Ок-11: выполняет требования гигиены, охраны труда



Скачать 76.22 Kb.
Дата12.06.2016
Размер76.22 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ3.2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-10: владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-11: выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОПК-12: способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: факторы, определяющие здоровый образ жизни; мотивации здоровья и здорового образа жизни; педагогические средства формирования здорового образа жизни учащихся;

основные признаки нарушения здоровья ребенка; признаки неотложных состояний;

принципы проведения профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний в детских коллективах.


Умения: вести индивидуальную и коллективную работу по формированию здорового образа жизни; создавать оптимальные условия учебного процесса, способствующие сохранению здоровья; вести индивидуальную и коллективную работу по профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью;

оказывать первую помощь при травмах, ранах, кровотечениях;

проводить простейшие реанимационные мероприятия.


Навыки: применение методик формирования у учащихся мотивации к здоровому образу жизни; методик формирования у учащихся навыков здорового образа жизни;

организация профилактических и карантинных мероприятий при угрозе или возникновении инфекционных заболеваний.




Этапы формирования компетенций

ДЕ 1. Здоровье. Здоровый образ жизни. Факторы риска для здоровья.

ДЕ 2. Аддиктивное поведение и его профилактика.

ДЕ-3 Инфекционные болезни и их профилактика

ДЕ 4. Первая помощь при несчастных случаях и травмах.


Шкала оценивания


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
ДЕ-1 Здоровье и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни

1. Компонентом здорового образа жизни НЕ является:

а) рациональное питание;

б) адекватная двигательная нагрузка;

в) фактор риска;

г) психо-эмоциональная гармония.

2. Полноценное питание – это питание, в котором присутствуют:

а) все пищевые ингредиенты;

б) жиры в умеренном количестве;

в) продукты только растительного происхождения;

г) витамины в достаточном количестве.

3. Качество жизни – это:

а) индивидуальные поведенческие особенности;

б) удовлетворенность человека своей жизнью;

в) возможность удовлетворения биологических и социальных потребностей;

г) сознательное отношение к своему здоровью.

4. Передаче импульса к сердечной мышце способствует:

а) кальций;

б) калий;

в) фтор;


г) натрий.
ДЕ-2 Аддиктивное поведение и его профилактика

1. Принципиальным для разделения понятий «наркомания» и «токсикомания» является критерий:

а) медицинский;

б) социальный;

в) юридический;

г) способ употребления.

2. Синоним аддиктивного поведения:

а) делинквентное поведение;

б) саморазрушающее поведение;

в) девиантное поведение;

г) психосоматическое поведение.

3. К группе риска по аддиктивному поведению относятся подростки:

а) употребляющие алкоголь;

б) употребляющие наркотики;

в) курящие;

г) с затрудненной социальной адаптацией.

4. Профилактику аддиктивного поведения необходимо начинать:

а) с рождения;

б) с трех лет;

в) с 7 лет;

г) с 12 лет.
ДЕ-3 Инфекционные болезни и их профилактика

1. Естественный активный иммунитет возникает в результате:

а) прививок;

б) приема витаминов;

в) перенесенного заболевания;

г) введения иммуноглобулина.

2. Срок карантина зависит от:

а) тяжести заболевания;

б) длительности инкубационного периода данного заболевания;

в) длительности данного заболевания;

г) механизма передачи заболевания.

3. Источником дизентерии является:

а) вирус;

б) бактерия;

в) больной человек;

г) плохо вымытые фрукты.

4. Антитела - это:

а) чужеродные для организма бактерии и вирусы;

б) сыворотки крови;

в) белки организма, защищающие его от чужеродных веществ;

г) аллергены.
ДЕ-4 Первая помощь при несчастных случаях и травмах

1. Признаком венозного кровотечения является:

а) кровь алого цвета, вытекающая пульсирующей струей;

б) кровь темно-красного цвета, вытекающая непрерывной струей;

в) кровь красного цвета, вытекающая каплями;

г) кровь алого цвета, вытекающая непрерывной струей.

2. При вывихе НЕ следует:

а) накладывать давящую повязку;

б) фиксировать конечность;

в) давать обезболивающее;

г) транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение.

3. Площадь ожога можно определить с помощью правила:

а) четверки;

б) наложения шины;

в) ладони;

г) Гиппократа.

4. Обезболивание необходимо при:

а) обмороке;

б) шоке;

в) боли в животе;

г) отсутствии пульса на лучевой артерии.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

1. Выполнить тестовое задание закрытого типа, выбрав единственный правильный ответ их 4х предложенных.



2. Выполнить тестовое задание открытого типа, вставив пропущенное слово или закончив фразу.
Вопросы к зачету

  1. Определение понятия «здоровье». Общественное и индивидуальное здоровье.

  2. Критерии оценки индивидуального здоровья. Группы здоровья.

  3. Понятие «образ жизни», составляющие образа жизни.

  4. Здоровый образ жизни, его компоненты.

  5. Мотивации здорового образа жизни.

  6. Факторы риска для здоровья. Связь факторов риска с основными причинами смертности.

  7. Группы населения, для которых эффективна профилактика факторов риска

  8. Основные профилактические мероприятия в каждой из групп риска.

  9. Основные направления деятельности школы по сохранению здоровья детей.

  10. Стадии аддикции.

  11. Психологические и физиологические особенности подросткового возраста.

  12. Группы риска по аддиктивному поведению.

  13. Алкоголь и подросток.

  14. Курение и здоровье.

  15. Наркомания. Критерии, позволяющие отнести вещество к наркотическим.

  16. Токсикомания.

  17. Основные направления профилактики аддиктивного поведения.

  18. Инфекционные заболевания, особенности инфекционных заболеваний.

  19. Инфекционный процесс, его формы.

  20. Эпидемический процесс, варианты эпидемического процесса.

  21. Механизмы передачи инфекционных заболеваний.

  22. Основные направления борьбы с инфекционными заболеваниями.

  23. Иммунитет, виды иммунитета.

  24. ВИЧ/СПИД – эпидемиология, проявления, профилактика общественная и личная.

  25. ОРВИ – эпидемиология, проявления, уход за больным, профилактика.

  26. Последовательность мероприятий при оказании первой помощи.

  27. Первая помощь при ушибах и растяжении связок.

  28. Вывихи, первая помощь при вывихах.

  29. Переломы костей. абсолютные и относительные признаки перелома.

  30. Первая помощь при переломах костей.

  31. Кровотечения. Виды кровотечений. Первая помощь при капиллярных и венозных кровотечениях.

  32. Артериальные кровотечения. Временные способы остановки артериального

кровотечения.

  1. Раны. Виды ран. Первая помощь при ранах.

  2. Ожоги, глубина и площадь ожогов. Первая помощь при ожогах.

  3. Обморок. Первая помощь при обморок.

  4. Шок. Стадии шока. Первая я помощь при шоке.

  5. Терминальные состояния

  6. Реанимация. Простейшие реанимационные мероприятия.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница