Образовательная программа фио иванов Александр Иванович Возраст, класс 13 лет, 7 класс



Скачать 82.65 Kb.
Дата30.04.2016
Размер82.65 Kb.

«Утверждаю»

Директор КОГОУДОД-ЦИТТ

_________Л.А. Зорькина

«___»________200_г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ФИО Иванов Александр Иванович
Возраст, класс 13 лет, 7 класс

Социальное окружение


Воспитывается в полной семье. В семье есть еще один ребенок, старше, чем Саша. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. Учащийся находится под строгим контролем родителей. Семья относится по уровню социально-экономического статуса к среднеобеспеченным.

Семья проживает в собственном доме в садовом обществе "ХХХ" по адресу _____________________________. Условия проживания хорошие. У Александра и его брата - отдельная комната, есть отдельное рабочее место. В течение дня дома находятся мама, и брат. С братом они вместе играют, занимаются фотосъёмкой, рисуют. Участие близких в обучении ребёнка постоянно: мама помогает ему в освоении одних предметов, папа – других. Кроме уроков, со стороны родителей поощряются увлечения Александром рисованием, лепкой. Общение с родителями у мальчика постоянное. В семье дружеские и доверительные отношения. Тем не менее, существуют и определённые принципы, требования и правила поведения, которые дети безукоризненно выполняют

Дважды в неделю Александр посещает МОУ СОШ N___ города Калининграда.

Интересы:

Много читает, проявляет интерес к предметам гуманитарного цикла (география и биология), увлекается компьютером, фотосъёмкой, любит рисовать, создавать музыкальные истории.

Ожидания родителей: получение дополнительного образования.

Мотивация учебной деятельности: высокая

1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


Детский церебральный паралич, спастически-гиперкинетическая форма, дизартрия тяжелая степень поражения, тетраплегия, косоглазие.

Психологическая характеристика

Саша обладает средним уровнем кругозора.

Сравнения производит при помощи помощника. Аналогии производит с трудом, часто теряет интерес к выполнению занятий, решает трудные задачи по программе с помощью.

Обобщения производит самостоятельно. Обобщения простые. Выполняет задания медленно. Врабатываемость в учебный процесс среднего уровня. Целенаправленность деятельности достаточная.

Самостоятельность - среднего уровня, способен принимать помощь другого человека.

Общий темп деятельности во время занятий - средний. При общении - доброжелательный, внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию. Постоянно идёт на контакт.

Особенности внимания - неустойчивое, восприятие действительности фрагментарно.

Способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению соответствует нижней норме.

Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, ориентировка времени существует. Представления об окружающих достаточны, соответствуют возрастным границам.

Результативность по изучению предметов хорошая, но имеются специфические затруднения из-за медицинского диагноза.



Педагогическая диагностика

Пред-

мет


Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

Задачи

Доступные способы деятельности

Геогра-

фия


1. Работает с текстом уроков, картами, документами, коллекциями иллюстраций:

2. Отвечает на вопросы и решает поставленные учебные задачи, опираясь на текст.

3. Пересказыва-
ет важнейшие географичес-
кие события и называет их участников

4. Показывает знание необходимых фактов, дат, терминов.


Ряд тем был изучен в сокращенном объеме по причине болезни. Не всегда в срок выполнялись задания.



Следить за регулярностью выполнения заданий и выходов в чат.



Саша работает заинтересованно, стремится разобраться в материале, внимательно слушает объяснения, стремится четко выполнять задания. Выполняет разные типы заданий, стремится рассуждать, анализировать географическую информацию.



Я играю на рояле

Сенсорные музыкальные способности развиты на среднем уровне:

  • чувство тембра - хорошо;

  • чувство звуковысотности - хорошо;

  • гармоничес-

  • кое чувство - хорошо;

  • мелодическое чувство - хорошо;

  • динамическое чувство - хорошо.

Интеллектуальные музыкальные способности развиты на низком уровне:

  • музыкальная память - хорошо;

  • музыкальное воображение - слабо;

  • абсолютный слух - отсутствует;

  • сенсомоторные исполнительские данные - очень слабо.

Учащийся имеет повышенную мотивацию к обучению игры на музыкальной клавиатуре. Старается выполнять задания педагога.

Александр активно приступил к разучиванию музыкального упражнения левой рукой и правой поочерёдно.



Плохая координация движений препятствует достижению должного результата.

Правая рука функционирует недостаточно хорошо, поэтому качественного исполнения упражнения не получается.



Работать над развитием мелкой моторики и крупной моторики рук. Регулярно проигрывать ноты, используя все пальцы поочерёдно на каждой руке. Играть на клавиатуре упражнение "Прыжки на музыкальные интервалы".

все


Логоми-

ры


Активно включился в процесс обучения. Выполняет задания полностью, правильно и достаточно аккуратно.

Нет

Выяснить уровень самостоятельности выполнения заданий




Рекомендации по формированию индивидуального учебного плана.

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Индивидуальный учебный план ученика 7 класса Иванова Александра разработан на основе учебного плана Школы дистанционной поддержки образования детей с особыми образовательными потребностями при КОГОУДОД-Центре информатизации и технического творчества (дополнительное образование в дистанционной форме обучения). При формировании ИУП учитывалась специфика состояния здоровья Александра. В результате для решения задачи ликвидации пробелов в знаниях, создания условий для развития коммуникативных компетенций было решено дистанционные занятия дополнить очными по предметам: география, искусство, технология - по 1 часу по каждому предмету. В дальнейшем, по мере ликвидации пробелов в знаниях и адаптации к новой системе обучения, предлагать задания повышенного уровня сложности. Учитывая особенности характера: стеснительность, неуверенность в себе, особое внимание обращать на оценку работ.

Образовательная область

Предмет

Часов по индив. плану.

Часов дист. в нед

Часов очных

Промежуточный контроль

на 01.04.08






Физическая география

Географические детективы




1




Отмечаю активное участие на курсе. На данный момент изучено 6 детективных историй. Однако Саша ещё испытывает затруднения в работе на курсе: не хватает теоретических знаний по географии, поэтому ему необходима постоянная помощь со стороны педагога курса с дополнительными вариантами решения детективных историй.




Технология

Логомиры







1




Саша только приступил к изучению курса. Приобретает первоначальные навыки на курсе Логомиры.




Искусство

Я играю на рояле




1




Изучил первый урок с помощью учителя, а второй – самостоятельно.

Очень активен на курсе, материал запомнил с первого раза:



    1. находит ноты на виртуальной клавиатуре, на реальном инструменте;

    2. определяет нужные ноты на печатном носителе.

Общее впечатление – готов воспринимать информацию более высокого уровня.




ИТОГО







3










АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ЗА ГОД


















3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ:

Курс

Направления коррекции


Промежу-

точный


контроль

Итоги коррекционной работы

1.

Географические детективы

Развивать все виды памяти:

- двигательную - дидактические игры;

- эмоциональную и зрительную – использование иллюстраций курса и их обсуждение (на основе материалов урока);

- логическую - разгадывание загадок в геодетективах.

30.05.08.

2.

Я играю на рояле

-развивать мелкую и крупную моторику рук при помощи специально подобранных тренировочных упражнений.

30.05.08.

3.

Логомиры

- развитие координации движений с помощью заданий на выстраивание фигур и линий определенной конфигурации;

- развитие мышления путем перехода выполнения заданий по алгоритму к выполнению творческих заданий.

30.05.08.

Общие рекомендации:

- формировать у Александра адекватное отношение к окружающим, к себе, к учёбе и посильному труду;

- мотивировать Сашу на достижение реальных, доступных результатов учебной деятельности ближайшей и отдалённой жизненной перспективы;

- развивать общепринятые нормы поведения в социальной среде.

4. УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ:

- продолжает обучаться по выбранным курсам;

- активен на форуме, расширил круг общения среди сверстников по дистанционной школе;

- является участником мероприятий: «Ярмарка достижений учащихся», «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи».


«Согласовано»

Начальник Центра дистанционного обучения О.П. Панина

Куратор _______________

Педагоги-предметники _______________



_______________

Родитель (законный представитель) _______________


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница