Организация и содержание специальной психологической помощи



Скачать 36.52 Kb.
Дата30.04.2016
Размер36.52 Kb.
Организация и содержание специальной психологической помощи

  1. Специальная психология в системе практической психологии образования.

  2. Цели и задачи организации специальной психологической помощи.

  3. Особенности работы практического психолога в учреждениях общего и специального образования, в центрах психологической помощи и психологических консультациях.

  4. Особенности статуса ребёнка с отклонениями в развитии как клиента в практической психологии.

  5. Предмет и задачи психологической службы в учреждениях специального образования.

  6. Цели, задачи и специфика деятельности специального психолога.

  7. Принципы деятельности специального психолога.

  8. Профессиональные требования к специальному психологу.

  9. Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу специального психолога.

  10. Особенности планирования различных форм и видов деятельности специального психолога.

  11. Формы отчётности специального психолога.

  12. Основные требования к оборудованию и оформлению психологического кабинета. Диагностический и коррекционный инструментарий специального психолога.

  13. Основные виды деятельности специального психолога.

  14. Специфика работы специального психолога в дошкольных учреждениях.

  15. Особенности работы специального психолога в школах коррекционного типа.

  16. Этические аспекты деятельности специального психолога.

  17. Содержание диагностической деятельности специального психолога.

  18. Основные задачи и этапы диагностики нарушений развития.

  19. Психологическое изучение детей и подростков с отклонениями в развитии.

  20. Применение экспериментально-психологических методик в работе специального психолога.

  21. Особенности организации и проведения психологического обследования детей и подростков с отклонениями в развитии.

  22. Психологический анамнез, его основные разделы.

  23. Технология составления психологического заключения по результатам обследования.

  24. Психологическая коррекция в системе специальной психологической помощи.

  25. Основные цели и задачи психокоррекции детей и подростков с отклонениями в развитии.

  26. Принципы психокоррекционной работы с детьми.

  27. Основные положения коррекционной работы.

  28. Психокоррекционные методы в работе специального психолога.

  29. Типы коррекционно-развивающих программ, используемых в системе специального образования.

  30. Психопрофилактика как элемент системы специальной психологической помощи.

  31. Основные требования к разработке программ психопрофилактической работы в учреждениях специального образования.

  32. Психологическое здоровье педагогического персонала как одна из задач психопрофилактики.

  33. Психологическое сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии. Компоненты психолого-педагогического сопровождения.

  34. Психологическое сопровождение как целостная деятельность специального психолога. Основные этапы процесса сопровождения.

  35. Психологическая помощь детям и подросткам с отклонениями в развитии как важнейшее звено системы их реабилитации.

  36. Виды и модели специальной психологической помощи.

  37. Методологические принципы психологической помощи.

  38. Психологическое консультирование в системе организации специальной психологической помощи. Основные принципы консультационной работы.

  39. Запрос родителей и проблема ребёнка. Специфика консультирования в зависимости от формы и степени тяжести психического или физического дефекта ребёнка.

  40. Особенности консультирования детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков. Профессиональная ориентация как важная часть психологического консультирования подростков.

  41. Психологическое консультирование педагогов. Основные цели консультирования.

  42. Профессиональные и личностные качества психолога – консультанта.

  43. Основные методы консультирования. Диагностические и проективные методы в консультационной работе.

  44. Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Этапы и особенности работы психолога-консультанта с семьей.

  45. Психологическая поддержка в системе специальной психологической помощи.

  46. Основные направления психологической поддержки родителей детей с отклонениями в развитии.

  47. Основные направления специальной психологической помощи детям и подросткам с различными вариантами отклоняющегося развития.

  48. Основные формы и направления психологической помощи детям и подросткам с психическим недоразвитием.

  49. Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.

  50. Особенности психологической помощи детям и подросткам с повреждённым психическим развитием.

  51. Основные формы и направления психологической помощи детям и подросткам с дефицитарным развитием.

  52. Основные направления психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом.

  53. Особенности психологической помощи детям и подросткам с дисгармоничным психическим развитием.

  54. Основные направления психологической помощи детям и подросткам с пограничными нервно-психическими расстройствами.

  55. Содержание работы специального психолога по обеспечению социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков с отклонениями в развитии в социокультурную среду.

  56. Особенности интеграции в России. Формы интеграции.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница