Ок-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения



Скачать 59.91 Kb.
Дата01.05.2016
Размер59.91 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Общие сведения

1.

Кафедра

Физики, информатики и информационных технологий

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование (Математика, Информатика)

3.

Дисциплина

Б3.ДВ13.1 Обучение информатике и ИКТ в старшей школе

4.

Тип заданий

кейс-задание

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

  • ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • ОПК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • ПК-4: способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • ПК-13: способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

    • системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы;

    • отечественный и зарубежный опыт профильного обучения, обоснование современной структуры обучения информатике в отечественной школе;

    • модели общеобразовательных учреждений с профильным обучением на старшей ступени школы;

    • элективные курсы, особенности их организации;

    • соотношение объемов изучения базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов;

    • возможные формы организации профильного обучения;

    • возрастные и личностные особенности учащихся, соответствующие им возможные методы обучения;

    • требования к преподавателю профильных и элективных курсов по информатике;

    • примеры профильных и элективных курсов, их анализ согласно требованиям для курсов такого типа.

Умения:

    • определять концептуальные положения, локальные измеряемые цели, содержание профильных и элективных курсов;

    • создавать условия для обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, для эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

    • применять формы персонализированного обучения, направленного на социализацию обучающихся, дифференциацию содержания обучения, предоставлять ученикам возможности для выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

    • проектировать профильные и элективные курсы информатики на основе системного подхода и положений персонализированного обучения.

Навыки:

    • анализа существующих профильных и элективных курсов по информатике и ИКТ для старшей школы;

    • проектирования содержания элективных курсов по информатике иИКТ;

    • разработки методик применения активных методов обучения (мозговой штурм, деловая игра).

Опыт деятельности:

проектирование элективных курсов по информатике и ИКТ для старшей школы.




Этапы формирования компетенций

Общие вопросы теории и методики профильного обучения информатике.

  • Профилизация обучения в старшей школе.

  • Учебно-методическое обеспечение профильного обучения информатике и ИКТ на старшей ступени.

  • Элективные курсы по информатике и ИКТ.

  • Анализ курсов по информатике и ИКТ для различных профилей.

  • Активные методы обучения в старшей школе.

  • Разработка деловой игры по информатике и ИКТ для старшеклассников.

  • Проектирование элективного курса по информатике и ИКТ.

Методика изучения содержательных направлений в профильном курсе информатики.

  • Научно-методические основы изучения направления «Информационное моделирование».

  • Научно-методические основы изучения направления «Информационные процессы».

  • Научно-методические основы изучения направления «Информационные основы управления».


Шкала оценивания см. технологическую карту.
Типовое контрольное задание: Спроектировать содержание элективного курса по информатике и ИКТ для старшеклассников и представить его публично (с презентацией) для оценивания.

Материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Критерии оценивания представленного элективного курса:



  • Содержательные: новизна; логика изложения учебного материала; подбор учебно-методического обеспечения; выбор методов обучения, включая активные методы; наличие межпредметных связей курса с другими предметами.

  • Технологические: качество представления курса, качество презентации.

Зачет выставляется с учетом баллов, набранных за работу в течение семестра, для получения зачета необходимо набрать не менее 61 балла.
Вопросы к зачету

  1. Социальный заказ на профильное обучение старшеклассников.

  2. Зарубежный опыт профильного обучения.

  3. Отечественный опыт профильного обучения.

  4. Возможные формы организации профильного обучения.

  5. Принципы дифференциации содержания обучении информатике.

  6. Профильные курсы по информатике (программы, содержание, методика).

  7. Учебно-методические комплексы для обучения учащихся гуманитарного профиля.

  8. Учебно-методические комплексы для обучения учащихся физико-математических классов.

  9. Учебно-методические комплексы для обучения учащихся общеобразовательных классов.

  10. Типология элективных курсов и их роль в профильном обучении.

  11. Особенности элективных курсов по информатике.

  12. Программы и учебно-методическая поддержка авторских элективных курсов по информатике.

  13. Элективные курсы по информатике для общеобразовательных классов и классов гуманитарного профиля.

  14. Элективные курсы по информатике для классов естественно-математического профиля.

  15. Элективные курсы по информатике для классов информационно-технологического профиля.

  16. Систематизация представлений об информационных моделях и системах в профильных курсах информатики.

  17. Систематизация представлений о способах информационного моделирования в профильных курсах информатики.

  18. Систематизация представлений о компьютере как средстве автоматизации информационных процессов в профильных курсах информатики.

  19. Систематизация представлений об информации и информационных процессах, использования информационных технологий в профильных курсах информатики.

  20. Систематизация представлений о закономерностях создания и использования автоматизированных информационных систем в профильных курсах информатики.

  21. Систематизация представлений об информационных основах управления – закономерностях управления и самоуправления в системах, основах автоматизированного управления в профильных курсах информатики.

  22. Изучение вопросов социальной информатики в профильных курсах информатики.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница