Организация досуга детей основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям



Скачать 459.26 Kb.
страница1/2
Дата29.04.2016
Размер459.26 Kb.
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.2
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

050708.00 – «Педагогика и психология начального образования»

Утверждено на заседании кафедры

Дошкольного и начального образования

факультета педагогики и психологии

(протокол № __ от_______ 2010 г.)

Зав. кафедрой

____________ Смага А.А.


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
1.1. Автор программы: Лебедева Е.Н., старший преподаватель кафедры

дошкольного и начального образования


1.2. Рецензенты: Тучкова Т.В., кандидат философских наук, доцент

Мурманского государственного технического университета;

Алябьева Н.В., кандидат педагогических наук, доцент

кафедры дошкольного и начального образования



1.3. Пояснительная записка
Курс «Организация досуга детей» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология начального образования». Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Данные таких наук как философия, социология, экономика и психология свидетельствуют о том, что свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие человека.

Основная цель изучения курса - изучить теоретические основы педагогической организации досуговой деятельности.

Данный курс по выбору решает следующий круг задач:


  • Изучение методики и технологии организации и проведения различных форм досуга;

  • Знакомство с понятием культуры семейного досуга;

  • Формирование представления о религиозной праздничности и обрядности в структуре свободного времени личности;

  • Выработка личностно-ценностного отношения к педагогической деятельности;

Развитие потребности в профессиональном самообразовании.

Данная программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Изучение данного курса опирается на циклы общих и прикладных педагогических дисциплин.

Все темы данного курса рассматриваются в лекционном материале и конкретизируются в ходе практических занятий.

Организация учебного процесса по данной учебной дисциплине предполагает выполнение значительного количества практических разработок.

Текущий контроль обеспечивается выполнением творческих практических разработок по пройденным темам; подготовкой докладов и рефератов; форма итогового контроля – зачёт.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА,

ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Знает:

- базовые понятия курса: свободная деятельность, свобода и досуг, предмет педагогики досуга, инфраструктура досуга, метод педагогики досуга;

- специфические особенности и уровни досуговой деятельности;

- теоретические основы педагогической организации досуговой деятельности;

- историю становления и развития педагогики досуга;

- основные элементы структуры досуга;

- принципы педагогики досуга;

- виды методов педагогики досуга;

- методику организации и проведения массовой досуговой деятельности и культурно-просветительной работы.
Умеет:

- отбирать методы в зависимости от формы реализации досуговой деятельности;

- организовывать и проводить мероприятия массовой досуговой деятельности и культурно-просветительной работы;

- использовать в педагогической деятельности игру как одну из форм досуговой деятельности.


Способен:

- к осмыслению и освоению феноменов педагогической культуры;

- к использованию приобретенного познавательного опыта для личностного и профессионального роста.



1.4. Извлечение из ГОС ВПО – вузовский компонент

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

(форма отчетности)



Тру

до

емк



Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

Самраб.

050708.00 –педагогика и методика

начального образования

2

4

48

24

-

24

-

24

зачёт


1.6. Содержание дисциплины
1.6.1. Примерное распределение учебного времени
для специальности «050708.00 –Педагогика и методика начального образования» (ОФО)





Наименование раздела, темы

Количество часов




Всего

ауд.

ЛК

ПР

Сам. раб.

1

Предмет педагогики досуга

4




2

2

2

История педагогики досуга

6




2

4

3

Инфраструктура досуга

4




2

2

4

Принципы и методы педагогики досуга

4




2

2

5

Методика организации и проведения массовой досуговой деятельности

8




4

4

6

Методика просветительной работы

8




4

4

7

Игра в структуре досуга

8




4

4

8

Культура семейного досуга

6




2

4

9

Религиозные праздники и обряды в структуре досуга

6




2

4




ВСЕГО ЧАСОВ:

48




24

24

1.6.2. Содержание разделов дисциплины


ТЕМА 1: Предмет педагогики досуга
Основные структурные компоненты времени. Понятие свободной деятельности. Свобода и досуг. Специфические особенности досуговой деятельности.

Педагогический процесс в сфере досуга. Уровни досуговой деятельности (потребление, творчество, экстериоризация). Понятие предмета педагогики досуга.


ТЕМА 2: История педагогики досуга
Педагогика досуга в эпоху Античности. Массовые и групповые формы досуговой деятельности. Истоки массового просветительства. Влияние развития системы образования и искусств на содержание и характер досуга. Место культов в структуре досуга античного общества. Понятие театра.

Досуг в эпоху Средневековья. Религиозные праздники и обычаи. Возникновение карнавала. Мистерии как форма религиозного досуга. Понятие будничного и праздничного досуга. Роль Петра I в развитии педагогики досуга. Развитие досуговой деятельности в эпоху Возрождения. Появление кружков, компаний, салонов. Возникновение клубов, их разновидность и дальнейшее развитие объединения, связанные с искусством.

Педагогика досуга в эпоху Советского Союза. Развитие клубной системы.

ТЕМА 3: Инфраструктура досуга
Понятие инфраструктуры досуга. Основные элементы структуры досуга. Парки как социальные институты досуга. Виды парков и их роль в организации досуга. Музеи и библиотеки как составляющая инфраструктуры досуга. Инфраструктура учреждений досуга спортивного характера.

ТЕМА 4: Принципы и методы педагогики досуга
Принципы педагогики досуга:


  • Принцип интереса;

  • Принцип реакреации и познания;

  • Принцип совместности деятельности.

Понятие и виды методов педагогики досуга. Зависимость выбора метода от формы реализации досуговой деятельности.
ТЕМА 5: Методика организации и проведения массовой

досуговой деятельности
Понятие массовости по отношению к досуговой деятельности. Факторы, влияющие на методику организации массовой досуговой деятельности:

  • Социальная значимость и масштабы мероприятия;

  • Условия проведения;

  • Содержание мероприятия.

Реклама как основной инструмент формирования массовой аудитории.

Драматургия и режиссура массовой досуговой деятельности:



  • Сценарий массового мероприятия. Его специфика. Этапы работы над сценарием.


ТЕМА 6: Методика просветительной работы
Понятие культурно-просветительной работы. Содержание просветительства. Публичная лекция как ведущая форма распространения знаний. Условия эффективности публичной лекции. Организационно-методические правила использования наглядных средств.

Встреча как форма просветительной работы. Воспитательная роль встреч. Процесс проведения встречи и его структурные элементы.

Выставка как одна из форм просветительной работы. Этапы работы над выставкой.

Другие формы просветительной работы: музыкальные и научно-просветительные вечера, лектории, устный журнал, диспут.


ТЕМА 7: Игра в структуре досуга
Определение и сущность игры. Игра как одна из форм досуговой деятельности. Педагогический эффект игры. Классификация игр по видам. Требования, предъявляемые к правилам игры. Педагогическая ценность ролевых игр. Соревновательные игры и особенности их организации. Методика проведения игр викторинного типа. Капустники как одна из форм активного участия в создании смешного.

Методика проведения игровых шоу на примере КВН.


ТЕМА 8: Культура семейного досуга
Особенности современного воспитания в семье. Значение совместной деятельности с родителями для ребёнка. Организация совместного досуга с ребёнком.

Культура семейного досуга. Проблема повышения досуговой квалификации родителей как воспитателей и организаторов. Межличностное общение родителей и детей как важнейший аспект в культуре семейного досуга.


ТЕМА 9: Религиозные праздники и обряды в структуре досуга
Праздник как результат педагогической организации досуговой деятельности.

Религиозные праздники и обряды как особая форма общения людей и средство их сплочения.

Основные христианские праздники, их характеристика. Ритуалы празднования основных религиозных праздников.

Место религиозных праздников и обрядов в структуре современного досуга.



Литература:


  1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

  2. Воловик В.А. Концепция досуговой деятельности в педагогической теории коллектива – Харьков: ХГУ. – 1988.

  3. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

  4. Воловик А.Ф. Наглядно-информационная деятельность учреждений культуры. – Харьков: ХГИК. – 1991.

  5. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М. – 2004.

1.6.3. Темя для самостоятельного изучения


для специальности «050708.00 –Педагогика и методика начального образования» (ОФО)


Наименование

Раздела, темы

Содержание самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

Предмет педагогики досуга

Составить библиографию по предмету

2

Проверка подготовленного материала

История педагогики досуга

Подготовить доклад на одну из предложенных тем

4

Заслушивание докладов на практическом занятии

Инфраструктура досуга

Используя предложенную литературу, составить схему инфраструктуры досуга

2

Проверка и обсуждение на практическом занятии

Принципы и методы педагогики досуга

Используя предложенную литературу, выписать в таблицу методы педагогики досуга, подобрать примеры

2

Проверка и обсуждение на практическом занятии

Методика организации и проведения массовой досуговой деятельности

  1. Подготовить и представить рекламу мероприятия массовой досуговой деятельности.

  2. Составить сценарий массового мероприятия.




4

Проверка, представление и обсуждение на практическом занятии

Методика просветительной работы

Составить лекцию на тему «Досуг в современном мире»;

Разработать тематический план выставки.



4

Представление материала на практическом занятии

Игра в структуре досуга

  1. Составить таблицу классификации игр (привести примеры).

2.Разработать и провести игру викторинного типа.

4

Проверка, представление и обсуждение на практическом занятии

Культура семейного

Досуга


Подготовить консультацию для родителей об организации досуговой деятельности

4

Представление консультаций, обсуждение на практическом занятии.

Религиозные праздники и обряды в структуре досуга

Подготовить сценарий религиозного праздника на выбор

4

Обсуждение подготовленных сценариев

ВСЕГО:

28




1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


      1. Тематика и планы аудиторной работы студентов

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


ЗАНЯТИЕ № 1
Педагогика досуга как учебная дисциплина и практическая воспитательная деятельность.
План.


  1. Предмет педагогики досуга.

  2. История педагогики досуга.

  3. Аксеология досуга.

  4. Инфраструктура досуга.

  5. Принципы педагогики досуга.

  6. Методы педагогики досуга.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Предмет педагогики досуга.

  2. Понятие свободной деятельности. Свобода и досуг.

  3. Специфические особенности досуговой деятельности.

  4. Уровни досуговой деятельности.

  5. История педагогики досуга.

  6. Аксеология досуга.

  7. Понятие инфраструктуры досуга. Основные элементы структуры досуга.

  8. Принципы педагогики досуга.

  9. Понятие и виды методов педагогики досуга.


Задания для самостоятельной работы:


  1. Составить библиографию по темам курса по выбору «Педагогика досуга».

  2. Подготовить доклад на одну из предложенных тем: «Педагогика досуга в эпоху Античности», «Досуг в эпоху Средневековья», «Роль Петра I в развитии педагогики досуга», «История развития клубной системы», «Парки как социальные институты досуга», «Инфраструктура учреждений досуга спортивного характера».

  3. Составить схему инфраструктуры досуга.

  4. Используя предложенную литературу, выписать в таблицу методы педагогики досуга, подобрать примеры.



Основная литература:


    1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

    2. Воловик В.А. Концепция досуговой деятельности в педагогической теории коллектива – Харьков: ХГУ. – 1988.

    3. Культура досуга. В.М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В.М. Димов и др. – К.: Изд-во при Киев. ун-те, 1999.

    4. Энциклопедия досуга. – М., 1999.


Дополнительная литература:


    1. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. М.: - Высшая школа. – 1988.

    2. Воловик А.Ф. Парк глазами молодых. – Харьков. – 1988.

    3. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1991.

    4. Леви В.Л. Искусство быть другим. – М., 1993.

ЗАНЯТИЕ № 2


Методика организации и проведения массовой досуговой

деятельности и просветительной работы.
План.


  1. Массовая досуговая деятельность.

  2. Драматургия и режиссура массовой досуговой деятельности.

  3. Культурно-просветительная работа.

  4. Формы просветительной работы.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Понятие массовости по отношению к досуговой деятельности.

  2. Факторы, влияющие на методику организации массовой досуговой деятельности.

  3. Реклама как основной инструмент формирования массовой

аудитории.

  1. Драматургия и режиссура массовой досуговой деятельности.

  2. Этапы работы над сценарием.

  3. Понятие и содержание культурно-просветительной работы.

  4. Основные формы просветительной работы:

- публичная лекция

- встреча

- выставка
Задания для самостоятельной работы


  1. Подготовить и представить рекламу (форма по выбору) мероприятия массовой досуговой деятельности.

  2. Составить сценарий массового мероприятия (по выбору).

  3. Подготовить лекцию на тему «Досуг в современном мире».

  4. Разработать тематический план выставки.


Основная литература:


    1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

    2. Воловик А.Ф. Наглядно-информационная деятельность учреждений культуры. – Харьков: ХГИК. – 1991.

    3. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М. – 2004.

    4. Воловик В.А. Концепция досуговой деятельности в педагогической литературе. – Харьков: ХГУ, 1988.

    5. Культура досуга. В.М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В.М. Димов и др. – К.: Изд-во при Киев. ун-те, 1999.

    6. Лебедев-Любимов А.Н. психология рекламы. – СПб., 2003.


Дополнительная литература:


  1. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб. – 2002.

  2. Игры и развлечения. /Сост. Л.М. Фирсова. – М., 1991. - Кн. 3.

  3. От всей души /Сост. И.С. Возяков. – Кострома, 1997.

  4. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. – Ярославль, 2002.

ЗАНЯТИЕ № 3



Игра в структуре досуга.
План.


  1. Игра – форма досуговой деятельности.

  2. Игровые правила.

  3. Классификации игр.

  4. Методика проведения игр.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Определение и сущность игры.

  2. Игра как одна из форм досуговой деятельности.

  3. Классификация игр по видам.

  4. Требования, предъявляемые к правилам игры.

  5. Педагогическая ценность ролевых игр.

  6. Соревновательные игры и особенности их организации.

  7. Методика проведения игр викторинного типа.

  8. Формы активного участия в создании смешного.

  9. Методика проведения игровых шоу.


Задания для самостоятельной работы


  1. Составить таблицу классификации игр, привести свои примеры различных видов игр.

  2. Разработать и провести игру викторинного типа (тема по выбору).


Основная литература:


  1. Винникот Д.В. Разговор с родителями. – М.: Класс. – 1995.

  2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

  3. Дюн М. Все о детской вечеринке. – М., 1995.

  4. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! – М. – 2004.

  5. Энциклопедия игр и развлечений. – Санкт-Петербург. – 1996.


Дополнительная литература:


    1. Афанасьев С.П., Новиков С.Ю. Новогодняя вечеринка: Сценарии проведения праздников для небольшой компании. – Кострома, 2001.

    2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Новиков С.Ю. Новогодний утренник. – Кострома, 1999.

    3. Афанасьев С.П., Груздева Л. День рождения. – М., 2001.

    4. Игры и развлечения. Кн.3 /Сост. Л.М. Фирсова. – М, 1991.

    5. Игры. Энциклопедический сборник. /Сост. В. Черноземцев. - Челябинск, 1995.

    6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

    7. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. – Ярославль, 2002.

    8. Энциклопедия игр /Сост. В.А.Менделеев. – Харьков, 1995.

ЗАНЯТИЕ № 4


Культура семейного досуга. Религиозные праздники и обряды в структуре досуга.
План.


  1. Организация совместного досуга с ребёнком.

  2. Культура семейного досуга.

  3. Религиозные праздники и обряды - форма общения людей.

  4. Основные христианские праздники.

  5. Религиозные праздники в структуре современного досуга.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Особенности современного воспитания в семье.

  2. Значение совместной деятельности с родителями для ребёнка.

  3. Организация совместного досуга с ребёнком.

  4. Понятие культуры семейного досуга.

  5. Досуговая квалификация родителей.

  6. Праздник как результат педагогической организации досуговой деятельности.

  7. Религиозные праздники и обряды как особая форма общения людей и средство их сплочения.

  8. Характеристика основных христианских праздников.

  9. Ритуалы празднования основных религиозных праздников и их место в структуре современного досуга.


Задания для самостоятельной работы:


  1. Законспектировать статью Н. Дорохиной «Мы с моей бабушкой – лучшие друзья» (Ребенок в детском саду – № 3 – 2005).

  2. Подготовить консультацию для родителей «Организация досуговой деятельности ребенка».

  3. Подготовить сценарий религиозного праздника или обряда.


Основная литература:


  1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 1998.

  2. Гинсбург Ф., Гинсбург Я., Ложкина О. Фанта – страна фантазии. – Йошкар-Ола, 1998.

  3. Дорохина Н. Мы с моей бабушкой – лучшие друзья. //Ребенок в детском саду – № 3. – 2005.

  4. Дюн М. Все о детской вечеринке. – М., 1995.

  5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997.

  6. Степанов М. Народные праздники на Святой Руси. – М., 1991.


Дополнительная литература:


    1. Афанасьев С.П., Новиков С.Ю. Новогодняя вечеринка: Сценарии проведения праздников для небольшой компании. – Кострома, 2001.

    2. Афанасьев С.П., Груздева Л. День рождения. – М., 2001.

    3. Игры. Энциклопедический сборник. /Сост. В. Черноземцев. - Челябинск, 1995.

    4. Микляева Ю.В. К вопросу о педагогической культуре родителей //Ребенок в детском саду. – 2005.– № 3.

    5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

    6. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. – Ярославль, 2002.



1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

1.8.1. Рекомендуемая литература


Основная:


  1. Винникот Д.В. Разговор с родителями. – М.: Класс, 1995.

  2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

  3. Воловик А.Ф. Наглядно-информационная деятельность учреждений культуры. – Харьков: ХГИК, 1991.

  4. Воловик В.А. Концепция досуговой деятельности в педагогической теории коллектива – Харьков: ХГУ, 1988.

  5. Гинсбург Ф., Гинсбург Я., Ложкина О. Фанта – страна фантазии. – Йошкар-Ола, 1998.

  6. Дорохина Н.А. Мы с моей бабушкой – лучшие друзья //Ребенок в детском саду. – 2005. – № 3.

  7. Дюнн М. Все о детской вечеринке. – М.,1995.

  8. Игры – обучение, тренинг, досуг /Под. ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.

  9. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений. – М., 1992.

  10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

  11. Кряжева Н.Л. Развитие Эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997.

  12. Культура досуга. В.М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В.М. Димов и др. – К.: Изд-во при Киев. ун-те, 1990.

  13. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб., 2003.

  14. Степанов М. Народные праздники на Святой Руси. – М., 1991.

  15. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! – М., 2004.

  16. Холентаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

  17. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М., 2004.

  18. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1993.

  19. Энциклопедия досуга. - М., 1999.

  20. Энциклопедия игр и развлечений. – СПб., 1996.


Дополнительная:


  1. Афанасьев С.П., Новиков С.Ю. Новогодняя вечеринка: Сценарии проведения праздников для небольшой компании. – Кострома, 2001.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Новиков С.Ю. Новогодний утренник. – Кострома, 1999.

  3. Афанасьев С.П., Груздева Л. День рождения. – М., 2001.

  4. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. М.: Высшая школа. – 1988.

  5. Воловик А.Ф. Парк глазами молодых. – Харьков, 1988.

  6. Игры и развлечения. Кн.3 /Сост. Л.М. Фирсова. – М, 1991.

  7. Игры. Энциклопедический сборник. /Сост. В. Черноземцев. - Челябинск, 1995.

  8. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1991.

  9. Леви В.Л. Искусство быть другим. – М., 1993.

  10. Микляева Ю.В. К вопросу о педагогической культуре родителей //Ребенок в детском саду. – 2005.– № 3.

  11. От всей души. /Сост. И.С. Возяков. – Кострома, 1997.

  12. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

  13. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. – Ярославль, 2002.

  14. Энциклопедия игр /Сост. В.А.Менделеев. – Харьков, 1995.


1.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: таблицы, схемы, наглядный материал.
1.10. Примерные зачетные тестовые задания – не предусмотрены

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Предмет педагогики досуга.

  2. Уровни досуговой деятельности.

  3. Педагогика досуга в эпоху Античности.

  4. Досуг в эпоху Средневековья.

  5. Роль Петра I в развитии педагогики досуга.

  6. Аксеология досуга.

  7. Понятие инфраструктуры досуга. Основные элементы структуры досуга.

  8. Принципы педагогики досуга.

  9. Понятие и виды методов педагогики досуга.

  10. Понятие массовой досуговой деятельности.

  11. Факторы, влияющие на методику организации массовой досуговой деятельности.

  12. Реклама как основной инструмент формирования массовой аудитории.

  13. Драматургия и режиссура массовой досуговой деятельности.

  14. Понятие и содержание культурно-просветительной работы.

  15. Основные формы просветительной работы.

  16. Игра как одна из форм досуговой деятельности.

  17. Классификация игр по видам.

  18. Требования, предъявляемые к правилам игры.

  19. Педагогическая ценность ролевых игр.

  20. Соревновательные игры и особенности их организации.

  21. Методика проведения игр викторинного типа.

  22. Методика проведения игровых шоу.

  23. Особенности современного воспитания в семье и значение совместной деятельности с родителями для ребёнка.

  24. Организация совместного досуга с ребёнком.

  25. Культура семейного досуга.

  26. Праздник как результат педагогической организации досуговой деятельности.

  27. Религиозные праздники и обряды как особая форма общения людей и средство их сплочения.

  28. Основные религиозные праздники и их место в структуре современного досуга.


1.12. Экзаменационные билеты – не предусмотрены

1.13. Примерные темы рефератов:


  1. Педагогика досуга в эпоху Античности.

  2. Досуг в эпоху Средневековья.

  3. Роль Петра I в развитии педагогики досуга.

  4. История развития клубной системы.

  5. Парки как социальные институты досуга.

  6. Инфраструктура учреждений досуга спортивного характера.

  7. Роль рекламы в формировании массовой аудитории.

  8. Религиозные праздники и обряды в России.

  9. Организация семейного досуга.

  10. Игровые шоу как форма организации досуга.


1.14. Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрена
1.15. Примерная тематика дипломных работ – не предусмотрена
1.16. Методика исследования – не предусмотрена
1.17. Бально-рейтинговая система:

CTS (Ектс)

Кредиты ECTS
Создается база по студентам:


Баллы

рейтинг

ФИО студентов









Здесь естественно регистрируются традиционные и рейтинговые оценки, которые выставляются преподавателем, а внутри университета принята шкала оценивания (американская система). Все оценки делятся на классы. Всего 7 классов, которые соответствуют четырем оценкам (2-5). Присутствует рейтинговая балльная оценка. В документах вуза закреплено, что соответствует оценкам «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно»

По каждой дисциплине вес в кредитах определяется в учебном плане. Для того чтобы определить вес в кредитах в 2002 году министерство выпустило документ и приложении (письмо МИНВУЗа «Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ», которое есть в списке раздаточного материала).
Правило пересчета рейтинговых и традиционных оценок успеваемости студентов


Обозначение

Балльно-рейтинговая оценка

Традиционная оценка

определение

А

91-100

отлично

(Превосходно) - глубокие познания с незначительными погрешностями

В

81-90

хорошо

(Очень хорошо) – выше среднего уровня но с некоторыми ошибками

С

71-80

хорошо

(Хорошо) – средний (общий уровень знаний с заметными ошибками

D

56-70

удовлетворительно

(Удовлетворительно) - верно, но со значимыми изъянами

E

41-55

удовлетворительно

(Достаточно) – знания, удовлетворяющие минимальному критерию

FX

31-40

неудовлетворительно

(Не совсем достаточно) –некоторое количество работы необходимо для успешного завершения курса

F

0-30

неудовлетворительно

(Совсем недостаточно) значительный объем работ необходим для успешного завершения курса

По этой методике расчета трудоемкости основных образовательных программ «цена» одной зачетной единицы – 36 часов, продолжительностью по 45 минут.

Кредитные единицы просчитывается по количеству часов, принадлежащих дисциплине, выставляются в учебный план и студенты по определенным дисциплинам получают свое количество кредитов.

Смысл заключается в том, что любой студент должен набрать за полный академический год должен набрать 60 кредитных единиц (вместе с самостоятельной работой) по требованию Болонской декларации.


Студент набирает оценку в баллах по дисциплине



Название дисциплины

Вес в кредитах

Оценка в баллах

Дисциплина 1

4

97

Дисциплина 2

2

75

Дисциплина 3

6

82









Дисциплина 46

5

99

Дисциплина 47

7

91

Далее рассчитывается рейтинг. Оценка в баллах умножается на кредитные единицы, которые студент получил по дисциплинам в семестре, в триместре, за год и умножается на коэффициент, который был утвержден на Ученом совете университета. Таким образом, получается рейтинг студента по университету (по вузу).



97х4 + 75х2 + 82х6 + К + 99х5 + 91х7 х 1,07 = 82,942

R = 4 + 2 + 6 + К + 5 + 7


Учебный рейтинг умножается на 1,07 – повышающий коэффициент, сформированный:

Добавлением к 1 в соответствии с Положением университета о студенческом самоуправлении.

0,04 - за научные успехи;

0,02 – за выполнение творческих заданий.

0,03 – за участие в заседаниях круглого стола и др.


Экзамен (зачет) по курсу

Проходит в письменной (необычной, нетрадиционной) форме в 2 этапа.



1 этап – вопрос - эссе (проверка знаний) Включает творческое сочинение (эссе) по программе курса. Студент должен ответить на вопрос с использованием ЗУН из дисциплины

Отводится 30 минут. За 1 часть – от 0 до 2 баллов получает студент



2 этап – состоит из двух частей.

Первая часть - индивидуальный билет (выполнение творческого задания).

Вторая - тестовая часть. Вопросы в тестовой форме. Тестовые вопросы студенты не знают. Предлагается 4 варианта ответа, один правильный. Отводится 40 минут. Перечень вопросов заранее не дается студентам. Тесты из единой базы. После экзамена проверяются ответы и выставляются баллы по шкале и объявляются результаты:

1 этап :

Эссе: 0-2

2 этап:

19-20 – «5»;

18-17 – «4»;

16 – «3».

Итак, с учетом баллов за вопрос шкала меняется:



22-20 -«5»;

19-18 – «4»;

16-17 – «3».

В течение семестра готовят студентов писать эссе (разработаны критерии оценки.)



РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Не предусмотрены



РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала.
  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница