Опк-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды



Дата30.04.2016
Размер87.6 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ 2 Социально-психологический тренинг

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ПКПП-11 - способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

ОК-5 - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами;


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: теоретические и прикладные основы социально – психологического тренинга; теоретические и прикладные основы психологии личности и личностного роста; методические основы организации и осуществления социально – психологического тренинга; психолого-педагогическую специфику обучения взрослых; принципы построения тренинговых программ на базе изучаемых методов психологического воздействия.

Умения: осуществлять непрерывные процессы самопознания и саморазвития; расширять, углублять и совершенствовать свой личностный и профессиональный потенциал; эффективно взаимодействовать в группе при решении различных задач совместной деятельности; эффективно влиять (управлять, организовывать) на процессы межличностного и группового взаимодействия; вырабатывать доверительные отношения на основе взаимопонимания и сотрудничества; ориентироваться в любой социальной ситуации, принимать верные решения и достигать поставленных целей в процессе взаимодействия с другими людьми; свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения; организовывать и реализовывать в практике групповой работы различные формы и виды социально-психологических тренингов; адекватно применять в профессиональной практике различные приёмы и способы психологического воздействия с целью преднамеренных изменений психологических характеристик людей, групп, общения и отношений, совместной деятельности.

Навыки: основными теоретическими понятиями активного социально-психологического обучения; навыками организации тренинговой группы; основными механизмами и методами психологического воздействия на личность; основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства

Опыт деятельности: будет полезен при прохождении практик «Психологическая служба в ДОУ», «Психологическая служба в школе», «Комплексная психолого-педагогическая практика»


Этапы формирования компетенций

СПТ как метод практической психологии

Психологические вопросы организации тренинговой группы

Особенности разных направлений СТП

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Вариант №1

1. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» - это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.

А) К. Роджерсу

Б) Л.С. Выготскому

В) З. Фрейду

Г) В.Н. Мясищеву

2. «Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, - значит увеличивать

А) «слепое пятно»

Б) «арену»

В) «потенциальное»

Г) «видимость»

3. Адаптивные возможности человека к ситуации и свобода его действий, умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию, характеризуют __ общения

А) коммуникацию

Б) персонификацию

В) модификацию

Г) сигнификацию

4. Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя

А) коммуникативная компетентность

Б) социальная аутентичность

В) способность к «обратной связи»

Г) конгруэнтность

5. Активное участие в монологе партнера посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств в целях уточнения его сообщений - это слушание

А) эмпатическое

Б) диалогическое

В) нерефлексивное

Г) рефлексивное

6. В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь

А) групповая обратная

Б) межличностная прямая

В) непроизвольная обратная

Г) намеренная межличностная обратная

7. В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит

А) ролевая игра

Б) сенситивный тренинг

В) психодрама

Г) ситуационный тренинг

8. В разыгрывании определенной ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц, берущих на себя роли родителей, детей, супруга, начальника, заключается сеанс

А) гештальтпсихотерапии

Б) психодрамы

В) ролевой игры

Г) психоанализа

9. В совокупности три уровня - соционормативный, сигнификационный и акциональный - характеризуют степень

А) активного участия в общении

Б) выраженности социальной роли

В) социализации личности

Г) коммуникативной компетентности

10. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в восприятии друг друга, обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, - это

А) обучение

Б) общение

В) обратная связь

Г) коммуникация

11. Включенные в речь паузы и психофизиологические проявления человека (смех, плач, кашель, вздохи, хмыкание и др.) - это средства общения

А) такесические

Б) кинесические

В) просодические

Г) экстралингвинистические

12. Влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений) показали исследования

А) Ж. Пиаже

Б) Дж. Морено

В) К. Левина

Г) К. Хорни

13. Внимательное, понимающее молчание, дающее возможность партнеру по общению выговориться, поделиться чувствами и эмоциями, снять эмоциональное напряжение, - это слушание

А) экспрессивное

Б) нерефлексивное

В) рефлексивное

Г) эмпатическое

14. Временные аспекты СПТ принято называть

А) функциональными формами СПТ

Б) организационными формами СПТ

В) длительностью тренинга

Г) структурными формами

15. Выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементарного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей общения - это

А) техника построения межличностного пространства

Б) техника управления ситуацией общения посредством мимики и жестов

В) техника экспрессивного репертуара

Г) техника казуальной атрибуции

16. Динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т.п. - это средства общения

А) кинесические

Б) просодические

В) экстралингвинистические

Г) такесические

17. Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет социальная обратная связь типа

А) «индивид-группа»

Б) «индивид-объект»

В) «индивид-индивид»

Г) «группа-группа»

18. Зрительно воспринимаемые движения другого человека (мимика, пантомимика, позы), выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, - это средства общения

А) экстралингвинистические

Б) просодические

В) кинесические

Г) такесические

19. Игровые психологические упражнения, позволяющие снимать барьеры психологической защиты, создавать внутри группы обстановку психологической безопасности и комфорта, вовлекать участников во внутригрупповую работу с полной эмоциональной отдачей и другое, - это

А) психогимнастика

Б) релаксационные упражнения

В) аутотренинг

Г) телесно-ориентированная психотерапия

20. Из перечисленного: 1) дискуссионные методы; 2)игровые методы; 3) психоанализ; 4) сензитивный тренинг - к активным групповым методам социально-психологического тренинга относят:

А) 1, 2, 4

Б) 1, 2, 3

В) 1, 3


Г) 3, 4

21. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают

А) 2, 3, 4, 5

Б) 3, 4, 5, 6

В) 1, 2, 3, 4

Г) 1, 2, 4, 5

22. Из перечисленного: 1) принцип целевой обусловленности; 2) принцип индивидуализации; 3) принцип активного участия; 4) принцип «здесь и теперь» - к принципам коммуникативного метода относятся

А) 1, 4


Б) 2, 3, 4

В) 1, 2


Г) 1, 2, 3

23. Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4) тематическое - к стилям ведения социально-психологического тренинга относят:

А) 1, 2, 3

Б) 1, 2

В) 1, 3, 4



Г) 1, 4

24. Из перечисленных источников приобретения коммуникативной компетенции: 1) соционормативный опыт народной культуры; 2) знание иностранных языков; 3) опыт межличностного общения в непраздничной сфере; 4) знание истории народа - основными являются

А) 1, 3, 4

Б) 1, 2, 4

В) 1, 3


Г) 1, 4

25. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:

А) 1, 2, 4, 5

Б) 1, 3, 4, 5

В) 2, 3, 4, 5

Г) 1, 2, 3, 5

26. Из перечисленных: 1) перцептивные; 2) невербальные; 3) коммуникативные; 4) интерактивные - к барьерам общения относятся:

А) 1, 2, 3, 4

Б) 1, 3, 4

В) 2, 3, 4

Г) 1, 2, 3

27. Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях

А) ролевой игры

Б) психогимнастики

В) сензитивного тренинга

Г) психоанализа

28. Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют

А) мимические "коды" эмоциональных состояний

Б) мотивацию человека

В) психические свойства личности

Г) экспрессивный репертуар человека

29. Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены

средств общения - кинесических, просодических, экстралингвинистических и

А) проксемических

Б) коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению

В) установок по отношению к партнеру по общению

Г) дистанции в общении и социальной позиции в системе связей и отношений

30. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется

А) перцептивной

Б) общеосведомительной

В) коммуникативной

Г) долговременной
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:



«Пси-фактор»: http://psyfactor.org/traning4.htm

«социальная дошкольная педагогика» http://socpedagogika.narod.ru/Trening3.html


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница