Общие сведения



Скачать 88.04 Kb.
Дата30.04.2016
Размер88.04 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психолог образования»

3.

Дисциплина (модуль)

Б3. Б.2.5 Теоретические и экспериментальные основы ППД: Социальная психология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5


Перечень компетенций

ОК-5 - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

ПКСП-2 - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основных категорий и понятий социальной психологии;

  • основных направлений, подходов, теорий социальной психологии, истории и современных тенденций развития социально-психологических концепций;

  • закономерностей и структурных компонентов общения;

  • особенностей личности и ее деятельности, процессов социализации и факторов ее обусловливающих;

  • характеристик больших и малых социальных групп;

  • специфики и основных компонентов социально-педагогической деятельности.

Умения:

      • последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

      • осуществлять процесс развития социально-личностных компетенций детей в образовательных учреждениях;

      • учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов;

      • выявлять интересы обучающихся, проблемы и отклонений в их поведении;

      • анализировать собственную професссиональную деятельность.

Навыки:

      • владения русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

      • владения способностью выступать публично и работать с научными текстами;

      • владения способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства;

      • владения методами социальной психологии и интерпретировать полученные результаты в исследовательских целях;

      • владения методами диагностики и коррекции трудностей в общении субъектов образовательного пространства и профилактики конфликтов.





Этапы формирования компетенций

  1. Становление и развитие социальной психологии как науки. Социально-психологические явления

  1. Предмет и методы социальной психологии

  1. Социализация, социальное поведение, социальное познание, социальная психология личности.

  1. Социальный интеллект и социальная компетентность.

  1. Психологическая культура в различных формах взаимодействия людей.

  1. Виды и феномены взаимодействия, человек как субъект взаимодействия; общение и взаимодействие.

  1. Групповые феномены.

  1. Социальная психология в образовании.





Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

1. Объектом исследований в социальной психологии выступает:

А) личность, социальная группа (от диады до нации и массового общественного движения), их поведение и деятельность, процессы развития личности и конкретной группы, процессы межличностного и межгруппового восприятия

Б) психологические методы, используемые в социологических исследованиях

В) социологические методы, применяемые в психологических исследованиях

Г) развивающийся человек

2. Разделом социальной психологии не является:

А) психология личности Б) психология группы

В) психология управления Г) психология массовидный явлений психики

3. Отраслью социальной психологии не является:

А) экономическая психология Б) политическая психология

В) этническая психология Г) индустриальная психология

4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:

А) в начале Х1Х в. Б) на рубеже Х1Х- ХХ в.в.

В) в середине ХХ в. Г) в конце ХХ в.

5. Источником социальной психологии (по Г.М.Андреевой) не является:

А) теория психологии народов Б) теория психологии масс

В) теория психологии народов и масс Г) теория социальных инстинктов

6. Не является методом социальной психологии:

А) наблюдение Б) социометрия

В) «фотография» рабочего дня Г) референтометрия

7. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

А) эффект ореола Б) эффект установки

В) эффект Барнума Г) эффект проекции

8. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми - это:

А) кооперация Б) конкуренция

В) скрытое Г) пересекающееся

9. К механизмам социальной перцепции не относится:

А) заражение Б) идентификация

В) аттракция Г) атрибуция

10. Один из механизмов социальной перцепции, с помощью которого осуществляется познание личностью или группой других людей через сравнение или сопоставление внутренних состояний или положений партнера по общению со своими психическими или другими характеристиками или через осознанное или бессознательное уподобление себя другому человеку или его себе - это:

А) атрибуция Б) идентификация

В) эмпатия Г) рефлексия

11. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему - это:

А) эмпатия Б) рефлексия

В) аттракция Г) стереотипия

12. Социально-психологическое воздействие на поведение и процесс формирования мировоззрения других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние- это:

А) убеждение Б) заражение

В) подражание Г) мода

13. Способ социально-психологического воздействия (словесного или образного), предполагающий наличие у человека психологической готовности к принятию данного воздействия, вызывающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации - это:

А) убеждение Б) заражение

В) подражание Г) внушение

14. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и их результатов деятельности – это:

А) эффект последовательности Б) эффект фаворитизма

В) эффект дискриминации Г) эффект гомогенности аутгруппы

15. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:

А) логический барьер Б) фонетический барьер

В) семантический барьер Г) недоверие к другим

16. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения - это:

А) ритуальный стиль Б) конформистский стиль

В) альтруистический стиль Г) манипулятивный стиль

17. Не является способом коммуникативного влияния:

А) убеждение Б) заражение

В) идентификация Г) внушение

18. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру- это:

А) условная Б) реальная

В) формальная Г) неформальная

19. В структуру малой группы не входит:

А) коммуникативная Б) структура власти

В) социометрическая Г) аутосоциометрическая

20. Метод социальной психологии, направленный на осознание членом группы своего места в системе межгрупповых отношений - это:

А) экспертных оценок Б) беседа



В) опрос Г) аутосоциометрия
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тесту

Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество баллов

Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество

баллов

1

А

1

11

В

1

2

В

1

12

Б

1

3

Г

1

13

Г

1

4

Б

1

14

В

1

5

В

1

15

Г

1

6

В

1

16

А

1

7

В

1

17

В

1

8

Б

1

18

В

1

9

А

1

19

Г

1

10

Б

1

20

Г

1





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница