Опк-3 -готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов



Скачать 83.11 Kb.
Дата26.06.2016
Размер83.11 Kb.



Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование, профиль "Психология образования", (квалификация (степень) «бакалавр»)

3.

Дисциплина (модуль)

Психологическая диагностика детей младшего школьного возраста

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5


Перечень компетенций

ОПК-3 -готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

ПКПП-2 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-3 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

ПКСПП-2 - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:


основные категории и понятия психологической диагностики;

основные методы и методики, применяемые в процессе диагностики интеллекта и личностных особенностей младших школьников;

этапы проведения диагностического обследования;

особенности формулировки психологического диагноза и прогноза развития;

специфику написания диагностического заключения


Умения:

формулировать запрос;

формулировать диагностические гипотезы;

адекватно подбирать диагностический инструментарий с целью проверки диагностических гипотез;

составлять программу психолого-педагогической диагностики и корректировать ее в зависимости от смены диагностической гипотезы;

последовательно и грамотно проводить диагностическое обследование младших школьников;

осуществлять обработку полученных в ходе обследования данных;

осуществлять интерпретацию данных;

составлять заключение по результатам диагностики;

формулировать методические рекомендации к организации работы по коррекции нарушений у детей в условиях семьи, школы.


Навыки:

владеть категориальным аппаратом дисциплины;

самостоятельно работать с научной информацией, математическими формулами;

работать с психодиагностическими методиками;

владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

выступать публично;

создавать целостное представление об индивидуальных психологических особенностях ребенка и их проявлениях в его поведении.



Опыт деятельности:

организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства;

выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка; осуществлять процесс обучения и воспитания так, чтобы он соответствовал уровню когнитивного и личностного развития ребенка.




Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Методологические основы и общая технология оценки психического развития младших школьников.

2. Диагностика интеллектуального развития детей младшего школьного возраста.

3. Исследование личностных особенностей младших школьников

4. Исследование отношений со взрослыми и сверстниками.

5. Анализ результатов и написание заключения как итог углубленной оценки психического развития ребенка.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Примерные зачетные тестовые задания

Тестовый контроль по курсу

«Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)»
1.Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является:

А) профилактика школьной дезадаптации,

Б) распределение первоклассников по классам в соответствии с их способностями,

В) «отсеивание» детей, не готовых к усвоению школьной программы, в целях сохранения их психологического здоровья,

Г). определение наличного уровня и потенциала развития ребенка.

2. Содержание коррекционной работы педагога-психолога не связывается с такими трудностями, как:

А) низкая познавательная и учебная мотивация, неуспеваемость,

Б) несоответствие уровня психического развития возрастной норме, вызванное органическими расстройствами,

В) неорганизованность поведения, низкий уровень произвольной регуляции,

Г) негативные тенденции личностного развития, коммуникативные проблемы.

3. К первичному уровню психопрофилактики относится:

А) работа школьного психолога с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства;

Б) работа школьного психолога с детьми «группы риска»; раннее выявление у детей трудностей в обучении и поведении,

В) сконцентрированность педагога-психолога на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

Г) забота о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей.

4. Школьная дезадаптация – это:

А) установление конфликтных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми,

Б) отклонения в учебной деятельности в связи с различными неровно-психическими расстройствами, наблюдающимися у ребенка,

В) образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения.



5. Основная цель психологической службы образования:

А) создание психолого-педагогических условий для оптимизации обучения школьников,

Б) обеспечение психического и психологического здоровья воспитанников и учащихся образовательных учреждений,

В) максимальное развитие способностей учащихся,

Г) оказание своевременной поддержки субъектам образовательной среды и предупреждение отклонений в их развитии.

6. Психодиагностика в образовательных учреждениях не проводится с целью:

А) установления определенных закономерностей психического развития детей,

Б) выбора наиболее подходящего педагогического воздействия,

В) создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития учащихся,

Г) реализации индивидуального подхода.

7. Сформированность познавательных процессов относится к ... компоненту психологической готовности к школе.

А) личностному

Б) нтеллектуальному

В) эмоционально-волевому

Г) коммуникативному

8. Сформированность умения общаться со взрослыми и сверстниками относится к ... компоненту психологической готовности к школе.

А) коммуникативному

Б) личностному

В) эмоционально-волевому

Г) интеллектуальному

9. Сформированность адекватной самооценки относится к ... компоненту психологической готовности к школе:

А) коммуникативному

Б) интеллектуальному

В) личностному

Г) эмоционально-волевому

10. Сформированность настойчивости и целеустремленности относятся к ... компоненту психологической готовности к школе:

А) эмоционально-волевому

Б) интеллектуальному

В) коммуникативному

Г) личностному

11. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют:

А) тест Керна-Иерасека

Б) тест Бине-Симона

В) методику «Дом-дерево-человек»

Г) тест на критичность

12. Среди учебных мотивов у первоклассников преобладает стремление получать ... :

А) прочные знания

Б) высокие оценки

В) одобрение родителей



Г) материальное вознаграждение
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданию:

Номер вопроса

Ответ

баллы

Номер вопроса

Ответ

баллы

1

Г

1

7

Б

1

2

Б

1

8

А

1

3

А

1

9

В

1

4

В

1

10

А

1

5

Г

1

11

А

1

6

А

1

12

В

1

Максимальное количество баллов – 6




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница