|
АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ЗА ГОД
|
|
|
|
|
|
| 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ: № | Курс | Направления коррекции |
Промежу-
точный
контроль
|
Итоги коррекционной работы
| 1. | Географические детективы | Развивать все виды памяти: - двигательную - дидактические игры; - эмоциональную и зрительную – использование иллюстраций курса и их обсуждение (на основе материалов урока); - логическую - разгадывание загадок в геодетективах. | 30.05.08. | | 2. | Я играю на рояле | -развивать мелкую и крупную моторику рук при помощи специально подобранных тренировочных упражнений. | 30.05.08. | | 3. | Логомиры | - развитие координации движений с помощью заданий на выстраивание фигур и линий определенной конфигурации; - развитие мышления путем перехода выполнения заданий по алгоритму к выполнению творческих заданий. | 30.05.08. | | Общие рекомендации: - формировать у Александра адекватное отношение к окружающим, к себе, к учёбе и посильному труду; - мотивировать Сашу на достижение реальных, доступных результатов учебной деятельности ближайшей и отдалённой жизненной перспективы; - развивать общепринятые нормы поведения в социальной среде. 4. УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ: - продолжает обучаться по выбранным курсам; - активен на форуме, расширил круг общения среди сверстников по дистанционной школе; - является участником мероприятий: «Ярмарка достижений учащихся», «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи».
«Согласовано»
Начальник Центра дистанционного обучения О.П. Панина
Куратор _______________
Педагоги-предметники _______________
_______________
Родитель (законный представитель) _______________ |