Определение декартовых координат



Скачать 62.56 Kb.
Дата26.06.2016
Размер62.56 Kb.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Кандабулак муниципального района Сергиевский Самарской области

Тема: Определение декартовых координат.

Координаты середины отрезка
8 класс

Тип урока: изучение нового материала

«Открытый» урок
Составил:

Учитель математики

МОУ Кандабулакской СОШ

Ганюшин А.А.

27.01.2015

2014-2015 учебный год



Технологическая карта урока

Тема урока: Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка

Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов -М.: Просвещение, 2007-2014 г.




Предмет, класс:

Геометрия, 8 класс

Цели урока:

Обучающие:

  1. Дать определение декартовых координат.

  2. Отработать навыки нахождения точек по их координатам и навыки определения координат точек на плоскости.

  3. Сформировать навыки нахождения координат середины отрезка.

Развивающие:

  1. Активизировать познавательную активность и любознательность учащихся.

  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные качества учащихся и личностную рефлексию.



Актуальность использования ИКТ и ЭОР:

Использование ИКТ и ЭОР позволяет перейти от статической геометрии к динамической, создать у учащихся наглядные представления об изучаемых геометрических объектах.

Виды используемых на уроке средств ИКТ и ЭОР:

Проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint, презентация к уроку.

Дополнительное оборудование:

Два прямоугольных треугольника, .


Этапы проведения урока

1 этап. Организационный (2мин).

Цель этапа:

Подготовка учащихся к работе.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная

Функции учителя:

Организационные.

Основные виды деятельности учителя:

Приветствие, постановка целей совместной деятельности; организация учебного пространства.




2 этап. Вводный (6 мин).

Цель этапа:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная. Коллективная.

Основной вид деятельности учащихся:

Ответы на вопросы.

Функции учителя:

Организационно - контролирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы.

Промежуточный контроль:

Заполнение оценочного листа.




3 этап. Объяснение нового материала (12 мин).

Цель этапа:

Введение понятия декартовых координат, вывод формулы для нахождения координат середины отрезка

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная.

Основной вид деятельности учащихся:

Усвоение учебного материала, конспектирование, создание статических чертежей.

Функции учителя:

Организационно - координирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся, введение понятия декартовых координат, вывод формулы для нахождения координат середины отрезка

Промежуточный контроль:

Оценивание ответов на вопросы.

ЭОР

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/64c180b4-225e-494b-8f5c-d137dcb10393/?interface=catalog, презентация к уроку.




Пауза для релаксации (3 мин).

Цель этапа:

Снятие излишнего напряжения.

Основной вид деятельности учащихся:

Расслабление. Выполнение упражнений направленных на снятие напряжения мышц и глаз.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности по релаксации.

ЭОР

http://videouroki.net/look/superfizmin/start/new.php




4 этап. Закрепление изученного материала (12 мин).

Цель этапа:

Формировать навыки нахождения точек по их координатам, определять координаты точек на плоскости и навыки нахождения координат середины отрезка в процессе решении задач.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся:

Усвоение учебного материала, конспектирование.

Функции учителя:

Организационно - координирующие.

Основные виды деятельности учителя:

Организация деятельности учащихся по решению задач №1, №7 (самостоятельно) и №9, № 15 (под запись).




5 этап. Рефлексия (3 мин).

Цель этапа:

Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная.

Основной вид деятельности учащихся:

Самоанализ деятельности.

Основные виды деятельности учителя:

Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.

Промежуточный контроль:

Заполнение оценочного листа.




6 этап. Постановка домашнего задания (2 мин).

Цель этапа:

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Форма организации деятельности учащихся:

Фронтальная.

Основные виды деятельности учителя:

Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению.

Промежуточный контроль:

Запись домашнего задания в дневниках.

Домашнее задание: Учебник «Геометрия 7-9». Погорелов А.В., §8 п.71, п. 72, № 8, № 12 (1) №13 (1), №14

Рене Декарт: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61fd6d3f-ebd1-4c52-a7db-9690216bb5c1/1000684A.htm





















Заместитель руководителя ОО ________________________ / Некрасова А.А. /



МП


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница