Образовательная программа на 2013 -2014 учебный год



страница1/7
Дата27.04.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
МБОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

УСТЬВАЕНЬГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



на 2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

 

     Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ«Общеобразовательная Устьваеньгская средняя школа»,   характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.



Образовательная программа школы рассчитана на 2013/2014 учебный год.

Образовательная программа построена на основе:

      Конвенции о правах ребёнка;

      Конституции Российской Федерации;

      Закона РФ «Об образовании»;

      Типового положения об общеобразовательном учреждении;

      нормативных документов об образовании федерального, регионального,    муниципального уровня, локальных актах школы;

      Устава школы.

 

Цель образовательной программы:

      создание  условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.



Задачи образовательной программы:

      обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

      реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

      обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;

      обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

 

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит основные сведения о школе, ведущих направлениях ее деятельности.



Раздел 2. Основная образовательная программа начального общего образования.

           Цели, задачи, приоритетные направления.

           Учебный план с пояснительной запиской

           Программно-методическое обеспечение

           Перечень рабочих программ по предметам учебного плана

Раздел 3. Основная образовательная программа основного общего образования.

           Цели, задачи, приоритетные направления.

           Учебный план с пояснительной запиской

           Программно-методическое обеспечение

           Перечень рабочих программ по предметам учебного плана

           Перечень программ элективных курсов

Раздел 4. Основная образовательная программа среднего общего образования.

           Цели, задачи, приоритетные направления.

           Учебный план с пояснительной запиской

           Программно-методическое обеспечение

           Перечень рабочих программ по предметам учебного плана

           Перечень программ элективных учебных предметов

Раздел 5. Материалы, обеспечивающие   духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся. (Система воспитательной работы).

Раздел 6. Перечень программ дополнительного образования.

Раздел 7. Контроль и оценка реализации Программы.

Приложения:

1.         рабочие программы по предметам учебного плана;

2.         рабочие программы элективных курсов и предметов;

3.         программы дополнительного образования;

4.         перечень учебников, используемых в образовательном процессе в 2013-14 учебном году.

 

Пути получения образования в школе и задачи каждой ступени обучения

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный состав учащихся и их интересы, способности, склонности и социально-профессиональный состав их родителей (законных представителей) и их социальный заказ.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

         I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)

         II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет)

         IIIступень — среднее (полное) образование (нормативный срок освоения - 2 года)

Первоочередные задачи, решаемые на каждой ступени обучения:

        В школе I ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ начального общего образования, обеспечивается развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья.

        Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

         освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

         овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

         В школе II ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности;



Обучающиеся, получившие основное общее образование, смогут:

      освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

      приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

      овладеть основами компьютерной грамотности;

      овладеть   системой   общеучебных  умений   (сравнение,   обобщение,   анализ,  синтез,   классификация,   выделение главного);

      знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

 

         В школе III ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, делается акцент на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках элективных курсов, факультативов по различным областям знаний;



Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

      освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

      освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

      овладел   основами   компьютерной   грамотности,   программирования,   получил   начальные   навыки  технического обслуживания вычислительной техники;

      знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

      готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

      умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

      способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

      ведет здоровый образ жизни.

 

Раздел 1. Информационная справка о школе



Свидетельство об аккредитации ОП 002052 №2949, выдано 16.03.2012г. инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области до 15.03.2024г.; лицензия РО №038339, выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области бессрочно.

Учредитель: администрация МО «Виноградовский муниципальный район»

 

        МБОУ «Общеобразовательная Устьваеньгская средняя школа» является общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение учащимися начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с их интересами, способностями, потребностями, а также в соответствии с запросами родителей.



        Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; общедоступности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, с учётом интересов ребёнка и его родителей (законных представителей).

        Школа реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях.

 

Деятельность школы осуществляется в условиях



         модернизации российского образования, задачи достижения в России уровня образованности, адекватного мировому;

         введения ФГОС начального;


         сокращения притока молодых учителей и как следствие этого - вынужденное «старение» педагогического коллектива;

         овладения учителями школы новыми информационными технологиями обучения с целью преодоления заметного отставания педагогической массовой практики от быстро меняющихся запросов современной молодёжи;

 

Количество обучающихся

 

В школе обучается 96 человек. Общее количество классов - 11, из них: начальная – 4 классов, основная школа -  5 классов, средняя – 2 классов.



 

Режим работы ОУ

 

Согласно Уставу ОУ учреждение работает пять дней в неделю в одну смену с двумя выходными днями с 1 по 7 класс, в 8-11 классах – шестидневная учебная неделя с одним выходным. Продолжительность урока в 1 классах - 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года во 2-11 классах 34  учебных недели, в 1 классе -33 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней.



 

Педагогический коллектив

 

В школе  20 педагогических работников, из них имеют:



         Высшее образование – 10 педагогов  

         среднее специальное – 10 педагогов  

Имеют квалификационную категорию:

         высшую квалификационную категорию   - 1;

         первую квалификационную категорию    - 6;

         вторую квалификационную категорию    - 1

     прошли на соответствие - 8

.
Имеют государственные и отраслевые награды

;

      «Отличник народного  просвещения» – 2 педагога;



      «Старший учитель» – 2 педагога;

.
Основными чертами педагогического коллектива являются  стабильность и профессионализм. Педагогический коллектив школы обладает достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации программы. Учителя  принимают участие  и являются призёрами различных конкурсов педагогического мастерства в рамках  национального проекта «Образование», демонстрируя высокий профессиональный уровень. Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной  квалификации учителей осуществляется посредством  направления на курсы повышения квалификации, участия в семинарах, конференциях, мастер-классах, круглых столах; методической работы на базе  методических объединений школы.



Управление школой

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители: заместители директора по учебной работе, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую,организационно-исполнительную,     контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

 

Материально-техническая база ОУ полностью обеспечивает реализацию образовательных программ. Образовательное учреждение имеет 11 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, спортивную площадку, библиотеку, столовую.            

Школьная  библиотека оснащена учебниками на 100 %, обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой, мультимедийными пособиями. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, демонстрационными печатными изданиями, экранно-звуковыми средствами на всех ступенях обучения. Предметные аудитории химии, биологии и физики оборудованы лабораториями для подготовки экспериментов.

Каждый предметный кабинет оснащен компьютером, мультимедиапроектором. 1 кабинет оснащен интерактивным средством обучения.  В  школе обеспечен выход в Интернет, имеется свой сайт.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса и нормам СанПиНа.

 

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный состав учащихся и их интересы, способности, склонности и социально-профессиональный состав их родителей (законных представителей) и их социальный заказ.



Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет)

IIIступень — среднее (полное) образование (нормативный срок освоения - 2 года.

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

 

        Начальное общее образование-первая ступень общего образования, является базой для получения основного общего образования.



Задачи образовательного процесса:

         обеспечить усвоение обучающимися содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

         создать условия для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

         воспитывать эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру;

         создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе;

         формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

         способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.

Модель выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы должен:

         успешно освоить общеобразовательные предметы по всем предметам учебного плана;

         приобрести опыт разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, творческой;

         активно развивать и реализовывать свои способности в учебной и внеклассной деятельности;

         позитивно относиться к себе и окружающему миру;

         беречь и укреплять свое здоровье.

 

2.УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



МБОУ « Общеобразовательная  Устьваеньгская средняя школа» 

на  2013 -2014 учебный год

 

Начальное общее образование



БУП – 2004 (4-е классы)

 

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница