Ок-4 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач



Скачать 79.21 Kb.
Дата01.05.2016
Размер79.21 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль "Психология образования", (квалификация (степень) «бакалавр»)

3.

Дисциплина (модуль)

Психология профессионального образования

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5


Перечень компетенций

ОК-4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-5 - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами

ПКПП-8 - способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности;

ПКПП-10 - способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности;

ПКПП-11 - способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:


психологические концепции профессионального образования;

механизмы и закономерности профессионального становления личности;

механизмы и закономерности профессионального образования;

психологические закономерности деятельности и личности обучающего персонала.

психологические концепции профессионального образования;

механизмы и закономерности профессионального становления личности;

механизмы и закономерности профессионального образования;

психологические закономерности деятельности и личности обучающего персонала.



Умения:

правильно выбирать объекты мониторинга в системе профессионального образования;

проводить мониторинг профессионального развития и профессионально-образовательного процесса;

составлять профессионально-психологический профиль специалиста;

решать учебно-профессиональные задачи в системе непрерывного образования;



Навыки:

владеть технологиями психологического профессиографирования;

владеть способами составления психограммы профессии;

владеть технологиями обучающей работы со взрослой аудиторией обучаемых:

владеть технологиями психолого-акмеологического развития личности в профессиональной сфере;



Опыт деятельности:

организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства в парадигме непрерывного образования;

выявлять и учитывать особенности профессиональной деятельности и личностного развития обучающегося;

осуществлять процесс обучения и воспитания с учетом становления ключевых компетенций.



Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Общая характеристика психологии профессионального образования.

2. Возрастное и профессиональное становление личности.

3. Психолого-педагогические основы профессионального образования.

4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития.

5. Психология деятельности и личности педагога профессиональной школы.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Примерные зачетные тестовые задания

Тестовый контроль по курсу

«Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)»


Варианты распределения тестовых заданий:

1 вариант

(№№ вопросов)



1,5,9,13,17,21,25,29,33,37,41,45,49,53,57,61,65,69,73,77,81,85,89

2 вариант

(№№ вопросов)



2,6,10,14,18,22,26,30,34,38,42,46,50,54,58,62,66,70,74,78,82,86,90

3 вариант

(№№ вопросов)



3,7,11,15,19.23,27,31,35,39,43,47,51,55,59,63,67,71,75,79,83,87,91

4 вариант

(№№ вопросов)



4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,44,48,52,56,60,64,68,72,76,80,84,88,92


1. Психология профессионального образования изучает:

А - профессиональное становление личности,

Б - возрастные особенности субъектов профессионального образования,

В - технологии профессионального развития специалиста,

Г - все ответы верны.

2. Психология профессионального образования изучает вопросы профессионального становления личности на этапах:

А - начального и среднего профессионального образования,

Б - высшего профессионального образования,

В - непрерывного профессионального образования,

Г - все ответы верны.

3. Психология профессионального образования взаимосвязана с таким комплексом наук, как:

А - дидактика, теория управления, кибернетика,

Б - дифференциальная психология, педагогика, психология труда,

В - биофизика, эргономика, культурология,

Г - социальная психология, информатика, философия.

4. Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребностей общества в специалистах, называется:

А - психологией труда,

Б - профессиональной ориентацией,

В - профессиональным отбором,

Г - эргономикой.

5. Описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья, отражаются в:

А - кардиограмме,

Б - профессиограмме,

В - психограмме,

Г - магнитограмме.

6. Психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, необходимых для конкретной профессии; характеристика мотивационной, волевой и эмоциональной сфер специалиста отражаются в:

А - спектрограмме,

Б - профессиограмме,

В - психограмме,

Г - магнитограмме.

7. Выделение и описание качеств, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности - это:

А - психограмма,

Б - профессиограмма,

В - акмеограмма,

Г - энграмма.

8. Технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека, называется:

А - профессиональной пригодностью,

Б - профессиональной ориентацией.

В - профессиональным отбором.

Г - профессиографией.

9. Кто их ниже перечисленных авторов занимаются проблемами психологии профессионального образования:

А - Е.А.Климов, Э.Ф.Зеер,

Б - А.К.Маркова, Н.В.Кузьмина,

В - Е.В.Романова, Н.С.Пряжников,

Г - все ответы верны.

10. Классификация профессий на основании сочетания признаков предметной области и особенностей субъекта труда (по типам человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ) разработана:

А - А.К.Марковой,

Б - Н.В.Кузьминой,

В - Е.А.Климовым,

Г - К.К.Платоновым.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданию:

Номер вопроса

Ответ

баллы

Номер вопроса

Ответ

баллы

1

Г

1

7

Б

1

2

Б

1

8

А

1

3

А

1

9

В

1

4

В

1

10

А

1

5

Г

1

11

А

1

6

А

1

12

В

1





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница